М. В. Макома
М. В. Макома
| |
История | |
---|---|
Нидерланды | |
Имя | Макома |
Владелец | Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл |
Оператор | Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл |
Строитель | Голландское судостроение Mij, Амстердам |
Запущен | 31 декабря 1935 г. |
Судьба | Списан Гонконг, 1959 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 011 брт |
Длина | 463 футов (141 м) (стр.) 481 футов (147 м) (оа) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Четыре рыбы-меча Фейри |
MV Macoma был одним из девяти компании Anglo Saxon Royal Dutch/Shell, нефтяных танкеров переоборудованных в торговый авианосец (корабль MAC). Группу иногда называют классом рапанов.
Macoma был спущен на воду 31 декабря 1935 года в Nederlandse Scheepsbouw Mij, Амстердам, в качестве нефтяного танкера и вступил в строй в следующем году. С конца 1943 по апрель 1944 года он был переоборудован в корабль MAC и вступил в строй 1 апреля 1944 года. [ 1 ]
Как корабль MAC, у него не было авиационного ангара, и он продолжал перевозить обычные грузы, хотя и находился под контролем Королевского флота. Только ее летный экипаж и авиационный вспомогательный персонал были военно-морскими. [ 2 ] В случае с Macoma они были предоставлены Королевским военно-морским флотом Нидерландов, ю эскадрильи авиации голландского флота включая 860-ю и 861- .
«Макома» и ее сестра MV Gadila были первыми авианесущими судами с полетной палубой, которые эксплуатировались под флагом Нидерландов. [ 2 ]
После войны MV Macoma был переоборудован и возвращен в торговую эксплуатацию в качестве нефтяного танкера и служил в этой роли до тех пор, пока не был списан в Гонконге в 1959 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль авианосца HMAS MACOMA» . Архив авиации ВМФ . Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 26 января 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Колледж HT Lenton & JJ. мировой войны Боевые корабли Второй Ян Аллан. п. 296. ИСБН 0-7110-0403-Х .