Jump to content

Уильям П. Дрисколл

Уильям Патрик Дрисколл
Лейтенант Уильям П. Дрисколл (справа) и лейтенант Рэндалл Х. Каннингем на церемонии их чествования в июне 1972 года.
Псевдоним(а) «Вилли Айриш», «Дрифти»
Рожденный ( 1947-03-05 ) 5 марта 1947 г. (77 лет)
Бостон , Массачусетс , США
Верность Соединенные Штаты Америки
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 1968–1982
Классифицировать Командир
Единица ВФ-96
ВФ-124
Битвы/войны Вьетнамская война
Награды Военно-морской крест
Серебряная Звезда (2)
Пурпурное сердце
Воздушная медаль (10)

Уильям Патрик « Вилли Айриш » Дрисколл [ 1 ] (родился 5 марта 1947 г.) — отставной командир ВМС США получивший множество наград , летный ас, .

Дрисколл, летный офицер ВМФ , и его товарищ по экипажу Дюк Каннингем , военно-морской летчик , были единственными асами своей службы во время войны во Вьетнаме . [ 2 ] Они остаются последними асами ВМФ. [ 3 ]

Дрисколл получил вторую по величине награду службы — Военно-морской крест — за участие в воздушном бою с северовьетнамскими МиГами в 1972 году .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дрисколл родился 5 марта 1947 года и получил степень бакалавра гуманитарных наук по экономике в колледже Стоунхилл в Норт- Истоне, штат Массачусетс , в 1968 году, а также степень магистра наук в области системного управления в Университете Южной Калифорнии в 1978 году.

[ редактировать ]

В 1968 году Дрисколл окончил Кандидатскую школу авиационного офицера и получил звание прапорщика ( ENS) в военно-морском резерве. После первоначальной летной подготовки на военно-морской авиабазе Пенсакола , Флорида, он прошел повышенную летную подготовку на военно-морской авиабазе Глинко , Джорджия, и в 1970 году получил звание военно-морского летного офицера. Он был назначен на F-4 Phantom II в качестве офицера радиолокационного перехвата. (РИО), часть экипажа из двух человек, созданная для применения ракет класса «воздух-воздух» , которые стали основным оружием воздушного боя. Его направили в 121-ю истребительную эскадрилью (VF-121) в авиабазе Мирамар , Калифорния, для обучения сменной эскадрилье на F-4J, затем в 96-ю истребительную эскадрилью (VF-96) The Fighting Falcons , также базирующуюся в авиабазе NAS Мирамар. В звании младшего лейтенанта (LTJG) он служил в качестве RIO вместе со своим основным пилотом, лейтенантом Рэнди «Дьюком» Каннингемом. ВМФ Они стали единственными двумя летными асами во время войны во Вьетнаме , в то время как VF-96 был отправлен в западную часть Тихого океана на борту авианосца. Военный корабль США «Созвездие» .

Каннингем и Дрисколл совершили свои первые два убийства в разных миссиях. Их третье, четвертое и пятое убийства произошли в течение одного дня: 10 мая 1972 года. Это сражение стало одним из самых знаменитых воздушных боев на войне. После того, как они нанесли бомбовый удар по намеченной наземной цели, они атаковали 16 перехватчиков МиГ, которые приблизились к колонне бомбардировщиков ВВС США Boeing B-52 Stratofortress, атаковавшей железнодорожную станцию ​​в Хойдуне . [ 1 ] Каннингем сбил два МиГ-17 и отделился от остальных самолетов их ударной группы. Пара направилась к побережью, где заметила и сбила одинокий северо-вьетнамский МиГ-17. Затем их истребитель был сбит ракетой, они катапультировались над Тонкинским заливом и были спасены. Дрисколл был награжден Военно-морским крестом За свои действия .

Во время войны Дрисколл получил звание лейтенанта. Помимо Военно-морского креста, он был награжден двумя Серебряными звездами . [ 1 ] Пурпурное сердце , [ 1 ] и десять воздушных медалей . [ 1 ] Он также был номинирован на Почетную медаль . [ 1 ] [ 4 ] он совершил 170 боевых вылетов Всего , налетал более 3300 часов на реактивных самолетах и ​​совершил 500 посадок на авианосцы. [ 5 ]

Позже Дрисколл стал инструктором в Школе истребительного вооружения ВМС США ( TOPGUN ). Затем он перешел на F-14 Tomcat и стал инструктором 124-й истребительной эскадрильи ( VF-124 ), сменной эскадрильи F-14 Тихоокеанского флота в NAS Miramar (ныне MCAS Miramar ) в Сан-Диего , Калифорния . Он оставил действительную военную службу в 1982 году, но остался в резерве ВМС США , летая на F-4 Phantom II, а затем на F-14 Tomcat в истребительной эскадрилье военно-морского резерва в NAS Miramar, в конечном итоге уйдя в отставку в звании командира (O -5).

Он оставался консультантом по воздушному бою в TOPGUN и разговаривал со всеми 107 выпускниками TOPGUN. [ 5 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Дрисколл работает в сфере недвижимости в Сан-Диего . [ 2 ] хотя он продолжает выступать в качестве консультанта и оратора, уделяя особое внимание вопросам военной авиации.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Командир Уильям «Вилли» Дрисколл» . Фонд «Собрание орлов» . Проверено 29 ноября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б Перри, Тони (24 ноября 2001 г.). «В полет с советом Эйса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 ноября 2015 г.
  3. ^ Дэвис, Питер (2011). USN F-4 Phantom II против МиГ-17/19 ВПАФ: Вьетнам, 1965–73 . Издательство Оспри. п. 44. ИСБН  978-1780962283 . Проверено 29 ноября 2015 г.
  4. ^ «ИНТЕРВЬЮ С ЛЕЙТЕНАНТОМ УИЛЬЯМОМ ДРИСКОЛОМ, ВМС США» (PDF) . Доступ к библиотеке и информации SDSU . Государственный университет Сан-Диего . Проверено 29 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б [1] , WillyDriscoll.com, по состоянию на 30 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f6f6f9c2a17246362d11f11edc69bb4__1712828700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/b4/6f6f6f9c2a17246362d11f11edc69bb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William P. Driscoll - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)