Jump to content

Petlyakov Pe-2

(Перенаправлено с Пе-2 )

Он-2
Пе-2ФТ в Центральном музее ВВС , Монино , Россия
Роль Пикирующий бомбардировщик
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Завод №22 ( Казань ), Завод №39 ( Москва ), Завод №124 ( Казань ), Завод №125 ( Иркутск )
Дизайнер V.M. Petlyakov Design Bureau
Первый полет 22 декабря 1939 г. (ВИ-100)
Введение Март 1941 г.
Ушедший на пенсию 1951 ( Советские ВВС ), 1957 ( ВВС Польши )
Основные пользователи Советские ВВС
Польские ВВС , Чехословацкие ВВС , Болгарские ВВС
Произведено Декабрь 1940 г. - декабрь 1945 г.
Количество построенных 11 070 (+ 360 Пе-3) [ 1 ]
Варианты Petlyakov Pe-3

The Petlyakov Pe-2 ( Russian : Петляков Пе-2 — nickname «Пешка» ( Pawn ); NATO reporting name : Buck ) [ 2 ] советский двухмоторный пикирующий бомбардировщик, использовавшийся во время Второй мировой войны . Один из выдающихся тактических штурмовиков войны. [ 3 ] он также зарекомендовал себя как тяжелый истребитель , ночной истребитель ( вариант Пе-3 ) и самолет-разведчик . [ 4 ] Пе-2 был в численном отношении самым важным советским бомбардировщиком Второй мировой войны, на пике своего развития он составлял 75% советских двухмоторных бомбардировщиков. [ 5 ] Во время войны Советы произвели Пе-2 в большем количестве (построено 11 430 штук), чем любые другие двухмоторные боевые самолеты, за исключением немецкого Junkers Ju 88 и британского Vickers Wellington . [ 4 ] [ 6 ] Несколько коммунистических ВВС летали на этом типе после войны, когда он стал известен под кодовым названием Buck .

Разработка

[ редактировать ]

В 1937 году Владимир Петляков был командиром бригады тяжелых самолетов ОКБ ответственным Туполева, за разработку четырехмоторного дальнего бомбардировщика АНТ-42 (который в конечном итоге поступил на вооружение как ТБ-7/Пе-8 ). Однако в том же году началась сталинская Великая Чистка , и никто не избежал подозрений; Андрея Туполева , главу ОКБ, в октябре 1937 года заставили подписать «признание» в том, что он сформировал антисоветскую группу, в которую входил Петляков, и оба мужчины вместе со многими другими были арестованы. [ 7 ]

Слишком ценные, чтобы их можно было просто казнить, в отличие от многих других арестованных во время Великой чистки, Петлякова и других конструкторов оружия вместо этого отправили в шарашки , специальные тюрьмы, находящиеся в ведении НКВД , где такие ценные заключенные могли продолжать свою работу под пристальным вниманием. В 1938 году Петлякову было поручено возглавить первое Специальное техническое управление (СТО — СпецТехОдьель ) для авиации, в которое входили и другие будущие известные конструкторы, такие как Владимир Мясищев , коллега Петлякова по ОКБ Туполева. [ 7 ]

Поскольку "100" по-русски - "сто", то СТО позже переименовали в КБ-100, и там Петляков предложил разработать двухмоторный перехватчик против высотных бомбардировщиков дальнего действия, особенно тех, которые разрабатываемые в Германии, такие как Junkers Ju 86 P и Henschel Hs 130 . Его предложение было принято в марте 1938 года с требованием, чтобы первый прототип был готов к первому полету до конца 1939 года. Первоначально проект получил название Самолет 100 (букв. «Самолет 100»), а позже получил название ВИ-100. ( Высотный Истребитель — «Высотный истребитель»). [ 8 ]

Проект VI-100 был амбициозным для своего времени, с такими усовершенствованными характеристиками, как гермокабина, цельнометаллическая конструкция, турбонагнетатели и множество систем с электроприводом. Кроме того, требования к характеристикам также были весьма жесткими: он должен был развивать скорость 630 км/ч (391 миль в час) на высоте 10 000 м, потолок 12 500 м и дальность полета 1400 км. Самолету также потребуется усиленная конструкция, чтобы выдерживать нагрузки Маха при нанесении пикирующих атак с большой высоты по группировкам бомбардировщиков противника. Для оказания помощи в сложной разработке «100» были также привлечены другие ОКБ, такие как ОКБ Яковлева , Микояна и Гуревича и Сухого . Первый полномасштабный макет ВИ-100 был построен в мае 1939 года, а первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1939 года. [ 9 ]

ВИ-100 представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом свободнонесущий , оснащенный двумя двигателями Климов М-105 Р, лицензионными двигателями Hispano-Suiza 12Y , которые были самыми совершенными на тот момент в Советском Союзе, и приводил в движение трехмоторный ВИШ-42. лопастные винты изменяемого шага , усиленные двумя турбонагнетателями ТК-3, установленными в мотогондолах. Его основным вооружением были две ШВАК 20-мм пушки и два 7,62-мм пулемета ШКАС , а также еще один пулемет ШКАС, установленный в неподвижной установке в хвостовом обтекателе для самообороны. Первый прототип ВИ-100 также был спроектирован для перевозки кассет КС-76 (48 модифицированных 76-мм артиллерийских снарядов с взрывателями с таймером) или КС-100 (96 бомб АО-25) в фюзеляже для сбрасывания на соединения бомбардировщиков противника. Вместо этого второй прототип был оснащен внешними бомбодержателями на 1000 кг бомб и внутренними бомбоотсеками на 600 кг бомб вместо кассет первого прототипа. [ 10 ]

Первый прототип ВИ-100 был публично продемонстрирован во время первомайского парада 1940 года, которым пилотировал майор Стефановский , а Петляков и его команда наблюдали за происходящим с крыш своей шарашки . [ 11 ] Во время испытаний в 1940 году второй прототип ВИ-100 из-за неправильно затянутой гайки подачи топлива загорелся кабину и врезался в детский сад, в результате чего погибли группа маленьких детей и учитель. [ 12 ] Несмотря на потерю второго прототипа и обнаружение нескольких дефектов в первом прототипе, VI-100 был признан удовлетворительным и пригодным для дальнейшей разработки. Его характеристики превосходили другие советские высотные истребители, такие как Микоян-Гуревич И-200 (будущий МиГ-3 ), и выгодно отличались от современных самолетов, таких как Potez 630 , Messerschmitt Bf 110 C и Bristol Beaufighter Mk. Я. [ 13 ] Однако события должны были привести к существенным изменениям в направлении проекта ВИ-100.

Ценность тактического пикирующего бомбометания была доказана Ju 87 «Штука» пикирующими бомбардировщиками Люфтваффе Юнкерс во время блицкрига 1939 и 1940 годов, а также необходимость такого самолета в ВВС-РККА ( ВВС Рабоче-Крестьянской Красной Армии). ) внезапно стало очень очевидным. Кроме того, после подписания Пакта о ненападении Молотова-Риббентропа советские эксперты смогли посетить немецкие авиационные заводы, где обнаружили, что в Германии не ведется крупномасштабная разработка высотных бомбардировщиков дальнего действия. Было также признано, что существующие самолеты соответствуют возможностям одномоторных истребителей, таких как И-200. [ 14 ]

В результате в мае 1940 года было принято решение о разработке и запуске в производство пикирующего бомбардировщика с хорошей аэродинамикой ВИ-100. Новый самолет, получивший теперь обозначение ПБ-100 ( « Пикирующий бомбардировщик »), должен был развивать максимальную скорость 535 км/ч на высоте 4800–4900 м, дальность полета на высоте 1600 км. высотой 5000 м и потолком 8000 м. [ 14 ] Петлякову и его команде было поручено в течение 45 дней переконструировать двухместный высотный истребитель в трехместный пикирующий бомбардировщик. [ 15 ] Уложиться в этот срок команде Петлякова помогали около 300 специалистов других ОКБ. [ 14 ]

Фюзеляж VI-100 пришлось перепроектировать для выполнения функций пикирующего бомбардировщика. Первоначально ПБ-100 имел три гермокабины для экипажа из трех человек, но ВВС посчитало, что гермокабина является несущественной роскошью для пикирующего бомбометания, и от нее отказались. Более того, высотные характеристики, обеспечиваемые турбонагнетателями, также оказались ненужными, и от них тоже отказались. В нижней части носовой части было добавлено обширное остекление, чтобы обеспечить пилоту максимальный обзор во время бомбометания с пикирования. В каждой мотогондоле был добавлен бомбоотсек для одной 100-килограммовой бомбы, при этом двигатели остались прежними. Крыло было модифицировано, добавлены тормоза пикирования. Кабина была перепроектирована, объединив штурмана и пилота, и получила обширное остекление, а в подфюзеляжном положении был добавлен оборонительный пулемет, управляемый наводчиком. [ 14 ]

Модернизация была завершена в срок, и ПБ-100 был заказан в производство без постройки опытного образца (проводились только статические испытания новых узлов, таких как фюзеляж), причем первые два серийных ПБ-100 были завершены Заводом 39. поздней осенью 1940 г. [ 16 ] Испытания головной машины (№ 390101) начались 15 декабря 1940 года. В соответствии с новыми правилами, также принятыми в декабре 1940 года, самолет также получил новое обозначение Пе-2 2М-105 . [ 16 ]

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Пе-2 унаследовал базовую схему двухмоторного низкоплана ВИ-100. Он имел цельнометаллическую конструкцию с напряженной обшивкой, тканью покрывали только элероны и поверхности управления. Хвостовое оперение имело сдвоенные кили и рули направления с выраженным двугранником на хвостовом оперении под углом 8 градусов; это было добавлено к PB-100, чтобы исправить плохую боковую устойчивость, обнаруженную у VI-100 во время испытаний. [ 17 ]

Конструкция крыла Пе-2 также была унаследована от ВИ-100, но она была оптимизирована для работы на больших высотах за счет меньшей подъемной силы на малой высоте, что приводило к неоптимальной маневренности и взлетно-посадочным характеристикам. [ 8 ] Например, хотя летные характеристики Пе-2 в целом были хорошими, когда он находился в воздухе, требовалось немалое усилие, чтобы поднять рули высоты и развернуть самолет для взлета. В российских ночных бомбардировках часто участвовали женщины-пилоты, и некоторым из них не хватало сил, чтобы самостоятельно поднять самолет в воздух. В случае возникновения такой ситуации штурман должен был сесть за кресло пилота, обхватить руками штурвал и помочь пилоту отвести штурвал назад. Как только самолет поднялся в воздух, штурман вернулся к своим обязанностям, а пилот продолжил управление самолетом без посторонней помощи. [ 18 ] Кроме того, Пе-2 имел репутацию любителя жестких посадок, а также пресловутого «подпрыгивания» при приземлении из-за неадекватных амортизаторов в шасси. [ 19 ] Это могло оказаться фатальным, если бы пилот не был к этому готов. [ 20 ] [ 21 ] Согласно проекту, крылья также были оснащены решетчатыми тормозами пикирования типа «жалюзи» для выполнения функций пикирующего бомбометания. [ 22 ]

Пе-2 оснащались системой пожаротушения самоуплотняющихся топливных баков инертным газом, которая постепенно заполняла топливные баки азотом с целью снижения риска возгорания при попадании в них огня противника. [ 17 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Экипаж пикирующего бомбардировщика Пе-2 «За великого Сталина» бомбардировочного авиационного полка ЧФ после выполнения задания

Пе-2 имел внутреннюю вместимость для шести 100-кг бомб, всего 600 кг; это было не лучше, чем у более старого бомбардировщика Туполева СБ . Внутренняя вместимость состояла из фюзеляжного бомбоотсека, способного нести четыре 100-килограммовые бомбы или дополнительный топливный бак, а также двух небольших внутренних бомбоотсеков в задней части мотогондол для одной 100-килограммовой бомбы каждый. [ 22 ] Это дополнялось четырьмя внешними подкрыльевыми стойками. Они были способны нести четыре бомбы по 100 или 250 кг или две бомбы по 500 кг в перегрузочной конфигурации, что давало максимальную бомбовую нагрузку 1000 кг. [ 22 ] При бомбардировке с пикирования можно было использовать только бомбы на внешних стойках; бомбы, перевозимые внутри, не имели механизма сброса при пикировании и не могли быть сброшены при крутом пикировании. [ 23 ]

Наступательное вооружение первоначально состояло из двух 7,62-мм пулеметов ШКАС, установленных в носовой части. [ 22 ] Правый ШКАС был заменен на более мощный УБК, начиная с серийных самолетов 13-й серии. 12,7-мм крупнокалиберный пулемет [ 24 ] Начиная с серии 32, предусматривались подкрыльевые направляющие для размещения до десяти неуправляемых ракет РС-132 или РС-82.

Оборонительное вооружение первоначально состояло из одного пулемета ШКАС в спинной установке ТСС, позднее турели МВ-3, пилотируемой штурманом в кабине позади пилота, и подфюзеляжного 7,62-мм пулемета ШКАС в установке в фюзеляже позади пулемета. бомбоотсек, наведенный через перископ. [ 20 ] [ 24 ] Это оборонительное вооружение оказалось совершенно недостаточным: начиная с 13-й серии подфюзеляжный ШКАС был заменен на один 12,7-мм УБТ в установке МВ-2. [ 25 ] при этом спинной ШКАС также был заменен на УБТ в различных установках, некоторые доработанные в полевых условиях, другие - на заводе:

  • Башня МВ-7: Башенная установка испытана в сентябре 1941 г. Неудовлетворительна и не принята на вооружение. [ 26 ]
  • Монтаж ФТ ( «Фронтовое требование »): разработан Леонидом Селяковым на Заводе 22 в ответ на просьбы экипажей Пе-2 соответствовать стандартному Пе-2 с минимальными изменениями в производстве и может быть установлен в полевых условиях. [ 27 ] Стандартизировано, начиная с серии 83. [ 24 ] [ 25 ] При таком креплении пришлось снять фонарь над штурманом, что снизило комфорт штурмана, управляющего орудием.
  • Башня ВУБ-1: турельная установка, стандартизированная, начиная с серии 110. [ 20 ] [ 25 ] [ 26 ] Пе-2 с такой установкой в ​​западной литературе часто называют «Пе-2ФТ», хотя башня ВУБ-1 не имеет никакого отношения к реальной установке ФТ. [ 28 ]
  • Башня ФЗ ( « Фронтовое задание»): экспериментальная турельная установка введена в 1943 году. Для более простого и быстрого обращения с башней используются магазины для УБТ вместо ремней. Испытания прошли успешно, рекомендованы к производству, но не приняты на вооружение, чтобы не срывать производство Пе-2. [ 26 ]

Сообщалось, что замена оборонительных орудий ШКАС на УБТ позволит увеличить продолжительность жизни Пе-2 с 20 боевых вылетов до 54. [ 29 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
Советские летчики и наземный экипаж позируют перед пикирующим бомбардировщиком Пе-2 в Полтаве , июнь 1944 года.

Впервые Пе-2 был публично продемонстрирован на первомайском параде 1941 года. [ 30 ] Испытания Пе-2 были завершены и он был принят на вооружение в июне 1941 года, незадолго до вторжения Германии в Советский Союз . [ 16 ] На ранних этапах вторжения экипажи Пе-2, которые были плохо обучены и незнакомы со своими новыми самолетами, часто отправлялись на почти самоубийственные бомбардировки на малых высотах наступающих немецких войск, где они были очень уязвимы для легких противовоздушных средств. авиационные пушки и немецкие истребители, либо бомбили с высоты с минимальной точностью и эффективностью против движущихся войск. [ 31 ]

Самолет не раскрыл свой истинный потенциал до конца 1941 года, когда советские ВВС получили возможность перегруппироваться после немецкого натиска зимой. Пе-2 быстро зарекомендовал себя как высокоэффективный самолет, способный ускользать от перехватчиков Люфтваффе и позволяющий их экипажам развивать большую точность при бомбардировке. Он мог вызвать приступ у немецких истребителей, когда мог их обогнать, иногда достигая скорости более 640 км/ч (400 миль в час). [ 3 ]

Пе-2 34-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка над Карельским перешейком в ходе Выборгско-Петрозаводской наступательной операции , июнь 1944 года.

В записях 16-го и 39-го БАП ВВС Западного фронта отмечается, что наибольшие успехи в отражении атак истребителей противника экипажи Пе-2 имели в июне и июле 1941 года. 1 июля, например, шесть Пе-2 отбивали отразил атаки четырех Мессершмиттов Bf 109, сбив два из них. Через неделю группа Пе-2 была атакована четырьмя Bf 109 и снова сбила двоих нападавших. Оба раза Петляковы потерь не понесли. На южном фронте бомбардировка Плоешти в Румынии шестью Пе-2 под командованием капитана А. Цурцулина имела большой успех: в ходе налета было сожжено 250 450 кг (552 150 фунтов) нефти. Румынское информационное агентство заявило, что Плоешти бомбили не менее 100 советских самолетов.

Действия полков Пе-2 не всегда были успешными, а боевые летчики жаловались на недостаточное оборонительное вооружение и живучесть: был большой риск возгорания и недостаточная броневая защита, особенно штурманов и артиллеристов. Немецкие летчики вскоре обнаружили ограниченные углы прицеливания подфюзеляжной артиллерийской установки и ее низкую надежность. Боеукладка пулемета УБТ часто заклинивала после первой очереди при стрельбе в крайних положениях. Штурман и радист были плохо защищены. В среднем на каждого пилота приходилось десять стрелков Пе-2, а при потере одного пилота погибло двое-трое.

На протяжении 1942 года конструкция постоянно дорабатывалась и улучшалась при прямых консультациях с пилотами, которые фактически летали на них в бою. Была установлена ​​улучшенная броневая защита, установлен пятый пулемет ШКАС и доработаны топливные баки. Несмотря на отдельные сообщения советских летчиков, Пе-2 были дневными бомбардировщиками, в первые годы войны их экипажи часто составляли новички, и они несли значительные потери, даже когда были хорошо защищены истребителями. В декабре 1942 года генерал Иван Тюркель [ ru ] советских ВВС оценил ожидаемый срок службы Пе-2 в 30 боевых вылетов. Примером уровня потерь после того, как Советы одержали верх, могут служить потери, понесенные 1-м и 2-м БАК. Первые начали июль 1943 года со 179 машинами и потеряли 52 в этом месяце, а в следующем - 59, закончив август со 156 бомбардировщиками после получения замены. 2-й БАК начал июль со 122 Пе-2, с ежемесячными потерями 30 и 20, а закончился в августе 1943 года со 114 Пе-2 после прибытия пополнения. Большая часть этих потерь была нанесена слабо растянутыми немецкими истребительными группами, которые продолжали наносить значительные потери, когда были в силе, даже в последние месяцы войны. Например, в Прибалтике, где JG54 «Грюнхерц» были основным противником, и их численность значительно превосходила советский 1-й Гв БАК, потерявший в период с 23 июля 1944 года по 8 февраля 1945 года 86 сбитых Пе-2 (еще 12 по другим причинам), в основном от немецких истребителей. 2FT для серийной серии после 83, где FT означает «Фронтовое требование», хотя в советских документах это обозначение не используется. Окончательные версии Пе-2К (переходная версия Пе-2И) и Пе-2И выпускались в небольших количествах из-за нежелания советской промышленности снижать объемы производства. [ 32 ]

С 14 апреля 1945 года часть самолетов Пе-2ФТ эксплуатировалась 1-й чехословацкой смешанной авиадивизией, сформированной из сосланных в Советский Союз чехословацких летчиков. После войны с мая 1946 по середину 1951 года восстановленные ВВС Чехословакии эксплуатировали 32 Пе-2ФТ и 3 УПе-2. Первые самолеты прибыли на аэродром Прага-Кбелы в апреле 1946 года и сформировали две эскадрильи 25-го авиаполка в Гавличкув-Броде. . Чехословацкие самолеты были известны под обозначениями Б-32 (Пе-2ФТ) и СВ-32 (УПе-2).

Финские ВВС

[ редактировать ]

В 1941 году, после начала Войны-продолжения , Финляндия закупила у Германии шесть трофейных самолётов Пе-2. Они прибыли на территорию Государственного авиационного завода в Хярмяля, недалеко от Тампере , в январе 1942 года, где планеры прошли капитальный ремонт и получили финские серийные номера. Седьмой Пе-2 был куплен у немцев в январе 1944 года и в конце месяца переправлен в Финляндию.

Первоначально планировалось использовать эти самолеты в качестве пикирующих бомбардировщиков в 1-м звене LeLv 48, который начал получать свои самолеты в июле 1942 года, однако в ходе тренировок выяснилось, что это вызывает слишком большую нагрузку на двигатели. Таким образом, роль Пе-2 была изменена на выполнение задач дальней фото- и визуальной разведки для Генерального штаба армии. Эти вылеты начались в конце 1942 года и часто выполнялись с двумя 250-килограммовыми (551 фунтами) бомбами для преследующих бомбардировок и для прикрытия истинной цели миссий.

К моменту начала советского Четвертого стратегического наступления в июне 1944 года второстепенная роль бомбардировщиков уже закончилась, и уцелевшие Пе-2 стали использоваться исключительно над Карельским перешейком в фоторазведывательных полетах с целью обнаружения скопления войск противника, обычно сопровождаемых четырьмя ВВС Финляндии Bf 109 G . Эти жизненно важные задачи позволили артиллерии и бомбардировщикам финских ВВС и Люфтваффе отряда . Кульмея нанести удар по соединениям, готовившимся к атаке, что оказало важное влияние на исход битвы при Тали-Ихантале , где советское наступление было остановлено

В ходе Войны-продолжения три Пе-2 были потеряны в результате аварий или технических неисправностей, один уничтожен при бомбардировке аэродрома Лаппеенранты, один сбит советскими истребителями и один пропал без вести. Во время Лапландской войны единственная оставшаяся машина совершила один разведывательный вылет в октябре 1944 года. В среднем за войну самолет налетал около 94 часов на самолет.

ВВС Финляндии также эксплуатировали один Петляков Пе-3 (ПЕ-301), захваченный в 1943 году.

Пе-301 и Пе-215 были уничтожены при бомбардировке советской авиацией аэродрома Лаппеенранты 2 июля 1944 года. Пе-212 затонул в 1943 году, Пе-213 был уничтожен при вынужденной посадке в 1942 году. Пе-214 был уничтожен при неудачном взятии. Попытка взлета в Хярмяля 21 мая 1942 года. Поскольку аэродром Хярмяля был довольно коротким, пилоту пришлось пытался взлететь на слишком маленькой скорости, в результате чего самолет заглох и разбился, в результате чего погиб экипаж. Пе-217 сумел сбить советский истребитель в 1944 году. Пе-216 был уничтожен при вынужденной посадке в 1944 году. Пе-211 пережил войну и был исключен из списков ВВС в 1946 году. В 1952 году он все еще стоял возле аэродрома Каухава. , но дальнейшая информация о его судьбе неизвестна. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Вид сверху на ранний серийный прототип Пе-2.

Всего было построено около 11 400 Пе-2; Также было разработано большое количество второстепенных вариантов.

ПБ-100
Прототип Пе-2, модифицированный на базе ВИ-100 в 1940 году.
Он-2
Первый серийный вариант.
Серийный прототип Пе-2, вид снизу.
Он-2Б
Вид сверху на Пе-2 с двигателями М-82ФН.
Стандартная версия бомбардировщика 1944 года.
В 2D
Трехместный вариант бомбардировщика с двумя поршневыми двигателями ВК-107А.
On-2FT
Основной вариант производства. В Чехословакии известен как B-32 . Улучшено оборонительное вооружение (7,62-мм пулемет в кормовой башне), сняты тормоза пикирования и форсированный двигатель. Также было уменьшено остекление носовой части. [ 33 ] [ не удалось пройти проверку ]
На-2ФЗ
Строится в небольшом количестве.
Он-2И
Улучшенная версия, разработанная Владимиром Мясищевым. двигатели ВК-107; измененный профиль крыла; хвостовая пушка с дистанционным управлением. Максимальная скорость 656 км/ч (408 миль в час). Мог нести бомбы массой 1000 кг (2204 фунта). Построено пять экземпляров.
Он-2К
Версия с радиальным двигателем, построено небольшое количество.
Он-2К РД-1
Один Пе-2К с дополнительным ракетным двигателем РД-1. В хвостовой части самолета был установлен ракетный двигатель Глушко РД-1 массой 300 кг (661 фунт).
Для-2М
Вариант Пе-2И с более тяжелым вооружением.
На-2МВ
Эта версия была вооружена 20-мм пушками ШВАК и двумя 12,7-мм (0,5 дюйма) пушками в подфюзеляжной гондоле, а также одним 7,62-мм (0,3 дюйма) пулеметом в спинной башне.
On-2R
Трехместная версия фоторазведчика с увеличенными топливными баками и увеличенной дальностью полета. построено небольшое количество.
Он-2С
Двухместный учебный вариант.
Он-2Ш
Прототип ПБ-100 был оснащен двумя 20-мм пушками ШВАК и одним 12,7-мм (0,5 дюйма) пулеметом под фюзеляжем.
2VI
Версия высотного истребителя.
Пе-2УТИ (УПе-2)
Специальная тренировочная версия, выпущено небольшое количество. В Чехословакии известен как CB-32 .
На 2 Параване
Версия противозаградительного аэростата.
На-3
Версия дальнего ночного истребителя.
Он-2 М-82ФН
Пе-2 с двигателями Швецова М-82ФН . Также неофициально известен как Пе-4.

Операторы

[ редактировать ]
 Болгария
 Китайская Народная Республика
 Чехословакия
 Финляндия
  • ВВС Финляндии эксплуатировали семь трофейных самолетов (с финскими серийными номерами от PE-211 до PE-217).
 Венгрия
 Польша
Он-2
 Советский Союз
Пе-2, изображенный на почтовой марке России «Оружие Победы» . 2011 года из серии марок
 Югославия

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Норвегия
Польша
Россия
Чехия
  • Кабина на выставке в музее Кбелы.

Технические характеристики (Петляков Пе-2)

[ редактировать ]
Чертежи Петлякова Пе-2 в 3-х ракурсах. Изображен редкий вариант с радиальными двигателями.

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,66 м (41 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 17,16 м (56 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,5 м (11 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 40,5 м 2 (436 кв. футов)
  • Профиль крыла : NACA 23012. [ 39 ]
  • Вес пустого: 5875 кг (12952 фунта)
  • Полная масса: 7563 кг (16674 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 8495 кг (18728 фунтов)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Климов М-105ПФ В-12 жидкостного охлаждения мощностью 903 кВт (1211 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 км/ч (360 миль в час, 310 узлов)
  • Дальность действия: 1160 км (720 миль, 630 миль)
  • Практический потолок: 8800 м (28900 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,2 м/с (1420 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 186 кг/м 2 (38 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,250 кВт/кг (0,152 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Medved', Khazanov 2007, p. 152
  2. Jane's All the World's Aircraft 1955-56, с. 188
  3. ^ Jump up to: а б Этел 1996, с. 152.
  4. ^ Jump up to: а б Анджелуччи и Матрикарди 1978, с. 234.
  5. ^ Смит 2003, стр. 155.
  6. ^ Гастон 1980, с. 173.
  7. ^ Jump up to: а б Смит 2003, стр. 9–10.
  8. ^ Jump up to: а б Смит 2003, стр. 11.
  9. ^ Смит 2003, стр. 10–12.
  10. ^ Смит 2003, стр. 11–13.
  11. ^ Смит 2003, стр. 15.
  12. ^ Смит 2003, стр. 14.
  13. ^ Смит 2003, стр. 15–16.
  14. ^ Jump up to: а б с д Смит 2003, стр. 17.
  15. ^ Khazanov and Medved 2013, pp. 8.
  16. ^ Jump up to: а б с Смит 2003, стр. 18.
  17. ^ Jump up to: а б Смит 2003, стр. 27.
  18. ^ «Интервью со штурманом 125-го гвардейского бомбардировочного авиаполка Л.Л. Поповой » . Проверено 12 сентября 2008 г.
  19. ^ Смит 2003, стр. 36.
  20. ^ Jump up to: а б с Смит 2003, стр. 12.
  21. ^ Смит 2003, стр. 94.
  22. ^ Jump up to: а б с д Смит 2003, стр. 28.
  23. ^ Смит 2003, стр. 21.
  24. ^ Jump up to: а б с Смит 2003, стр. 100.
  25. ^ Jump up to: а б с Смит 2003, стр. 102.
  26. ^ Jump up to: а б с Airwar.ru о Пе-2 ФЗ Статья . Проверено 25 января 2020 г.
  27. ^ Смит 2003, стр. 102-103.
  28. ^ Смит 2003, стр. 202.
  29. ^ Уильямс и Гастин 2003, стр. 114–115.
  30. ^ Смит 2003, стр. 22.
  31. ^ Смит 2003, стр. 50-53.
  32. ^ Гордон 2006, стр. 368–369.
  33. ^ Блажевич, Славомир. «Самолет-бомбардировщик ПЕ-2ФТ» . Музей Войска Польского (на польском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
  34. ^ «Петляков ПЕ-2 ФТ» . Norsk Luftfartsmuseum (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  35. ^ «Кабина Петлякова П-2» . DigitaltMuseum (на норвежском языке). 11 декабря 2014 года . Проверено 8 июня 2020 г.
  36. ^ «Выставка под открытым небом» . Музей Войска Польского (на польском языке) . Проверено 4 сентября 2017 г.
  37. ^ «Фронтальный пикирующий бомбардировщик Пе-2» . Центральный музей ВВС (на русском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
  38. ^ «Авиация» . Музейный комплекс УГМК . Проверено 8 июня 2020 г.
  39. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  40. ^ переключение между креплениями заняло меньше минуты

Библиография

[ редактировать ]
  • Ан'аль, Йозеф, Ханс-Хейри Стапфер и Петер Новорольник. Петляков Пе-2 и Пе-3 (HT Model Special № 911) (на словацком языке с четырехстраничным обзорным листом на английском языке). Братислава, Словакия: Magnet Press sro, 2005. ISSN 1335-3667.
  • Анджелуччи, Энцо и Паоло Матрикарди. Мировые самолеты: Вторая мировая война, Том II (Sampson Low Guides). Мейденхед, Великобритания: Сэмпсон Лоу, 1978. ISBN   0-562-00096-8 .
  • «От Сотки до Пешки: История петляковского Пе-2, его истоки и производные». Эйр Интернешнл . Август 1979 г., Том. 17 № 2. С. 76–83, 93–94.
  • Драбкин Артем. Красная авиация на войне: Барбаросса и отступление к Москве – воспоминания летчиков-истребителей на Восточном фронте . Барнсли, Великобритания: Pen & Sword Military, 2007. ISBN   1-84415-563-3 .
  • Гордон Ефим и Хазанов Дмитрий. Советская боевая авиация Второй мировой войны, Том 2: Двухмоторные истребители, штурмовики и бомбардировщики . Эрл Шилтон, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2006. ISBN   1-85780-084-2 .
  • Ганстон, Билл. Самолеты Второй мировой войны . Лондон, ограниченное издание книги Octopus, 1980 г. ISBN   0-7064-1287-7 .
  • Гастин, Эммануэль и Энтони Г. Уильямс. Летающие пушки: развитие авиационных орудий, боеприпасов и установок 1933–45 . Рамсбери (Массачусетс), Airlife, 2003 г. ISBN   978-1-84037-227-4 .
  • Джексон, Роберт. Самолеты Второй мировой войны – Разработка – Вооружение – Технические характеристики Эндерби Ле, Silverdale Books, 2003. ISBN   1-85605-751-8 .
  • Центральный, Калеви; Стенман, Кари и Ниска, Клаус. История финских ВВС 9, российские бомбардировщики (советские бомбардировщики) (на финском языке с аннотацией на английском языке). Эспоо, Финляндия: Тиетотеос, 1982. ISBN   952-99432-7-Х .
  • Медведь, Йоппе. Продолжение войны летчиков-истребителей (на финском языке). Тамми, Финляндия: Кирьят, 1994. ISBN   951-31-0132-0 .
  • Khazanov, Dimitry; Vladimir Kotelnikov and Aleksandr Medved. Le Petlyakov Pe-2 (in French). Outreau, France: Lela Presse, 2007. ISBN   2-914017-38-3 .
  • Хазанов Дмитрий и Медведь Александр. Боевой самолет 96: Пе-2 гвардейских частей Второй мировой войны . Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing, 2013. ISBN   978-1-78096-065-4 .
  • Медведь, А.Н. и Хазанов, Д.Б. Пикирующий бомбардировщик Пе-2. «Пешка», ставшая ферзём . Москва: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. Medved', A.N and Khazanov, D.B. Pikiruyushchiy bombardirovshchik Pe-2. "Peshka", stavshaya ferzyom ( Pe-2 Dive Bomber. A "Pawn" That Became a Queen ). Moscow, Russia: Collection, Yauza, EKSMO, 2007. ISBN   978-5-699-24361-7 .
  • Medved, Aleksandr Nikolaevich and Dmitrij B. Khazanov. Pe-2, part 1 (Armada no.13) (in Russian). M-Hobby Publishing, 1999.
  • Medved, Aleksandr Nikolaevich and Dmitrij B. Khazanov. Pe-2, part 2 (Armada no.18) (in Russian). M-Hobby Publishing, 2000.
  • Пассингем, Малкольм и Клепаки, Вацлав. Петляков Пе-2 и варианты (Самолет в профиле №216) . Виндзор, Беркшир, Великобритания: Profile Publications Ltd., 1971.
  • Smith, Peter C. Petlyakov Pe-2 'Peshka' . Ramsbury, UK: The Crowood Press, 2003. ISBN   1-86126-588-3 .
  • Смит, Питер К. Петляков Пе-2: успешный сталинский легкий бомбардировщик Красных ВВС . Барнсли, Великобритания: Air World, 2020. ISBN   978-1-52675-930-6
  • Стапфер, Ханс-Хейри. Петляков Пе-2 в действии (Самолет № 181) . Кэрроллтон, Техас: Squadron/Signal Publications, Inc., 2002. ISBN   0-89747-439-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96214402aa655cf743ce3bdb44931d22__1722897420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/22/96214402aa655cf743ce3bdb44931d22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petlyakov Pe-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)