Накадзима Ки-34
Ки-34 | |
---|---|
![]() Накадзима АТ-2, гражданская версия Ки-3. | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский авиалайнер /Легкий военно-транспортный самолет |
Производитель | Авиационная компания Накадзима |
Основные пользователи | IJA ВВС |
Количество построенных | 351 |
История | |
Дата введения | 1937 |
Первый полет | 12 сентября 1936 г. |
Nakajima Ki-34 — японский лёгкий транспортный самолёт времен Второй мировой войны . Это был двухмоторный моноплан с низкорасположенным крылом ; Ходовая часть имела хвостовое колесо с убирающимися основными агрегатами. Во время войны на Тихом океане присвоили союзники этому типу отчетное имя Thora .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ки-34 изначально проектировался как гражданский транспорт. Компания Nakajima Aircraft Company, имевшая права на лицензионное производство Douglas DC-2 , в 1935 году начала проектирование меньшего двухдвигательного авиалайнера для маршрутов, мощность которых не оправдывала использование более крупного DC-2. Первоначальный проект получил обозначение АТ-1 и после многочисленных конструктивных изменений поднялся в воздух как прототип , получивший обозначение АТ-2 . 12 сентября 1936 года [ 1 ] Конструкция была вся металлическая, за исключением поверхностей управления полетом , которые были фанерными . В крыльях использовалась многосекционная свободнонесущая конструкция. На прототипе были установлены Nakajima Kotobuki 2-1 радиальные двигатели мощностью 432 кВт (580 л.с.) с деревянными воздушными винтами фиксированного шага , которые в серийных моделях были заменены на девятицилиндровые радиальные двигатели Kotobuki-41 мощностью 529 кВт (710 л.с.) с изменяемого шага металлическими воздушными винтами . пропеллеры.
Операционная история
[ редактировать ]Гражданское использование (АТ-2)
[ редактировать ]Всего было произведено 32 АТ-2 для компаний Imperial Japan Airways ( Dai Nippon Koku KK ) и Manchukuo National Airways , [ 2 ] выполняет регулярные рейсы между Токио и Синьцзином , Токио и Тяньцзинь , а также внутри Маньчжоу-Го . Эти самолеты оставались на вооружении до капитуляции Японии в августе 1945 года.
Военная история (Ки-34 и Л1Н1)
[ редактировать ]
В связи с высоким спросом на увеличение возможностей военного транспорта после начала Второй китайско-японской войны в 1937 году Императорская армия Японии адаптировала конструкцию АТ-2 для военного использования, оснастив ее более мощными радиальными двигателями Nakajima Ha-1b и изменив обозначение. самолеты как армейские Транспортный Тип 97 и Ки-34 . Первые 19 самолетов были произведены компанией Nakajima Aircraft, а еще 299 самолетов впоследствии были произведены армейской компанией Tachikawa Hikoki KK . Окончательный планер был доставлен в 1942 году.
В оперативной эксплуатации Ки-34 использовался в качестве самолета общего назначения для обеспечения связи и связи, а также для обучения десантников и спецназа операций .
Позднее некоторые самолеты были переданы Императорскому флоту Японии , где они были известны как Navy Type AT-2 Transport или Nakajima L1N1 . Некоторые из них были также переданы в ВВС японского марионеточного государства Китай-Нанкин в 1942 году.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Imperial Japan Airways ( Дай Ниппон Коку КК )
- С конца сентября 1945 года авиация Монгольской народной армии эксплуатировала более 12 трофейных самолетов.
Технические характеристики (Ки-34)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны, [ 2 ] Ресурсная группа Warbirds [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 8 человек
- Длина: 15,3 м (50 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 19,916 м (65 футов 4 дюйма)
- Высота: 4,15 м (13 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 49,2 м 2 (530 кв. футов)
- Вес пустого: 3500 кг (7716 фунтов)
- Полная масса: 5250 кг (11574 фунта)
- Силовая установка: 2 × Nakajima Kotobuki 41 или Nakajima Ha-1 9-цилиндровые радиально-поршневые двигатели воздушного охлаждения мощностью 530 кВт (710 л.с.) каждый на взлете.
- 582 кВт (780 л.с.) на высоте 2800 м (9200 футов)
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 360 км/ч (220 миль в час, 190 узлов) на высоте 3360 м (11 000 футов).
- Крейсерская скорость: 310 км/ч (190 миль в час, 170 узлов)
- Дальность действия: 1200 км (750 миль, 650 миль)
- Практический потолок: 7000 м (23000 футов)
- Время набора высоты: 3000 м (9800 футов) за 6 минут 38 секунд.
- Нагрузка на крыло: 106,7 кг/м 2 (21,9 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,2017 кВт/кг (0,1227 л.с./фунт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1979 , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б Франсильон 1979 , с. 205.
- ^ «Ресурсная группа Warbirds» . Накадзима Ки-34/L1N1 «Тора» . 24 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30251-6 . OCLC 6124909 . (новое издание 1987 г., издательство Putnam Aeronautical Books, ISBN 0-85177-801-1 .)
- Сумиль, Жан-Клод (сентябрь 1999 г.). «Японские самолеты во французских цветах». Самолеты: вся воздухоплавание и ее история (на французском языке). № 78. с. 6–17. ISSN 1243-8650 .
- Уилсон, Стюарт (1999). Авиалайнеры мира . Австралийская авиация. ISBN 1-875671-44-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]