Офицер систем вооружения
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Офицер по системам вооружения ( WSO ) по прозвищу « Виццо » — это летный офицер, непосредственно участвующий во всех воздушных операциях и системах вооружения военного самолета.
Исторически обязанности экипажей военных самолетов были узкоспециализированными и жесткими, поскольку соответствующие органы управления, инструменты/дисплеи и/или оружие были сосредоточены перед определенными сиденьями, панелями или позициями. Сюда входили двухместные варианты истребителей или ударных самолетов (включая типы конца 20-го века, такие как F-4 Phantom II , A-6 Intrumer , F-111 Aardvark , F-14 Tomcat , Panavia Tornado , Су-24 Fencer). и Су-30МК Фланкер-С , Dassault Mirage 2000N/2000D ).
Начиная с 1970-х годов самолеты с экипажем из двух человек, такие как F-15E Strike Eagle , F/A-18F Super Hornet или Су-34 Fullback и Dassault Rafale B, часто оснащались программируемыми многофункциональными дисплеями . Эти программы позволяют сделать роли более гибкими, чем у самолетов предыдущего поколения. Несколько членов экипажа могут отвечать за обнаружение, наведение на цель и поражение воздушных или наземных целей, средств связи, каналов передачи данных и/или защитных систем. Роли можно настраивать в зависимости от опыта, знаний, рабочей нагрузки, тактики и используемого оружия. Пилоты обычно несут ответственность за управление самолетом в тактических ситуациях. Однако экипажи специализированных бомбардировщиков обычно сохраняют четко определенные и традиционные роли.
Великобритания
[ редактировать ]В Королевских ВВС WSO — это офицер, который управляет системами управления самолетами, ранее установленными на Tornado GR4 , Sentinel R1 и Boeing E-3 Sentry , однако теперь на дроне Reaper MQ-9A , RC-135W Rivet Joint , Shadow. R1 и морской патрульный самолет Poseidon MRA1 . [ 1 ]
Сержантский летный экипаж может выполнять функции WSOp (оператор систем вооружения), общий термин для различных специализированных летных экипажей, ответственных за помощь пилоту в управлении системами полета самолета (например, лингвисты, мастера по загрузке, члены экипажа). [ 2 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]ВМС США и Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]В ВМС США WSO — это военно-морские летные офицеры, ответственные за управление системами вооружения F/A-18F Super Hornet ударного истребителя из кормовой части этого самолета. [ 3 ] До появления F/A-18F они были известны как офицеры радиолокационного перехвата (RIO) на кормовых сиденьях F-4 Phantom II и F-14 Tomcat ; [ 4 ] в качестве бомбардиров/штурманов (B/N) на правом сиденье A-6 Intrumer и A-3 Skywarrior и на кормовом сиденье A-5 Vigilante ; [ 5 ] [ 6 ] и штурманы-разведчики (RAN) на кормовом сиденье RA-5C Vigilante . [ 7 ]
В военно-морской авиации США ( USN и USMC ), когда он назначается командиром миссии (MC), WSO отвечает за все этапы назначенной миссии, особенно если в ней задействовано несколько самолетов. Например, пилот самолета может быть младшим членом летного экипажа, таким как лейтенант ВМС США, младший лейтенант/первый лейтенант морской пехоты США или лейтенант ВМС США/капитан морской пехоты США, а офицер по системам вооружения может быть старшим офицером, например лейтенантом-командиром ВМС США. , командир или капитан, или майор морской пехоты США, подполковник или полковник; это, вероятно, сделает WSO командующим миссией. С 2021 года ВМС США переходят от использования F/A-18 Hornet к F-35 , который не использует позицию WSO. Таким образом, последний класс USMC WSO окончил NAS Pensacola в 2021 году. [ 8 ]
ВВС США
[ редактировать ]В ВВС США «WSO» также относится к офицеру боевых систем ВВС США (CSO, ранее НЕ штурман ВВС США), который является членом кормового экипажа F-15E Strike Eagle . В B-52 члены экипажа CSO на нижней палубе самолета, которые ранее назывались штурманом и радиолокационным штурманом (бомбардиром), теперь известны как офицеры систем вооружения, а CSO на верхней палубе является офицером радиоэлектронной борьбы. На бомбардировщике B-1B Lancer на местах экипажа позади пилота и второго пилота находятся два офицера по системам вооружения. Они известны как офицер наступательных систем (OSO) и офицер оборонительных систем (DSO). WSO также летали на ныне снятом с вооружения ударном бомбардировщике F-111 Aardvark, которым управляли ВВС США и Королевские ВВС Австралии , а также на ныне снятом с вооружения авиационном глушителе ВВС США EF-111A Raven. В F-111 WSO (EWO в EF-111) располагался непосредственно справа от пилота/командира самолета. WSO интегрируется с пилотом для коллективного достижения и поддержания эффективности экипажа, ситуационной осведомленности и эффективности миссии. В истребителях ВВС США, таких как F-15E Strike Eagle, WSO может пилотировать самолет, когда это необходимо, хотя обычно это происходит во время нетактических частей миссии (например, по пути в район миссии или при возвращении на базу). . Будучи назначенным командиром миссии (MC), WSO также несет ответственность за все этапы порученной миссии, особенно если в ней задействовано несколько самолетов. Например, пилот самолета может быть младшим членом летного экипажа, например, старшим лейтенантом или капитаном, а офицер по системам вооружения может быть старшим офицером, например, майором, подполковником или полковником; независимо от звания, WSO будет командиром миссии, если он / она имеет соответствующую квалификацию.
Обучение
[ редактировать ]В настоящее время все военнослужащие USN WSO начинают свою подготовку в качестве студентов летных офицеров ВМС (SNFO) в NAS Pensacola , Флорида . Обучение начинается с вводного летного отбора, во время которого WSO летает на варианте Cessna 172 или Piper PA-28, чтобы показать, что они достаточно компетентны в авиации, чтобы продолжить предстоящее тщательное обучение. Затем SNFO начинает курс идеологической обработки ВМС США под названием «Авиационная предполетная индоктринация» (API) со своими коллегами-студентами- морскими летчиками (пилотами). После шести недель наземной школы и базовой подготовки по выживанию на воде во время API будущие SWSO (студенты WSO), известные на тот момент как студенты-летные офицеры ВМФ (SNFO), регистрируются в первичной учебной эскадрилье для SNFO - VT-10 Wildcats.
Начальный
[ редактировать ]Обучение начинается с нескольких недель наземной школы, за которой следуют остатки программы «супер-фо» ВМС США, где SNFO занимает переднее сиденье нового Т-6 Texan II для шести «контактных» полетов, во время которых студент познакомится с Т-6. К SNFO относятся как к студенту, готовящему пилотов для этих шести полетов. После контактов SNFO возвращается к ученым, чтобы изучить правила полетов по приборам . Первичный этап завершается финальной проверкой инструментов. После первичной проверки SNFO сравнивается с его или ее товарищами по кораблю и выбирается либо для самолетов наземного базирования, либо для самолетов с хвостовым крюком. Те SNFO, которые предназначены для палубного E-2C или E-2D Hawkeye, будут известны как офицеры управления воздушным движением и офицеры центра боевой информации, а те, которые предназначены для EA-18G Growler (только USN), будут офицерами радиоэлектронной борьбы (EWO). . Те, которые предназначены для F/A-18F Super Hornet (только USN) или F/A-18D Hornet (только USMC), станут WSO.
Средний
[ редактировать ]Средний уровень начинается там, где заканчивается начальный уровень для SWSO ВВС США. После этапа обучения по приборам студенты переходят на «низкие уровни» визуальной навигации (VNAV) в 20:00 AGL и заканчивают на Т-6 последним тренировочным блоком, называемым «формы» (полет строем). Занятия состоят из четырех полетов обучения основам полетов сомкнутым строем. После занятий SWSO возвращаются в наземную школу, чтобы изучить совершенно новый самолет — USN T-39 Sabreliner . Т-39 используется в качестве промежуточного инструмента и учебно-тренировочного самолета низкого уровня для СВСО, где они совершили в общей сложности восемь полетов. Студенты должны изучить управление самолетом в течение двухнедельного периода наземной школы, прежде чем они перейдут в полет. Напротив, наземная школа Т-6 длится четыре недели. Обучение заканчивается на уровне VT-10 или VT-4 церемонией «i-grad» и вручением высшей награды выпускнику.
Передовой
[ редактировать ]VT-86 — это место, где все обучение объединяется и завершается получением SWSO своих золотых крыльев. На Т-45С, одномоторном реактивном учебно-тренировочном самолете ВМС США, военнослужащие SWSO изучают усовершенствованные методы пилотирования по приборам, радиолокационную навигацию и комбинированную визуальную/радиолокационную навигацию. SWSO также проходят обучение по обучению ударам воздух-земля, обучению перехвату воздуха-воздух, базовому маневрированию истребителя и непосредственной авиационной поддержке. Обучение A/G проводится как на маршрутах VR, так и на IR, пересекающих юго-восток США. После завершения учебной программы происходит выбор трека. SWSO ВМС выбирают либо F/A-18F Super Hornet, либо E/A-18 Growler. Морские SWSO по умолчанию выбирают F/A-18D Hornet. Последние три месяца тяжелейших тренировок в Пенсаколе оставят отобранных SWSO F/A-18 с золотыми крыльями. WSO ВВС больше не тренируются на ВТ-86.
Высшее образование
[ редактировать ]После церемонии открытия WSO USN и USMC перейдут в сменную эскадрилью флота (FRS), а WSO ВВС США - в формальную учебную группу (FTU), чтобы пройти углубленную наземную школу и летную подготовку, чтобы подготовить их к работе на «оперативных» боевых самолетах в развертываемые оперативные силы.
Выживание в воде с парашютом
Все летчики ВВС США с парашютами на самолетах посещают этот трехдневный курс в NAS Пенсакола, Флорида. В ходе курса сотрудники WSO ВВС США изучают основы выживания при катапультировании самолета над водой, получения еды и питьевой воды при застревании в море, борьбы с уклонением на море и того, как успешно спастись с помощью лодки или вертолета. Для WSO USN и USMC эта программа ранее была завершена в NAS Pensacola во время обучения предполетной авиационной подготовке (API).
Обучение центрифуге
Этот однодневный курс, расположенный на базе Брукс-Сити в Сан-Антонио, штат Техас, проверяет WSO ВВС США, выбранных для F-15E, на их способность противостоять перегрузкам , обычно испытываемым экипажами истребителей.
БЕЗОПАСНЫЙ
Учебный курс «Выживание, уклонение, сопротивление и побег » (SERE) обучает все летные экипажи ВВС США основным навыкам выживания, боевому уклонению и методам сопротивления эксплуатации в случае захвата. WSO также учатся, как выжить при катапультировании самолета над землей. Для личного состава ВВС США трехнедельный курс преподается на базе ВВС Фэйрчайлд в Вашингтоне и прилегающих районах. Параллельный курс для WSO USN и USMC преподается в NAS North Island (академики) и Уорнер-Спрингс, Калифорния (полевые учения) для персонала Тихоокеанского флота, а также в Брансуике, штат Мэн, для персонала Атлантического флота.
МКФ
WSO ВВС США, выбранные для F-15E, изучают основные маневры истребителя (BFM) и наземную атаку на Т-38C на курсе «Введение в основы истребителя» (IFF). WSO проходят это обучение либо в 435-й учебной истребительной эскадрилье на базе ВВС Рэндольф , штат Техас, либо в 49-й учебной истребительной эскадрилье на базе ВВС Колумбус , штат Миссисипи. WSO также узнают о культуре молодого члена экипажа истребительной эскадрильи ВВС США. Курс длится примерно восемь недель.
ГЕРОЙ
WSO ВВС США, отобранные для B-1B, B-52H и некоторых отобранных F-15E, станут офицерами радиоэлектронной борьбы (EWO), пройдя эту 12-недельную программу обучения в 563-й летной учебной эскадрилье на базе ВВС Рэндольф, штат Техас. Аналогичная программа для USN EWO на EA-18G и USMC ECMO на EA-6B проводится в Центре информационного доминирования на станции Корри , Флорида. В обеих программах студенты изучают основы теории радиолокации, электронного нападения и электронной защиты.
Галерея
[ редактировать ]-
B-1B Лансер ВСО
-
F-4 с тандемным пилотом и открытыми фонарями WSO
-
Позиции пилота Су-34 и WSO в тренажере
-
Пилот F-14 и РИО
См. также
[ редактировать ]- Летный экипаж (летный экипаж)
- Офицер боевых систем
- Офицер ВМФ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Набор в ВВС | Офицер систем вооружения | Королевские ВВС» . www.raf.mod.uk. Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ RAF - Оператор систем вооружения
- ^ «Карьера летного офицера ВМС США | Navy.com» . www.navy.com . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Лаборатория космической динамики: тактическая система воздушной разведки - полностью цифровая» . sdl.usu.edu. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 22 апреля 2012 г.
- ^ Эндрюс, Хэл (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Жизнь нарушителя». Новости морской авиации . Том. 79, нет. 6. С. 8–16.
- ^ Винчестер, Джим (2006). Военные самолеты Холодной войны . Книги Грейнджа. п. 75. ИСБН 978-1-84013-929-7 .
- ^ Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е, расширенное изд.). Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 978-0-385-13120-9 .
- ^ «Последние офицеры систем вооружения морской пехоты зарабатывают золотые крылья в NAS Pensacola» .