Jump to content

Чарльз Б. ДеБелвью

Чарльз Барбин ДеБелвью
Капитан Чарльз Б. «Чак» ДеБелвью
Псевдоним(а) Чак
Рожденный ( 1945-08-15 ) 15 августа 1945 г. (79 лет)
Новый Орлеан , Луизиана , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВВС США
Лет службы 1968–1998
Классифицировать Полковник
Единица 555-я истребительная эскадрилья
Команды 432-я группа боевого обеспечения
95-е крыло авиабазы
Отряд 440 ROTC ВВС
Битвы/войны Вьетнамская война
Награды Крест ВВС
Серебряная Звезда (3)
Легион Заслуг
Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (6)
Медаль «За заслуги» (3)
Воздушная медаль (18)

Полковник Чарльз Барбин ДеБелвью (родился 15 августа 1945 г.) — отставной офицер ВВС США (USAF). В 1972 году ДеБелвью стал одним из пяти американцев, получивших летного аса статус во время войны во Вьетнаме , и первым в качестве офицера систем вооружения ВВС США ( WSO ), неотъемлемой части экипажей из двух человек с появлением ракет класса «воздух-воздух». в качестве основного оружия в воздушном бою. [ 1 ] Ему приписывают в общей сложности шесть сбитых МиГов , что является наибольшим показателем среди американских авиаторов во время войны во Вьетнаме. [ 1 ] и является получателем Креста ВВС .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

ДеБелвью родился в Новом Орлеане 15 августа 1945 года и вырос в Луизиане. После безуспешного поступления в Академию ВВС США он поступил в Университет Луизианы в Лафайете (тогда называвшийся Университетом Юго-Западной Луизианы) и окончил его в 1968 году. По окончании учебы он был назначен младшим лейтенантом резерва ВВС. Программа Корпуса подготовки офицеров (AFROTC) в университете. Принятый на программу бакалавриата подготовки пилотов (UPT), он не смог пройти этот курс, но впоследствии подал заявку и был принят на курс бакалавриата подготовки штурманов (UNT) на базе ВВС Мазер в Калифорнии в июле 1969 года. Он закончил F-4 Phantom II. боевой экипаж проходил подготовку на авиабазе Дэвис-Монтан, штат Аризона, и был направлен в 335-ю тактическую истребительную эскадрилью на авиабазе Сеймур Джонсон, Северная Каролина . F-4D Офицер систем вооружения (WSO).

Вьетнамская война

[ редактировать ]

В октябре 1971 года ДеБелвью был направлен в знаменитую 555-ю («Тройной никель») тактическую истребительную эскадрилью 432- го тактического разведывательного крыла на авиабазе Удорн Королевских ВВС Таиланда в Таиланде. Летая на F-4D в качестве WSO с пилотом капитаном Стивом Ричи 10 мая 1972 года, он и Ричи совершили первый из четырех сбитых МиГ-21 Микояна-Гуревича, которых они добились вместе. И ДеБелвью, и Ричи, а также капитан Джеффри Файнштейн из 13-й тактической истребительной эскадрильи 432-го тактического разведывательного крыла стали единственными асами ВВС США во время войны во Вьетнаме. 10 мая 1972 года стал тем же днем, когда Каннингем и Дрисколл одержали свои третью, четвертую и пятую воздушные победы, став ВМС США единственными асами в войне.

Преимущество пилотов и WSO «Эскадрильи тройного никеля» перед другими летными экипажами США заключалось в том, что на восьми их F-4D Phantoms был установлен сверхсекретный электронный комплект APX-80, известный под кодовым названием «Боевое дерево». Combat Tree могла считывать сигналы IFF транспондеров , встроенных в МиГи, так что Северного Вьетнама радар GCI мог отличить его самолет от американского. Отображенное на прицеле в кабине WSO, «Дерево боя» давало «Фантомам» возможность идентифицировать и определять местонахождение МиГов, когда они все еще находились за пределами видимости (BVR).

10 мая 1972 г., МиГ-1.

[ редактировать ]
Collings Foundation F-4D Phantom II, отмеченный как 555-й TFS 66-7463, на котором пилотировали Ричи и ДеБелвью, они совершили их первое из четырех совместных убийств и пятое убийство Ричи, которое стало четвертым убийством ДеБелвью.

Назначением Ричи и ДеБелвью 10 мая 1972 года, в первый крупный день воздушных боев в операции «Полузащитник» , было назначением командира подразделения (Oyster 03) одного из двух звеньев F-4D MiGCap для утренней ударной группы. Три самолета «Фантомов» авиакомпании Oyster были оснащены дознавателями Combat Tree IFF, а за два дня до этого руководитель полета майор Роберт Лодж и его капитан WSO Роджер Лочер совершили свой второй сбитый МиГ, возглавив все экипажи ВВС США, которые тогда летали в Юго-Восточной Азии.

В 09:42, предупрежденный за 19 минут до этого EC-121 «Диско» над Лаосом , а затем «Красной Короной», кораблём радиолокационного дозора ВМС США USS Chicago , самолёт Oyster атаковал в лоб такое же количество МиГ-21, разбрасывая их. Рейс Oyster сбил три и почти получил четвертое, но пал жертвой тактики МиГа, получившей название « Кубанская тактика» в честь советского аса Второй мировой войны Покрышкина . [ 2 ] в котором управляемая GCI группа МиГ-19 следовала так, чтобы их можно было направить вслед за американскими истребителями, маневрирующими для атаки МиГ-21. F-4, пилотируемый Лоджем и Лочером, был сбит. Лодж был убит во время катапультирования Лочера и был спасен три недели спустя. Почти одновременно Ричи и ДеБелвью заняли огневую позицию позади оставшегося МиГ-21 из первоначальных четырех с радиолокационной блокировкой, выпустили две ракеты AIM-7 Sparrow и сбили второй. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

8 июля 1972 г., МиГ убивает 2 и 3.

[ редактировать ]
Капитаны Стив Ричи (слева) и Чарльз ДеБелвью готовятся к миссии на своем F-4 Phantom. Это двое из трех асов ВВС Вьетнамской войны, и каждый получил полную оценку за четыре одинаковых убийства.

Ударные и противовоздушные силы ВВС США понесли серию серьезных потерь от МиГов в период с 24 июня по 5 июля (семь F-4), не уничтожив при этом ни одного МиГа. В качестве контрмеры 7-я воздушная армия добавила к своему воздушному радару второй Disco EC-121, разместив его над Тонкинским заливом .

8 июля 1972 года Ричи и ДеБелвью возглавляли группу Паулы на оснащенных пушками F-4E вместо F-4D Combat Tree, на которых они обычно летали, на MiGCAP для прикрытия выхода ударной группы. Пока они находились к западу от Фу Тхо и к югу от Йен Бай , EC-121 направил их на перехват МиГ-21, возвращавшихся на базу после повреждения одного из американских эскортов. МиГи все еще находились на расстоянии примерно 4 миль (6,4 км), и Ричи повернул самолет на юг, чтобы пересечь Черную реку . Когда они закрылись, Диско предупредил их, что возвращение МиГа «слилось» с возвращением рейса Паулы на его экране. Ричи изменил курс, заметил первый МиГ на своей позиции на 10 часов и повернул налево, чтобы встретить его в лоб.

Убийцы МиГов направляются на брифинг перед миссией в Удорне. Капитаны ДеБелвью и Ричи (первый ряд) и подполковник Бэйли и капитан Файнштейн (задний ряд).

Когда Ричи миновал первый МиГ-21, он вспомнил о бое 10 мая и стал ждать, нет ли позади него МиГа. Когда он заметил второй МиГ, который он также обогнал в лоб, он резко дал задний ход влево, чтобы вступить в бой. МиГ повернул вправо, чтобы уклониться от атаки, это был необычный маневр, и Ричи использовал вертикальное разделение, чтобы занять позицию в его задней части. ДеБелвью получил надежный радиолокационный захват прицеливания (воздушный бой) в то время, когда МиГ находился в 5 часах, и, хотя огонь был произведен с края зоны полета , оба AIM-7 поразили цель.

Первый МиГ также повернул назад и атаковал последний F-4 в полете Ричи сзади, что часто было фатальным последствием для американских самолетов, использующих стандартную на тот момент тактическую схему «жидкая четверка». Ричи сделал резкий разворот через изгибающийся перехват МиГа, снова выйдя на 5 часов, и МиГ, очевидно, почувствовав угрозу, резко вырвался вправо и нырнул прочь. Ричи выстрелил из AIM-7 с минимальной дистанции и на пределе возможностей разворота. Ожидая, что «Воробей» промахнется, он пытался переключиться на артиллерийскую атаку на относительно незнакомом F-4E, на котором он летал в тот день, когда ракета взорвала МиГ через 1 минуту и ​​29 секунд после первого поражения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Соревнование за звание первого вьетнамского «аса» ВВС развернулось между Ричи и капитаном Джеффри С. Файнштейном , WSO в другой из эскадрилий 432-го полка, 13-й TFS, который совершил свои 3-е и 4-е победы 18 и 29 июля. Иск каждого из них был отклонен Советом по оценке претензий к самолетам противника Седьмых воздушных сил, Ричи и ДеБелвью по иску о МиГ-21 13 июня и Файнштейном по иску 9 июня. [ 6 ]

28 августа 1972 г., МиГ Kill 4.

[ редактировать ]

Последняя победа Ричи (его пятая, что делает его «асом») над ДеБелвью (его четвертая) произошла 28 августа 1972 года, когда он возглавлял отряд Buick, MiGCAP для удара к северу от Ханоя . В течение предыдущего месяца 7-я воздушная армия организовала ежедневные централизованные отчеты о миссиях для лидеров и планировщиков всех истребительных крыльев, называемые «Конференциями полузащитников». [ 9 ] Ричи только что начал свой полет на «Фантомах боевого дерева» по возвращении на базу (Ричи и ДеБелвью летали на F-4D AF с серийным номером 66-7463, на котором они совершили свой первый сбитый самолет). Red Crown, ныне военный корабль США «Лонг-Бич », предупредил ударную группу о «Синих бандитах» (МиГ-21) в 30 милях (48 км) к юго-западу от Ханоя, на обратном пути в Таиланд. Подойдя к месту предполагаемого контакта на высоте 15 000 футов (4600 м), Ричи вспомнил недавнюю информацию с конференции полузащитников о том, что МиГи вернулись к использованию тактики большой высоты, и заподозрил, что МиГи находились на большой высоте. Самолеты Buick и Vega, принадлежащие MiGCAP, вылетели в указанное место. [ 10 ]

ДеБелвью заметил МиГи на бортовом радаре «Фантома» и с помощью Combat Tree обнаружил, что МиГи находились в 10 милях (16 км) позади полета Олдса, еще одного отряда истребителей MiGCAP, возвращающегося на базу. Ричи позвонил контактному лицу, чтобы предупредить Олдса о бегстве. Ричи, обеспокоенный тем, что МиГи могут находиться на высоте над ними, постоянно запрашивал показания высоты как у Диско, так и у Красной Короны. Он получил данные о местоположении, курсе и скорости МиГов (теперь было решено, что они возвращаются на большую скорость на север к своей базе), но не о высоте, поскольку полет Бьюика приблизился к МиГам в пределах 15 миль (24 км). Затем радар ДеБелвью зафиксировал МиГи прямо по курсу на высоте 25 000 футов (7600 м), и Ричи приказал полету зажечь форсажные камеры. ДеБелвью предупредил Ричи, что они быстро приближаются и находятся в пределах досягаемости. Примерно в то же время Ричи увидел, как МиГи направились в противоположную сторону. [ 11 ]

Атакуя по кривой набора высоты позади МиГ-21 с включенным радаром наведения AIM-7, ДеБелвью постоянно получал обновленную информацию о дальности полета. Поскольку его «Фантом» едва набрал скорость, достаточную для того, чтобы догнать цели, Ричи запустил два AIM-7 с расстояния более 4 миль (6,4 км). Параметры стрельбы двух выстрелов выходили за пределы характеристик ракет, что было попыткой заставить МиГи развернуться и тем самым сократить дальность полета. Оба удара не только не прошли мимо, но и не повлияли на соперника. Спустя несколько мгновений, визуально выследив один МиГ по оставленному им инверсионному следу , Ричи выстрелил из двух оставшихся «Спэрроу», также с большого расстояния. Первый промахнулся, но МиГ резко развернулся, фактически сократил дальность и был уничтожен вторым. [ 6 ] [ 12 ] Из-за нехватки топлива Ричи решил не пытаться преследовать второй МиГ-21.

9 сентября 1972 г., «День аса», МиГ убивает 5 и 6.

[ редактировать ]
Капитаны Стив Ричи и Чак ДеБелвью на авиабазе Таншоннят

Во время ударов полузащитников 9 сентября 1972 года группа из четырех F-4D на МиГКАП к западу от Ханоя сбила три МиГа. После своего пятого убийства Ричи был отстранен от активного боя. Два МиГ-19 были сбиты новой командой капитана Джона А. Мэддена-младшего и его WSO ДеБелвью. Для Мэддена эти победы стали его первым и вторым уничтожением МиГов, но для ДеБелвью они были номерами пятым и шестым, что повысило его статус ведущего эсминца МиГов войны и повысило его до статуса «аса». Когда ДеБелвью заметил МиГи на радаре, самолет перешел в атаку. Мэдден и ДеБелвью сделали первый шаг. Они увидели МиГ на расстоянии около 5 миль (8,0 км) на конечном заходе на посадку с опущенным шасси и закрылками. Зафиксировав его, они выпустили ракеты, но промахнулись. Они зашли сбоку-сзади и проскользнули рядом с этим МиГом на расстоянии не более 500 футов (150 м) друг от друга. «Он заметил нас, поднял закрылки и включил форсаж, набирая скорость. Стало очевидно, что нам не удастся еще раз выстрелить по МиГу», — говорит ДеБелвью. [ 13 ]

ДеБелвью описывает следующие два боя следующим образом: «Мы обнаружили МиГи на радаре и расположили их так, как мы их заметили визуально. Мы использовали низкоскоростное йо-йо, чтобы занять позицию позади МиГ-19, и начали резко разворачиваться вместе с ними. Мы выпустила одну ракету AIM-9 Sidewinder , которая взорвалась на расстоянии 25 футов (7,6 м) от одного из МиГ-19. Мы переключили атаку на другой МиГ-19. и через один оборот мы выпустили по нему AIM-9, и я заметил, как ракета попала в хвост МиГа. Следующие несколько секунд МиГ продолжал двигаться нормально, затем начал медленный крен и полетел вниз, ударившись о землю большим огненным шаром. ." [ 14 ]

Мэдден и ДеБелвью вернулись на свою базу, думая, что уничтожили только второй МиГ-19. Лишь позже расследование показало, что они были единственным экипажем, стрелявшим по МиГ-19, который в тот день разбился и сгорел на взлетно-посадочной полосе в ФукЙене. Это дало им два сбитых МиГ-19 за день, а общее количество сбитых МиГ ДеБелвью достигло шести, что является максимальным показателем за всю войну. [ 15 ]

За время своего боевого вылета ДеБелвью налетал 550 боевых часов, совершив 220 боевых вылетов, 96 из которых были над Северным Вьетнамом. Его мастерство как офицера систем вооружения было признано, когда он и два других «аса» ВВС, Ричи и Файнштейн, получили в 1972 году « Маккей Трофи» . [ 16 ] Он также получил Премию ветеранов зарубежных войн Вооруженных сил и Премию Юджина М. Цукерта за достижения.

МиГ-кредиты

[ редактировать ]

Шесть сбитых МиГов, приписываемых ДеБелвью в 1972 году: [ 17 ]

Дата (1972) Пилот Офицер систем вооружения Самолет Хвостовой код Позывной Впн Убийство
10 мая Капитан Ричард С. Ричи Капитан Чарльз Б. ДеБелвью Ф-4Д 66-7463 ООО Устрица 03 АИМ-7 МиГ-21
8 июля Капитан Р.С. Ричи Капитан CB ДеБелвью Ф-4Э 67-0362 ЭД Паула 01 АИМ-7 МиГ-21
8 июля Капитан Р.С. Ричи Капитан CB ДеБелвью Ф-4Э 67-0362 ЭД Паула 01 АИМ-7 МиГ-21
28 августа Капитан Р.С. Ричи Капитан CB ДеБелвью Ф-4Д 66-7463 ООО Бьюик 01 АИМ-7 МиГ-21
9 сентября Капитан Джон А. Мэдден-младший. Капитан CB ДеБелвью Ф-4Д 66-0267 ООО Олдс 01 АИМ-9 МиГ-19
9 сентября Капитан Дж. А. Мэдден-младший. Капитан CB ДеБелвью Ф-4Д 66-0267 ООО Олдс 01 АИМ-9 МиГ-19

Расположение самолетов

[ редактировать ]

Самолет, на котором ДеБелвью летал, когда он сбил шесть МиГов: [ 18 ]

Пост-Вьетнамская война

[ редактировать ]
Полковник Чарльз ДеБелвью

В ночь своей пятой и шестой победы ДеБелвью получил документы о переводе во время тоста в офицерском клубе , поскольку ВВС выводили асов из боя. [ 20 ] ВВС приказали ему пройти обучение пилотов на авиабазе Уильямс в Аризоне в ноябре 1972 года или принять увольнение. Его заявленное желание обучать WSO уступило место решимости ВВС, что самый высокопоставленный ас войны во Вьетнаме не должен быть непилотом.

Надев свои новые пилотские крылья, он вернулся на F-4 в качестве пилота, назначенного в 49-й тактический истребительный авиаполк на авиабазе Холломан в Нью-Мексико. В 1975 году он переехал на авиабазу Эльмендорф на Аляске, где служил помощником оперативного офицера в 43-й тактической истребительной эскадрилье . Он продолжал служить 5-го ВВС заместителем начальника штаба на авиабазе Йокота , Япония, и командиром 432-й группы боевой поддержки на авиабазе Мисава , Япония. Затем он был назначен командиром 95-го крыла авиабазы ​​на авиабазе Эдвардс, Калифорния , до 1995 года. [ 21 ]

ДеБелвью был последним американским асом, находившимся на действительной военной службе. [ 20 ] служил командующим 440-м отрядом ROTC ВВС в Университете Миссури когда он ушел с действительной военной службы в звании полковника, 1 февраля 1998 года после 30 лет военной службы .

20 мая 2015 года ДеБелвью был одним из 77 американских асов, получивших Золотую медаль Конгресса на церемонии в Вашингтоне. Золотая медаль Конгресса — это высшая награда, которую Конгресс может вручить от имени американского народа. [ 22 ]

6 марта 2023 года ДеБелвью был удостоен награды AFA Citation Award на симпозиуме AFA Warfare. [ 23 ]

Военные награды

[ редактировать ]

За свою долгую карьеру ДеБелвью получил множество наград, в том числе:

Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
V
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок пилота командования ВВС США
Значок офицера боевых систем ВВС США
Значок технического обслуживания и боеприпасов ВВС США
Крест ВВС
Серебряная Звезда
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Легион Заслуг Заслуженный летный крест
с V-образным устройством и 1 кластером из серебряных дубовых листьев
Медаль «За заслуги»
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
с 3 серебряными и 1 бронзовой гроздьями дубовых листьев
Воздушная медаль
(вторая лента необходима для расстояния между аксессуарами)
Почетная медаль ВВС
с 1 бронзовой гроздью дубовых листьев
Награда за выдающееся подразделение ВВС
с 1 серебряной и 1 бронзовой гроздьями дубовых листьев
Медаль за боевую готовность
Медаль за службу национальной обороны
с 1 бронзовой служебной звездой
Медаль за службу во Вьетнаме
с 2 бронзовыми звездами кампании
Лента службы короткого турне ВВС за рубежом
Лента длительной службы ВВС за рубежом
с 2 бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Премия ВВС за выслугу лет
с 1 серебряной и 1 бронзовой гроздьями дубовых листьев
Лента «Эксперт по стрелковому оружию»
с 1 бронзовой звездой
Учебная лента ВВС Цитирование Вьетнамского креста за доблесть Медаль за кампанию во Вьетнаме

Цитата о кресте ВВС

[ редактировать ]

Цитирование

[ редактировать ]

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный разделом 10 раздела 8742 Кодекса Соединенных Штатов, с удовольствием вручает Крест ВВС капитану Чарльзу Б. ДеБелвью (AFSN: 0-3210693), ВВС США, за чрезвычайные достижения. героизм в военных действиях против вооруженных сил противника в качестве офицера систем вооружения F-4D 555-й эскадрильи тактических истребителей, база ВВС Таиланда Удорн, Таиланд, в бою 9 сентября 1972 года. В этот день, защищая крупные ударные силы Атакуя высокоприоритетную цель глубоко на вражеской территории, капитан ДеБелвью атаковал и уничтожил вражеский самолет. Благодаря превосходному суждению и использованию возможностей самолета, а также полному пренебрежению к собственной безопасности капитан ДеБелвью успешно уничтожил свой пятый вражеский самолет, северовьетнамский МиГ-19. Своим необыкновенным героизмом, превосходным летным мастерством и агрессивностью перед лицом врага капитан ДеБелвью оказал высшую честь себе и ВВС США. [ 24 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Пилотник » . Август 2003 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2003 г. Проверено 29 мая 2007 г.
  2. ^ Мишель, Маршалл Л. (1997). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом, 1965–1972 гг . Издательство Военно-морского института. п. 237. ИСБН  1-55750-585-3 .
  3. ^ Мишель, Столкновения , 212.
  4. ^ Шервуд, Джон Д. (1999). Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Свободная пресса. стр. 231–232. ISBN  0-312-97962-2 .
  5. ^ Этелл, Джеффри; Прайс, Альфред (1989). Один день очень долгой войны: 10 мая 1972 года, воздушный бой, Северный Вьетнам . Случайный дом. стр. 55–61, 141. ISBN.  978-0-517-07934-8 .
  6. ^ Jump up to: а б с Фатрелл, Р. Франк; и др. (1976). « ВВС США в Юго-Восточной Азии 1965–1973: тузы и воздушные победы » (PDF) . Авиационный университет, штаб-квартира ВВС США. стр. 93–105 . Проверено 27 мая 2007 г.
  7. ^ Мишель, Столкновения , 244.
  8. ^ Шервуд, Fast Movers , 245–246.
  9. ^ Мишель, Столкновения , 255.
  10. ^ Шервуд, Fast Movers , 247–250.
  11. ^ Нордин, Лон младший (1986). Воздушная война в ракетный век . Смитсоновский институт. п. 66. ИСБН  0-87474-680-9 .
  12. ^ Мишель, Столкновения , 258.
  13. ^ Фатрелл, ВВС США в Юго-Восточной Азии 1965–1973: тузы и воздушные победы , 103–104.
  14. ^ Фатрелл, ВВС США в Юго-Восточной Азии 1965–1973: тузы и воздушные победы , 104–105.
  15. ^ Фатрелл, ВВС США в Юго-Восточной Азии 1965–1973: тузы и воздушные победы , 105.
  16. ^ «Маккей Трофи: победители Маккея 1970–1979 годов» . Национальная аэронавтическая ассоциация. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  17. ^ « ВВС США в Юго-Восточной Азии: асы и воздушные победы – 1965–1973 » (PDF) . ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 5 ноября 2006 г. Проверено 26 мая 2007 г.
  18. ^ «1966 и 1967 годы» . Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время . Архивировано из оригинала 30 января 2009 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  19. ^ «Призрак с Израилем» . 1 апреля 2000 г. Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 г. Проверено 30 мая 2007 г. См. Продажа F-4E Израилю в 1973 году.
  20. ^ Jump up to: а б Джойнер, Стивен (март 2015 г.). «Чего не мог сделать F-4 Phantom?» . Воздух и космос . Проверено 5 июня 2020 г.
  21. ^ «Информационный бюллетень 95-го крыла авиабазы» . Архивировано из оригинала 2 июля 2007 г. Проверено 31 мая 2007 г.
  22. ^ «Тинкер Взлет 30 июля 2015 г.» . Проверено 21 апреля 2017 г.
  23. ^ «Ассоциация Воздушно-космических сил 2023-03-06» . Проверено 27 августа 2023 г.
  24. ^ «Чарльз ДеБелвью — Получатель —» . valor.militarytimes.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  • Этелл, Джеффри и Прайс, Альфред. (1989) Один день в очень долгой войне: 10 мая 1972 года, Воздушный бой, Северный Вьетнам . Случайный дом. ISBN   978-0-517-07934-8
  • Шервуд, Джон Д. (1999) Быстрые двигатели: пилоты реактивных самолетов и опыт Вьетнама . Сент-Мартинс Пресс. ISBN   0-312-97962-2
  • Мишель, Маршалл Л. (2004). Столкновения: воздушные бои над Северным Вьетнамом 1965–1972 гг. , Издательство Военно-морского института, ISBN   1-55750-585-3
  • Нордин, Лон-младший (1986) Воздушная война в ракетный век , Смитсоновский институт. ISBN   0-87474-680-9
  • Фатрелл, Л. Франк; и др. (1976). « ВВС США в Юго-Восточной Азии: асы и воздушные победы – 1965–1973 » (PDF) . Авиационный университет, штаб-квартира ВВС США . Проверено 27 мая 2007 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Школа истребительного вооружения ВВС США, проект Красный Барон III. (1974) Воздушные встречи в Юго-Восточной Азии , Том II, Часть I.
  • «Полковник Чарльз ДеБелвью» . История и наследие ВВС США . ВВС США. Архивировано из оригинала 20 февраля 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  • «Полковник Чарльз ДеБелвью» . Журнал «Летчик» . ВВС США. Август 2003 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2003 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  • Корбин, A1C Джейкоб (11 апреля 2007 г.). «Вьетнамский ас рассказывает об опыте ВС» . База ВВС Шеппард, Техас: 82-е учебное крыло по связям с общественностью ВВС США. Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 27 мая 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e174640393bcdf1cf92b27d674f4bfcd__1721063280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/cd/e174640393bcdf1cf92b27d674f4bfcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles B. DeBellevue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)