Jump to content

СС Эссо Аппалачи

(Перенаправлено из «Империи Диккенса» )

История
Имя
  • Эмпайр Диккенс (1942–46)
  • Эссо Аппалачи (1946–60)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1942-45)
  • Министерство транспорта (1945-46)
  • Англо-Американская нефтяная компания (1946-51)
  • Эссо Петролеум Ко Лтд (1951-60)
Оператор
Порт приписки Великобритания Мидлсбро, Великобритания
Строитель ООО «Фёрнесс Шипбилдинг Ко»
Номер двора 341
Заложен 21 апреля 1941 г.
Запущен 14 февраля 1942 г.
Завершенный апрель 1942 г.
Первое путешествие 14 апреля 1942 г.
Идентификация
Судьба Списано
Общие характеристики
Класс и тип Танкер
Тоннаж
Длина 483 футов 8 дюймов (147,42 м)
Луч 68 футов 3 дюйма (20,80 м)
Движение Паровая машина тройного расширения
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч)
Емкость 708 554 кубических футов (20 064 м 3 )

Esso Appalachee водоизмещением танкер 9819 тонн , построенный в 1942 году под названием Empire Dickens компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году он был продан в торговое пользование и переименован в Esso Appalachee , прослужив до 1960 года, когда его сдали на слом.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис . [ 1 ] Она была дворовым номером 341. [ 2 ]

Корабль имел длину 483 фута 8 дюймов (147,42 м) и ширину 68 футов 3 дюйма (20,80 м). Она имела глубину 36 футов 1 дюйм (11,00 м) и осадку 28 футов 3 дюйма (8,61 м). [ 3 ] Ее оценили в 9 819 GRT . [ 1 ] 5790 НРТ . [ 4 ] Ее дедвейт составлял 14 852 человека. Ее вместимость составляла 708 554 кубических футов (20 064 м3). 3 ) жидких грузов. [ 5 ]

Корабль приводился в движение 674 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 76 дюймов (190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см). [ 3 ] Двигатель был построен компанией Richardson Westgarth & Co Ltd, Вест-Хартлпул . [ 2 ] Он приводил в движение гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 6 ]

Empire Dickens была построена для MoWT. Киль был заложен 21 апреля 1941 года. [ 6 ] Он был спущен на воду 14 февраля 1942 года и завершен в апреле. [ 1 ] 164853 Были присвоены официальный номер и кодовые буквы BDSG. [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

«Эмпайр Диккенс» отправилась из Мидлсбро в свой первый рейс 14 апреля 1942 года. [ 7 ] Она присоединилась к конвою FN 681 , который отправился из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 15 апреля 1942 года. [ 8 ] Затем она присоединилась к конвою EN 72 , который отправился через два дня и прибыл в Обан , Аргайлшир , 19 апреля. Из Обана Эмпайр Диккенс присоединился к конвою ON 89 , который отправился из Ливерпуля , Ланкашир , 23 апреля и прибыл в Нью-Йорк , США, 5 мая. [ 9 ] Из Нью-Йорка она отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , отправившись 17 мая в составе конвоя KS 501, который прибыл в Ки-Уэст, Флорида , 23 мая. Затем она отплыла в Пенсаколу, штат Флорида , и прибыла через два дня. «Империя Диккенс» 27 мая отплыла из Пенсаколы в Порт-Артур , штат Техас , и прибыла на следующий день. Она вылетела 31 мая в Ки-Уэст и прибыла туда 5 июня. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя KN 108 , который отправился из Ки-Уэста 8 июня 1942 года и прибыл в Нью-Йорк 15 июня. [ 10 ] Она покинула конвой на Хэмптон-Роудс 16 июня, отправилась в Нью-Йорк 21 июня и прибыла туда на следующий день. Затем она отплыла в Бостон, штат Массачусетс , откуда 27 июня отправилась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, и прибыла через два дня. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 197 , который отправился из Галифакса 6 июля и прибыл в Ливерпуль 17 июля. Она везла груз бензина . [ 11 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох, чтобы присоединиться к конвою BB 199 , который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 18 июля. [ 12 ] Ее пунктом назначения был Суонси , Гламорган , куда она прибыла на следующий день. [ 7 ]

Empire Dickens отправилась из Суонси 26 августа в Милфорд-Хейвен, откуда она отплыла 27 августа, чтобы присоединиться к конвою ON 125 , который отправился из Ливерпуля 28 августа и прибыл в Нью-Йорк 12 сентября. [ 13 ] Она вылетела из Нью-Йорка 20 сентября в составе конвоя NG 307 , который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 27 сентября. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою GAT 9 , который отправился в тот же день и прибыл в Тринидад 3 октября. Эмпайр Диккенс покинула конвой на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова . [ 14 ] куда она прибыла 30 сентября. Она отправилась 5 октября, присоединившись к Convoy TAG 10. [ 7 ] который вылетел из Тринидада 3 октября и прибыл в залив Гуантанамо 8 октября. [ 15 ] Она отбыла 10 октября в составе конвоя GN 11 , который прибыл в Нью-Йорк 16 октября. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 212 , который отправился из Нью-Йорка 18 октября и прибыл в Ливерпуль 2 ноября. Она везла бензин и направлялась в Эйвонмут , Сомерсет , [ 16 ] который был достигнут путем отделения от конвоя у Белфастского озера 1 ноября и присоединения к конвою BB 232 . [ 7 ] Этот конвой отправился 2 ноября и на следующий день прибыл в Милфорд-Хейвен. [ 17 ] Эйвонмут был достигнут 5 ноября. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс вылетела из Эйвонмута 22 ноября в Милфорд-Хейвен, прибыла на следующий день и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 149 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 26 ноября и прибыл в Нью-Йорк 12 декабря. [ 18 ] Затем она присоединилась к конвою NK 514 , который отправился 16 декабря и прибыл в Ки-Уэст 21 декабря. В тот же день она отбыла в Хьюстон, штат Техас , и прибыла 26 декабря.

Обратный путь был совершен в Бэйтаун перед отъездом Эмпайра Диккенса 1 января 1943 года в Нью-Йорк, куда он прибыл 9 января через Ки-Уэст и Джексонвилл, Флорида . [ 7 ] Она отбыла 14 января в составе конвоя HX 223 , который прибыл в Ливерпуль 2 февраля. [ 19 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 1 февраля. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс покинул Ливерпуль 21 февраля в составе конвоя ON 168 , который разошелся у Кейп-Кода , штат Массачусетс, 12 марта. [ 20 ] ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 17 марта. [ 7 ] Загрузив груз бензина, она вылетела из Нью-Йорка 25 марта в составе конвоя HX 231 , который прибыл в Ливерпуль 10 апреля. [ 21 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 10 апреля, чтобы присоединиться к конвою BB 278, который прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 22 ] Ее пунктом назначения был Суонси, куда он прибыл через Эйвонмут 16 апреля. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс вылетела из Суонси 22 апреля в Милфорд-Хейвен, откуда она отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 180 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 24 апреля и прибыл в Нью-Йорк 14 мая. Ее отделили от конвоя и с дефектами отправили в Белфастское озеро. [ 23 ] прибывает 26 апреля и отправляется через четыре дня, чтобы присоединиться к конвою ON 181, [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк 18 мая. Ее пунктом назначения была Филадельфия, штат Пенсильвания . [ 24 ] куда она приехала в тот день. Эмпайр Диккенс отплыл в Нью-Йорк 29 мая, прибыл в тот же день и отбыл через два дня в составе конвоя HX 242 . [ 7 ] который прибыл в Ливерпуль 15 июня. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу , порт Элсмир , Чешир . [ 25 ] Эмпайр Диккенс совершил еще один обратный рейс в Нью-Йорк, отправившись 24 июня в составе конвоя ON 190, который прибыл 8 июля. Она вернулась с конвоем HX 248 , который отправился 15 июля и прибыл в Ливерпуль 29 июля. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс вылетел из Ливерпуля 31 июля в составе конвоя ON 195 , который прибыл в Нью-Йорк 13 августа. Она вернулась с дефектами, [ 26 ] возвращение в Ливерпуль на следующий день. Устранив дефекты, она присоединилась к конвою ON 196 , который отправился 8 августа и прибыл в Нью-Йорк 21 августа. [ 7 ] Она была членом конвоя HX 252 , который отправился из Нью-Йорка 2 сентября и прибыл в Ливерпуль 16 сентября. Она везла груз бензина , который предназначался для Темсхейвена , Эссекс. [ 27 ] Эмпайр Диккенс покинула конвой в Лох-Эве 15 сентября и достигла Саутенда 20 сентября через конвой WN 480 в Метил и конвой FS 1224 . [ 7 ]

Эмпайр Диккенс покинул Саутенд 13 октября в составе конвоя FN 1151 , который прибыл в Метил два дня спустя. Затем она присоединилась к конвою EN 295 , который отправился 16 октября и прибыл в Лох-Эве 18 октября. Затем она присоединилась к Convoy ON 207 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 18 октября и прибыл в Нью-Йорк 4 ноября. [ 28 ] Она вылетела из Нью-Йорка 11 ноября и направилась на Хэмптон-Роудс и прибыла на следующий день. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя UGS 24, который отправился 14 ноября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 12 декабря. Ее пунктом назначения была Бизерта , Алжир. [ 29 ] который был достигнут 6 декабря. Он отплыл 13 декабря, чтобы присоединиться к конвою GUS 24. [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 6 декабря 1943 года и прибыл на Хэмптон-Роудс 3 января 1944 года. [ 30 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она и добралась в тот день. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс 23 января выехал из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс. Затем она присоединилась к Convoy UGS 31 . [ 7 ] который отправился 25 января и прибыл в Порт-Саид 21 февраля. Ее пунктом назначения был Алжир , Алжир, [ 31 ] который был достигнут 13 февраля. Она отправилась 19 февраля, чтобы присоединиться к конвою KMS 41. [ 7 ] который вылетел из Гибралтара 17 февраля и прибыл в Порт-Саид 27 февраля. [ 32 ] Она покинула конвой в Огасте, Сицилия , Италия, 23 февраля. Через два дня она отплыла в Бари и прибыла 27 февраля. Она отправилась 6 марта в Таранто , прибыла на следующий день и уехала позже в тот же день, чтобы присоединиться к конвою HA 28A . [ 7 ] который вылетел из Бари 7 марта и прибыл в Огасту 9 марта. [ 33 ] На следующий день она отправилась в конвой GUS 33 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 5 марта и прибыл на Хэмптон-Роудс 4 апреля. [ 34 ]

Эмпайр Диккенс отправился из Нью-Йорка 30 апреля на Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к конвою UGS 41 . [ 7 ] который отправился 3 мая и прибыл в Порт-Саид 30 мая. Ее пунктом назначения была Касабланка , Марокко. [ 35 ] который был достигнут 20 мая. Через три дня она отбыла в Гибралтар и прибыла 25 мая. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя KMS 52 , который отправился 6 июня и прибыл в Порт-Саид 16 июня. Она покинула конвой в Огасте, [ 36 ] прибытие 12 июня. Обратный путь в Неаполь был совершен через конвой VN 46 и конвой NV 47 , который вернулся в Огасту 22 июня. На следующий день она отправилась присоединиться к конвою МКС 53 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 18 июня и прибыл в Гибралтар 29 июня. Она оставила конвой в Алжире, [ 37 ] куда она прибыла 27 июня. Эмпайр Диккенс отправился 2 июля, чтобы присоединиться к конвою GUS 44 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 24 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 18 июля. [ 38 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она и добралась в тот день. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс вылетел из Нью-Йорка 1 августа 1944 года и направился на Хэмптон-Роудс и прибыл 3 августа. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою UGS 50 , который отправился в тот же день и прибыл в Порт-Саид 29 августа. Ее пунктом назначения была Августа, [ 39 ] который был достигнут 25 августа. В тот же день она отплыла в Бари, прибыла через два дня и отправилась 1 сентября 1944 года в Бриндизи , прибыв на следующий день. Она отправилась 5 сентября, чтобы присоединиться к конвою HA 64A . [ 7 ] который вылетел из Бари в тот день и прибыл в Огасту 7 сентября. [ 40 ] Эмпайр Диккенс прибыл в Огасту 6 сентября и присоединился к конвою GUS 51 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 2 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 28 сентября. [ 41 ] В тот день она прибыла в Нью-Йорк. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 314 , который отправился из Нью-Йорка 15 октября 1944 года и прибыл в Ливерпуль 29 октября. Она везла груз бензина, направлявшийся в Темсхейвен. [ 42 ] Она прибыла в Саутенд 30 октября. Эмпайр Диккенс был членом конвоя ON 270 , который отправился из Саутенда 3 декабря и прибыл в Нью-Йорк 22 декабря. [ 7 ]

Она вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HX 331 , который отправился 8 января 1945 года и прибыл в Ливерпуль 22 января. Она везла груз бензина, [ 43 ] который направлялся в Эйвонмут, куда она прибыла 22 января. [ 7 ]

Empire Dickens отправилась из Эйвонмута 31 января в Милфорд-Хейвен, откуда 2 февраля отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 282 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк 19 февраля. [ 44 ] Она вернулась с конвоем HX 342, который отправился 4 марта и прибыл в Ливерпуль 19 марта. Она везла груз самолетов и бензина. [ 45 ] Она отделилась от конвоя и отплыла в Клайд , прибыв туда 20 марта. Эмпайр Диккенс покинул «Клайд» 27 марта, чтобы присоединиться к конвою ON 293 . [ 7 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Нью-Йорк 15 апреля. [ 46 ] С грузом бензина она вернулась с конвоем HX 354 , который отправился 3 мая и прибыл в Ливерпуль 18 мая. [ 47 ] В тот же день она покинула конвой в Белфастском озере. [ 7 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Эмпайр Диккенс отправился из Белфастского озера 22 мая, чтобы присоединиться к конвою ON 304. [ 7 ] который вылетел из Саутенда 21 мая и прибыл в Нью-Йорк 5 июня. [ 48 ] Через три дня она уехала в Лондон . Она вылетела из Лондона 21 июня в Арубу , Нидерландские Антильские острова, откуда 17 июля вылетела в Кристобаль , зона Панамского канала . 23 июля она отплыла из Кристобаля на Арубу и прибыла через три дня. Она вылетела из Арубы 28 июля в Гибралтар, откуда 12 августа вылетела в Неаполь и прибыла 16 августа. [ 7 ]

Эмпайр Диккенс вылетела из Неаполя 19 августа в Порт-Саид, куда прибыла четыре дня спустя. Затем она отплыла в Суэц , откуда 24 августа отправилась в Абадан, Иран , прибыла 4 сентября и через три дня отправилась в Мельбурн , Австралия, куда прибыла 6 октября. Она вылетела 10 октября в Абадан и прибыла 5 ноября. Empire Dickens отбыла 8 ноября в Суэц, прибыла 19 ноября, а затем направилась в Порт-Саид, откуда 21 ноября отправилась в Огасту, куда прибыла 24 ноября. Четыре дня спустя она отплыла в Ливорно через Геную и прибыла 3 декабря. Empire Dickens отправилась из Ливорно 6 декабря в Порт-Саид, прибыла 11 декабря, а затем направилась в Суэц, откуда 12 декабря отправилась в Абадан, куда прибыла 23 декабря. [ 7 ]

Переименован в Эссо Аппалачи.

[ редактировать ]

В 1946 году Empire Dickens была продана компании Anglo-American Oil Co Ltd в Лондоне. Она была переименована в Esso Appalachee и передана под управление Esso Transportation Co Ltd. В 1951 году она была продана компании Esso Petroleum Co Ltd , Лондон. [ 6 ] В апреле 1952 года Esso Appalachee буксировали буксиры Flying Buzzard и Flying Petrel в Боулинге, Западный Данбартоншир, когда она засорила буксир, а затем столкнулась с Flying Buzzard , ударившись о мидель корабля и потопив. Flying Buzzard был поднят в мае, отремонтирован и вернулся в строй в октябре. [ 49 ] 6 января 1956 года «Эссо Аппалачи» столкнулся с причалом в Иммингеме , Линкольншир , разрезав его пополам и оставив пропасть длиной 50 футов (15 м). [ 50 ] Он прослужил до 1960 года и прибыл 2 августа в Фаслейн , Аргайлшир, на слом компанией Shipbuilding Industries Ltd. [ 6 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN  1-85044-275-4 .
  2. ^ Jump up to: а б "ФЕРНЕС СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЛТД., ХАВЕРТОН ХИЛЛ" . Тройники . Проверено 22 июня 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 22 июня 2011 г. (Введите BDSG или Empire Dickens в соответствующем окне поиска)
  5. ^ «Эссо Танкерс АД» . Брайан Уотсон . Проверено 24 июня 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д «Эссо Аппалачи — (1946–1960)» . Ауке Виссер . Проверено 22 июня 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как «ИМПЕРИЯ ДИКЕНСА» . Конвойвеб . Проверено 17 июня 2011 г.
  8. ^ «КонвойFN.681 = Конвой FN.81/Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  9. ^ «Конвой НА.89» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  10. ^ «Конвой КН.108» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  11. ^ «КОНВОЙ HX 197» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  12. ^ «Конвой ББ.109» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  13. ^ «КОНВОЙ НА 125» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  14. ^ «Конвой ГАТ.9» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  15. ^ «КОНВОЙ ТАГ.10» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  16. ^ «Конвой HX.212» . Convoyweb.org . Проверено 5 августа 2016 г.
  17. ^ «Конвой ББ 232» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  18. ^ «Конвой ПО.149» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  19. ^ «КОНВОЙ HX 223» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  20. ^ «Конвой ПО 168» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  21. ^ «Конвой HX.231» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  22. ^ «Конвой ББ 278» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  23. ^ «Конвой ПО.180» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  24. ^ «Конвой ПО.181» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  25. ^ «КОНВОЙ HX 242» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  26. ^ «Конвой ПО.195» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  27. ^ «КОНВОЙ НХ 255» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  28. ^ «Конвой ПО.207» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  29. ^ «Конвой УГС.24» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  30. ^ «Конвой ГУС.24» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  31. ^ «Конвой УГС.31» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  32. ^ «Конвой КМС.41» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  33. ^ «Конвой ХА.28А» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  34. ^ «Конвой ГУС.33» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  35. ^ «Конвой ГУС.41» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  36. ^ «Конвой КМС.52» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  37. ^ «Конвой КМС.53» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  38. ^ «Конвой ГУС.44» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  39. ^ «Конвой УГС.50» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  40. ^ «Конвой ХА.64А» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  41. ^ «Конвой ГУС.51» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  42. ^ «КОНВОЙ HX 314» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  43. ^ «Конвой HX.331» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  44. ^ «КОНВОЙ НА.282» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
  45. ^ «Конвой HX.342» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  46. ^ «Конвой ПО.293» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  47. ^ «Конвой HX.354» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  48. ^ «Конвой ПО.304» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
  49. ^ «Летающий канюк» . Летающий канюк . Проверено 24 июня 2011 г.
  50. ^ «Третий день задержек из-за тумана: улучшение на юге». Таймс . № 54321. Лондон. 7 января 1956 г. полковник BC, с. 6.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1643cad738595439cd7b5c8e2ef3d41d__1710942300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/1d/1643cad738595439cd7b5c8e2ef3d41d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Esso Appalachee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)