Jump to content

Итальянский линкор «Эмануэле Филиберто».

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эмануэле Филиберто стреляет из основной батареи
История
Италия
Имя Эмануэле Филиберто
Тезка Принц Эмануэле Филиберто, герцог Аоста
Оператор Королевский флот
Строитель Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 5 октября 1893 г.
Запущен 29 сентября 1897 г.
Завершенный 16 апреля 1902 г.
Введен в эксплуатацию 6 сентября 1901 г.
пораженный 29 марта 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Адмирал Сен-Бон» типа линкор до дредноута
Смещение
Длина 111,8 м (366 футов 10 дюймов)
Луч 21,12 м (69 футов 3 дюйма)
Черновик 7,27 м (23 фута 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18,1 узла (33,5 км/ч; 20,8 миль в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км ; 6300 миль ) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 565
Вооружение
Броня

« Эмануэле Филиберто» линкор до дредноута, построенный для итальянского флота ( итал . Regia Marina ) в 1890-х годах. Ее киль был заложен в октябре 1893 года, а спущен на воду в сентябре 1897 года; работы были завершены в апреле 1902 года. У нее был один корабль , Ammiraglio di Saint Bon , головной корабль класса Ammiraglio di Saint Bon однотипный . Он был вооружен главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) орудий и мог развивать скорость более 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).

Эмануэле Филиберто первые несколько лет своей карьеры служила в действующей эскадре итальянского военно-морского флота. Была направлена ​​в 3-ю дивизию во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов. Во время войны она участвовала в нападениях на Триполи в Северной Африке и на остров Родос в восточной части Средиземного моря . Он устарел к Первой мировой войне и должен был быть расформирован в 1914–1915 годах, но потребность в военных кораблях дала Эмануэле Филиберто передышку. Войну она провела в качестве корабля обороны гавани в Венеции . В июне 1920 года он был исключен из военно-морского реестра и впоследствии разобран на металлолом.

План и профиль «Адмирал Сен-Бон» . класса

Эмануэле Филиберто 111,8 метра (366 футов 10 дюймов) имел общую длину , ширину 21,12 м (69 футов 3 дюйма) и максимальную осадку 7,27 м (23 фута 10 дюймов). Водоизмещение в 9 645 длинных тонн (9 800 т ) нормальном режиме и до 9 940 длинных тонн (10 100 т) при полной нагрузке . Корабль имел перевернутую носовую часть с тараном ниже ватерлинии . Он был оснащен единственной тяжелой военной мачтой, расположенной на миделе корабля , которая была оборудована боевыми верхушками для некоторых легких орудий. У Эмануэле Филиберто был экипаж из 565 офицеров и рядовых. [ 1 ]

Ее силовая установка состояла из двух двигателей тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар для двигателей обеспечивался двенадцатью угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , вентиляция которых осуществлялась через пару воронок на обоих концах мачты. Силовая установка корабля была рассчитана на максимальную скорость 18,1 узла (34 км / ч; 21 миль в час) при указанной мощности 13 522 лошадиных силы (10 083 кВт). У нее была дальность полета примерно 5500 морских миль (10 200 км; 6300 миль) при более экономичной крейсерской скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 1 ]

В постройке корабль был вооружен главной батареей из четырех 254-мм (10 дюймов) 40-го калибра орудий , размещенных в двух спаренных орудийных башнях : носовой и кормовой. Корабль также был оснащен аккумуляторной батареей из восьми 152-мм (6 дюймов) 40-кал. орудия в отдельных казематах на миделе корабля . Она также была оснащена шестью 76-мм (3 дюйма) калибрами 40 калибра. орудия в экранированных поворотных установках непосредственно над казематной батареей. Орудийное вооружение корабля дополнялось восемью 47-мм (1,9 дюйма) орудиями, обеспечивающими ближнюю защиту от торпедных катеров . Эмануэле Филиберто также нес четыре 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. [ 1 ]

Корабль был защищен сталью Харви . Основной пояс имел толщину 249 мм (9,8 дюйма), а толщина деки - 70 мм (2,75 дюйма). Боевая рубка была защищена 249-мм броней. Орудия главного калибра имели толщину обшивки 249 мм, казематы - 150 мм (5,9 дюйма). [ 1 ]

Эмануэле Филиберто был назван в честь принца Эмануэле Филиберто, герцога Аосты . Он был построен Regio Cantiere di Castellammare di Stabia (Королевской верфью в Кастелламмаре-ди-Стабия ), Неаполь . Заложен спущен 5 октября 1893 года, на воду 29 сентября 1897 года. [ 1 ] В сентябре 1900 года корабль начал ходовые испытания у Неаполя ; Во время испытаний Эмануэле Филиберто поддерживал скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) в течение двух часов. [ 2 ] Он был сдан в эксплуатацию 6 сентября 1901 года, но окончательные работы над судном были завершены только 16 апреля 1902 года. [ 1 ]

Корабль провел первые несколько лет своей карьеры в 1-й эскадре вместе со своей сестрой «Аммираглио ди Сен-Бон» , тремя «Ре Умберто» броненосцами класса и двумя «Регина Маргарита» линкорами класса . В 1902–1903 годах Эмануэле Филиберто находилась в составе основного итальянского флота вместе со своей сестрой, тремя «Ре Умберто » и двумя «Руджеро ди Лаурия» броненосцами класса ; в то время как в ходе обычных тренировок мирного времени корабли основного флота находились в боевой готовности для учений в течение семи месяцев в году. Остальные пять месяцев они содержались в частичной готовности с сокращенным экипажем. [ 3 ] В октябре 1906 года корабль участвовал в крупных маневрах флота под командованием вице-адмирала Альфонсо ди Брокетти в Ионическом море . Учения продолжались с 10 по 26 октября. Маневры завершились имитацией атаки итальянского флота на оборону гавани Таранто . [ 4 ] Во время маневров 1908 года Эмануэле Филиберто служил в дружественной эскадре, а Аммиральо де Сен-Бон был приписан к вражеской эскадре. [ 5 ]

Итало-турецкая война

[ редактировать ]
Эмануэле Филиберто

29 сентября 1911 года Италия объявила войну Османской империи с целью захвата Ливии . Эмануэле Филиберто служила в 3-м дивизионе, к которому присоединилась 30 сентября. Она служила вместе с «Аммираглио ди Сен-Бон» и двумя линкорами класса «Регина Маргарита» . [ 6 ] Корабль принял участие в бомбардировке крепостей, защищавших Триполи 3 октября. Два дня спустя итальянские солдаты сошли на берег и к 11-му числа взяли город. [ 7 ] В декабре она находилась в Италии. [ 8 ]

13 апреля 1912 года Эмануэле Филиберто и остальная часть 3-й дивизии отплыли из Тобрука в Эгейское море , чтобы встретиться с 1-й дивизией. Два отряда встретились 17 апреля у острова Стампалия , после чего объединенный флот двинулся на север. На следующий день корабли перерезали подводные телеграфные кабели между Имбросом , Тенедосом , Лемносом , Салониками и Дарданеллами . Большая часть флота обстреливала крепости, защищавшие Дарданеллы; Тем временем Эмануэле Филиберто и эсминец «Остро» направились в порт Вати на острове Самос и обстреляли там казармы османской армии. Затем Остро торпедировал османскую канонерскую лодку в гавани, после чего итальянские корабли ушли. 19 апреля Эмануэле Филиберто и большая часть флота вернулись в Италию, оставив только Пизу , Амальфи и флотилию торпедных катеров путешествовать у побережья Османской империи. [ 9 ]

30 апреля Эмануэле Филиберто и остальные члены 3-й дивизии сопровождали конвой военных кораблей из Тобрука на остров Родос . Итальянские тяжелые корабли провели демонстрацию у города Родос , в то время как 4 мая транспорты высадили экспедиционный корпус в 10 милях (16 км) к югу; солдаты быстро продвинулись к городу при поддержке артиллерийского огня итальянского флота. На следующий день турки сдали город. К концу мая 3-я дивизия вернулась в Италию. В июле Эмануэле Филиберто и остальная часть дивизии отошли в Италию для замены изношенных стволов орудий, а также другого ремонта. К октябрю османы согласились подписать мирный договор, положивший конец войне. [ 10 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Эмануэле Филиберто в Фиуме в конце 1918 года после окончания Первой мировой войны.

Италия объявила о нейтралитете после начала Первой мировой войны в августе 1914 года, но к июлю 1915 года Тройственное Антанта убедила итальянцев вступить в войну против центральных держав , пообещав приобретение территории в Италии ирредента . Главным противником в конфликте был Австро -Венгерский флот , который на протяжении десятилетий был основным соперником Италии. Австро-венгерский боевой флот стоял в своих гаванях прямо на берегу узкого Адриатического моря . Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут очень эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. Как результат, Эмануэле Филиберто и остальная часть итальянского боевого флота не участвовали в серьезных боевых действиях во время войны. [ 11 ]

Когда Италия вступила в войну, «Эмануэле Филиберто» использовался в качестве корабля гавани в Венеции для защиты порта от атак австрийских военно-морских сил. В этой задаче ей помогали ее сестра и старый броненосец «Сарденья» , а также два крейсера и несколько меньших судов. [ 12 ] Корабль оставался в составе ВМС Италии лишь короткое время после окончания войны в 1918 году, а он был исключен из военно-морского реестра 29 марта 1920 года и впоследствии разобран на металлолом . [ 1 ]

  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC   1408563 .
  • Брасси, Томас А. , изд. (1903). «Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   5973345 .
  • Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Аннаполис: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гарбетт, Х., изд. (июнь 1907 г.). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . ЛИ (348). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 221–238. дои : 10.1080/03071840709431349 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 76–81.
  • Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки. Июль 1901 года. OCLC   6954233 . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN  978-1-55753-034-9 .
  • Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-0105-3 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce1e59cc936bb3b2508b2b12fa34fcc4__1713895740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/c4/ce1e59cc936bb3b2508b2b12fa34fcc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Emanuele Filiberto - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)