Командование ПВО (Канада)
Командование противовоздушной обороны — командование Королевских ВВС Канады , а затем Вооруженных сил Канады , действовавшее с 1951 по 1975 год.
Первоначально послевоенные планы предусматривали, что противовоздушная оборона будет возложена только на резервные вспомогательные эскадрильи. реактивные истребители «Вампир» и старые «Мустанги» P-51 Для этих эскадрилий были предназначены . С подъемом « железного занавеса » и растущей напряженностью в Европе перемены стали рассматриваться как необходимые, и регулярные, постоянно действующие эскадрильи стали передовой линией сил.
В декабре 1948 года в Оттаве, Онтарио, была создана 1-я группа ПВО. В ноябре 1949 года штаб группы переехал на станцию RCAF Сент-Юбер , Квебек. Группа ПВО № 1 стала Командованием ПВО в июне 1951 года. Наибольшей численности командование достигло в 1955 году, к этому времени девять эскадрилий регулярных сил (летающие на самолетах Avro Canada CF-100 Canucks ) и десять вспомогательных эскадрилий (летающие на «Вампирах» и «Мустангах») пали. под его контролем. Среди резервных/вспомогательных эскадрилий была 401-я эскадрилья RCAF , летавшая из Сент-Юбера и Монреаля. De Havilland Vampires служили как в оперативных, так и в резервных подразделениях (№ 400, 401, 402 , 411 , 438 и 442 эскадрилий RCAF ) до выхода на пенсию в конце 1950-х годов, когда их заменили Canadair Sabre . [ 1 ]
Среди агрегатов CF-100 были:
- 428-я эскадрилья RCAF , первая эскадрилья всепогодных истребителей CF-100, 1954–1961 гг.
- 410-я эскадрилья RCAF , летающая на CF-100 со станции RCAF Station Uplands , Онтарио (1956-)
- 414-я эскадрилья RCAF , летавшая на CF-100, а затем на CF-101 Voodoo со станции RCAF North Bay , 1957–64.
- 433-я эскадрилья RCAF , летала на CF-100, 1955–1961 гг.
- 445-я эскадрилья RCAF , летавшая на CF-100 из Норт-Бэй, с 1 апреля по 31 августа 1953 года.
По мере того, как возможности оборудования увеличивались, а предполагаемая угроза советских бомбардировщиков уменьшалась, потребность в численности уменьшалась, и девять эскадрилий CF-100 были заменены пятью эскадрильями CF-101, число которых позже сократилось до трех. Вспомогательные эскадрильи также утратили роль ПВО. В то же время радиолокационные станции « Линия Пайнтри» , «Линия Мид-Канада» и « Линия DEW» , в основном эксплуатируемые RCAF, были построены по всей Канаде из-за растущей советской ядерной угрозы.
1 января 1957 года главнокомандующий объединенными силами континентального командования ПВО США передал оборону США в геометрической «северо-восточной зоне Канады» под оперативный контроль Канадского командования ПВО. [ 2 ] По всей видимости, затронутые объекты включали станцию Hall Beach DEW Line, построенную в 1955–1957 годах. [ 3 ] и станции Хопедейл, созданные как часть линии Пайнтри 1954 года и линии Средней Канады 1957 года .
В сентябре 1957 года командование вошло в состав нового Командования противовоздушной обороны Северной Америки (НОРАД).
Штаб командования ПВО переехал в CFB North Bay , Онтарио, в августе 1966 года.
В 1968 году части командования числились: [ 4 ]
- № 409-й эскадрильи AW (F) CFB Comox , Британская Колумбия. Летал на самолете CF-101 B.
- № 414 (EWOT) эскадрилья CFB Сент-Юбер , Квебек. Летал на самолете CF-100 5.
- № 416-й эскадрильи AW (F) CFB Чатем , Нью-Брансуик. Летал на самолете CF-101B.
- 417-я (ST/R) эскадрилья CFB Колд-Лейк , Альберта. Летал на самолете CF-104D.
- № 425-й эскадрильи AW (F) CFB Bagotville , Квебек. Летал на самолете CF-101B.
- 445-я (SAM) эскадрилья CFB Норт-Бэй , Онтарио. Оснащен ракетой Bomarc.
- № 447 (SAM) эскадрильи Ла-Макаса , Квебек. Оснащен ракетой CIM-10 Bomarc .
В 1974 году CFB Чатем, отряд Сент-Маргаретс, стал местом размещения подразделения спутникового слежения (SITU). В сентябре 1975 года командование было преобразовано в Группу ПВО и перешло в подчинение Авиационного командования. В 1984 году группа ПВО была переименована в истребительную группу. В 1987 году истребительная группа была объединена с канадским регионом NORAD, чтобы создать единое командование противовоздушной обороны Канады.
Истребительная группа/канадский регион НОРАД была объединена в 1 канадскую авиационную дивизию при ее формировании в 1997 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Милберри 1984 , стр. 212, 215.
- ^ Историческая справка Континентального командования ПВО: июль 1956 г. - июнь 1957 г. (PDF) (Отчет).
- ^ «Я пишу в Комиссию по установлению истины » из оригинала 6 января. Архивировано Получено 7 июля.
- ^ «Командования CAF и их подразделения» .
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История ПВО Канады, 1948-1997 гг . Командир истребительной группы. 1997. ISBN 978-0-9681973-0-1 .
- Милберри, Лоуренс «Ларри» (1984). Шестьдесят лет: RCAF и авиационное командование 1924–1984 гг . Торонто: Canav Books. ISBN 0-07-549484-1 .
- Дон Никс, История воздушных перевозок в Канаде, заархивировано 26 сентября 2014 г. в Wayback Machine , CanMilAir.com.