Jump to content

М.В. Лабан

М. В. Лабан.
М. В. Лабана .
История
Великобритания
Имя
  • Ливан (1935-50)
  • Пателла (1950-58)
Владелец Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл
Оператор Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл
Строитель Уилтон-Фиеноорд , Схидам , Нидерланды
Запущен Март 1935 г.
Почести и
награды
Атлантика 1944-1945 гг.
Судьба Списано в Осаке в 1958 году.
Общие характеристики
Тоннаж 8000 брт
Длина
  • 463 фута (141 м) (между перпендикулярами)
  • 482 футов (147 м) (в целом)
Луч 59 футов (18 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,38 м)
Движение
  • Зульцер Дизель
  • Один вал
  • 4000 л.с.
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч)
Дополнить 118
Вооружение
Самолет перевезен Три рыбы-меча Фейри

MV Rapana голландской постройки, — нефтяной танкер переоборудованный в торговый авианосец (корабль MAC) во время Второй мировой войны . Он был первым танкером, переоборудованным в корабль MAC, и ведущим кораблем своего класса переоборудования. «Рапана» была спущена на воду как танкер в апреле 1935 года и служила торговым судном до июля 1943 года, когда была переоборудована в корабль MAC. После Второй мировой войны корабль был переоборудован обратно в танкер и вернулся на гражданскую службу. В 1950 году она была продана и переименована в Rotula . Он был списан в Осаке в январе 1958 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

MV Rapana строился как нефтяной танкер «Тройная Двенадцать». [ 1 ] с общей длиной 482 фута (146,9 м), шириной 59 футов (18,0 м) и осадкой 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Его валовая регистровая вместимость составляла 8000 тонн, а при полной загрузке — 16000 тонн. Ее дизельный двигатель Sulzer развивал мощность 4000 л.с. на один вал, обеспечивая максимальную скорость 12,5 узлов. [ 2 ] [ 3 ]

После переоборудования «Рапана» длиной 462 фута (140,8 м) и шириной 62 фута (18,9 м) имела кабину экипажа . Из-за переоборудования из танкера у него не было ангара , и все самолеты размещались на палубе. Для этого на кабине экипажа были установлены барьер безопасности и ветрозащита. Эти модификации дали ему возможность использовать три Swordfish бомбардировщика противолодочных . По правому борту был установлен небольшой остров, включающий мостик, рулевую рубку и пост управления полетом. Ее вооружение включало одну 4-дюймовую (102-мм) пушку QF MK IV , а также 2 одиночные 40-мм пушки Bofors и 6 одиночных 20-мм пушек Oerlikon . [ 2 ]

Поскольку корабль по-прежнему считался торговым судном, его экипаж из 118 человек представлял собой смесь торговых судов и военнослужащих Королевского флота, причем последние отвечали за техническое обслуживание и эксплуатацию самолетов. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

MV Rapana изначально была построена в Уилтон-Фиеноорде , Схидам, Нидерланды, и была спущена на воду в марте 1935 года, а работы были завершены месяцем позже, в апреле 1935 года. Первоначально она принадлежала и управлялась NV Petroleum Maats. «Ла Корона». [ 5 ] В 1939 году корабль был приобретен компанией Anglo-Saxon Petroleum Company. [ 6 ] и эксплуатировалось как торговое судно до 1943 года, когда оно было переоборудовано в корабль MAC — первый из танкеров MAC. [ 1 ]

Работы по переоборудованию Rapana в корабль MAC будут проводиться компанией Smith's Dock Company и будут завершены в июле 1943 года. [ 7 ] После переоборудования в июле 1943 года он будет работать в конвое в Северной Атлантике. В августе 1943 года корабль отправится в рейс 836L рейса 836 NAS. В октябре 1943 года «Рапана» отплыла в составе конвоя SC 143 . Во время конвоя ее «Рыба-меч» атаковала подводную лодку, следившую за конвоем, хотя эффективность атаки была безрезультатной. [ 7 ] В феврале 1944 года она высадила 836L. Рейс 836 X отправится в путь в апреле 1944 года. Этот рейс высадится в авиабазе Мейдаун в октябре 1944 года, и оставшуюся часть конфликта корабль проведет без самолетов. [ 7 ]

После окончания войны в 1945 году MV Rapana снова переоборудовали в танкер. Оно работало под управлением Anglo Saxon Petroleum Company до 1950 года, когда судно было продано обратно компании La Corona и переименовано в Rotula . Под этим названием он действовал до января 1958 года, когда корабль был разобран в Осаке Ханва Когё К.К. [ 7 ] [ 8 ]

Известный самолет

[ редактировать ]

Swordfish LS326 служил на ее борту во время войны, прежде чем был передан MV Empire MacCallum . С 1960 года и до своего расформирования в марте 2019 года он входил в состав Исторического полета Королевского военно-морского флота . [ 9 ] [ 10 ] По состоянию на 2024 год он годен к полетам Fly Navy Heritage Trust. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б Ховарт 1992, с. 114
  2. ^ Jump up to: а б Хоббс, стр.125
  3. ^ HT Lenton & JJ College, с. 296
  4. ^ Ховарт 1992, с. 116
  5. ^ «Реестр судоходства Ллойда 1936 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1936 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
  6. ^ «Регистр судоходства Ллойда 1939 года» . Фонд Регистра Ллойда. 1939 год . Проверено 24 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Хоббс, стр.127
  8. ^ «Отчет о полных потерях, ранениях и т. д. в Ротуле, 24 июля 1958 г.» . Фонд Регистра Ллойда . Проверено 8 февраля 2024 г.
  9. ^ Ховард, Ли (2010). «Возвращение авоськи». Самолет . № Декабрь 2010 г. Издательство Kelsey Publishing. стр. 47–48, 53–55.
  10. ^ «Исторический полет Королевского флота прекращается через 50 лет» . Военно-морские крылья . 29 марта 2019 года . Проверено 24 февраля 2024 г.
  11. ^ "Fairey Swordfish LS326 - Navy Wings - Благотворительная организация морской авиации" . Военно-морские крылья . Проверено 4 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee5e2a5337a2cd0f60e745b23eb1ee74__1713004680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/74/ee5e2a5337a2cd0f60e745b23eb1ee74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MV Rapana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)