М. В. Акавус
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | М. В. Акавус |
Оператор | Англо-Саксон Ройал Датч/Шелл |
Строитель | Уоркман, Кларк и компания |
Запущен | 24 ноября 1934 г. |
Судьба | Списанная Италия, 1963 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 8 010 брт |
Длина | 465 футов (142 м) (стр.) 482,75 футов (147,14 м) (оа) |
Луч | 59 футов (18 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) |
Движение |
|
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Четыре рыбы-меча Фейри |
MV Acavus был одним из девяти танкеров Anglo Saxon Royal Dutch/Shell, переоборудованных в торговый авианосец (корабль MAC). Группа носит общее название « Класс Рапана ».
Acavus был построен компанией Workman, Clark and Company из Белфаста для Anglo-Saxon Petroleum Company и спущен на воду 24 ноября 1934 года. [ 1 ] и завершено в 1935 году. Построенный Acavus имел высоту 465,0 футов (141,7 м), ширину м) и осадку 59,4 футов ( 18,1 27 футов 6 + 3 ⁄ дюйма (8,40 м). Ее объем составил 8010 регистровых тонн брутто и 4752 регистровых тонны нетто . [ 2 ] один дизельный двигатель Sulzer мощностью 3500 лошадиных сил (2600 кВт). Был установлен [ 1 ]
В 1942–1943 годах Acavus был переоборудован компанией Silley Cox & Co. в Фалмуте в корабль MAC и поступил на вооружение в октябре 1943 года. [ 1 ] [ 3 ] В переоборудованном виде он имел общую длину 481 фут (146,6 м), ширину 62 фута (18,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,38 м). Водоизмещение составляло 16 000 длинных тонн (16 000 т) при полной загрузке и 8 000 длинных тонн (8 100 т) при стандартном. Ее скорость составляла 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км/ч). [ 1 ] Корабль имел вооружение: одиночный 4-дюймовый (102-мм) QF Mk. IV , с зенитным вооружением из двух 40-мм пушек Bofors и шести 20-мм пушек Oerlikon . [ 1 ]
В качестве модификации нефтяного танкера MAC у него не было авиационного ангара, но он мог управлять тремя самолетами Fairey Swordfish со своей стальной кабины экипажа, которая имела длину 461 фут (140,5 м) и ширину 62 фута (18,9 м). Он продолжал перевозить обычные грузы, его вместимость составляла около 90% от той, что была до переоборудования, хотя это было ограничено сырой нефтью, чтобы минимизировать потенциальную опасность пожара. [ 1 ] [ 3 ] Только ее экипаж и необходимый обслуживающий персонал были военно-морскими. [ 4 ]
В конце войны Acavus был переоборудован в нефтяной танкер и в 1963 году переименован в Iacra. Он находился в строю до 1963 года, когда его сдали на слом в Италии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоббс 1996 , с. 231
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . 1935. с. АСА–АЧ . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хоббс 2013 , стр. 123, 125.
- ^ Лентон и колледж 1973 , с. 296
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1973). Боевые корабли Второй мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0403-Х .