Jump to content

Советский добровольческий отряд

Советский добровольческий отряд
Советские добровольцы в Китае
Советские авиаторы на аэродроме Ханькоу
Активный 1937–1941
Страна  Советский Союз
Верность  Китайская Республика
Ветвь Националистические ВВС Китая
Размер 3665 пилотов и наземный персонал (пик)
Гарнизон/штаб Нанкин
Наньчан
Ланьчжоу
Помолвки Вторая китайско-японская война
Самолет летал
Бомбардировщик Tupolev TB-3 , Tupolev SB
боец Polikarpov I-16 , Polikarpov I-15

Советская добровольческая группа была добровольческой частью советских ВВС, направленной для поддержки Китайской Республики во время Второй китайско-японской войны между 1937 и 1941 годами. После инцидента на мосту Марко Поло советско -китайский пакт о ненападении был подписан . значительной советской военной помощи Китаю, в том числе добровольческими эскадрильями. Китай заплатил за поддержку сырьем.

После краха Уолл-стрит в 1929 году и последующего мирового экономического кризиса Японская империя проводила экспансионистскую политику против своих ослабленных соседей на Дальнем Востоке . 18 сентября 1931 года Япония инсценировала Мукденский инцидент, используя его как предлог для вторжения в китайскую Маньчжурию . Япония продолжала превращать северо-восток Китая в марионеточное государство под названием Маньчжоу-Го . В планах японского генерального штаба Маньчжоу-Го должно было послужить трамплином для будущего завоевания остального Китая. Столкнувшись с растущим давлением, Китай укрепил свои связи с Германией . Начиная с 1933 года немецкая миссия во главе с Гансом фон Сектом оказывала решающую военную поддержку правительству Чан Кайши , реорганизовывая армию, обеспечивая обучение и современное вооружение. Помощь Германии начала уменьшаться в 1937 году и была полностью прекращена в мае 1938 года, когда Адольф Гитлер вместо этого присоединился к Японии и Маньчжоу-Го. [ 1 ]

Китайско - советские дипломатические отношения были прерваны после советско-китайского конфликта (1929 г.) . В то время Советский Союз осуществлял общенациональную программу массовой индустриализации в рамках подготовки к потенциальной войне на два фронта (с Германией и Японией соответственно). Создание Маньчжоу-Го осложнило ситуацию, поскольку на ее территории теперь располагалась колония из 40 тысяч советских граждан, работающих на Китайско-Восточной железной дороге . Хотя Советы отказались официально признать новое государство, они продали железную дорогу японцам в марте 1935 года по сниженной цене после серии японских провокаций. Советы почувствовали себя неготовыми к новой конфронтации с Японией, решив улучшить отношения с Китаем в качестве временной контрмеры. Лига Наций хранила молчание по вопросу японского империализма, подталкивая Китай к активизации своих неофициальных каналов связи со своим единственным оставшимся потенциальным союзником. Антикоминтерновский пакт , подписанный 25 ноября 1936 года, устранил последние сомнения обеих сторон относительно продолжающихся усилий по примирению. 7 июля 1937 года Инцидент на мосту Марко Поло положил начало Второй китайско-японской войне . 21 августа Китай и Советский Союз подписали пакт о ненападении. Хотя в пакте не упоминалась советская военная поддержка, он де-факто установил молчаливое понимание того, что Советы окажут как военную, так и материальную помощь. [ 2 ]

В сентябре 1937 года секретным постановлением Оргбюро СССР предписывалось 225 самолетов, в том числе 62 Поликарпова И-15 , 93 Поликарпова И-16 и 8 учебно-тренировочных Яковлева УТ-4 отправить в Китай . В марте и июле 1938 г., а также в июле 1939 г. Китай получил кредиты в размере 50, 50 и 150 млн долларов соответственно с годовой процентной ставкой 3%. Кредиты должны были погашаться за счет экспорта чая, шерсти, кожи и металлов. По просьбе Китая Советы также согласились предоставить военных советников и пилотов-добровольцев. Первая группа военных советников прибыла в Китай в начале июня 1938 года. К февралю 1939 года 3665 советских военных специалистов во главе с Михаилом Дратвиным . было дислоцировано [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]
Поликарпов И-16 с китайскими знаками различия. И-16 был основным истребителем, использовавшимся ВВС Китая и советскими добровольцами.

В октябре 1937 года около 450 советских летчиков и техников собрались в Москве , а затем отправились в Алма-Ату, чтобы доставить в Китай 155 истребителей, 62 бомбардировщика и 8 учебно-тренировочных самолетов. Советские граждане прибыли как частные лица и первоначально носили гражданскую одежду, миссия оставалась секретом даже от их ближайших родственников. Им было приказано избегать использования термина «товарищ» , а в случае захвата они должны были заявить, что являются бывшими членами Белого движения, постоянно проживающими в Китае. Перед каждым вылетом пилоты переодевались в китайскую форму, а их самолеты маркировались знаками различия ВВС Китая. К 1941 году количество отправленных в Китай самолетов советской постройки составило 885, включая двухмоторные и четырехмоторные бомбардировщики, хотя последние так и не использовались в боевых действиях. Помимо вышеупомянутых И-15, И-16 и УТ-4, Советский Союз также поставлял бомбардировщики Туполев ТБ-3 , Туполев СБ и Ильюшин ДБ-3 . К концу 1941 года в Китай было отправлено более 1200 самолетов. [ 4 ] К моменту прибытия первых советских добровольцев численность китайских ВВС сократилась до менее чем 100 исправных самолетов. Это были машины настолько устаревшие, что Советы называли их «музеем древности», и в них работало менее 600 человек. Моральный дух был низким, а улучшению ситуации мешали коррумпированные чиновники, скупавшие устаревшее иностранное оборудование в обмен на взятки. Японцы превосходили китайцев в воздухе в соотношении 13:1 и были лучше обучены. Более того, японские самолеты были быстрее и оснащены такими новинками, как приборы ночного видения и радиостанции, что позволяло легко перехитрить и одолеть любое сопротивление. [ 5 ]

Японские авиаинженеры осматривают трофейный советский истребитель И-16.

Хотя личный состав был проинформирован о ситуации в Китае и важности своего участия в борьбе против Японии, они не были добровольцами; советскими ВВС Командующий Александр Локтионов и его заместитель Яков Смушкевич отобрали личный состав Советского добровольческого отряда. На пике своего развития Советский добровольческий отряд насчитывал 3665 человек, включая врачей, водителей, механиков, метеорологов, криптографов, радистов, руководителей аэродромов и пилотов. Из них 2000 были летчиками, 1000 принимали участие в боевых вылетах. Некоторые из них были отправлены прямо с передовой линии гражданской войны в Испании, где у Советов также была значительная военная миссия. Из поставленных самолетов половина была передана ВВС Китая, а половина эксплуатировалась и обслуживалась советским персоналом. Советские авиационные части дислоцировались на базах вблизи городов Нанкин , Ханькоу и Чунцин , а также в Ланьчжоу на северо-западе Китая, на конечной точке советского маршрута снабжения. [ 6 ] 13 декабря 1937 года бывшая временная столица Нанкин пала перед японцами, превратив аэродром Сянъян в главную советскую базу. В обороне новой столицы Ханькоу приняли участие 200 советских летчиков, летавших в смешанных эскадрильях вместе с китайскими летчиками. [ 7 ]

23 февраля 1938 года Советская добровольческая группа провела свою первую операцию за пределами границ Китая: 12 и 28 бомбардировщиков вылетели из Нанкина и Ханькоу соответственно. Целью был остров Тайвань , главная база японских ВВС , на которой также размещался широкий спектр грузовых судов, содержащих топливо и запасные части, предназначенные для базы. Летя на большой высоте и приближаясь к острову с севера, бомбардировщики оставались незамеченными, пока не сбросили полезную нагрузку и благополучно вернулись. В результате налета японцы потеряли крупную партию топлива, на земле было уничтожено 40 самолетов, портовые сооружения и ангары разрушены, несколько кораблей получили незначительные повреждения. 28 апреля японцы совершили массированный воздушный налет на военный аэропорт Уханя с целью отпраздновать день рождения императора Хирохито . В 10 часов утра их встретили 60 советских истребителей И-15 и И-16. В крупнейшем на тот момент воздушном бою японцы потеряли 21 самолет, тогда как советские потери ограничились двумя. Среди погибших был советский летчик Лев Шустер, выполнявший воздушный таран после исчерпания топлива и боеприпасов. 31 мая 18 японских бомбардировщиков во второй раз приблизились к Уханю под прикрытием 36 истребителей. По итогам боя японские бомбардировщики не достигли цели, 14 из них были сбиты советскими истребителями. К маю советские летчики уничтожили 625 самолетов противника и повредили 150 военных и гражданских кораблей. [ 8 ] Советские эскадрильи были выведены после пакта о ненападении между Советским Союзом и Германией в 1939 году. В результате китайцы обратились к США, которые санкционировали создание американской добровольческой группы «Летающие тигры» . [ 9 ]

Памятники

[ редактировать ]
Памятник советским авиаторам в Ухане

Среди выдающихся летчиков, воевавших в отряде, - Федор Полынин , Павел Рычагов , Сидор Слюсарев , Тимофей Хрюкин , Степан Супрун , Григорий Кравченко , Константин Коккинаки , Георгий Захаров , Григорий Тхор и Павел Жигарев . С 1937 по 1940 год в боях или в результате несчастных случаев погибло 236 советских летчиков. Всего в Китае установлено 70 памятников советским авиаторам. Самым известным из них является Цзефан Гунъюань (Парк Освобождения) в Ухане , построенный в 1956 году и в котором находятся останки 15 советских летчиков. Мемориал Парк Освобождения был отремонтирован в 2008 году. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Chudodeev, Yuriy (2017). На Земле и в Небе Китая: Советские военные советники и летчики–добровольцы в Китае в период японо–китайской войны 1937–1945 гг [ In the Skies and on the Ground in China: Soviet military advisors and volunteer pilots in China during the period of the Sino–Japanese War 1937–1945 ]. Moscow: Russian Academy of Sciences. ISBN  978-5-89282-717-1 .
  • Эриксон, Джон (2001). Советское высшее командование: Военно-политическая история, 1918–1941 (3-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  0-7146-5178-8 .
  • Форд, Дэниел (2007). Летающие тигры: Клэр Шенно и его американские добровольцы, 1941–1942 гг . Книги Харпер Коллинз-Смитсоновский институт. ISBN  978-0-06-124655-5 .
  • Вагнер, Рэй (1991). Прелюдия к Перл-Харбору: Воздушная война в Китае, 1937–1941 гг . Аэрокосмический музей Сан-Диего. ОСЛК   28440168 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fa1c8a10211ba2a66ffc5a2ef079312__1692102360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/12/3fa1c8a10211ba2a66ffc5a2ef079312.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet Volunteer Group - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)