Президент USS Полк
![]() Президент USS Polk (AP-103)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Президент США Джеймс Полк |
Строитель | Newport News Shipbuilding |
Заложено | 7 октября 1940 года |
Запущен | 28 июня 1941 года |
Спонсируется | Мисс Патриция Кеннеди |
Приобретенный | (по флоту) : 6 сентября 1943 г. |
Введено в эксплуатацию | 4 октября 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 26 января 1946 года |
Поражен | 25 февраля 1946 года |
Идентификация | MCV Hull Type C3-P & C, MCV HULL № 110 |
Почести и награды | Шесть звезд битвы за Второй мировой войны службу |
Судьба | Сброшен в Каосиунг, Тайвань 1970 [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Президент Джексон -Класс Атака Транспорт |
Смещение | 9000 тонн (LT), 11 760 т. (FL) |
Длина | 491 фут 10 в (149,91 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 25 футов 10 дюймов (7,87 м) |
Движитель | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Емкость | Неизвестный |
Дополнение | 354 |
Вооружение |
|
Президент USS Полк (AP -103) был президента Джексона на нападением службе военно -морского флота Соединенных Штатов во время Второй мировой войны .
Президент Полк был заложен компанией Newport News Shipbuilding и Drydock Company of Newport News, Вирджиния (MC Hull 110) 7 октября 1940 года; запущен 28 июня 1941 года; Спонсируется мисс Патриция Кеннеди. [ 2 ] Корабль был доставлен в американские президентские линии (APL) в 1941 году, когда она начала работать по состоянию на 5 декабря в качестве президента SS Полк , транспорта в соответствии с государственным хартией в Тихоокеанском, усиливающем Тихоокеанские базы до 6 сентября 1943 года, когда судно было реквизировано и приобретено Военно -морской флот для перехода на корабль. [ 1 ] Корабль заказал в качестве USS президента Polk (AP-103) в Сан-Диего 4 октября 1943 года. [ 2 ] После войны она была возвращена в APL для коммерческих операций. [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Администрация военной доставки транспорт
[ редактировать ]Вскоре после родов в 1941 году президент СС Полк начал работать в соответствии с государственной хартией для снабжения и усиления баз Тихого океана. Затем корабль был приобретен Администрацией военного судоходства (WSA) 5 декабря 1941 года, когда американские президентские линии управляли кораблем в качестве агента WSA. [ 3 ] [ 4 ]
В особенно критической доставке корабль был отведен от запланированной доставки на Гавайи и покинул Сан-Франциско 19 декабря 1941 года вместе с танкером и двумя грузовыми поездками с прибытием в Брисбен , Австралия, 12 января 1942 года. Там она доставила 55 P-40E и 4 Самолеты C-53, в том числе 55 пилотов, 20 миллионов .30 калибра, 447 000,50 калибра, 30 000 трехдюймовых AA и 5000 75-мм раундов боеприпасов, а также пять вагонов торпед, более 615 000 фунтов и 178 офицеров и мужчин в дополнение, более 615 000 фунтов и 178 офицеров и мужчин и мужчин, более 615 000 фунтов. пилотам. [ 5 ] [ 6 ] От Брисбена Полк , остановившись в Таунсвилле , отправился в Соурабаджу , прибыв 30 января с боеприпасами, бомбами, самолетами и пайками для сил в Яве . Из восьми судов, запланированных для облегчения Java, и косвенно Филиппин, только Полк и чартерное голландское судно Bloemfontein , одно из судов Pensacola Convoy , прибыли до того, как этот остров упал 9 марта. [ 7 ]
Полк перенесен элементы 7 -го военно -морского строительного батальона, состоящего из 7 офицеров и 433 зачисленных мужчин, выходящих из Американского Самоа 6 августа 1942 года, прибывающего Эспириту Санто , Новые Гебриды 11 августа. Другой элемент, 15 офицеров и 465 военнослужащих, были отправлены на борт USS Wharton . [ 8 ]
ВМС США
[ редактировать ]После приобретения 6 сентября 1943 года и преобразования военно -морским флотом корабль был назначен в службу военно -морского транспорта . Президент USS Полк загрузил строительный батальон и груз в Порт -Хуэнеме, штат Калифорния в , и отправился в Пелл -Харбор Порт -Хуэнеме . [ 3 ] [ 2 ]
Инвазии Тарава и Кваджалеина
[ редактировать ]16 ноября 1943 года она началась за вторжение в Тараву , острова Гилберт , где она разгрузила свои войска и груз, а затем стояла на пострадавшем. Вернувшись в Перл -Харбор 11 декабря, она снова взвесила якорь 22 января 1944 года, чтобы перевезти войска в Кваджалеин на Маршалл -Айлендах. Вновь использовавшаяся в качестве аварийного больницы, она перенесла жертвы в Сан -Франциско, 24 февраля, а затем началась с войсками и грузом для Новой Каледонии , на островах Соломонов и Адмиралтейских островах . [ 2 ]
Вторжение Лейте
[ редактировать ]В июле она перенесла подкрепление в Гуам и снова отправилась на восток с раненым персоналом, прибыв в Перл -Харбор 11 августа и продолжившись в Калифорнию, где взяла персонал и груз для Новой Гвинеи . Прибыв в Милн -Бэй 6 ноября, она загрузила пассажиров и груз, затем отправилась на остров Бугенвилль, чтобы подготовиться к вторжению в Лусон . Выбрасывая войска на штурмовых пляжах Лингайена , 11 января 1945 года, она переправила подкрепление от Лейте , затем отправилась в Улити, чтобы взять на себя морские пехотинцы в Иво -Джиме и вернуть их на Гавайи. Оттуда она приготовьлась к Сан -Франциско, взяла свежие войска и направилась на запад к Окинаве 24 июля. [ 2 ]
После военных действий
[ редактировать ]VJ Day нашла ее в гавани Апра , Гуам, откуда она вернулась в Сан -Франциско. Затем она доставила войска из Сиэтла в Тиниан , сообщила о операции «Волшебный ковер» 13 октября и завершила пробежки из Эспириту Санто и Манилы в Сан -Франциско до конца года. USS Президент Полк , с шестью звездами сражений за ее службу Второй мировой войны, выводили из эксплуатации и были переведены в администрацию военного судоходства для возвращения к ее владельцу 26 января 1946 года, президент Полк был удален из списка военно -морского флота 25 февраля 1946 года. [ 2 ]
Коммерческая служба после войны
[ редактировать ]Американские президенты Lines поместили президента SS Полка в свою круглосуточную торговлю до 15 июля 1965 года, когда корабль был продан Ganaderos del Mar, переименованной в Гаучо Мартина Фиерро и в 1966 году под руководством того же владельца снова переименованного в Minotauros . В 1970 году корабль был отменен в Каосюнг, Тайвань. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «История - 1939–46 Статистика судов» . История APL . APL Shipping. Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Президент Полк» . Словарь американских военно -морских кораблей . Получено 13 мая 2013 года - через военно -морскую историю и командование наследия.
- ^ Jump up to: а беременный « Президент Полк » . Статусная карта суда базы данных судов . Министерство транспорта США, Морская администрация . Получено 29 июня 2014 года .
- ^ «График 1940» . История APL . APL Shipping. Архивировано из оригинала 6 мая 2008 года . Получено 13 мая 2013 года .
- ^ Williford 2010 , с. 257
- ^ Leighton & Coakley 1995 , p. 150
- ^ Masterson 1949 , p. 26
- ^ 7-й военно-морской строительный батальон (1942-1944) . Круизы на военно -морском строительстве - через военно -морскую историю и командование «История и наследия».
Ссылки
[ редактировать ]- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство - Глобальная логистика и стратегия 1940–1943 . Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории, Армия Соединенных Штатов. LCCN 55060001 .
- Мастерсон, доктор Джеймс Р. (1949). Транспорт армии США в юго -западной части Тихого океана 1941–1947 . Вашингтон, округ Колумбия: Транспортное подразделение, Историческое подразделение, Специальный персонал, Армия США.
- Williford, Glen (2010). Гонки по восходу восхода - переработка Тихоокеанских аванпостов Америки 1941–1942 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 978-1-59114-956-9 Полем LCCN 2010030455 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея президента USS Polk на Navsource Naval History