Военный корабль США Альцион
Военный корабль США Альцион (АК-7)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Альцион |
Тезка | Альциона , ярчайшая звезда скопления Плеяд в созвездии Тельца. |
Строитель | Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания |
Заложен | 12 января 1939 г., как СС Мормакгалл. |
Запущен | 28 августа 1939 г. |
Приобретенный | при покупке, 31 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1941 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 июля 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США Альцион (АК-24), 3 июня 1941 г. |
реклассифицирован | АКА-7 (ударный грузовой корабль), 26 ноября 1942 г. |
пораженный | 15 августа 1946 г. |
Почести и награды | 8 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Арктур» класса Ударный грузовой корабль |
Тип | Корабль типа С2 |
Смещение | 14 225 длинных тонн (14 453 т) в полном объеме |
Длина | 459 футов 1 дюйм (139,93 м) |
Луч | 63 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов 5 дюймов (8,05 м) |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 399 |
Вооружение |
|
USS Alcyone (AKA-7) — «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь Альционы , самой яркой звезды в звездном скоплении Плеяды . Она прослужила в строю пять лет и один месяц.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Корабль был заложен как Mormacgull по контракту Морской комиссии (корпус MC 30) 12 января 1939 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , корпус 179; спущен на воду 28 августа 1939 г.; спонсируется мисс Барбарой Энн Мур; доставлен 13 октября 1939 года владельцу/оператору Moore-McCormack Lines, Inc.; куплен ВМФ 31 мая 1941 г.; переименован в Альцион и получил обозначение АК-24 3 июня 1941 года ; переоборудован для военно-морской службы Бостонской военно-морской верфью ; и введен в строй 15 июня 1941 г. комд. Дэниел М. МакГерл командует.
История обслуживания
[ редактировать ]1941
[ редактировать ]Затем грузовой корабль явился на дежурство к командующему поездом Атлантического флота. После тренировки по выживанию она 4 сентября покинула Нью-Йорк и взяла курс на Исландию . Судно прибыло в Рейкьявик 16 числа и начало высадку пассажиров и выгрузку грузов. Выполнив эту задачу, он покинул исландские воды 5 октября, поплыл на юго-запад через Атлантику и 13 октября прибыл в Чарльстон, Южная Каролина . После месяца ремонта судно перешло через Норфолк, штат Вирджиния , в Нью-Йорк, чтобы принять груз, и 28 ноября отплыло в Карибское море . Среди портов захода во время круиза были залив Гуантанамо на Кубе; Ямайка ; Сан-Хуан и Вьекес , Пуэрто-Рико; Сент-Томас, Виргинские острова ; Антигуа ; и Тринидад, прежде чем она вернулась в Нью-Йорк 27 декабря.
1942
[ редактировать ]В течение первых трех месяцев 1942 года Альцион совершил еще два рейса из Нью-Йорка и Норфолка в различные точки Карибского моря. Среди ее заданий во время этих поездок была эвакуация мирного населения с Антигуа в США. Однажды ее конвой подвергся нападению немецких подводных лодок . Хотя три спутника стали жертвами торпедных атак, Альциона завершила свое путешествие невредимой и 12 апреля вернулась в Чарльстон, где прошла проверку.
Альцион был назначен в Службу военно-морского транспорта 1 июня и отправился из Норфолка 10-го числа в составе конвоя, направлявшегося в Новую Зеландию с войсками и техникой 1-й дивизии морской пехоты , который должен был высадиться на Гуадалканале в начале августа. Он прошел через Панамский канал 18 июня, присоединился к Тихоокеанскому флоту и достиг Веллингтона 4 июля. После выгрузки груза корабль направился в Окленд , Новая Зеландия, чтобы взять материалы для транспортировки на передовые базы в Тихом океане .
Альциона 31 июля самостоятельно отплыла из Окленда и направилась в Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , чтобы распределить свой груз. После этих остановок он прибыл в Сидней 28-го числа , Австралия, и прошел рейсовой ремонт. 8 сентября судно покинуло Австралию; сформировал курс на западное побережье Соединенных Штатов ; и достиг Сан-Франциско , Калифорния, 29 сентября. Затем она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния, для переоборудования в ударный грузовой корабль. В ходе работ на верфи были добавлены три 30-тонные стрелы, мастерская по ремонту лодок и дополнительные причальные места. «Алкион» 26 ноября был переименован в АКА-7 и переведен в состав десантных сил Тихоокеанского флота.
Работы по переоборудованию были завершены в начале ноября, и Альцион 6-го числа покинул Сан-Франциско. Затем она участвовала в учениях по десантированию и тренировках по вытряске у берегов Сан-Диего, Калифорния . Корабль покинул Калифорнию 21 декабря и направился к восточному побережью США .
1943
[ редактировать ]«Алкион» вернулся через Панамский канал 2 марта, прибыл на военно-морскую верфь Чарльстона 9-го числа и в течение месяца проходил ремонт, прежде чем отправиться в Норфолк в середине апреля. Вскоре после достижения Норфолка Альцион начал период тренировок в Чесапикском заливе , который длился до начала июня. 8-го числа она отплыла в составе оперативной группы 65 в Средиземное море . Ее конвой отразил несколько атак противника по пути, прежде чем 22 июня благополучно прибыл в Оран , Алжир. Она приняла участие в учениях по высадке десанта и загрузила грузовые трюмы, готовясь к предстоящему штурму Сицилии .
Альцион стартовал 5 июля; прибыл из Скоглитти, Сицилия , пять дней спустя; и начала выгружать свой груз, несмотря на бурное море и частые нападения противника с воздуха. Она высадила свое оборудование и войска, потеряв лишь несколько небольших лодок, покинула этот район 13-го числа и вернулась в Оран 16 июля. Оттуда судно направилось в Норфолк, куда прибыло 3 августа.
После непродолжительного пребывания в порту атакующий грузовой корабль снова направился в Тихий океан. В последний день августа она пересекла Панамский канал и остановилась в Сан-Франциско, прежде чем продолжить свой путь на Гавайи . «Алкион» прибыл в Перл-Харбор 30 сентября и в октябре участвовал в учениях у острова Мауи . Он отправился в путь 10 ноября в составе оперативной группы (TG) 52.11 для участия во вторжении на остров Макин , острова Гилберта . 20-го числа судно достигло транспортной зоны у этого острова и начало разгрузку груза. Члены ее экипажа также помогали другим судам выгружать пассажиров и припасы. Несмотря на сильное сопротивление противника, Альциона успешно завершила свою операцию и покинула этот район 24-го числа.
После короткой остановки в Перл-Харборе Альциона продолжила путь в Сан-Диего, куда прибыла 19 декабря. Она оставалась там до рождественских каникул.
1944
[ редактировать ]13 января 1944 года «Алкион» отплыл на Гавайи. Достигнув Перл-Харбора, корабль произвел последние приготовления к штурму Кваджалейна . Она вылетела из Оаху 22 января и достигла транспортной зоны у Кваджалейна 31 января. Альциона выгрузила свой груз, а также помогла высадить войска с других кораблей. Береговой огонь противника и опасные коралловые рифы несколько задержали ее действия, и Альциона оставалась в этом районе до середины февраля.
Грузовое судно зашло в порт Перл-Харбора, а затем продолжило свой путь к побережью Калифорнии. Она достигла Сан-Педро 26 февраля и направилась на верфь на острове Терминал для капитального ремонта. После завершения работ на верфи последовала серия учений по высадке десанта, и 18 апреля Альцион покинул западное побережье, направляясь на Гавайи. Она достигла Перл-Харбора и объединила силы, готовившиеся атаковать Гуам на Марианских островах .
22 июля грузовое судно бросило якорь у этого острова и начало разгрузочные работы. Выполнив это задание, она отправилась обратно на Гавайи. Он прибыл в Перл-Харбор 10 августа и вскоре после этого вошёл в сухой док для мелкого ремонта. Корабль снова отправился в путь 15 сентября и направился к Манусу , островам Адмиралтейства . Примерно через месяц подготовки и тренировок он отплыл 14 октября в составе TG 79.2, который должен был начать освобождение Филиппинских островов .
Атакующие силы достигли вод у пляжей Лейте 20-го числа и в тот же день начали высадку десанта . Альциона выгрузила свой груз, подвергаясь воздушной атаке противника и минометному обстрелу береговых батарей. Она завершила разгрузочные работы 22 числа и направилась в Голландию , Новая Гвинея , для пополнения запасов. 14 ноября корабль отправился в Лейте для пополнения запасов на плацдарме, который там был создан.
Разгрузив груз в Лейте, она удалилась в Адмиралтейство и 24-го числа достигла Мануса. С этого острова она перебралась на мыс Глостер , Новая Британия , чтобы сразиться с частями 40-й пехотной дивизии. Корабль доставил эти войска обратно в Манус, где присоединился к TG 79.4. 16 декабря группа отправилась в залив Хуон , Новая Гвинея, для серии учений по высадке десанта. По завершении корабли вернулись в Манус для окончательной разгрузки перед вторжением на Лусон , самый большой остров Филиппин.
1945
[ редактировать ]В последний день 1944 года «Альциона» вышла на TG 79.4 для штурма пляжей Лингаен , который начался 9 января 1945 года. Задача по разгрузке груза осложнялась волнением на море, атаками японских лодок-смертников и налетами вражеской авиации. . Альциона оставалась в этом районе пять дней, прежде чем закончила опустошать свои трюмы. 13-го числа она взяла курс на Лейте, где пополнила свои запасы, а 29-го числа вернулась на Лусон с небольшим атакующим отрядом для высадки в Замбалесе . Нападение не встретило сопротивления, и операции были завершены 31 января.
Альцион покинул филиппинские воды 11 февраля и направился в Соединенные Штаты. Она совершила заходы в порты Манус и Перл-Харбор, прежде чем 12 марта прибыла в Сан-Франциско. Затем корабль поступил на капитальный ремонт в компанию Moore Dry Dock Company в Окленде, штат Калифорния. В этот период на верфи ее шкворни были заменены на четвероногие мачты, сняты десантные койки и установлены клетки для временного хранения грузов.
По завершении заводских работ 2 июня корабль был передан в состав Войск Тихоокеанского флота. 8-го числа «Альцион» был отправлен в Сиэтл , штат Вашингтон, для погрузки. Она покинула Сиэтл 21 июня и взяла курс на Улити . Сделав там непродолжительную остановку 9 июля, он отправился на встречу с кораблями материально-технического обеспечения, обеспечивающими боевые корабли оперативной группы быстрых авианосцев в водах у японских островов.
2 августа «Алкион» завершил разгрузку в море и отправился на Гуам для пополнения запасов. Пока корабль находился на Марианских островах, Япония капитулировала . Альцион снова присоединился к группе логистики 23 августа; а три дня спустя она и ее супруги вошли в Токийский залив . После разгрузки Альцион покинул Японию и вернулся на Гуам, чтобы взять с собой дополнительный груз и припасы. 1 октября она вернулась в Токийский залив и начала пополнение кораблей оккупационных войск .
1946
[ редактировать ]«Алкиона» оставалась в японских водах до начала марта 1946 года. Она перевозила припасы и оборудование между портами Йокосука , Оминато , Аомори , Отару , Вакаяма , Сасебо и Куре . Корабль покинул Йокосуку 11 марта и направился обратно в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Франциско 29 марта, и начался период содержания. 15 мая судно направилось в Сан-Диего, где оставалось две недели. Альцион продолжил плыть на юг и 9 июня прошел через Панамский канал. Пять дней спустя она прибыла в порт Норфолк, штат Вирджиния.
Вскоре началась подготовка к деактивации корабля. «Алкион» был списан на военно-морской верфи Норфолка передан Управлению военного судоходства в Портсмуте, штат Вирджиния, 23 июля 1946 года и 24 июля 1946 года для утилизации. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 15 августа 1946 года.
Корабль был продан компании Johnson Line 17 марта 1947 года и переоборудован для использования в качестве торгового судна Star Alcyone , а позже сдан на слом в 1969 году. [ 1 ]
Почести и награды
[ редактировать ]- Лента боевых действий
- Благодарность подразделения ВМФ
- Медаль за службу обороны США с буквой «А».
- Медаль американской кампании
- Медаль за европейско-африканско-ближневосточную кампанию с одной боевой звездой за во Второй мировой войне . службу
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с семью боевыми звездами за службу во время Второй мировой войны.
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за оккупационную службу ВМФ с застежкой «АЗИЯ».
- Цитата Президентского подразделения Филиппинской Республики ( Республика Филиппины )
- Медаль за освобождение Филиппин с двумя звездами за службу во время Второй мировой войны (Республика Филиппины)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Грузовые суда АК АКА АКН АКС» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Альцион (АК-24/АКА-7) и NavSource Naval History
- 51 год АКА