ВВС Войска Польского
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2012 г. ) |
Военно -воздушные силы Войска Польского ( польский : Lotnictwo Wojska Polskiego ), неофициально известные как Народные Польские ВВС , — название контролируемых Советским Союзом Польских ВВС в СССР, созданных в период с 1943 по 1947 год вместе с Польской Народной Армией ( польский : Ludowe Wojsko Polskie ), подчиненный Красной Армии . Это было основное формирование польских ВВС в составе Польских вооруженных сил на Востоке во время Второй мировой войны .
Формирование
[ редактировать ]Формирование первой боевой части — 1-й отдельной истребительной эскадрильи ( 1. Samodzielna Eskadra Lotnictwa Myśliwskiego ) — началось 7 июля 1943 года. По состоянию на 23 июля 1943 года их первым учебным аэродромом было Григорьевское , примерно в 15 км к югу от Москвы . 20 августа 1943 года эскадрилья была переименована в 1-й польский истребительный полк, а 6 октября — в 1-й истребительный полк «Варшава» ( «Варшава» ).
1 апреля 1944 года в Григорьевском были сформированы еще две польские части: 2-й бомбардировочный полк «Краков» и 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи. В июне 1944 года 1-й истребительный полк. и 2-й бомбардировочный полк. были переброшены на аэродром Гостомель под Киевом . Одновременно около 600 поляков были направлены в советские авиационные училища в Егорьевске , Чкалове, Бугуруслане , Сорочинске , Вольске и Кинеле . 5 июня 1944 года в штабе Войска Польского было создано отделение ВВС для управления существующими частями ВВС Польши. Первым командиром был полковник Юзеф Смага .
16 и 17 августа 1944 года 1-й и 2-й полки высадились на своей первой польской авиабазе в Дысе под Люблином . В это время ВС ПА были усилены советским 611-м штурмовиком (впоследствии личный состав этого соединения был частично заменен поляками, а полк был переименован в 3-й Польский штурмовой полк). Через несколько дней, 19 августа, все части были переброшены на аэродромы в Задыбе Старе и Воле Ровской – недалеко от линии фронта.
30 августа 1944 года все три полка, усиленные ротой связи и отделением связи, были объединены в 1-ю польскую дивизию ВВС (позже переименованную в 4-ю смешанную дивизию ВВС). На тот момент новое соединение имело на вооружении 106 боевых самолетов ( Як-1 , Ил-2 и По-2 ).
В сентябре 1944 года в районе Харькова и Казани советские власти начали формировать 1-й польский смешанный авиационный корпус (сначала из советских военнослужащих, постепенно заменяемых польскими выпускниками советских военно-воздушных училищ). Новый корпус был оснащен 303 самолетами ( Пе-2 , Як-9 , Як-3 и Ил-2). В феврале 1945 года части были переброшены в Польшу на аэродромы в Ловиче , Сохачеве , Лодзи и Кутно .
В конце августа — начале сентября 1944 года к 103-й отдельной авиационной эскадрилье связи, взаимодействувшей уже с 1-й польской армией , присоединились ещё три части этого типа: 3-я эскадрилья, в координации со 2-й польской армией , и 4-я и 5-я эскадрилья в подчинении Командования связи Войска Польского.
31 октября 1944 года все польские авиационные части были подчинены вновь созданному Командованию ВВС Войска Польского во главе с генерал-майором Теодором Полыниным . Этот штаб был сформирован на базе штаба 6-й воздушной армии , который был расформирован для формирования нового польского штаба. [ 1 ]
В начале ноября были созданы следующие части: 12-й медицинский авиационный полк, 13-й транспортный авиационный полк, 17-й связной авиационный полк и первая польская авиационная школа в Замосце под командованием Юзефа Смаги, получившего звание брига. Генерал. В новой школе обучение началось 2 января 1945 года. Польских летчиков обучали также в 15-м отдельном резервном полку ВВС, сформированном 28 ноября 1944 года.
В декабре 1944 года ВВС ПА взяли на себя управление советскими ВВС в районе 7-й авиабазы. В марте 1945 года ВВС ПА усилили еще две авиационные части. Это 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья, сформированная в аэропорту Окенце , выполнявшая задачи Временного правительства, а также штаба Войска Польского, и 14-я отдельная воздушная разведка и авиация. Корректировка артиллерийского огневого полка.
Боевые задачи
[ редактировать ]Военно-воздушные силы Войска Польского вступили в бой на последнем этапе Люблинско-Брестской наступательной операции . С 23 августа по 2 сентября 1944 года 1-я дивизия ВВС поддерживала 1-ю польскую армию на плацдармах у Варки и Магнушева , совершив 66 боевых вылетов. После 10 сентября 2-й бомбардировочный полк. получил приказ поддержать наступление в направлении Прагского района Варшавы , но из-за непогоды полк в бою участия не принял. На следующую ночь, с 11 на 12 сентября, 2-й полк атаковал 19-ю танковую дивизию в районе Нове-Бродно, 70 50-кг бомб, 1819 бомб меньшего веса и 51 осветительную ракету сбросив за 50 вылетов .
После захвата Праги 1-я авиационная дивизия с 15 по 19 сентября поддерживала атаку 3-й польской пехотной дивизии в районе Чернякува , а после 19 сентября атаковала немецкую артиллерию в районе Уяздовского парка , Ботанического сада , парка Лазенки. , поляки Мокотовские , Секерки и Варшавский технологический университет . За время Варшавского восстания все части 1-й воздушной дивизии совершили 609 вылетов. Из этого числа 2-й полк совершил 442 вылета – из них 259 атак на немецкие позиции (полк сбросил 50 тонн бомб) – и 183 – снабжения бойцов в Варшаве (33 тонны продовольствия и 72 ящика с оружием). и боеприпасы). В то же время 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, действовавшая из Соплицово, совершала разведывательные полеты для 1-й польской армии.
На следующем этапе войны, с 1 ноября 1944 года по 13 января 1945 года, 1-я дивизия ВВС, переименованная в 4-ю смешанную дивизию ВВС, принимала участие в подготовке Висло-Одерского наступления . В 201 полете он собрал данные о расположении немецких войск в районе планируемого наступления 1-й польской армии, до внешнего рубежа 80–120 км за линией фронта. Кроме того, каждый полк дивизии имел свои отдельные задачи. 1-й истребительный полк боролся с воздушной разведкой Люфтваффе , а 2-й полк с 1 по 3 ноября совершил 130 вылетов, бомбя немецкие позиции в районах Садова , Домбровой , Ломянки и Деканува Польского .
14 января началось Висло-Одерское наступление, но из-за пасмурной погоды до 19 января в боях принимал участие только 2-й полк, бомбивший позиции противника в районах Модлин , Лешно , Блоне и Сохачев . 3-й штурмовой полк вступил в бой 16 января и под прикрытием 1-го истребительного полка атаковал немецкие позиции в районе Модлин , Адамовек , Пальмиры , Деканув , Серакув и Калишки, поддерживая 47-ю Советскую Армию. После освобождения Варшавы 2-й и 3-й полки атаковали отступающие войска противника, в то время как 1-й полк защищал Варшаву, а также восстанавливал мосты через Вислу после атак Люфтваффе. В первый период Висло-Одерского наступления 1-й полк. совершил 221 боевой вылет, 2-й - 107 и 3-й рег - 81. Помимо боевых частей 13-го транспортного авиационного полка за время 666 вылетов доставили на западный берег Вислы 4620 кг вооружения и боеприпасов и 176 офицеров.
В связи с быстрым продвижением союзных войск на западе 4-я смешанная дивизия была переброшена на аэродром Санники, а позднее в Быдгощ . Отсюда авиация дивизии начала следующий этап Висло-Одерского наступления против Померанского вала . Первым в бой вступил 3-й полк. С 4 по 8 февраля полк совершил разведывательные полеты над Стеной в районах Щецинек , Валч , Гурница , Барвице , Чаплинек , Венгожево-Кошалинские и Бялогард под прикрытием 282-й советской истребительной дивизии. С 9 по 15 февраля 3-й полк в ходе 141 вылета атаковал немецкие войска, окруженные в районе Пилы , и собрал данные о противнике в ходе 62 разведывательных вылетов. Позже, 15 и 16 февраля, 3-й и 1-й полки атаковали остатки немецких войск, отступавших из района Пилы в тыл 1-й польской армии под Тарнувкой . 19 февраля эти два подразделения атаковали наземные цели в районе Орлы , Вержхово. , Злоценец и Щецинек . Перед этим, 14 февраля, 1-й полк совершил разведывательные полеты над аэродромом и восточной частью Пилы. 20 февраля 3-й полк атаковал железнодорожные транспорты в Щецинеке и Злоценце. Помимо частей 4-й дивизии в полетах принимала участие и 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, бомбившая укрепления Стены в ночь с 8 на 9 февраля.
На этом этапе наступления 3-й полк совершил 391 боевой вылет (из них 161 разведывательный), 1-й полк - 124 вылета, 2-й полк - 51 вылет. Всего 4-я дивизия уничтожила более 300 колесных машин, 21 локомотив, более 140 конных повозок, 163 железнодорожных вагона и много другой военной техники. За этот же период дивизия потеряла шесть летного состава и пять самолетов (2 Як-9, 2 Ил-2 и 1 По-2).
1 марта 3-я рег. охвачен 1-м Рег. атаковали немецкую оборонительную позицию на южной окраине Боюрско в районе Жабина и на высоте 156,6, готовясь к наступлению 1-й польской армии в этом направлении. Позже в тот же день оба подразделения поддержали наступление своих сухопутных войск в районе Вержхово , Жабина и Жабинека . Следующие два дня части поддерживали наступление 1-й польской армии огнем прямой наводкой и разведкой.
Во время битвы под Колобжегом авиация 4-й дивизии была переброшена в Мирославец . Б-70, Среди встреченных трудностей - пасмурная погода и проблемы с подачей топлива (особенно бензина используемого на По-2). В связи с такими обстоятельствами части 4-й дивизии летали только в период с 9 по 11 марта и с 13 по 15 марта (2-й полк, оснащенный По-2, летал только в ночь с 11 на 12 марта), а бой продолжался. с 5 по 17 марта. За эти несколько дней 4-я дивизия совершила 127 боевых вылетов, сбросив 25 тонн бомб, потопив 1 транспортный корабль и 4 баржи , уничтожив 9 батарей минометов, 3 батареи полевой артиллерии, 8 батарей противотанковой артиллерии. авиационная артиллерия и многие пункты немецкой обороны.
После боя, с 19 марта по 8 апреля, части 4-й смешанной дивизии ВВС патрулировали побережье Балтийского моря между Колобжегом и Дзивнувом , а также совершали разведывательные полеты над немецкими позициями на Волине и острове Хшонщевской . 1-й полк также защищал позиции 1-й Польской армии от атак Люфтваффе. на острове Хшонщевска Этот же полк совершил разведывательные полеты над ракетной установкой Фау-2 , позже сильно поврежденной 3-м полком. Самолеты 2-го полка и 103-й эскадрильи патрулировали Западную Померанию , отслеживая остатки немецких войск и передавая координаты сухопутным войскам.
Последней крупной операцией ВВС Войска Польского во Второй мировой войне стала битва за Берлин . 14 апреля 4-я смешанная дивизия была перегруппирована на аэродром Баранувко , расположенный в 35 км восточнее реки Одра . В ночь на 15 апреля, непосредственно перед наступлением, 2-й полк атаковал немецкие позиции в районе Бад-Фрайенвальде , Ной-Ранфта , Ной-Рюдница и Альт-Ритца . 16 апреля сухопутные войска союзников начали битву на Одер-Нейсе . Утром первого дня операции самолеты были бесполезны из-за густого тумана над долиной Одры. Вечером лишь небольшая группа Ил-2 3-го полка под прикрытием истребителей 1-го полка атаковала немецкие позиции на левом берегу реки в районе Ной-Рюдница. Аналогичная ситуация была и на следующий день, но 18 и 19 апреля действия ВВС были гораздо более интенсивными. Самолеты 3-го полка. оказывал непосредственную поддержку наступающей 1-й польской армии, в то время как летчики 1-го полка. воевал в составе люфтваффе и совершал разведывательные полеты для 1-й польской и 61-й советской армий. 103-я эскадрилья доставляла письменные приказы советских командных пунктов полевым командирам на фронте и эвакуировала раненых солдат на обратном пути. За этот этап боя поляки совершили 330 боевых вылетов.
На следующем этапе финального боя, с 20 по 24 апреля, 4-я смешанная дивизия ВВС обеспечивала прикрытие с воздуха, особенно во время форсирования Альте-Одера и канала Руппинер . В это время Ил-2 атаковали немецкие войска во время наступления 1-й польской армии в районах Бернёве , Ораниенбурга , Креммена и Науэна . За этот этап боя поляки совершили 305 боевых вылетов, из них 72 — ночью.
24 апреля 1-й смешанный корпус ВВС Польши под командованием бриг. Генерал Филип Аглацов завершил передислокацию на аэродромы в районе Мыслибожа , но только 2-ю штурмовую дивизию и 3-ю истребительную дивизию, поскольку 1-я бомбардировочная дивизия все еще тренировалась в центральной Польше. Эти две части увеличили численность основной группировки ВВС Польши почти в четыре раза — до четырех истребительных, четырех штурмовых и одного бомбардировочного полка. В первый день в боевом прикрытии частей, переправлявшихся через канал Гогенцоллернов под Хеннигсдорфом, в ходе 41 боевого вылета приняли участие только истребители 3-й дивизии.
В период с 25 по 29 апреля польская авиация обнаружила угрозу со стороны армейского отряда Штайнера . Наиболее напряженным днем боев между 1-й польской авиацией 1-й армии и группой Штайнера стал 26 апреля. В этот день 2-я дивизия и 3-й полк совершили 412 боевых вылетов, атакуя немецкие войска в районе Левенсберга , Цеденика , Берксдорфа и Нассенхайде в поддержку частей на плацдарме. над каналом Руппинер, а истребители 3-й дивизии и 1-го полка совершили в этот день 128 боевых вылетов, сражаясь против люфтваффе, пытавшихся помочь группе Штайнера.
После разгрома армейского отряда Штайнера все части 1-й смешанной дивизии ВВС и две дивизии 1-го смешанного корпуса ВВС поддерживали наступление 1-й польской армии к реке Эльбе . Польские сухопутные войска вышли к реке 3 мая. В тот же день в районе и Вулкау польские с группами истребителей P-51 «Мустанг» США Хафельберга Восьмой воздушной армии самолеты трижды встретились в воздухе . На следующий день командующий 1-м Белорусским фронтом отдал Георгий Жуков приказ прекратить все боевые задачи ВВС, кроме разведывательных.
Помимо этих основных боевых частей ВС ПА, другие, более мелкие подразделения, такие как 17-й связной авиационный полк и 13-й транспортный авиационный полк, совершали множество полетов с транспортировкой офицеров и снабжения. Также 12-й медицинский авиационный полк принял участие в операции по эвакуации 1296 солдат 2-й польской армии в госпитали Познани .
Вклад ВВС Войска Польского во Вторую мировую войну.
[ редактировать ]Основной задачей ВВС Войска Польского была поддержка сухопутных войск. Вот статистика ВВС по этой задаче:
Наземные атаки:
- 13620 вылетов, в том числе 5800 боевых вылетов.
- Уничтожено 1300 колесных машин
- Уничтожено 290 вагонов.
- 28 локомотивов уничтожено
- 25 танков уничтожено
- 4 самолета уничтожены на аэродромах
- 1 транспортный корабль затонул
- 4 баржи затонули
- уничтожено более 400 батарей полевой артиллерии
- Уничтожено 25 минометных батарей.
- сожжено 371 здание
Воздушный бой:
- В 57 боях сбито 16 самолетов.
Потери:
- 94 военнослужащих, в том числе 25 погибших , остальные ДОУ (умерли от ран),
- 36 самолетов уничтожено
- 24 самолета повреждены
Трансформация
[ редактировать ]В первые дни после войны 67 самых старых самолетов были немедленно выведены из эксплуатации в целях безопасности личного состава. В основном это были По-2, Ил-2 и Як-1. Еще одной задачей было сокращение численности действующих военнослужащих. Планировалось сократить численность солдат до 12 314 человек, в том числе 3150 офицеров. Первыми были демобилизованы старейшие рядовые, унтер-офицеры , а также около 300 советских офицеров, служивших во время войны в ВВС Войска Польского.
11 июля 1945 года генерал-лейтенант Полынин приказал заменить все национальные знаки на самолетах на польские шахматные доски. До этого времени все машины были окрашены как самолеты советских ВВС с дополнительными польскими шахматными досками по бокам самолетов (ширина польского знака составляла от 300 мм до 350 мм, поэтому он был немного больше, чем знаки, используемые польскими ВВС) . Сила в Великобритании ).
Также постепенно менялась структура. В начале июля 1945 года 2-й ночной бомбардировочный полк «Краков» был перевооружен, заменив По-2 на Ил-2М3, и переименован во 2-й штурмовой полк. «Краков». По состоянию на 25 июля расформирован штаб 1-го смешанного авиакорпуса и некоторые вспомогательные части, в том числе: 12-й медицинский авиационный полк, 2-я саксонская отдельная штабная эскадрилья, 3007-й полевой почтамт, 13-й транспортный авиационный полк, 1596-й полк ПВО, 901-я рота зенитных пулеметов, 7-я рота технической и технической эксплуатации, 22-я рота специального назначения и 5-й отдельный маскировочный взвод. Между тем, некоторые названия также были изменены: 15-й отдельный резервный полк ВВС стал 15-м учебно-тренировочным авиационный полком ( польск .: 15. Szkolno-Treningowy Pułk Lotniczy ), а 17-й связной авиационный полк стал 17-м смешанным авиационным полком. В это же время было создано несколько учебных подразделений, готовивших офицеров на замену ветеранам Великой Отечественной войны: 16-я отдельная рота подготовки и воспитания ( Польский : 16. Samodzielna Kompania Szkolno-Przygotowawcza ) в подчинении новой Офицерской школы летчиков ВВС (выделенной из Офицерской школы ВВС), 17-я отдельная рота подготовки и обучения, подчиненная другому филиалу бывшей Офицерской школы ВВС: Военно-техническая школа, 2-я отдельная техническая аэродромная рота. Польский : 2. Samodzielna Kompania Techniczno-Lotnicza в подчинении 483-го батальона аэродромного обслуживания и 2-я отдельная техническая аэродромная рота в подчинении 513-го батальона аэродромного обслуживания.
До 25 сентября 1945 года были расформированы следующие части: 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, 1131-я рота зенитных пулеметов, 5-я отдельная фотографическая рота, отделение авиации связи 1-й Бронетанковый корпус, 7-я полевая прачечная и 7-й хозяйственный склад. Некоторые подразделения изменили названия: 4-я Померанская смешанная дивизия ВВС стала 1-й Померанской смешанной дивизией ВВС, 15-й учебно-тренировочный авиационный полк стал 1-м учебно-тренировочным авиационный полк, 17-й смешанный авиационный полк стал 2-м смешанным авиаполком и От 7-й зоны авиабаз до 1-й зоны авиабаз. Во всех остальных частях, кроме учебных, численность войск была уменьшена.
В октябре 1945 года были расформированы: 338-я рота телеграфостроителей, 14-й отдельный инженерный аэродромно-строительный батальон и все отдельные инженерные аэродромно-строительные батальоны.
В декабре 1945 года были расформированы: командование 1-го района авиабаз (некоторые были подчинены командным частям): 3006-й Хлебохранилище, 2003-е Главное полевое хранилище ВВС и 7-е Полевое военно-бытовое хранилище ( польск .: 7. Polowy). «Магазин Войско-господарки» ). Также были изменены наименования некоторых частей: 73-й батальон аэродромного обслуживания стал 1-м батальоном аэродромного обслуживания, 74-й батальон аэродромного обслуживания стал 2-м батальоном аэродромного обслуживания, а в соответствии с этим правилом: 129-й батальон аэродромного обслуживания был переименован в 3-й батальон, 130-й как 4-й, 483-й как 5-й, 495-й как 6-й, 513-й как 7-й и 686-й как 8-й. Также 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи была переименована в 9-ю отдельную авиационную эскадрилью связи и подчинялась Корпусу внутренней безопасности . 6 декабря 1945 года все подразделения Гражданского воздушного флота были переданы из Министерства обороны в Министерство связи под названием LOT Polish Airlines. .
В январе 1946 года началась очередная реструктуризация командования. Все командования дивизий были расформированы, а все полки были подчинены непосредственно командованию ВВС Войска Польского. Также были расформированы: 4-й бомбардировочный полк, 5-й бомбардировочный полк, 7-й штурмовой полк, 8-й штурмовой полк, 2-й смешанный авиационный полк, 9-й истребительный полк и некоторые другие резервные части. Некоторые полки сменили названия: 2-й штурмовой полк. «Краков» в 4-й штурмовой полк. «Краков», 3-й штурмовой полк в 5-й штурмовой полк, 10-й истребительный полк в 2-й истребительный полк, 11-й истребительный полк в 3-й истребительный полк и 3-й бомбардировочный полк в 7-й бомбардировочный полк. Также 1-й учебно-тренировочный авиационный полк был сокращен до эскадрильи.
В мае и июне 1946 г. было реформировано военное образование. Школа военных летчиков Войска Польского в Демблине была переименована в Академию ВВС Польши, а несколько школ младших специалистов, 16-ю и 17-ю Отдельные роты подготовки и обучения, были заменены Независимой образовательной ротой младших авиационных специалистов ( польск .: Samodzielna Szkolna Kompania Młodszych Specjalistów Lotniczych ). Также было создано одно новое подразделение: Отдел авиации связи командования Войска Польского. Это подразделение должно было обеспечивать связь между командованием армии и командованием военных округов.
В декабре 1946 года были расформированы 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й батальоны аэродромной службы. Временное хранилище консервации и консервации резервных самолетов ( польск . Tymczasowy Magazyn Przechowywania i Konserwacji Samolotów Rezerwowych В это же время было создано ).
В 1947 году были закрыты некоторые склады: склад аэродромного оборудования и стройматериалов, склад горючего и смазок, 2-я ремонтная мастерская ВВС типа «С» и охранная рота Центрального склада ВВС.
В 1946 году в Польшу вернулись последние поляки, получившие образование в авиационных школах Советского Союза. Среди других, вернувшихся на службу в период с 1945 по 1947 год, были 205 довоенных офицеров и унтер-офицеров, вернувшихся из лагерей для военнопленных, а также расформированные подразделения польских ВВС в Великобритании, включая таких известных пилотов, как майор Станислав Скальский .
13 марта 1947 года ВВС Войска Польского были переименованы в Польские ВВС ( польский : Wojska Lotnicze ), положив конец их преобразованию в ВВС мирного времени.
Несмотря на реорганизацию, некоторые части (2-й отдельный смешанный авиационный полк, 9-я отдельная авиационная эскадрилья связи, авиационные секции военных округов и частично части Военно-воздушной академии) использовались против польских антикоммунистических партизан и Украинской повстанческой армии , вплоть до по 14 ноября 1947 г. В этих боях, в разведке, связи, пропаганде, а иногда и в штурмовых операциях, использовались в основном самолеты По-2. Ил-2 также использовались в нескольких боях. Подразделения ВВС Войска Польского также использовались в пропагандистских акциях перед польским народным референдумом 1946 года .
Организация в конце войны
[ редактировать ]- Командование ВВС Войска Польского ( Авиационное командование Войска Польского )
- 1-й смешанный авиационный корпус ( 1-й смешанный авиационный корпус )
- 1-я бомбардировочная дивизия ( 1-я бомбардировочная авиационная дивизия )
- 3-й бомбардировочный полк ( 3-й бомбардировочный авиационный полк )
- 4-й бомбардировочный полк ( 4-й бомбардировочный авиационный полк )
- 5-й бомбардировочный полк ( 5-й бомбардировочный авиационный полк )
- 2-я Бранденбургская штурмовая дивизия ( 2-я Бранденбургская воздушно-штурмовая дивизия )
- 6-й штурмовой полк ( 6-й штурмовой авиационный полк )
- 7-й штурмовой полк ( 7-й штурмовой авиационный полк )
- 8-й штурмовой полк ( 8-й штурмовой авиационный полк )
- 3-я Бранденбургская истребительная авиационная дивизия ( 3-я Бранденбургская истребительная авиационная дивизия )
- 9-й истребительный авиаполк ( 9-й истребительный авиационный полк )
- 10-й истребительный полк ( 10-й истребительный авиационный полк )
- 11-й истребительный полк ( 11-й истребительный авиационный полк )
- 1-я бомбардировочная дивизия ( 1-я бомбардировочная авиационная дивизия )
- 4-я Померанская смешанная авиационная дивизия ( 4-я Померанская смешанная авиационная дивизия )
- 1-й истребительный авиаполк «Варшава» ( 1-й истребительный авиационный полк «Варшава» )
- 2-й бомбардировочный полк ( 2-й бомбардировочный авиационный полк «Краков» )
- 3-й штурмовой полк ( 3-й штурмовой авиационный полк )
- авиабаз 7-й район
- 7-я рота связи ( 7-я рота связи )
- техники и технической эксплуатации 7- я рота
- 107-й колесно-транспортный батальон ( 107-й колесно-транспортный батальон )
- рота зенитных пулеметов 901- я
- полевой склад 2003-й ВВС
- 7-й бытовой склад
- 95-е полевое отделение Польского национального банка ( 95-е полевое отделение Польского национального банка )
- подачи кислорода 23- я отдельная станция
- 73-й батальон аэродромного обслуживания ( 73-й батальон аэродромного обслуживания )
- 74-й батальон аэродромного обслуживания ( 74-й батальон аэродромного обслуживания )
- 129-й батальон аэродромного обслуживания ( 129-й батальон аэродромного обслуживания )
- 130-й батальон аэродромного обслуживания ( 130-й батальон аэродромного обслуживания )
- 483-й батальон аэродромного обслуживания ( 483-й батальон аэродромного обслуживания )
- 495-й батальон аэродромного обслуживания ( 495-й батальон аэродромного обслуживания )
- 513-й батальон аэродромного обслуживания ( 513-й батальон аэродромного обслуживания )
- 686-й батальон аэродромного обслуживания ( 686-й батальон аэродромного обслуживания )
- отдельная штабная эскадрилья 2-я саксонская
- 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ( 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья )
- 12-й медицинский авиационный полк ( 12-й санитарный авиационный полк )
- 13-й транспортный авиационный полк ( 13-й транспортный авиационный полк )
- 14-й отдельный авиационной разведки и корректировки артиллерийского огневого полка
- 17-й авиационный полк связи ( 17-й авиационный полк связи )
- 6-й отдельный полк связи ( 6-й отдельный полк связи )
- 1596-й полк ПВО ( 1596-й полк ПВО )
- отдельный инженерный аэродромно- 1-й батальон строительный
- отдельный инженерный аэродромно- 2-й батальон строительный
- отдельный инженерный аэродромно- 14-й батальон строительный
- 1763-й госпиталь ВВС ( 1763-й авиационный госпиталь )
- Офицерская авиационная школа ( Офицерская авиационная школа )
- отдельный резервный полк 15-й ВВС
- склад ВВС 27-й технический
- 953-й интендантский склад ( 953-й интендантский склад )
- боеприпасов ВВС 620-й склад
- 338-я рота телеграфостроителей ( 338-я телеграфно-строительная компания )
- наземной авиационной службы 6-я независимая радиостанция
- наземного обеспечения полетов 18-я рота
- взвод 5-й отдельный камуфляжный
- 5-я независимая фотографическая компания ( 5. Независимая компания Аэрофото )
- 22-я рота специальных миссий
- по мелкому ремонту самолетов 6-е мастерские
- авиаремонтные мастерские 131-я
- я мобильная ремонтная 54- база
- полевые ремонтные 17-е мастерские
- полевые ремонтные 192-я мастерские
- полевые ремонтные 193-я мастерские
- полевые ремонтные 817-е мастерские
- 1-й смешанный авиационный корпус ( 1-й смешанный авиационный корпус )
Подразделения, выделенные для взаимодействия с другими командованиями:
- Сотрудничество с Командованием связи Войска Польского:
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
- Сотрудничество с 1-й польской армией
- 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
- Взаимодействие со 2-й польской армией.
- 3-я независимая авиационная эскадрилья связи ( 3-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
- Отделение авиации связи командования бронетанковых войск Войска Польского ( ключ связи при командовании Бронетанковых войск Польского )
- авиации связи 1-го танкового корпуса Отделение
Гражданская авиация в подчинении командования ВВС:
- 18-й полк гражданской авиации флота
- 19-й полк гражданской авиации флота
- гражданской авиации 7-я отдельная эскадрилья флота
- гражданской авиации 8-я отдельная эскадрилья флота
- 13 гражданских аэропортов
Самолеты (данные на 1 июня 1945 г.)
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Версии | В эксплуатации | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Polikarpov Po-2 | Советский Союз | Связь/Ночной бомбардировщик | 197 | 215 в конце мая 1945 г. | |
Ильюшин Ил-2 | Советский Союз | Наземная атака Обучение |
Ил-2М/Ил-2м3 UIl-2 |
142 19 |
158 в конце мая 1945 г. |
Yakovlev Yak-1 | Советский Союз | боец | 18 | 29 в конце мая 1945 г. | |
Yakovlev Yak-3 | Советский Союз | боец | 14 | ||
Yakovlev Yak-7 | Советский Союз | Тренер/Боец | Як-7Б, Як-7В | Як-7Б в качестве учебно-тренировочного, Як-7В в качестве учебно-тренировочного и связного. Эксплуатировался с сентября 1943 по сентябрь 1946 года. | |
Yakovlev Yak-9 | Советский Союз | боец | Yak-9M Як-9Т Yak-9U |
119 | 130 в конце мая 1945 г. |
Petlyakov Pe-2 | Советский Союз | Пикирующий бомбардировщик | 100 | 107 в конце мая 1945 г. | |
Яковлев УТ-2 | Советский Союз | Обучение | 39 | ||
Лисунов Ли-2 | Советский Союз | Транспорт/Пассажирский | 6 | ||
Белл П-39 Аэрокобра | Соединенные Штаты | боец | 1 и более(?) | генерала Федора Полынина . Один эксплуатировался как личный самолет командующего ВВС Польши | |
Республика P-47 Тандерболт | Соединенные Штаты | боец | 7–9 | ||
другой | 32 |
На 1 июня 1945 года в Народных ВВС служило 16 288 военнослужащих, в том числе 3381 офицер и 902 гражданских служащих. Кроме того, в составе Флота гражданской авиации, подчиненного ВВС, служило 1893 военнослужащих, в том числе 417 офицеров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "6-я ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ" [6th Air Army]. bdsa.ru (in Russian) . Retrieved 17 March 2017 .
- Чеслав Кшеменский, Воздушная война в Европе 1939–1945 , Варшава, 1983, Издательство МОН. ISBN 83-11-06862-3
- Чеслав Кшеменский, Польская военная авиация 1945–1980 , Варшава, 1989, Wydawnictwa Kommunikacji i Connectivity ISBN 83-206-0782-5