М.В. Лабан
М. В. Лабана .
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя |
|
Владелец | Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл |
Оператор | Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл |
Строитель | Уилтон-Фиеноорд , Схидам , Нидерланды |
Запущен | Март 1935 г. |
Почести и награды | Атлантика 1944-1945 гг. |
Судьба | Списано в Осаке в 1958 году. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8000 брт |
Длина |
|
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч) |
Дополнить | 118 |
Вооружение | |
Самолет перевезен | Три рыбы-меча Фейри |
MV Rapana голландской постройки, — нефтяной танкер переоборудованный в торговый авианосец (корабль MAC) во время Второй мировой войны . Он был первым танкером, переоборудованным в корабль MAC, и ведущим кораблем своего класса переоборудования. «Рапана» была спущена на воду как танкер в апреле 1935 года и служила торговым судном до июля 1943 года, когда была переоборудована в корабль MAC. После Второй мировой войны корабль был переоборудован обратно в танкер и вернулся на гражданскую службу. В 1950 году она была продана и переименована в Rotula . Он был списан в Осаке в январе 1958 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]MV Rapana строился как нефтяной танкер «Тройная Двенадцать». [ 1 ] с общей длиной 482 фута (146,9 м), шириной 59 футов (18,0 м) и осадкой 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Его валовая регистровая вместимость составляла 8000 тонн, а при полной загрузке — 16000 тонн. Ее дизельный двигатель Sulzer развивал мощность 4000 л.с. на один вал, обеспечивая максимальную скорость 12,5 узлов. [ 2 ] [ 3 ]
После переоборудования «Рапана» длиной 462 фута (140,8 м) и шириной 62 фута (18,9 м) имела кабину экипажа . Из-за переоборудования из танкера у него не было ангара , и все самолеты размещались на палубе. Для этого на кабине экипажа были установлены барьер безопасности и ветрозащита. Эти модификации дали ему возможность использовать три Swordfish бомбардировщика противолодочных . По правому борту был установлен небольшой остров, включающий мостик, рулевую рубку и пост управления полетом. Ее вооружение включало одну 4-дюймовую (102-мм) пушку QF MK IV , а также 2 одиночные 40-мм пушки Bofors и 6 одиночных 20-мм пушек Oerlikon . [ 2 ]
Поскольку корабль по-прежнему считался торговым судном, его экипаж из 118 человек представлял собой смесь торговых судов и военнослужащих Королевского флота, причем последние отвечали за техническое обслуживание и эксплуатацию самолетов. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]MV Rapana изначально была построена в Уилтон-Фиеноорде , Схидам, Нидерланды, и была спущена на воду в марте 1935 года, а работы были завершены месяцем позже, в апреле 1935 года. Первоначально она принадлежала и управлялась NV Petroleum Maats. «Ла Корона». [ 5 ] В 1939 году корабль был приобретен компанией Anglo-Saxon Petroleum Company. [ 6 ] и эксплуатировалось как торговое судно до 1943 года, когда оно было переоборудовано в корабль MAC — первый из танкеров MAC. [ 1 ]
Работы по переоборудованию Rapana в корабль MAC будут проводиться компанией Smith's Dock Company и будут завершены в июле 1943 года. [ 7 ] После переоборудования в июле 1943 года он будет работать в конвое в Северной Атлантике. В августе 1943 года корабль отправится в рейс 836L рейса 836 NAS. В октябре 1943 года «Рапана» отплыла в составе конвоя SC 143 . Во время конвоя ее «Рыба-меч» атаковала подводную лодку, следившую за конвоем, хотя эффективность атаки была безрезультатной. [ 7 ] В феврале 1944 года она высадила 836L. Рейс 836 X отправится в путь в апреле 1944 года. Этот рейс высадится в авиабазе Мейдаун в октябре 1944 года, и оставшуюся часть конфликта корабль проведет без самолетов. [ 7 ]
После окончания войны в 1945 году MV Rapana снова переоборудовали в танкер. Оно работало под управлением Anglo Saxon Petroleum Company до 1950 года, когда судно было продано обратно компании La Corona и переименовано в Rotula . Под этим названием он действовал до января 1958 года, когда корабль был разобран в Осаке Ханва Когё К.К. [ 7 ] [ 8 ]
Известный самолет
[ редактировать ]Swordfish LS326 служил на ее борту во время войны, прежде чем был передан MV Empire MacCallum . С 1960 года и до своего расформирования в марте 2019 года он входил в состав Исторического полета Королевского военно-морского флота . [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2024 год он годен к полетам Fly Navy Heritage Trust. [ 11 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ховарт 1992, с. 114
- ^ Jump up to: а б Хоббс, стр.125
- ^ HT Lenton & JJ College, с. 296
- ^ Ховарт 1992, с. 116
- ^ «Реестр судоходства Ллойда 1936 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1936 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ «Регистр судоходства Ллойда 1939 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1939 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хоббс, стр.127
- ^ «Отчет о полных потерях, ранениях и т. д. в Ротуле, 24 июля 1958 г.» . Фонд Регистра Ллойда . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Ховард, Ли (2010). «Возвращение авоськи». Самолет . № Декабрь 2010 г. Издательство Kelsey Publishing. стр. 47–48, 53–55.
- ^ "Fairey Swordfish LS326 - Navy Wings - Благотворительная организация морской авиации" . Военно-морские крылья . Проверено 4 февраля 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ховарт, Стивен (1992). Морская ракушка: история британского танкерного флота Shell 1892-1992 гг . Лондон, Великобритания: Публикации Томаса Рида. ISBN 094763732X .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1980). Боевые корабли Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .
- «Реестр судоходства Ллойда 1936 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1936 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
- «Регистр судоходства Ллойда 1939 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1939 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
- «Отчет о полных потерях, ранениях и т. д. в Ротуле, 24 июля 1958 г.» . Фонд Регистра Ллойда . Проверено 8 февраля 2024 г.
- Ховард, Ли (2010). «Возвращение авоськи». Самолет . № Декабрь 2010 г. Издательство Kelsey Publishing. стр. 47–48, 53–55.
- «Исторический полет Королевского флота прекращается через 50 лет» . Военно-морские крылья . 29 марта 2019 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
- "Fairey Swordfish LS326 - Navy Wings - Благотворительная организация морской авиации" . Военно-морские крылья . Проверено 4 февраля 2024 г.