Сюн Фэн II
Сюн Фэн II Сюнфэн второй тип | |
---|---|
![]() Выставка противокорабельных ракет Hsiung Feng II в Чэнкунглине . | |
Тип | Ракета класса «земля-земля» |
Место происхождения | Тайвань |
История обслуживания | |
В эксплуатации | Начало 1990-х-настоящее время |
Используется | Вооруженные силы Китайской Республики |
История производства | |
Дизайнер | Национальный институт науки и технологий Чунг-Шаня |
Варианты | Вариант воздушного базирования без ракетного ускорителя первой ступени |
Технические характеристики | |
Масса | 685 кг (1510 фунтов) |
Длина | 4800 мм (190 дюймов) |
Диаметр | 400 мм (16 дюймов) |
Вес боеголовки | 180 кг (400 фунтов) |
Оперативный диапазон | 160 км (99 миль) (Блок 1) 250 км (160 миль) (Блок 2) |
Максимальная скорость | 1041 км / ч (647 миль в час) |
Руководство система | Инерциальное наведение в полете, терминал с двойной активной радиолокационной ГСН и инфракрасными ГСН. |
Запуск платформа | Коробчатая пусковая установка или самолет |
Ссылки |



Сюн Фэн II ( HF-2 ; китайский : 雄風二型 ; пиньинь : Xióngfēng èr xíng , «Храбрый ветер II») — противокорабельная ракетная система, разработанная Национальным институтом науки и технологий Чжун-Шаня (NCSIST) в Тайвань . HF-2 предназначен для размещения на борту кораблей или на объектах на суше. Также была разработана бортовая версия, которую могут нести ВВС Китайской Республики истребители F-CK . HF-2 имеет возможности ECCM и развернут на Китайской Республики Cheng Kung класса и La Fayette ВМС фрегатах , а также на нескольких наземных базах.
Версии
[ редактировать ]На вооружении находятся три основные версии HF-2. Первым на вооружение поступит корабельный HF-2 с двумя спаренными пусковыми установками на эсминце DD-915, сначала в качестве опытного судна. Позже все основные надводные боевые корабли в RoCN, за исключением Knox, были оснащены двумя счетверенными пусковыми установками, а также семью Gearing класса эсминцами управляемого ракетного оружия времен Второй мировой войны , которые были модернизированы до стандарта WC3 с конца 1980-х до середины 1990-х годов. к середине 1990-х годов добавили одну счетверенную пусковую установку, чтобы придать этим кораблям ПВО возможность противодействия надводным силам.
Вариант воздушного базирования появился в начале 1990-х годов. Небольшие силы, состоящие из двух учебно-штурмовых самолетов AT-3B и одного штурмовика A-3, представляют небольшую угрозу для морских злоумышленников из-за своей небольшой численности. Однако недавняя модернизация ЦАХАЛа (F-CK-1C/D) добавит возможность нести и запускать HF-2, что значительно повысит возможности RoCAF в воздухе-поверхности в будущем. Версия воздушной пусковой установки HF-2, установленная на АТ-3, отличается от той, которая предположительно была установлена на оригинальном прототипе ЦАХАЛа (F-CK-1A/B) из-за различий в длине ракеты HF-2 (более известной как HF). -2 Марк 3 и Марк 4), где ракета, предназначенная для одного самолета, не может поместиться на другой самолет. Неизвестно, продолжается ли на данный момент программа воздушного базирования HF-2.
Версия HF-2 для наземного базирования является наиболее секретной из-за ее родственности с версией HF-2E для наземного базирования. Первыми были произведены версии с фиксированной базой, и в конце 1990-х годов все основные отдаленные острова Тайваня были оснащены укрепленными базами HF-2, заменившими старые базы HF-1. Стационарные базы HF-1 на главном острове также заменялись стационарными пусковыми установками HF-2, опять же на укрепленных позициях.
Версия мобильной пусковой установки была принята на вооружение в 2005 году и запущена в серийное производство в 2006 году. Все мобильные пусковые установки вместе с мобильным командным центром (с каналом передачи данных), мобильным радаром наземного поиска и портативными электрогенераторами хранились в укрепленных укрытиях и выгонялись. когда это необходимо. Мобильные пусковые установки HF-2, показанные на параде 10 октября 2007 года, были спроектированы так, чтобы нести как HF-2, так и новый АШМ HF-3, оставив место для более крупных ракетных коробов HF-3. То же самое было сделано с Oliver Hazard Perry / Cheng Kung новыми пусковыми установками HF-2 фрегата класса после капитального ремонта каждого фрегата, начиная с 2001 года, который позволяет пусковой установке нести более крупные АШМ HF-3, помимо HF-2. Патрульные корабли Ching Chiang класса (всего построено 12 штук) также проходят аналогичную модернизацию, чтобы нести две спаренные противокорабельные ракеты HF-2/3. ( Ракетные катера класса Kuang Hua VI всего построено 31) несут две спаренные противокорабельные ракеты HF-2. Корветы Tuo Chiang класса также несут четыре счетверенные противокорабельные ракеты HF-2/HF-3.
Версия для подводных лодок планировалась и проектировалась в середине 1990-х годов, но больше ничего не было слышно.
Блок II
[ редактировать ]Сообщается, что в конце 2014 года CSIST приступила к этапу испытательного запуска версии HF-2 с увеличенной дальностью действия, увеличив дальность полета со 160 км (99 миль) до 250 км (160 миль); [ 1 ] Увеличение дальности было успешно достигнуто к февралю 2017 года. [ 2 ]
В 2019 году одобрено серийное производство усовершенствованного Block IIB с завершением производства к 2023 году. [ 3 ]
Будущее развитие
[ редактировать ]
КВ-2Б
[ редактировать ]В ноябре 2019 года NCSIST испытала новую противокорабельную ракету малой дальности, которая, хотя и весит значительно меньше, чем Hsiung Feng II, имеет такую же дальность действия. Испытание проводилось с использованием испытательного корабля NCSIST Glorious Star . [ 4 ] Предварительное обозначение — HF-2B, производство планируется начать в 2021 году. Заявленная дальность полета HF-2B составляет 250 км. [ 5 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]- Основная функция: противокорабельная ракета , некоторые прототипы крылатых ракет наземного нападения.
- Силовая установка: РДТТ, турбореактивный в полете.
- Дальность: 160 км (99 миль) (противокорабельный)
- Максимальная скорость: 0,85 Маха (1040 км/ч; 647 миль в час)
- Вес: 685 кг (1510 фунтов)
- Длина: 4,8 м (16 футов)
- Диаметр: 40 см (16 дюймов)
- Боевая часть: 180-килограммовая (400 фунтов) фугасная боеголовка плюс передовая технология самоковки осколочного действия.
- Наведение: инерционное наведение в полете, терминал с двойной активной радиолокационной ГСН и инфракрасными ГСН .
- Дата развертывания: начало 1990-х годов.
Популярная культура
[ редактировать ]В 2019 году Sputnik News и другие издания начали распространять теорию заговора о том, что аргентинская подводная лодка ARA San Juan была потоплена тайваньской противокорабельной ракетой HF-2, которую использовали международные наемники, работающие на транснациональные нефтяные компании. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Сюн Фэн I – ( Тайвань )
- Сюн Фэн IIE – ( Тайвань )
- Сюн Фэн III - ( Тайвань )
- YJ-83 – ( Китай )
- С-802 – ( Китай )
- Хан Куан-вэй – тайваньский военный офицер и инженер (1930–2019).
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ ВМС Тайваня приняли новый катамаран - Defensenews.com, 31 декабря 2014 г.
- ^ Тайвань модернизирует свои ракетные возможности. Архивировано 23 января 2024 г. на Wayback Machine - Defensenews.com, 6 февраля 2017 г.
- ^ Фиппс, Гэвин. «Тайвань модернизирует противокорабельную ракету Hsiung Feng II Block II» . Janes.com . Джейнс. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
- ^ Лао, Джордж (27 ноября 2019 г.). «Тайвань испытывает новую противокорабельную ракету» . www.taiwannews.com.tw . Тайваньские новости. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ Стронг, Мэтью (2 января 2020 г.). «Военные Тайваня произведут противокорабельную ракету Hsiung Feng II B в 2021 году» . www.taiwannews.com.tw . Тайваньские новости. Архивировано из оригинала 21 ноября 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Деэт, Дункан (19 марта 2019 г.). «NCSIST Тайваня отвергает утверждение, что ракета потопила аргентинскую подводную лодку» . taiwannews.com.tw . Тайваньские новости. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 27 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео производителя: [1]
- Тайвань прежде всего