Узкие места
40 ° 36'48 "N 74 ° 02'53" W / 40,61333 ° N 74,04806 ° W
Узкие места | |
---|---|
![]() | |
![]() Спутниковый TERRA снимок гавани Нью-Йорка с узкими проливами (красным), соединяющими залив Верхнего Нью-Йорка с заливом Нижнего Нью-Йорка. | |
Расположение | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Нью-Йорк |
Муниципалитет | Нью-Йорк |
Физические характеристики | |
Источник | Верхний залив Нью-Йорка |
Рот | Нижний залив Нью-Йорка |
Нэрроуз — это приливный пролив, разделяющий районы Стейтен -Айленд и Бруклин в Нью-Йорке . Он соединяет залив Верхний Нью-Йорк и залив Нижний Нью-Йорк и образует основной канал, по которому река Гудзон впадает в Атлантический океан . Он долгое время считался морскими «воротами» в Нью-Йорк и исторически был одним из самых важных входов в гавани портов Нью-Йорка и Нью-Джерси .
История [ править ]
Предыстория [ править ]
Скорее всего, Нэрроуз образовался после отложения морены Харбор-Хилл примерно за 18 000 лет до конца последнего ледникового периода . Раньше Стейтен-Айленд и Бруклин были соединены, и река Гудзон впадала в Атлантический океан через реку Раритан , принимая более западное течение через части современного северного Нью-Джерси , вдоль восточной стороны гор Уотчунг до Баунд-Брук, штат Нью-Джерси. Джерси , а затем в Атлантику через залив Раритан . Накопление воды в Верхнем заливе позволило реке прорваться и образовать Узкие места менее 12 000–13 000 лет назад в том виде, в котором они существуют сегодня. [1]
Постевропейский контакт
Первый зарегистрированный вход европейцев в Узкие места произошел в 1524 году Джованни да Верраццано , который бросил якорь в проливе и был встречен группой ленапе , которые выплыли навстречу ему в проливе.
В августе 1776 года британские войска под командованием Уильяма Хоу на Статен-Айленде предприняли десантную операцию через Нэрроуз и высадились в Бруклине, где разгромили битве армию Вашингтона в при Лонг-Айленде .
, Туннель Стейтен-Айленда по которому нью-йоркское метро пересекает Нэрроуз, был частично построен в 1920-х годах, но так и не был завершен. [2] Мост Верраццано -Нэрроуз был построен через Нэрроуз в 1964 году. [3] Самый длинный подвесной мост в мире на тот момент и до сих пор остается самым длинным подвесным мостом в США (по длине основного пролета). [4]
- Мост Верраццано-Нэрроуз , на котором изображен проходящий под ним военный корабль США « Залив Лейте» , пересекает Нэрроуз.
- Вид со спутника на район Нэрроуз со Статен-Айлендом (слева) и Бруклином (справа), соединенными мостом Верраццано-Нарроуз.
См. также [ править ]
- География устья гавани Нью-Йорк – Нью-Джерси
- Список самых длинных пролетов подвесных мостов
- Туннель Статен-Айленда
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Чарльз Мергерян (2003): Узкие места, Наводнение - поствудфордский прорыв талой воды в Узкий пролив, Нью-Йорк (pdf; 1,5 МБ)
- ^ Раскин, Джозеф Б. (2013). Непройденные маршруты: путешествие по незастроенной системе метро Нью-Йорка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. дои : 10.5422/fordham/9780823253692.001.0001 . ISBN 978-0-82325-369-2 .
- ^ «Мост Верразано открыт для движения транспорта; в гавани с помпой встречают новую достопримечательность» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 28 ноября 2022 г.
- ^ Макколи, Дж. К. (25 ноября 2014 г.). «Мост Верразано-Нарроуз на 50» . Городской номер . Проверено 28 ноября 2022 г.
Библиография
- Мергерян, Чарльз. «Узкие места, наводнение - поствудфордский прорыв талой воды в проливе Узких, Нью-Йорк» (2003)
- Уолдман, Джон. Сердцебиение в грязи The Lyons Press; (2000). ISBN 1-55821-720-7
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с The Narrows, на Викискладе?