Jump to content

Степан Супрун

Stepan Pavlovich Suprun
Родное имя
Степан Павлович Супрун
Рожденный ( 1907-08-02 ) 2 августа 1907 г.
Richky , Russian Empire (now Ukraine)
Умер 4 июля 1941 г. ) ( 1941-07-04 ) ( 33 года
Толачинский район Белорусской ССР , Советский Союз (ныне Белоруссия)
Верность  Советский Союз
Услуга/ ветвь Советские ВВС
Лет службы 1929 – 1941
Классифицировать Подполковник
Единица 401-й истребительный авиационный полк специального назначения
Битвы/войны Вторая китайско-японская война
Вторая мировая война
Награды Герой Советского Союза (дважды).

Степан Павлович Супрун ( русский : Степа́н Па́влович Супру́н ; 2 августа [ OS 20 июля] 1907 - 4 июля 1941) был советским летчиком-испытателем, испытавшим за свою карьеру более 140 типов самолетов. Он также был летчиком-истребителем и дважды удостоен звания Героя Советского Союза .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Супрун родился 2 августа [ OS 20 июля] 1907 года в украинской семье в Харьковской губернии Российской империи . В 1910 году он с семьей переехал в США, а в 1913 году — в Канаду, где окончил восемь классов школы в Виннипеге и вступил в Коммунистический союз молодёжи Канады. [ 1 ] до переезда в новообразованный Советский Союз в 1924 году. Первоначально он жил в Алтайском крае, а затем переехал в Алма-Ату . Работать на Украине начал подмастерьем в мастерской в ​​1925 году, а с 1926 по 1928 год работал плотником в городе Сумы . В 1928 году начал работать на заводе фрезеровщиком. [ 2 ]

Авиация и военная карьера

[ редактировать ]

Поступив в армию в октябре 1929 года, начальную авиационную подготовку окончил в марте 1930 года в Смоленске , где прошел дальнейшее обучение в составе 83-й учебной эскадрильи, а обучение летному делу получил у Сергея Денисова . Выполнив программу в июле 1931 года, Супрун был направлен в 91-ю истребительную авиационную эскадрилью командиром звена. [ 2 ] [ 3 ]

В июле 1933 года стал летчиком-испытателем НИИ ВВС РККА, где проводил испытания самолетов И-1Б, И-21 и И-180 . Через год после начала работы летчиком-испытателем он начал летать на парадах над Красной площадью. он познакомился С Александром Покрышкиным (впоследствии ставшим асом и трижды Героем Советского Союза) во время отдыха на побережье Черного моря в 1935 году. В 1937 году он стал депутатом Верховного Совета Севастополя, а с 1937 по 1938 год он посетил США в составе советской делегации. Валерий Чкалов похвалил его за храбрость во время поездки делегации. После возвращения в Советский Союз ему представилась возможность провести испытательные полеты на трофейном Bf-109, в ходе которых он выяснил, почему пилоты немецкого самолета не вступали в воздушный бой с некоторыми советскими истребителями, способными совершать резкие виражи. [ 2 ] После смерти Валерия Чкалова Супрун получил разрешение начать полеты на И-180. Во время одной из приземлений после испытательного полета сломалось правое шасси, но он пережил катастрофу, получив лишь легкие травмы. [ 4 ] [ 5 ]

Вторая китайско-японская война

[ редактировать ]

С июля 1939 года по январь 1940 года он был командиром группы истребительной авиации, дислоцированной в Китае для обеспечения защиты от атак японцев на густонаселенные районы. Его подразделение численностью около 50 самолетов было приписано к городу Чунцин , а в декабре их перебросили в Юньнань, где им было поручено защищать стратегически важные аэродромы и технику. За время конфликта Супрун совершил 83 боевых вылета на И-15 и И-16, из них семь — ночью.

Возврат из развертывания

[ редактировать ]

По возвращении в СССР в январе 1940 года Москва попросила его войти в состав делегации по закупке самолетов в Германию в марте. В ходе визита он провел предварительные полеты на немецких самолетах, которые собирался купить Советский Союз. С помощью Супруна Советский Союз смог закупить различные самолеты, в том числе Bf 109 , Bf 110 , Do 215 , Fw 58 , He 100 и Ju 88 . [ 3 ]

20 мая 1940 года за участие в испытаниях новых самолетов и действия в Китае ему было присвоено звание Героя Советского Союза. Он продолжал работать летчиком-испытателем и на протяжении всей своей карьеры летчика-испытателя проводил испытательные полеты на более чем 140 типах самолетов. [ 6 ]

Вторая мировая война и смерть

[ редактировать ]

Через два дня после начала операции «Барбароза» Супрун запросил разрешение института на создание и командование полком из летчиков-испытателей. После одобрения его предложения Сталиным из летчиков института было сформировано шесть полков; два были оснащены Ил-2 для штурмовых целей, два были назначены пикирующим бомбардировщиком Пе-2 , а один получил Пе-8 и стал бомбардировщиком дальнего действия. Подразделение, которым командовал Супрун, имело 32 истребителя МиГ-3 и получило обозначение 401-й истребительный авиационный полк специального назначения. Несмотря на то, что он был командиром полка, он совершал боевые вылеты и одержал свою первую воздушную победу 27 июня 1941 года на Hs 126 . [ 6 ] Он погиб в бою 4 июля 1941 года после столкновения с самолетом Люфтваффе; неясно, одержал ли он победу в воздухе во время своего последнего воздушного боя, и некоторые источники указывают, что он сбил Bf-109 прямо перед своей смертью. Источники также расходятся во мнениях относительно того, был ли он сбит вражеской авиацией или наземными войсками. [ 7 ] [ 8 ] После его смерти он был награжден золотой звездой во второй раз, что сделало его первым человеком, дважды Героем Советского Союза во время войны. Первоначально его останки были захоронены в Толачинском районе недалеко от места его смерти, но в 1960 году его останки были перенесены на Новодевичье кладбище . [ 9 ]

Его брат Александр тоже был летчиком, воевал на войне. Во время боевого задания в октябре 1941 года ему удалось посадить свой истребитель со 118 пулевыми отверстиями, несмотря на тяжелые ранения. [ 10 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

[ 9 ]

  1. ^ «Степан Супрун» . Победа.sokolniki.com . Проверено 15 сентября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 347.
  3. ^ Перейти обратно: а б Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 348.
  4. ^ Soviet Military Review . Krasnaya Zvezda Publishing House. 1971. p. 44.
  5. ^ Форсгрен, Январь (2017). Мессершмитт Bf 109: конструкция и история эксплуатации . Фонтхилл Медиа. п. 306.
  6. ^ Перейти обратно: а б Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 349.
  7. ^ Mitroshenko, V (1978). Летчики . Moscow: Молодая гвардия.
  8. ^ Simonov, Andrey. "Супрун Степан Павлович" . warheroes.ru (in Russian) . Retrieved 2019-05-13 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Simonov & Bodrikhin 2017 , p. 350.
  10. ^ Бергстрем 2007 , с. 107-108.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бергстрем, Кристер (2007). Барбаросса: Воздушный бой, июль-декабрь 1941 года . Хершам: Мидленд. ISBN  978-1-85780-270-2 . OCLC   489305879 .
  • Simonov, Andrey; Bodrikhin, Nikolai (2017). Боевые лётчики — дважды и трижды Герои Советского Союза (in Russian). Moscow: Фонд «Русские Витязи», Музей техники Вадима Задорожного. ISBN  978-5-9909605-1-0 . OCLC   1005741956 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae31be6139a68cde569b669353996e7c__1713315660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/7c/ae31be6139a68cde569b669353996e7c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stepan Suprun - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)