Накаджима Котобуки
Котобуки | |
---|---|
Тип | Поршневой самолет двигатель |
Производитель | Накаджима авиационная компания |
Основные приложения | Mitsubishi A5M |
Накаджима HA1 Kotobuki (寿, «долговечность») был аэро-двигателем, разработанным Накаджимой . Это был радиальный поршень, разработанный по лицензии от Бристольского Юпитера .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1917 году Чикухей Накаджима создал «Институт самолетов» в городе Оджима в префектуре Ганма . В 1918 году они построили свой первый самолет; «Накаджима типа 1» с американским двигателем. [ 1 ] В 1920 году компания отправила Kimihei Nakajima во Францию для изучения европейских достижений, а в 1922 году начала свою собственную фабрику двигателя в Токио. Это привело к производству двигателей на основе двухцилиндрового A-3 A-3 двухцилиндрового двигателя .
В то время Лоуренс был странностью. Большинство двигателей с воздушным охлаждением в то время были вращающимися двигателями, использующими цилиндры , которые вращались вместе с пропеллером , но Кимихей подслушал, что в Англии разрабатывался двигатель с хорошей способностью охлаждения с фиксированными цилиндрами. Он заметил английский истребитель Gloster Gamecock со своим двигателем Bristol Jupiter , который был передовым дизайном для эпохи с автоматическим устройством регулировки для зазора с высокой точки зрения, спирального трубопровода для даже распределения впуска, а также впускной и выхлопной системы с четырьмя клапанами. Он приобрел производственную лицензию для Юпитера в 1925 году. [ 2 ] В 1927 году, после приглашения двух инструкторов по производству из Бристольской компании, Юпитер Тип 6 из 420 пс и тип 750 пс с нагнетателем был поставлен на производство на фабрике Накаджима.

После изучения 9-цилиндрового радиального радиала Pratt & Whitney Wasp , Накаджима попытался объединить хорошие точки, обнаруженные в дизайне Юпитера с рациональным дизайном осы. Затем Накаджима произвел серию типов двигателей, названных «AA», «AB», «AC» и «AD», в качестве инженерных упражнений. [ 1 ] Следующий дизайн двигателя, «AE», был инновационным, с отверстием 160 мм и ходом 170 мм.
Были проведены прототипы , и были проведены тесты на производительность, но этот двигатель не был принят из -за его очень сложной техники. Накаджима продолжал тестировать различные конструкции цилиндров. В 1929 году была завершена дизайн «AH» с отверстием и ходом 146 × 160 мм и общим смещением 24,1 л. Это должно было быть окончательной версией этого базового дизайна двигателя. [ 1 ]
В июне 1930 года первый прототип был завершен, и он прошел тест на долговечность для одобрения типа летом. Затем летные испытания начались с использованием самолета перевозчика Nakajima A2N . Накаджима спроектировал первый японский, изначально спроектированный 9-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, 450 пс «Котобуки». В декабре 1931 года этот двигатель был одобрен и принят военно-морским флотом в качестве HA-1 KO для истребителя Type 97 . Двигатель был назван в связи с двигателем Юпитера «Котобуки». [ 1 ]
Двигатель «Kotobuki» был улучшен и превращен в двигатель « Хикари (свет)» с отверстием и ходом, расширенным до предела цилиндра (160 × 180 мм для смещения 32,6 л), а мощность увеличилась до 720 Пса «Хикари» использовался в борцах с носителями 95 типа 95 и плоскости атаки носителя типа 96 . [ 1 ]
В поисках большего количества мощности базовая конструкция была расширена на 14-цилиндровый 2-рядовой двигатель, серию « HA-5 HA-41 HA-109 ».
Варианты
[ редактировать ]- 2-KA-1
- 585 л.с. (436 кВт)
- 2-KA-3
- 610 л.с. (455 кВт)
- 3-where
- 710 л.с. (529 кВт)
- HA1
-
- Ha1a
- HA1B
Приложения
[ редактировать ]- Mitsubishi A5M
- Mitsubishi Ki-18
- Накаджима A1N2
- Накаджима A2n
- Накаджима Ки-8
- Накаджима Ки-27
- Накаджима E4N
- Накаджима E8n
- Накаджима Ки-34
- Накаджима тип 91
Спецификации
[ редактировать ]Данные из Ганстона . [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель
- Заглушка : 146 мм (5,75 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,3 дюйма)
- Смещение : 24,1 л (1471,1 с вн.
- Длина: 1,021 мм
- Диаметр: 1280 мм
- Сухой вес : 350 кг (772 фунта)
Компоненты
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 550–780 л.с. (410–580 кВт)
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Развитие двигателя в Накаджиме 1923 - 1945
- ^ Ганстон 1989, с.104.
- ^ Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия аэро двигателей .
Библиография
[ редактировать ]- Гудвин, Майк и Старки, Питер (2017). Японские аэро-инжинины 1910-1945 . Сандомиерз, Польша: MMPBooks. ISBN 978-83-65281-32-6 .
![]() |
В этой статье самолета не хватает некоторых (или всех) своих спецификаций . Если у вас есть источник, вы можете помочь Википедии, добавив их . |