Jump to content

HMS Акаста (1912)

HMS Acasta (Императорский военный музей)
История
Великобритания
Имя HMS Акаста
Строитель Джон Браун и компания , Клайдбанк
Заложен 1 декабря 1911 г.
Запущен 10 сентября 1912 г.
Ремонт июнь 1916 г.
Почести и
награды
Ютландия
Судьба Продан на расставание 9 мая 1921 г.
Общие характеристики
Класс и тип Акаста класса Эсминец
Смещение 984 тонны
Длина 267 футов 6 дюймов (81,5 м)
Луч 26 футов 9 дюймов (8,2 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,9 м)
Установленная мощность 24 500 л.с. (18 270 кВт)
Движение
  • Водотрубные котлы тысячелистника
  • 2-х валовые паровые турбины Брауна-Кертиса
Скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час)
Дополнить 77
Вооружение

HMS Acasta «Акаста» класса эсминец Королевского флота и титульный корабль этого класса. Он был построен между 1911 и 1913 годами и первоначально назывался эсминцем миноносцев класса К , имея в разное время вымпеловые номера G40, H59 (1914 г.) или H00 (1918 г.). [ 1 ] Он принял активное участие в Первой мировой войне , в том числе в Ютландской битве , где был сильно поврежден. Ее продали за расставание в 1921 году.

Строительство

[ редактировать ]

Акаста , первоначально предполагалось назвать королем , [ 1 ] был заложен на Джона Брауна верфи в Клайдбанке 1 декабря 1911 года, спущен на воду 10 сентября 1912 года. [ 2 ] и завершился в следующем месяце. [ 3 ] Оснащенный двумя валами Брауна-Кертиса, паровых турбин он имел максимальную скорость 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) и имел в своем составе 75–77 человек. После завершения вошел в состав 4-й флотилии эсминцев . [ 4 ]

Служба во время Первой мировой войны

[ редактировать ]

Акаста служил в составе Великого флота с начала Первой мировой войны . Ее базовым кораблем был HMS Hecla . 16 декабря 1914 года он находился в составе 4-й флотилии эсминцев в составе боевой группы, посланной бросить вызов нескольким немецким кораблям, намеревавшимся бомбардировать побережье Северного Йоркшира . [ 5 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]

Во время Ютландской битвы 4-я флотилия была присоединена к адмирала Дэвида Битти флоту линейных крейсеров , базирующемуся в Росайте , и была назначена для прикрытия 3-й эскадры линейных крейсеров , прикрывая крейсер HMS Chester . Акастой командовал лейтенант-коммандер Джо Бэррон. Эскадрилья покинула Пентленд-Ферт вечером 30 мая 1916 года и вступила в бой с противником в 17.40 31 мая. [ 6 ]

В ходе боя эсминец «Шарк» был поврежден артиллерийским обстрелом. [ 7 ] предложила ему помощь, и уже поврежденная Акаста но он отказался. В том же действии против на тот момент превосходящих сил противника [ 8 ] В Акасту попали два 5,9-дюймовых (150-мм) снаряда SMS Derfflinger , в результате чего в ней погибло шесть человек. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и один ранен и не может ни остановиться, ни повернуть. Сигнал с HMS Benbow в 18.40 сообщил, что Акасте грозит затопление. [ 12 ] В отчете адмирала Битти о бою упоминается неизвестный выведенный из строя эсминец, который с того времени (около 19:00) может относиться к Акасте . [ 13 ] В 6.47 «Айрон Дюк» , флагман Великого Флота , прошел мимо вышедшего из строя эсминца, команда которого выстроилась вдоль бортов, чтобы подбодрить проходивший мимо линкор. [ 14 ] [ 4 ] По словам очевидца на борту HMS Valiant , Акаста была «сильно ранена, а рядом с ней стоял HMS Galatea ». [ 15 ]

HMS Acasta около 1918 г.

«Акаста» смогла провести некоторый экстренный ремонт в течение следующих шести часов, но снова сломалась, и в конечном итоге была взята на буксир HMS Non such и достигла Абердина через два дня после битвы, настолько сильно поврежденная, что ее практически пришлось восстанавливать. Она заявила о попадании торпеды в СМС Лютцов, но это не было официально подтверждено. [ 11 ] [ 16 ] В отчете немецкого Адмиралтейства о битве от 1 июня содержалось утверждение о том, что Акаста была разрушена. [ 17 ]

После Ютландии

[ редактировать ]

После капитального ремонта, завершенного ко 2 августа, [ 11 ] «Акаста» снова вошел в строй, присоединившись к одной из флотилий эсминцев (4-й или 6-й) на одной из баз Ла-Манша в Портсмуте , Девонпорте или Дувре. [ 1 ] Она получила повреждения, три человека пострадали в результате столкновения в Ла-Манше 22 декабря 1917 года. [ 18 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

6 и 8 августа 1919 года Акаста только что вошедшего в строй тяжелого крейсера HMS Hawkins присутствовал на испытаниях торпед в заливе Фрешуотер . [ 19 ]

Акаста была продана 9 мая 1921 года Уорду, Хейл, за распад . [ 3 ] [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Британские военные корабли, 1914-1919» . Проверено 18 октября 2014 г.
  2. ^ «База данных Clydebank: HMS Acasta (включая фотографию запуска)» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 8 апреля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б «Сайт Battleships-Cruisers.co.uk — Эсминцы до 1918 года» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «HMS Акаста » . Проверено 14 сентября 2014 г.
  5. ^ «Рейд Великобритании на восточное побережье» . Проверено 13 ноября 2014 г.
  6. ^ 3-я эскадра линейных крейсеров в Ютландии . Военно-морское обозрение. 1919. с. 127-130.
  7. ^ Нью-Джерси Кэмпбелл (1987). Ютландия: Анализ боевых действий . ISBN  0-85177-379-6 .
  8. ^ Брукс, Юарт (1977). Разрушитель . Стрелка. п. 68-70. ISBN  0099068001 .
  9. ^ «Ютландские потери» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  10. ^ «Наследие Девона — HMS Acasta» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Военно-морская история» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  12. ^ «Национальный архив: Официальные сводки Ютландской битвы» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  13. ^ «Отчет Битти о Ютландском сражении» . Проверено 14 сентября 2014 г.
  14. ^ «Ассоциация Западного фронта: Ютландская битва — хронология» . Проверено 1 сентября 2017 г.
  15. ^ «Точки зрения обороны: горячие новости из Ютландской битвы» . Проверено 22 августа 2016 г.
  16. ^ Официальные сводки Ютландской битвы . ХМСО. 3 июня 1916 г., стр. 307–308 . Проверено 22 августа 2016 г.
  17. ^ Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции, Том. 4 . Лонгманс Грин и Ко . Проверено 13 ноября 2014 г.
  18. ^ «Списки пострадавших» . Проверено 13 ноября 2014 г.
  19. ^ «Журналы британских военных кораблей» . Проверено 13 ноября 2014 г. (Примечание: реф описывает Хокинса как легкий крейсер, возможно, неверно)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3e7317c5c6790bd735350cdec799026__1664961780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/26/e3e7317c5c6790bd735350cdec799026.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Acasta (1912) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)