СС Эссо Аппалачи
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Строитель | ООО «Фёрнесс Шипбилдинг Ко» |
Номер двора | 341 |
Заложен | 21 апреля 1941 г. |
Запущен | 14 февраля 1942 г. |
Завершенный | апрель 1942 г. |
Первое путешествие | 14 апреля 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 483 футов 8 дюймов (147,42 м) |
Луч | 68 футов 3 дюйма (20,80 м) |
Движение | Паровая машина тройного расширения |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч) |
Емкость | 708 554 кубических футов (20 064 м 3 ) |
Esso Appalachee — водоизмещением танкер 9819 тонн , построенный в 1942 году под названием Empire Dickens компанией Furness Shipbuilding Co Ltd, Хавертон-Хилл-он-Тис , графство Дарем , Великобритания, для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1946 году он был продан в торговое пользование и переименован в Esso Appalachee , прослужив до 1960 года, когда его сдали на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен в 1941 году компанией Furness Shipbuilding Co Ltd , Хавертон-Хилл-он-Тис . [ 1 ] Она была дворовым номером 341. [ 2 ]
Корабль имел длину 483 фута 8 дюймов (147,42 м) и ширину 68 футов 3 дюйма (20,80 м). Она имела глубину 36 футов 1 дюйм (11,00 м) и осадку 28 футов 3 дюйма (8,61 м). [ 3 ] Ее оценили в 9 819 GRT . [ 1 ] 5790 НРТ . [ 4 ] Ее дедвейт составлял 14 852 человека. Ее вместимость составляла 708 554 кубических футов (20 064 м3). 3 ) жидких грузов. [ 5 ]
Корабль приводился в движение 674 л.с. паровой машиной тройного расширения мощностью , которая имела цилиндры диаметром 27 дюймов (69 см), 44 дюйма (110 см) и 76 дюймов (190 см) и ходом поршня 51 дюйм (130 см). [ 3 ] Двигатель был построен компанией Richardson Westgarth & Co Ltd, Вест-Хартлпул . [ 2 ] Он приводил в движение гребной винт и мог развивать скорость корабля 10,5 узлов (19,4 км/ч). [ 6 ]
История
[ редактировать ]Empire Dickens была построена для MoWT. Киль был заложен 21 апреля 1941 года. [ 6 ] Он был спущен на воду 14 февраля 1942 года и завершен в апреле. [ 1 ] 164853 Были присвоены официальный номер и кодовые буквы BDSG. [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]1942
[ редактировать ]«Эмпайр Диккенс» отправилась из Мидлсбро в свой первый рейс 14 апреля 1942 года. [ 7 ] Она присоединилась к конвою FN 681 , который отправился из Саутенда , Эссекс, накануне и прибыл в Метил , Файф , 15 апреля 1942 года. [ 8 ] Затем она присоединилась к конвою EN 72 , который отправился через два дня и прибыл в Обан , Аргайлшир , 19 апреля. Из Обана Эмпайр Диккенс присоединился к конвою ON 89 , который отправился из Ливерпуля , Ланкашир , 23 апреля и прибыл в Нью-Йорк , США, 5 мая. [ 9 ] Из Нью-Йорка она отплыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния , отправившись 17 мая в составе конвоя KS 501, который прибыл в Ки-Уэст, Флорида , 23 мая. Затем она отплыла в Пенсаколу, штат Флорида , и прибыла через два дня. «Империя Диккенс» 27 мая отплыла из Пенсаколы в Порт-Артур , штат Техас , и прибыла на следующий день. Она вылетела 31 мая в Ки-Уэст и прибыла туда 5 июня. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя KN 108 , который отправился из Ки-Уэста 8 июня 1942 года и прибыл в Нью-Йорк 15 июня. [ 10 ] Она покинула конвой на Хэмптон-Роудс 16 июня, отправилась в Нью-Йорк 21 июня и прибыла туда на следующий день. Затем она отплыла в Бостон, штат Массачусетс , откуда 27 июня отправилась в Галифакс , Новая Шотландия , Канада, и прибыла через два дня. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 197 , который отправился из Галифакса 6 июля и прибыл в Ливерпуль 17 июля. Она везла груз бензина . [ 11 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох, чтобы присоединиться к конвою BB 199 , который прибыл в Милфорд-Хейвен , Пембрукшир , 18 июля. [ 12 ] Ее пунктом назначения был Суонси , Гламорган , куда она прибыла на следующий день. [ 7 ]
Empire Dickens отправилась из Суонси 26 августа в Милфорд-Хейвен, откуда она отплыла 27 августа, чтобы присоединиться к конвою ON 125 , который отправился из Ливерпуля 28 августа и прибыл в Нью-Йорк 12 сентября. [ 13 ] Она вылетела из Нью-Йорка 20 сентября в составе конвоя NG 307 , который прибыл в залив Гуантанамо на Кубе 27 сентября. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою GAT 9 , который отправился в тот же день и прибыл в Тринидад 3 октября. Эмпайр Диккенс покинула конвой на Кюрасао , Нидерландские Антильские острова . [ 14 ] куда она прибыла 30 сентября. Она отправилась 5 октября, присоединившись к Convoy TAG 10. [ 7 ] который вылетел из Тринидада 3 октября и прибыл в залив Гуантанамо 8 октября. [ 15 ] Она отбыла 10 октября в составе конвоя GN 11 , который прибыл в Нью-Йорк 16 октября. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 212 , который отправился из Нью-Йорка 18 октября и прибыл в Ливерпуль 2 ноября. Она везла бензин и направлялась в Эйвонмут , Сомерсет , [ 16 ] который был достигнут путем отделения от конвоя у Белфастского озера 1 ноября и присоединения к конвою BB 232 . [ 7 ] Этот конвой отправился 2 ноября и на следующий день прибыл в Милфорд-Хейвен. [ 17 ] Эйвонмут был достигнут 5 ноября. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс вылетела из Эйвонмута 22 ноября в Милфорд-Хейвен, прибыла на следующий день и отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 149 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 26 ноября и прибыл в Нью-Йорк 12 декабря. [ 18 ] Затем она присоединилась к конвою NK 514 , который отправился 16 декабря и прибыл в Ки-Уэст 21 декабря. В тот же день она отбыла в Хьюстон, штат Техас , и прибыла 26 декабря.
1943
[ редактировать ]Обратный путь был совершен в Бэйтаун перед отъездом Эмпайра Диккенса 1 января 1943 года в Нью-Йорк, куда он прибыл 9 января через Ки-Уэст и Джексонвилл, Флорида . [ 7 ] Она отбыла 14 января в составе конвоя HX 223 , который прибыл в Ливерпуль 2 февраля. [ 19 ] Она покинула конвой в Белфастском озере 1 февраля. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс покинул Ливерпуль 21 февраля в составе конвоя ON 168 , который разошелся у Кейп-Кода , штат Массачусетс, 12 марта. [ 20 ] ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она прибыла 17 марта. [ 7 ] Загрузив груз бензина, она вылетела из Нью-Йорка 25 марта в составе конвоя HX 231 , который прибыл в Ливерпуль 10 апреля. [ 21 ] Она покинула конвой в Белфаст-Лох 10 апреля, чтобы присоединиться к конвою BB 278, который прибыл в Милфорд-Хейвен на следующий день. [ 22 ] Ее пунктом назначения был Суонси, куда он прибыл через Эйвонмут 16 апреля. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс вылетела из Суонси 22 апреля в Милфорд-Хейвен, откуда она отправилась на следующий день, чтобы присоединиться к конвою ON 180 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 24 апреля и прибыл в Нью-Йорк 14 мая. Ее отделили от конвоя и с дефектами отправили в Белфастское озеро. [ 23 ] прибывает 26 апреля и отправляется через четыре дня, чтобы присоединиться к конвою ON 181, [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля в тот же день и прибыл в Нью-Йорк 18 мая. Ее пунктом назначения была Филадельфия, штат Пенсильвания . [ 24 ] куда она приехала в тот день. Эмпайр Диккенс отплыл в Нью-Йорк 29 мая, прибыл в тот же день и отбыл через два дня в составе конвоя HX 242 . [ 7 ] который прибыл в Ливерпуль 15 июня. Она везла груз бензина, направлявшийся на нефтеперерабатывающий завод Стэнлоу , порт Элсмир , Чешир . [ 25 ] Эмпайр Диккенс совершил еще один обратный рейс в Нью-Йорк, отправившись 24 июня в составе конвоя ON 190, который прибыл 8 июля. Она вернулась с конвоем HX 248 , который отправился 15 июля и прибыл в Ливерпуль 29 июля. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс вылетел из Ливерпуля 31 июля в составе конвоя ON 195 , который прибыл в Нью-Йорк 13 августа. Она вернулась с дефектами, [ 26 ] возвращение в Ливерпуль на следующий день. Устранив дефекты, она присоединилась к конвою ON 196 , который отправился 8 августа и прибыл в Нью-Йорк 21 августа. [ 7 ] Она была членом конвоя HX 252 , который отправился из Нью-Йорка 2 сентября и прибыл в Ливерпуль 16 сентября. Она везла груз бензина , который предназначался для Темсхейвена , Эссекс. [ 27 ] Эмпайр Диккенс покинула конвой в Лох-Эве 15 сентября и достигла Саутенда 20 сентября через конвой WN 480 в Метил и конвой FS 1224 . [ 7 ]
Эмпайр Диккенс покинул Саутенд 13 октября в составе конвоя FN 1151 , который прибыл в Метил два дня спустя. Затем она присоединилась к конвою EN 295 , который отправился 16 октября и прибыл в Лох-Эве 18 октября. Затем она присоединилась к Convoy ON 207 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля 18 октября и прибыл в Нью-Йорк 4 ноября. [ 28 ] Она вылетела из Нью-Йорка 11 ноября и направилась на Хэмптон-Роудс и прибыла на следующий день. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя UGS 24, который отправился 14 ноября и прибыл в Порт-Саид , Египет, 12 декабря. Ее пунктом назначения была Бизерта , Алжир. [ 29 ] который был достигнут 6 декабря. Он отплыл 13 декабря, чтобы присоединиться к конвою GUS 24. [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 6 декабря 1943 года и прибыл на Хэмптон-Роудс 3 января 1944 года. [ 30 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она и добралась в тот день. [ 7 ]
1944
[ редактировать ]Эмпайр Диккенс 23 января выехал из Нью-Йорка на Хэмптон-Роудс. Затем она присоединилась к Convoy UGS 31 . [ 7 ] который отправился 25 января и прибыл в Порт-Саид 21 февраля. Ее пунктом назначения был Алжир , Алжир, [ 31 ] который был достигнут 13 февраля. Она отправилась 19 февраля, чтобы присоединиться к конвою KMS 41. [ 7 ] который вылетел из Гибралтара 17 февраля и прибыл в Порт-Саид 27 февраля. [ 32 ] Она покинула конвой в Огасте, Сицилия , Италия, 23 февраля. Через два дня она отплыла в Бари и прибыла 27 февраля. Она отправилась 6 марта в Таранто , прибыла на следующий день и уехала позже в тот же день, чтобы присоединиться к конвою HA 28A . [ 7 ] который вылетел из Бари 7 марта и прибыл в Огасту 9 марта. [ 33 ] На следующий день она отправилась в конвой GUS 33 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 5 марта и прибыл на Хэмптон-Роудс 4 апреля. [ 34 ]
Эмпайр Диккенс отправился из Нью-Йорка 30 апреля на Хэмптон-Роудс, чтобы присоединиться к конвою UGS 41 . [ 7 ] который отправился 3 мая и прибыл в Порт-Саид 30 мая. Ее пунктом назначения была Касабланка , Марокко. [ 35 ] который был достигнут 20 мая. Через три дня она отбыла в Гибралтар и прибыла 25 мая. [ 7 ] Эмпайр Диккенс был членом конвоя KMS 52 , который отправился 6 июня и прибыл в Порт-Саид 16 июня. Она покинула конвой в Огасте, [ 36 ] прибытие 12 июня. Обратный путь в Неаполь был совершен через конвой VN 46 и конвой NV 47 , который вернулся в Огасту 22 июня. На следующий день она отправилась присоединиться к конвою МКС 53 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 18 июня и прибыл в Гибралтар 29 июня. Она оставила конвой в Алжире, [ 37 ] куда она прибыла 27 июня. Эмпайр Диккенс отправился 2 июля, чтобы присоединиться к конвою GUS 44 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 24 июня и прибыл на Хэмптон-Роудс 18 июля. [ 38 ] Ее пунктом назначения был Нью-Йорк, куда она и добралась в тот день. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс вылетел из Нью-Йорка 1 августа 1944 года и направился на Хэмптон-Роудс и прибыл 3 августа. [ 7 ] Затем она присоединилась к конвою UGS 50 , который отправился в тот же день и прибыл в Порт-Саид 29 августа. Ее пунктом назначения была Августа, [ 39 ] который был достигнут 25 августа. В тот же день она отплыла в Бари, прибыла через два дня и отправилась 1 сентября 1944 года в Бриндизи , прибыв на следующий день. Она отправилась 5 сентября, чтобы присоединиться к конвою HA 64A . [ 7 ] который вылетел из Бари в тот день и прибыл в Огасту 7 сентября. [ 40 ] Эмпайр Диккенс прибыл в Огасту 6 сентября и присоединился к конвою GUS 51 . [ 7 ] который вылетел из Порт-Саида 2 сентября и прибыл на Хэмптон-Роудс 28 сентября. [ 41 ] В тот день она прибыла в Нью-Йорк. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс был членом конвоя HX 314 , который отправился из Нью-Йорка 15 октября 1944 года и прибыл в Ливерпуль 29 октября. Она везла груз бензина, направлявшийся в Темсхейвен. [ 42 ] Она прибыла в Саутенд 30 октября. Эмпайр Диккенс был членом конвоя ON 270 , который отправился из Саутенда 3 декабря и прибыл в Нью-Йорк 22 декабря. [ 7 ]
1945
[ редактировать ]Она вернулась в Соединенное Королевство с конвоем HX 331 , который отправился 8 января 1945 года и прибыл в Ливерпуль 22 января. Она везла груз бензина, [ 43 ] который направлялся в Эйвонмут, куда она прибыла 22 января. [ 7 ]
Empire Dickens отправилась из Эйвонмута 31 января в Милфорд-Хейвен, откуда 2 февраля отплыла, чтобы присоединиться к конвою ON 282 . [ 7 ] который вылетел из Ливерпуля накануне и прибыл в Нью-Йорк 19 февраля. [ 44 ] Она вернулась с конвоем HX 342, который отправился 4 марта и прибыл в Ливерпуль 19 марта. Она везла груз самолетов и бензина. [ 45 ] Она отделилась от конвоя и отплыла в Клайд , прибыв туда 20 марта. Эмпайр Диккенс покинул «Клайд» 27 марта, чтобы присоединиться к конвою ON 293 . [ 7 ] который вылетел из Саутенда в тот день и прибыл в Нью-Йорк 15 апреля. [ 46 ] С грузом бензина она вернулась с конвоем HX 354 , который отправился 3 мая и прибыл в Ливерпуль 18 мая. [ 47 ] В тот же день она покинула конвой в Белфастском озере. [ 7 ]
Пост-был
[ редактировать ]Эмпайр Диккенс отправился из Белфастского озера 22 мая, чтобы присоединиться к конвою ON 304. [ 7 ] который вылетел из Саутенда 21 мая и прибыл в Нью-Йорк 5 июня. [ 48 ] Через три дня она уехала в Лондон . Она вылетела из Лондона 21 июня в Арубу , Нидерландские Антильские острова, откуда 17 июля вылетела в Кристобаль , зона Панамского канала . 23 июля она отплыла из Кристобаля на Арубу и прибыла через три дня. Она вылетела из Арубы 28 июля в Гибралтар, откуда 12 августа вылетела в Неаполь и прибыла 16 августа. [ 7 ]
Эмпайр Диккенс вылетела из Неаполя 19 августа в Порт-Саид, куда прибыла четыре дня спустя. Затем она отплыла в Суэц , откуда 24 августа отправилась в Абадан, Иран , прибыла 4 сентября и через три дня отправилась в Мельбурн , Австралия, куда прибыла 6 октября. Она вылетела 10 октября в Абадан и прибыла 5 ноября. Empire Dickens отбыла 8 ноября в Суэц, прибыла 19 ноября, а затем направилась в Порт-Саид, откуда 21 ноября отправилась в Огасту, куда прибыла 24 ноября. Четыре дня спустя она отплыла в Ливорно через Геную и прибыла 3 декабря. Empire Dickens отправилась из Ливорно 6 декабря в Порт-Саид, прибыла 11 декабря, а затем направилась в Суэц, откуда 12 декабря отправилась в Абадан, куда прибыла 23 декабря. [ 7 ]
Переименован в Эссо Аппалачи.
[ редактировать ]В 1946 году Empire Dickens была продана компании Anglo-American Oil Co Ltd в Лондоне. Она была переименована в Esso Appalachee и передана под управление Esso Transportation Co Ltd. В 1951 году она была продана компании Esso Petroleum Co Ltd , Лондон. [ 6 ] В апреле 1952 года Esso Appalachee буксировали буксиры Flying Buzzard и Flying Petrel в Боулинге, Западный Данбартоншир, когда она засорила буксир, а затем столкнулась с Flying Buzzard , ударившись о мидель корабля и потопив. Flying Buzzard был поднят в мае, отремонтирован и вернулся в строй в октябре. [ 49 ] 6 января 1956 года «Эссо Аппалачи» столкнулся с причалом в Иммингеме , Линкольншир , разрезав его пополам и оставив пропасть длиной 50 футов (15 м). [ 50 ] Он прослужил до 1960 года и прибыл 2 августа в Фаслейн , Аргайлшир, на слом компанией Shipbuilding Industries Ltd. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd., с. не цитируется. ISBN 1-85044-275-4 .
- ^ Jump up to: а б "ФЕРНЕС СУДОСТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ ЛТД., ХАВЕРТОН ХИЛЛ" . Тройники . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «База данных сигнальных букв» . Конвойвеб . Проверено 22 июня 2011 г. (Введите BDSG или Empire Dickens в соответствующем окне поиска)
- ^ «Эссо Танкерс АД» . Брайан Уотсон . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Эссо Аппалачи — (1946–1960)» . Ауке Виссер . Проверено 22 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как «ИМПЕРИЯ ДИКЕНСА» . Конвойвеб . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «КонвойFN.681 = Конвой FN.81/Фаза 7» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой НА.89» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КН.108» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 197» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ББ.109» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА 125» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГАТ.9» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ ТАГ.10» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.212» . Convoyweb.org . Проверено 5 августа 2016 г.
- ^ «Конвой ББ 232» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.149» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 223» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО 168» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.231» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ББ 278» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.180» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.181» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 242» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.195» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НХ 255» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.207» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.24» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.24» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.31» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.41» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.28А» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.33» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.41» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.52» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой КМС.53» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.44» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой УГС.50» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ХА.64А» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ГУС.51» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 314» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.331» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «КОНВОЙ НА.282» . Боевые моряки . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.342» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.293» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой HX.354» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Конвой ПО.304» . Конвойвеб . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Летающий канюк» . Летающий канюк . Проверено 24 июня 2011 г.
- ^ «Третий день задержек из-за тумана: улучшение на юге». Таймс . № 54321. Лондон. 7 января 1956 г. полковник BC, с. 6.