Ганза-Бранденбург W.13
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2024 г. ) |
В.13 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Летающая лодка-бомбардировщик |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Ганза-Бранденбург , Уфаг |
Дизайнер | Эрнст Хейнкель |
Первый полет | 1917 |
Основной пользователь | Австро-Венгерский флот |
Количество построенных | 130 |
Hansa -Brandenburg W.13 — летающая лодка- бомбардировщик, разработанная в Германии в 1917 году и использовавшаяся ВМС Австро-Венгрии во время Первой мировой войны .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]W.13 представлял собой во многом традиционную для того времени конструкцию с одноступенчатым корпусом и двигателем, установленным толкающим способом на стойках в межплоскостном зазоре. Пилот и стрелок сидели в тандемных открытых кабинах в носовой части. Межплоскостные стойки были необычны тем, что на каждом борту самолета верхнее и нижнее крылья подкреплялись двумя парами стоек, которые сходились от двух наборов точек крепления на верхнем крыле к одному набору на нижнем крыле, так что при Если смотреть спереди или сзади, стойки имели V-образную форму.
Операционная история
[ редактировать ]Этот тип сначала был предложен Императорскому флоту Германии , но был отклонен. Однако он был принят на вооружение австро-венгерского флота, который эксплуатировал его с баз на Адриатическом море во время Итальянской кампании . Многие из них были произведены по лицензии UFAG в Будапеште . В эксплуатации двигатель Austro-Daimler вызывал постоянные проблемы, которые производитель объяснял плохим смазочным маслом, имеющимся в передней части. Поскольку казалось маловероятным, что эта ситуация изменится по мере ухудшения военной ситуации в Австро-Венгрии, Austro-Daimler просто прекратила производство двигателя, а это означает, что чуть более половины произведенных 130 W.13 остались без силовой установки.
Несколько экземпляров W.13 были захвачены итальянскими войсками в целости и сохранности и изучены; а один экземпляр, переживший войну, был передан Австрией ВМС США в рамках военных репараций. Этот самолет был отправлен обратно на завод военно-морских самолетов в США, где его разобрали для изучения, повторно собрали и совершили испытательный полет.
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: двое, пилот и стрелок.
- Длина: 13,70 м (44 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 20,40 м (66 футов 11 дюймов)
- Высота: 4,23 м (14 футов 11 дюймов)
- Полная масса: 2850 кг (6280 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Austro-Daimler 360 л.с. , 270 кВт (360 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 150 км/ч (94 миль в час, 82 узла)
- Дальность: 950 км (600 миль, 520 миль)
- Практический потолок: 2000 м (610 футов)
Вооружение
- 1 обучаемый пулемет в открытом положении в носовой части
- Бомбы
Ссылки
[ редактировать ]
- Хаддоу, Джордж (2006). Ганза Бранденбург W.13 . Файлы данных Windsock 119. Беркхамстед: Albatros Productions.
- Оуэрс, Колин А. (2015). Ганза-Бранденбургские самолеты Первой мировой войны: Том 2 – Гидросамолеты-бипланы . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 18. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-32-2 .