Jump to content

ВВС Войска Польского

Як-9 с польской маркировкой.
Ил-2м3 с польской маркировкой.
Пе-2 с польской маркировкой.

Военно -воздушные силы Войска Польского ( польский : Lotnictwo Wojska Polskiego ), неофициально известные как Народные Польские ВВС , — название контролируемых Советским Союзом Польских ВВС в СССР, созданных в период с 1943 по 1947 год вместе с Польской Народной Армией ( польский : Ludowe Wojsko Polskie ), подчиненный Красной Армии . Это было основное формирование польских ВВС в составе Польских вооруженных сил на Востоке во время Второй мировой войны .

Формирование

[ редактировать ]

Формирование первой боевой части — 1-й отдельной истребительной эскадрильи ( 1. Samodzielna Eskadra Lotnictwa Myśliwskiego ) — началось 7 июля 1943 года. По состоянию на 23 июля 1943 года их первым учебным аэродромом было Григорьевское , примерно в 15 км к югу от Москвы . 20 августа 1943 года эскадрилья была переименована в 1-й польский истребительный полк, а 6 октября — в 1-й истребительный полк «Варшава» ( «Варшава» ).

1 апреля 1944 года в Григорьевском были сформированы еще две польские части: 2-й бомбардировочный полк «Краков» и 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи. В июне 1944 года 1-й истребительный полк. и 2-й бомбардировочный полк. были переброшены на аэродром Гостомель под Киевом . Одновременно около 600 поляков были направлены в советские авиационные училища в Егорьевске , Чкалове, Бугуруслане , Сорочинске , Вольске и Кинеле . 5 июня 1944 года в штабе Войска Польского было создано отделение ВВС для управления существующими частями ВВС Польши. Первым командиром был полковник Юзеф Смага .

16 и 17 августа 1944 года 1-й и 2-й полки высадились на своей первой польской авиабазе в Дысе под Люблином . В это время ВС ПА были усилены советским 611-м штурмовиком (впоследствии личный состав этого соединения был частично заменен поляками, а полк был переименован в 3-й Польский штурмовой полк). Через несколько дней, 19 августа, все части были переброшены на аэродромы в Задыбе Старе и Воле Ровской – недалеко от линии фронта.

30 августа 1944 года все три полка, усиленные ротой связи и отделением связи, были объединены в 1-ю польскую дивизию ВВС (позже переименованную в 4-ю смешанную дивизию ВВС). На тот момент новое соединение имело на вооружении 106 боевых самолетов ( Як-1 , Ил-2 и По-2 ).

В сентябре 1944 года в районе Харькова и Казани советские власти начали формировать 1-й польский смешанный авиационный корпус (сначала из советских военнослужащих, постепенно заменяемых польскими выпускниками советских военно-воздушных училищ). Новый корпус был оснащен 303 самолетами ( Пе-2 , Як-9 , Як-3 и Ил-2). В феврале 1945 года части были переброшены в Польшу на аэродромы в Ловиче , Сохачеве , Лодзи и Кутно .

В конце августа — начале сентября 1944 года к 103-й отдельной авиационной эскадрилье связи, взаимодействувшей уже с 1-й польской армией , присоединились ещё три части этого типа: 3-я эскадрилья, в координации со 2-й польской армией , и 4-я и 5-я эскадрилья в подчинении Командования связи Войска Польского.

31 октября 1944 года все польские авиационные части были подчинены вновь созданному Командованию ВВС Войска Польского во главе с генерал-майором Теодором Полыниным . Этот штаб был сформирован на базе штаба 6-й воздушной армии , который был расформирован для формирования нового польского штаба. [ 1 ]

В начале ноября были созданы следующие части: 12-й медицинский авиационный полк, 13-й транспортный авиационный полк, 17-й связной авиационный полк и первая польская авиационная школа в Замосце под командованием Юзефа Смаги, получившего звание брига. Генерал. В новой школе обучение началось 2 января 1945 года. Польских летчиков обучали также в 15-м отдельном резервном полку ВВС, сформированном 28 ноября 1944 года.

В декабре 1944 года ВВС ПА взяли на себя управление советскими ВВС в районе 7-й авиабазы. В марте 1945 года ВВС ПА усилили еще две авиационные части. Это 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья, сформированная в аэропорту Окенце , выполнявшая задачи Временного правительства, а также штаба Войска Польского, и 14-я отдельная воздушная разведка и авиация. Корректировка артиллерийского огневого полка.

Боевые задачи

[ редактировать ]

Военно-воздушные силы Войска Польского вступили в бой на последнем этапе Люблинско-Брестской наступательной операции . С 23 августа по 2 сентября 1944 года 1-я дивизия ВВС поддерживала 1-ю польскую армию на плацдармах у Варки и Магнушева , совершив 66 боевых вылетов. После 10 сентября 2-й бомбардировочный полк. получил приказ поддержать наступление в направлении Прагского района Варшавы , но из-за непогоды полк в бою участия не принял. На следующую ночь, с 11 на 12 сентября, 2-й полк атаковал 19-ю танковую дивизию в районе Нове-Бродно, 70 50-кг бомб, 1819 бомб меньшего веса и 51 осветительную ракету сбросив за 50 вылетов .

После захвата Праги 1-я авиационная дивизия с 15 по 19 сентября поддерживала атаку 3-й польской пехотной дивизии в районе Чернякува , а после 19 сентября атаковала немецкую артиллерию в районе Уяздовского парка , Ботанического сада , парка Лазенки. , поляки Мокотовские , Секерки и Варшавский технологический университет . За время Варшавского восстания все части 1-й воздушной дивизии совершили 609 вылетов. Из этого числа 2-й полк совершил 442 вылета – из них 259 атак на немецкие позиции (полк сбросил 50 тонн бомб) – и 183 – снабжения бойцов в Варшаве (33 тонны продовольствия и 72 ящика с оружием). и боеприпасы). В то же время 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, действовавшая из Соплицово, совершала разведывательные полеты для 1-й польской армии.

На следующем этапе войны, с 1 ноября 1944 года по 13 января 1945 года, 1-я дивизия ВВС, переименованная в 4-ю смешанную дивизию ВВС, принимала участие в подготовке Висло-Одерского наступления . В 201 полете он собрал данные о расположении немецких войск в районе планируемого наступления 1-й польской армии, до внешнего рубежа 80–120 км за линией фронта. Кроме того, каждый полк дивизии имел свои отдельные задачи. 1-й истребительный полк боролся с воздушной разведкой Люфтваффе , а 2-й полк с 1 по 3 ноября совершил 130 вылетов, бомбя немецкие позиции в районах Садова , Домбровой , Ломянки и Деканува Польского .

14 января началось Висло-Одерское наступление, но из-за пасмурной погоды до 19 января в боях принимал участие только 2-й полк, бомбивший позиции противника в районах Модлин , Лешно , Блоне и Сохачев . 3-й штурмовой полк вступил в бой 16 января и под прикрытием 1-го истребительного полка атаковал немецкие позиции в районе Модлин , Адамовек , Пальмиры , Деканув , Серакув и Калишки, поддерживая 47-ю Советскую Армию. После освобождения Варшавы 2-й и 3-й полки атаковали отступающие войска противника, в то время как 1-й полк защищал Варшаву, а также восстанавливал мосты через Вислу после атак Люфтваффе. В первый период Висло-Одерского наступления 1-й полк. совершил 221 боевой вылет, 2-й - 107 и 3-й рег - 81. Помимо боевых частей 13-го транспортного авиационного полка за время 666 вылетов доставили на западный берег Вислы 4620 кг вооружения и боеприпасов и 176 офицеров.

В связи с быстрым продвижением союзных войск на западе 4-я смешанная дивизия была переброшена на аэродром Санники, а позднее в Быдгощ . Отсюда авиация дивизии начала следующий этап Висло-Одерского наступления против Померанского вала . Первым в бой вступил 3-й полк. С 4 по 8 февраля полк совершил разведывательные полеты над Стеной в районах Щецинек , Валч , Гурница , Барвице , Чаплинек , Венгожево-Кошалинские и Бялогард под прикрытием 282-й советской истребительной дивизии. С 9 по 15 февраля 3-й полк в ходе 141 вылета атаковал немецкие войска, окруженные в районе Пилы , и собрал данные о противнике в ходе 62 разведывательных вылетов. Позже, 15 и 16 февраля, 3-й и 1-й полки атаковали остатки немецких войск, отступавших из района Пилы в тыл 1-й польской армии под Тарнувкой . 19 февраля эти два подразделения атаковали наземные цели в районе Орлы , Вержхово. , Злоценец и Щецинек . Перед этим, 14 февраля, 1-й полк совершил разведывательные полеты над аэродромом и восточной частью Пилы. 20 февраля 3-й полк атаковал железнодорожные транспорты в Щецинеке и Злоценце. Помимо частей 4-й дивизии в полетах принимала участие и 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, бомбившая укрепления Стены в ночь с 8 на 9 февраля.

На этом этапе наступления 3-й полк совершил 391 боевой вылет (из них 161 разведывательный), 1-й полк - 124 вылета, 2-й полк - 51 вылет. Всего 4-я дивизия уничтожила более 300 колесных машин, 21 локомотив, более 140 конных повозок, 163 железнодорожных вагона и много другой военной техники. За этот же период дивизия потеряла шесть летного состава и пять самолетов (2 Як-9, 2 Ил-2 и 1 По-2).

1 марта 3-я рег. охвачен 1-м Рег. атаковали немецкую оборонительную позицию на южной окраине Боюрско в районе Жабина и на высоте 156,6, готовясь к наступлению 1-й польской армии в этом направлении. Позже в тот же день оба подразделения поддержали наступление своих сухопутных войск в районе Вержхово , Жабина и Жабинека . Следующие два дня части поддерживали наступление 1-й польской армии огнем прямой наводкой и разведкой.

Во время битвы под Колобжегом авиация 4-й дивизии была переброшена в Мирославец . Б-70, Среди встреченных трудностей - пасмурная погода и проблемы с подачей топлива (особенно бензина используемого на По-2). В связи с такими обстоятельствами части 4-й дивизии летали только в период с 9 по 11 марта и с 13 по 15 марта (2-й полк, оснащенный По-2, летал только в ночь с 11 на 12 марта), а бой продолжался. с 5 по 17 марта. За эти несколько дней 4-я дивизия совершила 127 боевых вылетов, сбросив 25 тонн бомб, потопив 1 транспортный корабль и 4 баржи , уничтожив 9 батарей минометов, 3 батареи полевой артиллерии, 8 батарей противотанковой артиллерии. авиационная артиллерия и многие пункты немецкой обороны.

После боя, с 19 марта по 8 апреля, части 4-й смешанной дивизии ВВС патрулировали побережье Балтийского моря между Колобжегом и Дзивнувом , а также совершали разведывательные полеты над немецкими позициями на Волине и острове Хшонщевской . 1-й полк также защищал позиции 1-й Польской армии от атак Люфтваффе. на острове Хшонщевска Этот же полк совершил разведывательные полеты над ракетной установкой Фау-2 , позже сильно поврежденной 3-м полком. Самолеты 2-го полка и 103-й эскадрильи патрулировали Западную Померанию , отслеживая остатки немецких войск и передавая координаты сухопутным войскам.

Последней крупной операцией ВВС Войска Польского во Второй мировой войне стала битва за Берлин . 14 апреля 4-я смешанная дивизия была перегруппирована на аэродром Баранувко , расположенный в 35 км восточнее реки Одра . В ночь на 15 апреля, непосредственно перед наступлением, 2-й полк атаковал немецкие позиции в районе Бад-Фрайенвальде , Ной-Ранфта , Ной-Рюдница и Альт-Ритца . 16 апреля сухопутные войска союзников начали битву на Одер-Нейсе . Утром первого дня операции самолеты были бесполезны из-за густого тумана над долиной Одры. Вечером лишь небольшая группа Ил-2 3-го полка под прикрытием истребителей 1-го полка атаковала немецкие позиции на левом берегу реки в районе Ной-Рюдница. Аналогичная ситуация была и на следующий день, но 18 и 19 апреля действия ВВС были гораздо более интенсивными. Самолеты 3-го полка. оказывал непосредственную поддержку наступающей 1-й польской армии, в то время как летчики 1-го полка. воевал в составе люфтваффе и совершал разведывательные полеты для 1-й польской и 61-й советской армий. 103-я эскадрилья доставляла письменные приказы советских командных пунктов полевым командирам на фронте и эвакуировала раненых солдат на обратном пути. За этот этап боя поляки совершили 330 боевых вылетов.

На следующем этапе финального боя, с 20 по 24 апреля, 4-я смешанная дивизия ВВС обеспечивала прикрытие с воздуха, особенно во время форсирования Альте-Одера и канала Руппинер . В это время Ил-2 атаковали немецкие войска во время наступления 1-й польской армии в районах Бернёве , Ораниенбурга , Креммена и Науэна . За этот этап боя поляки совершили 305 боевых вылетов, из них 72 — ночью.

24 апреля 1-й смешанный корпус ВВС Польши под командованием бриг. Генерал Филип Аглацов завершил передислокацию на аэродромы в районе Мыслибожа , но только 2-ю штурмовую дивизию и 3-ю истребительную дивизию, поскольку 1-я бомбардировочная дивизия все еще тренировалась в центральной Польше. Эти две части увеличили численность основной группировки ВВС Польши почти в четыре раза — до четырех истребительных, четырех штурмовых и одного бомбардировочного полка. В первый день в боевом прикрытии частей, переправлявшихся через канал Гогенцоллернов под Хеннигсдорфом, в ходе 41 боевого вылета приняли участие только истребители 3-й дивизии.

В период с 25 по 29 апреля польская авиация обнаружила угрозу со стороны армейского отряда Штайнера . Наиболее напряженным днем ​​боев между 1-й польской авиацией 1-й армии и группой Штайнера стал 26 апреля. В этот день 2-я дивизия и 3-й полк совершили 412 боевых вылетов, атакуя немецкие войска в районе Левенсберга , Цеденика , Берксдорфа и Нассенхайде в поддержку частей на плацдарме. над каналом Руппинер, а истребители 3-й дивизии и 1-го полка совершили в этот день 128 боевых вылетов, сражаясь против люфтваффе, пытавшихся помочь группе Штайнера.

После разгрома армейского отряда Штайнера все части 1-й смешанной дивизии ВВС и две дивизии 1-го смешанного корпуса ВВС поддерживали наступление 1-й польской армии к реке Эльбе . Польские сухопутные войска вышли к реке 3 мая. В тот же день в районе и Вулкау польские с группами истребителей P-51 «Мустанг» США Хафельберга Восьмой воздушной армии самолеты трижды встретились в воздухе . На следующий день командующий 1-м Белорусским фронтом отдал Георгий Жуков приказ прекратить все боевые задачи ВВС, кроме разведывательных.

Помимо этих основных боевых частей ВС ПА, другие, более мелкие подразделения, такие как 17-й связной авиационный полк и 13-й транспортный авиационный полк, совершали множество полетов с транспортировкой офицеров и снабжения. Также 12-й медицинский авиационный полк принял участие в операции по эвакуации 1296 солдат 2-й польской армии в госпитали Познани .

Вклад ВВС Войска Польского во Вторую мировую войну.

[ редактировать ]

Основной задачей ВВС Войска Польского была поддержка сухопутных войск. Вот статистика ВВС по этой задаче:

Наземные атаки:

  • 13620 вылетов, в том числе 5800 боевых вылетов.
  • Уничтожено 1300 колесных машин
  • Уничтожено 290 вагонов.
  • 28 локомотивов уничтожено
  • 25 танков уничтожено
  • 4 самолета уничтожены на аэродромах
  • 1 транспортный корабль затонул
  • 4 баржи затонули
  • уничтожено более 400 батарей полевой артиллерии
  • Уничтожено 25 минометных батарей.
  • сожжено 371 здание

Воздушный бой:

  • В 57 боях сбито 16 самолетов.

Потери:

  • 94 военнослужащих, в том числе 25 погибших , остальные ДОУ (умерли от ран),
  • 36 самолетов уничтожено
  • 24 самолета повреждены

Трансформация

[ редактировать ]
Шахматная доска используется в качестве национальной маркировки самолетов ВВС Войска Польского с 1 декабря 1918 г.
Штандарт 9-го истребительного полка
Мемориал Польских ВВС Франции и Великобритании Церковь Святого Климента в Лондоне

В первые дни после войны 67 самых старых самолетов были немедленно выведены из эксплуатации в целях безопасности личного состава. В основном это были По-2, Ил-2 и Як-1. Еще одной задачей было сокращение численности действующих военнослужащих. Планировалось сократить численность солдат до 12 314 человек, в том числе 3150 офицеров. Первыми были демобилизованы старейшие рядовые, унтер-офицеры , а также около 300 советских офицеров, служивших во время войны в ВВС Войска Польского.

11 июля 1945 года генерал-лейтенант Полынин приказал заменить все национальные знаки на самолетах на польские шахматные доски. До этого времени все машины были окрашены как самолеты советских ВВС с дополнительными польскими шахматными досками по бокам самолетов (ширина польского знака составляла от 300 мм до 350 мм, поэтому он был немного больше, чем знаки, используемые польскими ВВС) . Сила в Великобритании ).

Также постепенно менялась структура. В начале июля 1945 года 2-й ночной бомбардировочный полк «Краков» был перевооружен, заменив По-2 на Ил-2М3, и переименован во 2-й штурмовой полк. «Краков». По состоянию на 25 июля расформирован штаб 1-го смешанного авиакорпуса и некоторые вспомогательные части, в том числе: 12-й медицинский авиационный полк, 2-я саксонская отдельная штабная эскадрилья, 3007-й полевой почтамт, 13-й транспортный авиационный полк, 1596-й полк ПВО, 901-я рота зенитных пулеметов, 7-я рота технической и технической эксплуатации, 22-я рота специального назначения и 5-й отдельный маскировочный взвод. Между тем, некоторые названия также были изменены: 15-й отдельный резервный полк ВВС стал 15-м учебно-тренировочным авиационный полком ( польск .: 15. Szkolno-Treningowy Pułk Lotniczy ), а 17-й связной авиационный полк стал 17-м смешанным авиационным полком. В это же время было создано несколько учебных подразделений, готовивших офицеров на замену ветеранам Великой Отечественной войны: 16-я отдельная рота подготовки и воспитания ( Польский : 16. Samodzielna Kompania Szkolno-Przygotowawcza ) в подчинении новой Офицерской школы летчиков ВВС (выделенной из Офицерской школы ВВС), 17-я отдельная рота подготовки и обучения, подчиненная другому филиалу бывшей Офицерской школы ВВС: Военно-техническая школа, 2-я отдельная техническая аэродромная рота. Польский : 2. Samodzielna Kompania Techniczno-Lotnicza в подчинении 483-го батальона аэродромного обслуживания и 2-я отдельная техническая аэродромная рота в подчинении 513-го батальона аэродромного обслуживания.

До 25 сентября 1945 года были расформированы следующие части: 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, 1131-я рота зенитных пулеметов, 5-я отдельная фотографическая рота, отделение авиации связи 1-й Бронетанковый корпус, 7-я полевая прачечная и 7-й хозяйственный склад. Некоторые подразделения изменили названия: 4-я Померанская смешанная дивизия ВВС стала 1-й Померанской смешанной дивизией ВВС, 15-й учебно-тренировочный авиационный полк стал 1-м учебно-тренировочным авиационный полк, 17-й смешанный авиационный полк стал 2-м смешанным авиаполком и От 7-й зоны авиабаз до 1-й зоны авиабаз. Во всех остальных частях, кроме учебных, численность войск была уменьшена.

В октябре 1945 года были расформированы: 338-я рота телеграфостроителей, 14-й отдельный инженерный аэродромно-строительный батальон и все отдельные инженерные аэродромно-строительные батальоны.

В декабре 1945 года были расформированы: командование 1-го района авиабаз (некоторые были подчинены командным частям): 3006-й Хлебохранилище, 2003-е Главное полевое хранилище ВВС и 7-е Полевое военно-бытовое хранилище ( польск .: 7. Polowy). «Магазин Войско-господарки» ). Также были изменены наименования некоторых частей: 73-й батальон аэродромного обслуживания стал 1-м батальоном аэродромного обслуживания, 74-й батальон аэродромного обслуживания стал 2-м батальоном аэродромного обслуживания, а в соответствии с этим правилом: 129-й батальон аэродромного обслуживания был переименован в 3-й батальон, 130-й как 4-й, 483-й как 5-й, 495-й как 6-й, 513-й как 7-й и 686-й как 8-й. Также 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи была переименована в 9-ю отдельную авиационную эскадрилью связи и подчинялась Корпусу внутренней безопасности . 6 декабря 1945 года все подразделения Гражданского воздушного флота были переданы из Министерства обороны в Министерство связи под названием LOT Polish Airlines. .

В январе 1946 года началась очередная реструктуризация командования. Все командования дивизий были расформированы, а все полки были подчинены непосредственно командованию ВВС Войска Польского. Также были расформированы: 4-й бомбардировочный полк, 5-й бомбардировочный полк, 7-й штурмовой полк, 8-й штурмовой полк, 2-й смешанный авиационный полк, 9-й истребительный полк и некоторые другие резервные части. Некоторые полки сменили названия: 2-й штурмовой полк. «Краков» в 4-й штурмовой полк. «Краков», 3-й штурмовой полк в 5-й штурмовой полк, 10-й истребительный полк в 2-й истребительный полк, 11-й истребительный полк в 3-й истребительный полк и 3-й бомбардировочный полк в 7-й бомбардировочный полк. Также 1-й учебно-тренировочный авиационный полк был сокращен до эскадрильи.

В мае и июне 1946 г. было реформировано военное образование. Школа военных летчиков Войска Польского в Демблине была переименована в Академию ВВС Польши, а несколько школ младших специалистов, 16-ю и 17-ю Отдельные роты подготовки и обучения, были заменены Независимой образовательной ротой младших авиационных специалистов ( польск .: Samodzielna Szkolna Kompania Młodszych Specjalistów Lotniczych ). Также было создано одно новое подразделение: Отдел авиации связи командования Войска Польского. Это подразделение должно было обеспечивать связь между командованием армии и командованием военных округов.

В декабре 1946 года были расформированы 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й батальоны аэродромной службы. Временное хранилище консервации и консервации резервных самолетов ( польск . Tymczasowy Magazyn Przechowywania i Konserwacji Samolotów Rezerwowych В это же время было создано ).

В 1947 году были закрыты некоторые склады: склад аэродромного оборудования и стройматериалов, склад горючего и смазок, 2-я ремонтная мастерская ВВС типа «С» и охранная рота Центрального склада ВВС.

В 1946 году в Польшу вернулись последние поляки, получившие образование в авиационных школах Советского Союза. Среди других, вернувшихся на службу в период с 1945 по 1947 год, были 205 довоенных офицеров и унтер-офицеров, вернувшихся из лагерей для военнопленных, а также расформированные подразделения польских ВВС в Великобритании, включая таких известных пилотов, как майор Станислав Скальский .

13 марта 1947 года ВВС Войска Польского были переименованы в Польские ВВС ( польский : Wojska Lotnicze ), положив конец их преобразованию в ВВС мирного времени.

Несмотря на реорганизацию, некоторые части (2-й отдельный смешанный авиационный полк, 9-я отдельная авиационная эскадрилья связи, авиационные секции военных округов и частично части Военно-воздушной академии) использовались против польских антикоммунистических партизан и Украинской повстанческой армии , вплоть до по 14 ноября 1947 г. В этих боях, в разведке, связи, пропаганде, а иногда и в штурмовых операциях, использовались в основном самолеты По-2. Ил-2 также использовались в нескольких боях. Подразделения ВВС Войска Польского также использовались в пропагандистских акциях перед польским народным референдумом 1946 года .

Организация в конце войны

[ редактировать ]
  • Командование ВВС Войска Польского ( Авиационное командование Войска Польского )
    • 1-й смешанный авиационный корпус ( 1-й смешанный авиационный корпус )
      • 1-я бомбардировочная дивизия ( 1-я бомбардировочная авиационная дивизия )
        • 3-й бомбардировочный полк ( 3-й бомбардировочный авиационный полк )
        • 4-й бомбардировочный полк ( 4-й бомбардировочный авиационный полк )
        • 5-й бомбардировочный полк ( 5-й бомбардировочный авиационный полк )
      • 2-я Бранденбургская штурмовая дивизия ( 2-я Бранденбургская воздушно-штурмовая дивизия )
        • 6-й штурмовой полк ( 6-й штурмовой авиационный полк )
        • 7-й штурмовой полк ( 7-й штурмовой авиационный полк )
        • 8-й штурмовой полк ( 8-й штурмовой авиационный полк )
      • 3-я Бранденбургская истребительная авиационная дивизия ( 3-я Бранденбургская истребительная авиационная дивизия )
        • 9-й истребительный авиаполк ( 9-й истребительный авиационный полк )
        • 10-й истребительный полк ( 10-й истребительный авиационный полк )
        • 11-й истребительный полк ( 11-й истребительный авиационный полк )
    • 4-я Померанская смешанная авиационная дивизия ( 4-я Померанская смешанная авиационная дивизия )
      • 1-й истребительный авиаполк «Варшава» ( 1-й истребительный авиационный полк «Варшава» )
      • 2-й бомбардировочный полк ( 2-й бомбардировочный авиационный полк «Краков» )
      • 3-й штурмовой полк ( 3-й штурмовой авиационный полк )
    • авиабаз 7-й район
      • 7-я рота связи ( 7-я рота связи )
      • техники и технической эксплуатации 7- я рота
      • 107-й колесно-транспортный батальон ( 107-й колесно-транспортный батальон )
      • рота зенитных пулеметов 901- я
      • полевой склад 2003-й ВВС
      • 7-й бытовой склад
      • 95-е полевое отделение Польского национального банка ( 95-е полевое отделение Польского национального банка )
      • подачи кислорода 23- я отдельная станция
      • 73-й батальон аэродромного обслуживания ( 73-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 74-й батальон аэродромного обслуживания ( 74-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 129-й батальон аэродромного обслуживания ( 129-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 130-й батальон аэродромного обслуживания ( 130-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 483-й батальон аэродромного обслуживания ( 483-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 495-й батальон аэродромного обслуживания ( 495-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 513-й батальон аэродромного обслуживания ( 513-й батальон аэродромного обслуживания )
      • 686-й батальон аэродромного обслуживания ( 686-й батальон аэродромного обслуживания )
    • отдельная штабная эскадрилья 2-я саксонская
    • 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья ( 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья )
    • 12-й медицинский авиационный полк ( 12-й санитарный авиационный полк )
    • 13-й транспортный авиационный полк ( 13-й транспортный авиационный полк )
    • 14-й отдельный авиационной разведки и корректировки артиллерийского огневого полка
    • 17-й авиационный полк связи ( 17-й авиационный полк связи )
    • 6-й отдельный полк связи ( 6-й отдельный полк связи )
    • 1596-й полк ПВО ( 1596-й полк ПВО )
    • отдельный инженерный аэродромно- 1-й батальон строительный
    • отдельный инженерный аэродромно- 2-й батальон строительный
    • отдельный инженерный аэродромно- 14-й батальон строительный
    • 1763-й госпиталь ВВС ( 1763-й авиационный госпиталь )
    • Офицерская авиационная школа ( Офицерская авиационная школа )
    • отдельный резервный полк 15-й ВВС
    • склад ВВС 27-й технический
    • 953-й интендантский склад ( 953-й интендантский склад )
    • боеприпасов ВВС 620-й склад
    • 338-я рота телеграфостроителей ( 338-я телеграфно-строительная компания )
    • наземной авиационной службы 6-я независимая радиостанция
    • наземного обеспечения полетов 18-я рота
    • взвод 5-й отдельный камуфляжный
    • 5-я независимая фотографическая компания ( 5. Независимая компания Аэрофото )
    • 22-я рота специальных миссий
    • по мелкому ремонту самолетов 6-е мастерские
    • авиаремонтные мастерские 131-я
    • я мобильная ремонтная 54- база
    • полевые ремонтные 17-е мастерские
    • полевые ремонтные 192-я мастерские
    • полевые ремонтные 193-я мастерские
    • полевые ремонтные 817-е мастерские

Подразделения, выделенные для взаимодействия с другими командованиями:

  • Сотрудничество с Командованием связи Войска Польского:
    • 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
    • 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
  • Сотрудничество с 1-й польской армией
    • 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи ( 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
  • Взаимодействие со 2-й польской армией.
    • 3-я независимая авиационная эскадрилья связи ( 3-я отдельная авиационная эскадрилья связи )
  • Отделение авиации связи командования бронетанковых войск Войска Польского ( ключ связи при командовании Бронетанковых войск Польского )
  • авиации связи 1-го танкового корпуса Отделение

Гражданская авиация в подчинении командования ВВС:

  • 18-й полк гражданской авиации флота
  • 19-й полк гражданской авиации флота
  • гражданской авиации 7-я отдельная эскадрилья флота
  • гражданской авиации 8-я отдельная эскадрилья флота
  • 13 гражданских аэропортов

Самолеты (данные на 1 июня 1945 г.)

[ редактировать ]
Самолет Источник Тип Версии В эксплуатации Примечания
Polikarpov Po-2  Советский Союз Связь/Ночной бомбардировщик 197 215 в конце мая 1945 г.
Ильюшин Ил-2  Советский Союз Наземная атака
Обучение
Ил-2М/Ил-2м3
UIl-2
142
19
158 в конце мая 1945 г.
Yakovlev Yak-1  Советский Союз боец 18 29 в конце мая 1945 г.
Yakovlev Yak-3  Советский Союз боец 14
Yakovlev Yak-7  Советский Союз Тренер/Боец Як-7Б, Як-7В Як-7Б в качестве учебно-тренировочного, Як-7В в качестве учебно-тренировочного и связного. Эксплуатировался с сентября 1943 по сентябрь 1946 года.
Yakovlev Yak-9  Советский Союз боец Yak-9M
Як-9Т
Yak-9U
119 130 в конце мая 1945 г.
Petlyakov Pe-2  Советский Союз Пикирующий бомбардировщик 100 107 в конце мая 1945 г.
Яковлев УТ-2  Советский Союз Обучение 39
Лисунов Ли-2  Советский Союз Транспорт/Пассажирский 6
Белл П-39 Аэрокобра  Соединенные Штаты боец 1 и более(?) генерала Федора Полынина . Один эксплуатировался как личный самолет командующего ВВС Польши
Республика P-47 Тандерболт  Соединенные Штаты боец 7–9
другой 32

На 1 июня 1945 года в Народных ВВС служило 16 288 военнослужащих, в том числе 3381 офицер и 902 гражданских служащих. Кроме того, в составе Флота гражданской авиации, подчиненного ВВС, служило 1893 военнослужащих, в том числе 417 офицеров.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "6-я ВОЗДУШНАЯ АРМИЯ" [6th Air Army]. bdsa.ru (in Russian) . Retrieved 17 March 2017 .
  • Чеслав Кшеменский, Воздушная война в Европе 1939–1945 , Варшава, 1983, Издательство МОН. ISBN   83-11-06862-3
  • Чеслав Кшеменский, Польская военная авиация 1945–1980 , Варшава, 1989, Wydawnictwa Kommunikacji i Connectivity ISBN   83-206-0782-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11a21f2295bd6250ed001409a57306be__1704696420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/be/11a21f2295bd6250ed001409a57306be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Force of the Polish Army - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)