Jump to content

Военный корабль США Альцион

Военный корабль США Альцион (АК-7)
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Альцион
Тезка Альциона , ярчайшая звезда скопления Плеяд в созвездии Тельца.
Строитель Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Честер, Пенсильвания
Заложен 12 января 1939 г., как СС Мормакгалл.
Запущен 28 августа 1939 г.
Приобретенный при покупке, 31 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1941 г.
Выведен из эксплуатации 23 июля 1946 г.
Переименован Военный корабль США Альцион (АК-24), 3 июня 1941 г.
реклассифицирован АКА-7 (ударный грузовой корабль), 26 ноября 1942 г.
пораженный 15 августа 1946 г.
Почести и
награды
8 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба
  • Продан в торговую службу 17 марта 1947 г.
  • Списано, 1969 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Арктур» класса Ударный грузовой корабль
Тип Корабль типа С2
Смещение 14 225 длинных тонн (14 453 т) в полном объеме
Длина 459 футов 1 дюйм (139,93 м)
Луч 63 фута (19 м)
Черновик 26 футов 5 дюймов (8,05 м)
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час)
Дополнить 399
Вооружение

USS Alcyone (AKA-7) «Арктур», класса ударный грузовой корабль названный в честь Альционы , самой яркой звезды в звездном скоплении Плеяды . Она прослужила в строю пять лет и один месяц.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Корабль был заложен как Mormacgull по контракту Морской комиссии (корпус MC 30) 12 января 1939 года в Честере, штат Пенсильвания , компанией Sun Shipbuilding & Drydock Co. , корпус 179; спущен на воду 28 августа 1939 г.; спонсируется мисс Барбарой Энн Мур; доставлен 13 октября 1939 года владельцу/оператору Moore-McCormack Lines, Inc.; куплен ВМФ 31 мая 1941 г.; переименован в Альцион и получил обозначение АК-24 3 июня 1941 года ; переоборудован для военно-морской службы Бостонской военно-морской верфью ; и введен в строй 15 июня 1941 г. комд. Дэниел М. МакГерл командует.

История обслуживания

[ редактировать ]

Затем грузовой корабль явился на дежурство к командующему поездом Атлантического флота. После тренировки по выживанию она 4 сентября покинула Нью-Йорк и взяла курс на Исландию . Судно прибыло в Рейкьявик 16 числа и начало высадку пассажиров и выгрузку грузов. Выполнив эту задачу, он покинул исландские воды 5 октября, поплыл на юго-запад через Атлантику и 13 октября прибыл в Чарльстон, Южная Каролина . После месяца ремонта судно перешло через Норфолк, штат Вирджиния , в Нью-Йорк, чтобы принять груз, и 28 ноября отплыло в Карибское море . Среди портов захода во время круиза были залив Гуантанамо на Кубе; Ямайка ; Сан-Хуан и Вьекес , Пуэрто-Рико; Сент-Томас, Виргинские острова ; Антигуа ; и Тринидад, прежде чем она вернулась в Нью-Йорк 27 декабря.

В течение первых трех месяцев 1942 года Альцион совершил еще два рейса из Нью-Йорка и Норфолка в различные точки Карибского моря. Среди ее заданий во время этих поездок была эвакуация мирного населения с Антигуа в США. Однажды ее конвой подвергся нападению немецких подводных лодок . Хотя три спутника стали жертвами торпедных атак, Альциона завершила свое путешествие невредимой и 12 апреля вернулась в Чарльстон, где прошла проверку.

Альцион был назначен в Службу военно-морского транспорта 1 июня и отправился из Норфолка 10-го числа в составе конвоя, направлявшегося в Новую Зеландию с войсками и техникой 1-й дивизии морской пехоты , который должен был высадиться на Гуадалканале в начале августа. Он прошел через Панамский канал 18 июня, присоединился к Тихоокеанскому флоту и достиг Веллингтона 4 июля. После выгрузки груза корабль направился в Окленд , Новая Зеландия, чтобы взять материалы для транспортировки на передовые базы в Тихом океане .

Альциона 31 июля самостоятельно отплыла из Окленда и направилась в Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , чтобы распределить свой груз. После этих остановок он прибыл в Сидней 28-го числа , Австралия, и прошел рейсовой ремонт. 8 сентября судно покинуло Австралию; сформировал курс на западное побережье Соединенных Штатов ; и достиг Сан-Франциско , Калифорния, 29 сентября. Затем она вошла на военно-морскую верфь Мэр-Айленд , Вальехо, Калифорния, для переоборудования в ударный грузовой корабль. В ходе работ на верфи были добавлены три 30-тонные стрелы, мастерская по ремонту лодок и дополнительные причальные места. «Алкион» 26 ноября был переименован в АКА-7 и переведен в состав десантных сил Тихоокеанского флота.

Работы по переоборудованию были завершены в начале ноября, и Альцион 6-го числа покинул Сан-Франциско. Затем она участвовала в учениях по десантированию и тренировках по вытряске у берегов Сан-Диего, Калифорния . Корабль покинул Калифорнию 21 декабря и направился к восточному побережью США .

Военный корабль США «Алкион» (AKA-7)

«Алкион» вернулся через Панамский канал 2 марта, прибыл на военно-морскую верфь Чарльстона 9-го числа и в течение месяца проходил ремонт, прежде чем отправиться в Норфолк в середине апреля. Вскоре после достижения Норфолка Альцион начал период тренировок в Чесапикском заливе , который длился до начала июня. 8-го числа она отплыла в составе оперативной группы 65 в Средиземное море . Ее конвой отразил несколько атак противника по пути, прежде чем 22 июня благополучно прибыл в Оран , Алжир. Она приняла участие в учениях по высадке десанта и загрузила грузовые трюмы, готовясь к предстоящему штурму Сицилии .

Альцион стартовал 5 июля; прибыл из Скоглитти, Сицилия , пять дней спустя; и начала выгружать свой груз, несмотря на бурное море и частые нападения противника с воздуха. Она высадила свое оборудование и войска, потеряв лишь несколько небольших лодок, покинула этот район 13-го числа и вернулась в Оран 16 июля. Оттуда судно направилось в Норфолк, куда прибыло 3 августа.

После непродолжительного пребывания в порту атакующий грузовой корабль снова направился в Тихий океан. В последний день августа она пересекла Панамский канал и остановилась в Сан-Франциско, прежде чем продолжить свой путь на Гавайи . «Алкион» прибыл в Перл-Харбор 30 сентября и в октябре участвовал в учениях у острова Мауи . Он отправился в путь 10 ноября в составе оперативной группы (TG) 52.11 для участия во вторжении на остров Макин , острова Гилберта . 20-го числа судно достигло транспортной зоны у этого острова и начало разгрузку груза. Члены ее экипажа также помогали другим судам выгружать пассажиров и припасы. Несмотря на сильное сопротивление противника, Альциона успешно завершила свою операцию и покинула этот район 24-го числа.

После короткой остановки в Перл-Харборе Альциона продолжила путь в Сан-Диего, куда прибыла 19 декабря. Она оставалась там до рождественских каникул.

13 января 1944 года «Алкион» отплыл на Гавайи. Достигнув Перл-Харбора, корабль произвел последние приготовления к штурму Кваджалейна . Она вылетела из Оаху 22 января и достигла транспортной зоны у Кваджалейна 31 января. Альциона выгрузила свой груз, а также помогла высадить войска с других кораблей. Береговой огонь противника и опасные коралловые рифы несколько задержали ее действия, и Альциона оставалась в этом районе до середины февраля.

Грузовое судно зашло в порт Перл-Харбора, а затем продолжило свой путь к побережью Калифорнии. Она достигла Сан-Педро 26 февраля и направилась на верфь на острове Терминал для капитального ремонта. После завершения работ на верфи последовала серия учений по высадке десанта, и 18 апреля Альцион покинул западное побережье, направляясь на Гавайи. Она достигла Перл-Харбора и объединила силы, готовившиеся атаковать Гуам на Марианских островах .

22 июля грузовое судно бросило якорь у этого острова и начало разгрузочные работы. Выполнив это задание, она отправилась обратно на Гавайи. Он прибыл в Перл-Харбор 10 августа и вскоре после этого вошёл в сухой док для мелкого ремонта. Корабль снова отправился в путь 15 сентября и направился к Манусу , островам Адмиралтейства . Примерно через месяц подготовки и тренировок он отплыл 14 октября в составе TG 79.2, который должен был начать освобождение Филиппинских островов .

Атакующие силы достигли вод у пляжей Лейте 20-го числа и в тот же день начали высадку десанта . Альциона выгрузила свой груз, подвергаясь воздушной атаке противника и минометному обстрелу береговых батарей. Она завершила разгрузочные работы 22 числа и направилась в Голландию , Новая Гвинея , для пополнения запасов. 14 ноября корабль отправился в Лейте для пополнения запасов на плацдарме, который там был создан.

Разгрузив груз в Лейте, она удалилась в Адмиралтейство и 24-го числа достигла Мануса. С этого острова она перебралась на мыс Глостер , Новая Британия , чтобы сразиться с частями 40-й пехотной дивизии. Корабль доставил эти войска обратно в Манус, где присоединился к TG 79.4. 16 декабря группа отправилась в залив Хуон , Новая Гвинея, для серии учений по высадке десанта. По завершении корабли вернулись в Манус для окончательной разгрузки перед вторжением на Лусон , самый большой остров Филиппин.

В последний день 1944 года «Альциона» вышла на TG 79.4 для штурма пляжей Лингаен , который начался 9 января 1945 года. Задача по разгрузке груза осложнялась волнением на море, атаками японских лодок-смертников и налетами вражеской авиации. . Альциона оставалась в этом районе пять дней, прежде чем закончила опустошать свои трюмы. 13-го числа она взяла курс на Лейте, где пополнила свои запасы, а 29-го числа вернулась на Лусон с небольшим атакующим отрядом для высадки в Замбалесе . Нападение не встретило сопротивления, и операции были завершены 31 января.

Альцион покинул филиппинские воды 11 февраля и направился в Соединенные Штаты. Она совершила заходы в порты Манус и Перл-Харбор, прежде чем 12 марта прибыла в Сан-Франциско. Затем корабль поступил на капитальный ремонт в компанию Moore Dry Dock Company в Окленде, штат Калифорния. В этот период на верфи ее шкворни были заменены на четвероногие мачты, сняты десантные койки и установлены клетки для временного хранения грузов.

По завершении заводских работ 2 июня корабль был передан в состав Войск Тихоокеанского флота. 8-го числа «Альцион» был отправлен в Сиэтл , штат Вашингтон, для погрузки. Она покинула Сиэтл 21 июня и взяла курс на Улити . Сделав там непродолжительную остановку 9 июля, он отправился на встречу с кораблями материально-технического обеспечения, обеспечивающими боевые корабли оперативной группы быстрых авианосцев в водах у японских островов.

2 августа «Алкион» завершил разгрузку в море и отправился на Гуам для пополнения запасов. Пока корабль находился на Марианских островах, Япония капитулировала . Альцион снова присоединился к группе логистики 23 августа; а три дня спустя она и ее супруги вошли в Токийский залив . После разгрузки Альцион покинул Японию и вернулся на Гуам, чтобы взять с собой дополнительный груз и припасы. 1 октября она вернулась в Токийский залив и начала пополнение кораблей оккупационных войск .

«Алкиона» оставалась в японских водах до начала марта 1946 года. Она перевозила припасы и оборудование между портами Йокосука , Оминато , Аомори , Отару , Вакаяма , Сасебо и Куре . Корабль покинул Йокосуку 11 марта и направился обратно в Соединенные Штаты. Она прибыла в Сан-Франциско 29 марта, и начался период содержания. 15 мая судно направилось в Сан-Диего, где оставалось две недели. Альцион продолжил плыть на юг и 9 июня прошел через Панамский канал. Пять дней спустя она прибыла в порт Норфолк, штат Вирджиния.

Вскоре началась подготовка к деактивации корабля. «Алкион» был списан на военно-морской верфи Норфолка передан Управлению военного судоходства в Портсмуте, штат Вирджиния, 23 июля 1946 года и 24 июля 1946 года для утилизации. Ее имя было исключено из Списка ВМФ 15 августа 1946 года.

Корабль был продан компании Johnson Line 17 марта 1947 года и переоборудован для использования в качестве торгового судна Star Alcyone , а позже сдан на слом в 1969 году. [ 1 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
  1. ^ «Грузовые суда АК АКА АКН АКС» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10d190b6ba7272bd0f54686fbbb6ceb4__1682077920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/b4/10d190b6ba7272bd0f54686fbbb6ceb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Alcyone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)