Jump to content

Спайтен-Дуйвил-Крик

Координаты : 40 ° 52'30 "N 73 ° 55'5" W  /  40,87500 ° N 73,91806 ° W  / 40,87500; -73,91806

Устье ручья Спайтен-Дуйвил с мостом Генри Гудзона (на переднем плане) и железнодорожным мостом Спайтетен-Дуйвил на заднем плане.
Спейтен-Дуйвил-Крик, Королевский мост и Мраморного холма , военная карта 1777 года. район
1842 просмотр
То, что раньше было южным извилистым ручьем Спайтен-Дайвил-Крик, теперь является заливом в Инвуд-парке .

Спуйтен-Дуйвил-Крик ( / ˈ s p t ən ˈ d v əl / ) — короткий приливный устье в Нью-Йорке, соединяющее реку Гудзон с судоходным каналом реки Гарлем , а затем с рекой Гарлем . Слияние трех водоемов отделяет остров Манхэттен от Бронкса и остального материка. Когда-то ручей представлял собой отдельный бурный водный путь между реками Гудзон и Гарлем, но теперь он был включен в состав современного судоходного канала.

Район Спейтен-Дуйвил в Бронксе расположен к северу от устья ручья, а прилегающий к Манхэттену район Марбл-Хилл расположен к северу от Корабельного канала.

Этимология

[ редактировать ]

Самое раннее использование названия «Спуйтен Дуйвил» было в 1653 году в документе голландского землевладельца Адриана ван дер Донка голландской Вест-Индской компании . [1] Буквально это можно перевести как «Извергающийся дьявол» или Spuitende Duivel на голландском языке ; ссылка на сильные и дикие приливные течения, обнаруженные в этом месте. Его также можно перевести как «Извергающийся дьявол» или «Вращающийся дьявол» или, более свободно, как «Водоворот дьявола» или «Поток дьявола». Spui — голландское слово, обозначающее выходы для воды. [2] [3] [4] [5] Историк Реджинальд Пелэм Болтон , однако, утверждает, что эта фраза означает «прорастающий луг», имея в виду источник пресной воды. [5] [6] Народная этимология «назло дьяволу» или «назло дьяволу» была популяризирована рассказом в « Ирвинга Вашингтона Истории Нью-Йорка Никербокера» , опубликованной в 1809 году. Действие этой истории происходит в 17 веке. трубач Энтони Ван Корлаер, вызванный голландским колониальным губернатором Питером Стуйвесантом, чтобы предупредить поселенцев о попытке британского вторжения, при этом Корлаер пытается переплыть ручей в коварных условиях. [1] [3] [4] [5] [7] [8]

Обширное приложение к книге «Исследования по этимологии и этиологии: с акцентом на германские, еврейские, романские и славянские языки » (2009) Дэвида Л. Голда, которое включает комментарии Роба Рентенаара, профессора ономастики в Амстердамском университете , содержит очень подробные сведения. обо всех различных переводах «Спуйтен Дуйвил», которые обсуждались на протяжении многих лет. Рентенаар заключает, что «Дуйвил» означает «дьявол» либо в буквальном, либо в переносном смысле, но он не мог определить предполагаемое значение слова «Спуйтен» из-за множества вариантов, которые использовались на протяжении всей истории. [9]

Местные коренные американцы ленапе называли ручей несколькими названиями. [1] Первым был Шоракапок или Шоракапок , что переводится как «место для сидения» или «место между хребтами». [1] [3] Второй срок, записываемый по-разному, включая Папаринемо или Папириниман , был разделен с треугольным островом, образованным слиянием ручья и Тиббетс-Брук в сегодняшнем Кингсбриджа районе . Это слово было переведено как «место, где поток перекрыт», или «разделить», или «разделить». [1] [10] [11] [12] третье имя, Мускута . Также использовалось [1] [5]

Ранняя история

[ редактировать ]

Спейтен-Дуйвил-Крик изначально представлял собой узкий приливный пролив, соединяющий реку Гудзон на западе и истоки реки Гарлем на востоке, оба из которых питались водами ручья Тиббетс, текущего на юг из Бронкса. [13] Когда голландские поселенцы прибыли, они обнаружили, что приливные воды неспокойны и с ними трудно справиться. Хотя его приливы мчались, [14] не было судоходного русла, соединяющего его с истоками реки Гарлем , [15] которая текла по S-образному руслу на юго-запад, а затем на север, впадая в Ист-Ривер . [16] [10] Крутые скалы вдоль устья Спойтен-Дуйвила на Гудзоне не позволяли построить мост, но вверх по течению он сужался в каменистый водоем. До развития Бронкса ручей питался ручьем Тиббетс, который начинается в Йонкерсе , округ Вестчестер , и пересекается с ручьем на современной Западной 230-й улице. В настоящее время ручей заканчивается над землей в парке Ван Кортланд и впадает в систему реки Гарлем на заводе по контролю загрязнения воды на острове Уордс через подземные канализационные коллекторы. [10] [17] [18] [19] [20]

В 17 веке единственным видом транспорта через реку Гарлем был паром от восточного конца 125-й улицы . Паром был основан в 1667 году и управлялся местным землевладельцем Йоханнесом Вервеленом. Многие поселенцы обошли плату за проезд на пароме, переправившись через ручей от северной части Марбл-Хилл до современного Кингсбриджа, Бронкс , места, где можно было перейти воду вброд или переплыть. [3] [5] [21] Эта местность была известна как «болотное место» и ранее использовалась коренными американцами. [5] [1] [10] В ответ Вервелен отгородил ручей в месте перехода, но путешественники просто снесли барьер. [5] [10] В 1669 году Вервелен пересадил свой паром на северную оконечность Мраморного холма, на нынешний Бродвей и 231-ю Западную улицу. [3] [21] [10]

В 1693 году Фредерик Филипс , голландский дворянин, присягнувший на верность короне после захвата британцами голландских Новых Нидерландов , построил Королевский мост на Мраморном холме недалеко от того места, где сейчас находится Западная 230-я улица в Бронксе. [21] [22] Первоначально торговец из Нью-Амстердама , Филипп приобрел обширные земельные владения в тогдашнем графстве Вестчестер . [21] Получив титул лорда поместья Филипс , он основал плантацию и склад продовольствия для своего судоходного бизнеса вверх по реке Гудзон, в современной Сонной Лощине . Его платный мост обеспечил доступ и открыл его землю для поселений. Позже по нему проходила Boston Post Road . В 1758 году Якоб Дайкман построил Свободный мост. [3] открытие 1 января 1759 года. [5] [23] Позже по всему пролету было налажено движение дилижансов. [21] Новый мост отвел большую часть движения от Королевского моста. [5] [23] Фри-Бридж был разрушен во время американской революции . [3] После войны поместье Филиппа было передано законодательному собранию штата, после чего Королевский мост стал свободным. [5] [21]

Судоходный канал реки Гарлем

[ редактировать ]
Синим цветом показан первоначальный путь ручья: на север вокруг Мраморного холма, а затем изгибающийся на юг к реке Гарлем.
Марбл-Хилл был отрезан от Манхэттена, за исключением Бродвейского моста , когда Корабельный канал на реке Гарлем выпрямил ручей. Небольшой кусочек Бронкса позже стал частью острова Манхэттен (на этой карте не отмечен).

Со временем каналы рек Спейтен-Дуйвил и Гарлем были соединены и расширены, а также были построены дополнительные мосты. [21] но морской транзит по-прежнему был затруднен и ограничивался небольшими судами. [21] [24] К 1817 году [25] узкий канал был прорыт через южный конец Марбл-Хилл примерно на 222-й улице, известный как «Канал Болтона» или «Канал Дайкмана». [25] [24] [26]

После завершения строительства канала Эри в 1825 г. [22] и появление больших пароходов во второй половине 19-го века, был предложен широкий судоходный канал между реками Гарлем и Гудзон, чтобы обеспечить их транзит, минуя крутой поворот вверх и вокруг Мраморного холма. Компания Harlem Canal Company (тогда стилизованная под «Harlaem Canal Company») была основана в 1826 году, но не добилась никакого прогресса в строительстве канала. [21] [27] [24] Вторая компания также не смогла завершить проект. [21] В 1863 году была создана компания Hudson and Harlem River Canal Company, которая приступила к окончательному планированию канала. [21] [24] Конгресс США сломал затор в 1873 году, выделив деньги на обследование соответствующей территории, после чего штат Нью-Йорк выкупил необходимую землю и передал ее федеральному правительству. [28] [24] [29] В 1876 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк издал указ о строительстве канала. [3] Строительство судоходного канала на реке Гарлем - официально судоходного канала США. [30] – наконец началось в январе 1888 года. [28] [29] Канал будет иметь ширину 400 футов (120 м) и глубину от 15 футов (4,6 м) до 18 футов (5,5 м). Он должен был пройти прямо через скалу Дайкманс-Медоу и идти прямо к реке Гудзон. [21] [28] Первый участок канала, прорезанный в Марбл-Хилл, был завершен в 1895 году и открыт 17 июня того же года. [3] [31] [32] В честь этого события было проведено несколько торжеств, включая парады. [32] [33] В это время Тиббетс-Брук был превращен в ливневые стоки под Бродвеем, а старая полоса отвода стала Тиббетт-авеню. [17] [34]

В 1900 году через бывший участок ручья Марбл-Хилл открылся мост, по которому шел Бродвей. Надстройка моста была снесена вскоре после этого, во время строительства метро IRT над Бродвеем в 1904 году. [35] Результатом прохождения через 222-ю и 223-ю улицы была физическая изоляция Марбл-Хилл на бронксской стороне нового ручья. В 1914 году первоначальное русло ручья было засыпано камнем, образовавшимся при раскопках фундамента Центрального вокзала во время его строительства ; [10] [36] [37] и временный остров, включающий современный Марбл-Хилл , физически присоединился к Бронксу, хотя политически оставался частью района Манхэттена, как и сегодня. [3] [26] [38] Мост, ведущий на Бродвей через прежнее русло ручья на 230-й улице, был разрушен в конце 1920-х годов. [35]

В 1919 году штат Нью-Йорк принял закон, направленный на выпрямление западного конца ручья, впадающего в Гудзон. В то время ручей был направлен на юг, чтобы обойти полуостров, на котором располагался литейный завод Johnson Iron Works. [39] Литейный завод просуществовал до 1923 года, когда освободил помещения. [39] [40] а в 1927 году им была присуждена компенсация в размере 3,28 миллиона долларов, что составляет чуть более трети их первоначального требования в 11,53 миллиона долларов. [41] Планы раскопок канала были завершены в 1935 году. [42] а канал раскапывали с 1937 по 1938 год. [25] [43] В результате работ был отделен полуостров земли литейного завода Джонсона площадью 13,5 акров (5,5 га) от Бронкса, который затем был поглощен парком Инвуд-Хилл на Манхэттене ; на полуострове теперь находится природный центр парка. [39] [44]

Сегодня Спейтен-Дуйвил-Крик, Корабельный канал на реке Гарлем и река Гарлем образуют непрерывный канал, вместе называемый рекой Гарлем. Бродвейский мост , комбинированный пролет автомобильного и железнодорожного подъемника , продолжает связывать Марбл-Хилл с Манхэттеном. [45] Существует мало свидетельств того, что строительство Корабельного канала способствовало развитию торговли в городе. [5] [36]

Три моста пересекают ручей Спайтен-Дуйвил; с запада на восток это:

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Названия мест: общие принципы топонимов» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 16 (55–58). Законодательное собрание штата Нью-Йорк : 99–107. 1911 год . Проверено 4 января 2017 г.
  2. ^ Шестнадцатый годовой отчет Американского общества охраны памятников и исторического наследия Законодательному собранию штата Нью-Йорк за 1911 год , стр. 106. American Scenic and Historic Preservation Society , 1911. По состоянию на 4 ноября 2015 г. «Другая причина заключается в том, что в названии в его первоначальном написании есть фонетические элементы, которые предполагают другие значения, вполне соответствующие местности. Существует голландское слово «spui». часто используемая в Голландии, то есть шлюзовая дорога или канал, Спуи в Гааге, часть которого выкуплена и используется как улица, является знаменитой магистралью».
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Парк Инвуд-Хилл: Спайтен-Дайвил-Крик» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Макдональд, Рабекка (29 апреля 2010 г.). «История имени Спойтен Дуйвил» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стивен Дженкинс (1912). История Бронкса от покупки, совершенной голландцами у индейцев в 1639 году, до наших дней . Сыновья ГП Патнэма . стр 177–208 . . Проверено 2 января 2017 г.
  6. Сайфер, Фрэнк Дж. «Вечный спор по поводу «Спуйтен Дайвил»» (письмо редактору) The New York Times (14 ноября 1993 г.)
  7. ^ Эд Боланд-младший (13 октября 2002 г.). «К вашему сведению – победа над дьяволом» . Нью-Йорк Таймс .
  8. ^ Баумстон, Хэл (28 января 1988 г.). «Стэнфордские новости: легенда или история» . Регистрационный вестник Пайн-Плейнс . Фултонистория.com . п. 8 . Проверено 2 января 2017 г.
  9. ^ Голд, Дэвид Л. и Рентенаар, Роб «Приложение 1: Этимология топонимов Нью-Йорка Gramercy Park , Hell Gate и Spuyten Duyvil , топонима Нью-Джерси Barnegat и регионального американского английского Fly ~ Vlei ~ Vley ~ Vlaie ~ Vly» в Gold, Дэвид Л. (2009) Исследования по этимологии и этиологии: с упором на германские, еврейские, романские и славянские языки . Университет Аликанте. стр.145-146 ISBN   978-8-47-90851-79
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г «САДЫ ТИББЕТТА: ОТЧЕТ ПО АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ФАЗЫ 1А» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , Исторические перспективы. 30 января 1987 года . Проверено 2 января 2017 г.
  11. ^ Андерсон, Марианна О'Хи (июнь 1996 г.). Коренные американцы: парки Ван Кортландт и Пелхэм Бэй (PDF) . Департамент парков Нью-Йорка . Проверено 5 января 2017 г.
  12. ^ «Достопримечательности Макомба: приобретения в Папаринемине, Королевский мост» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 29 (62). Компания JB Lyon: 136–139. 1918 год . Проверено 6 января 2017 г.
  13. ^ «Водотоки» . Водотоки . Проверено 18 июля 2020 г.
  14. ^ «Хотя река очень узкая, она глубокая, и прилив быстро протекает под мостом, попеременно в обе стороны, когда прилив и отлив». (Дневник, 5 июля 1787 г.) у Катлера, Уильям Паркер; Катлер, Джулия Перкис; Доус, Эфраим Катлер; и Форс, Питер. Жизнь, журналы и переписка преподобного Манассии Катлера, доктора права. Д. , с. 227. Цинциннати, Огайо: Роверт Кларк и компания, 1888.
  15. ^ «Здесь мы пересекаем реку по высокому деревянному мосту, гостиница и этот мост принадлежат одному и тому же человеку... река вообще не судоходна, так как между этим мостом и севером (Гудзоном) множество камней. ) Река." в Биркете, Джеймс. Некоторые беглые замечания, сделанные Джеймсом Биркетом во время его путешествия в Северную Америку 1750–1751 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 1916.
  16. ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 102–103.
  17. ^ Jump up to: а б Кадинский 2016 , с. 69.
  18. ^ «Парк Ван Кортландт: Тиббетс-Брук» . Департамент парков Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
  19. ^ Изабель, Энджелл (24 февраля 2016 г.). «Подземный ручей манит активистов» . Ривердейл Пресс . Проверено 2 января 2017 г.
  20. ^ Дуайер, Джим (16 февраля 2016 г.). «Подземный ручей, галлоны сточных вод и проблема вековой давности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Окончательный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду водоочистной станции Кротон на участке реки Гарлем; 7.12: Исторические и археологические ресурсы» (PDF) . Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка . 30 июня 2004 года . Проверено 2 января 2017 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д Кадинский 2016 , с. 56.
  23. ^ Jump up to: а б Джеймс Томас Флекснер (январь 1992 г.). Штаты Дайкман: ​​американский лоялист . Издательство Фордхэмского университета . стр. 12–15. ISBN  978-0-8232-1369-6 . Проверено 2 января 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и «Обследование реки Гарлем от острова Рэндалла через ручей Спейтен-Дуйвил до реки Гудзон, штат Нью-Йорк» . Годовой отчет главного инженера военному министру за 1875 год . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография : 224–237. 18 февраля 1875 года . Проверено 2 января 2017 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 102.
  26. ^ Jump up to: а б Джексон, Нэнси Бет (26 января 2003 г.). «Если вы думаете о жизни в Мраморном холме; крошечном кусочке Манхэттена на материке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
  27. ^ Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 104.
  28. ^ Jump up to: а б с Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 103–105.
  29. ^ Jump up to: а б Судоходный канал реки Гарлем: письма Саймона Стивенса комиссарам Погашающего фонда города Нью-Йорка . К. Г. Бургойн, принтер. 8 марта 1892 года . Проверено 2 января 2017 г.
  30. ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 104–105.
  31. ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 102–105.
  32. ^ Jump up to: а б «Парады по Гарлемскому каналу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1895 года . Проверено 3 января 2017 г.
  33. ^ «Парады вдоль канала: детали праздничного дня в Гарлеме уже завершены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1895 года . Проверено 3 января 2017 г.
  34. ^ Дункан, Стив (13 декабря 2013 г.). «Забытые ручьи Нью-Йорка» . Неделя . Проверено 2 января 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Демонтаж моста, чтобы скрыть место первой паромной переправы Манхэттен-Майнер: прохождение ориентира на Бродвее возле 230-й улицы напоминает болотное место индейцев и голландский переход через ручей Спейтен-Дайвил» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 15 января 1928 г. с. Б4. ПроКвест   1113422409 . Получено 1 января 2021 г. - через ProQuest.
  36. ^ Jump up to: а б Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 105.
  37. Файлы базовой карты налоговых блоков и налоговых лотов на компакт-диске. Архивировано 5 августа 2007 года в Wayback Machine , Департамент городского планирования Нью-Йорка . По состоянию на 26 июля 2007 г. «Марбл-Хилл - это район, который является частью района Манхэттена, но в административном отношении часто включается в соседние районы Бронкса. Части Марбл-Хилл находятся в пределах 7-го общественного округа Бронкса; остальная часть находится в пределах общественного округа Бронкса. 8.»
  38. ^ «Что в названии: хотя происхождение Марбл-Хилла ясно, его нынешний статус остается предметом дискуссий» . Нью-Йорк1 . Проверено 18 июня 2015 г.
  39. ^ Jump up to: а б с Кадинский 2016 , с. 57.
  40. ^ «ВОЗобновлены усилия по сносу высокого моста; компания Johnson Iron Works предлагает принять награду за улучшение реки Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1923 года . Проверено 18 января 2020 г.
  41. ^ «ПРЕМИЯ НА 3 275 000 ДОЛЛАРОВ ПО ДЕЛУ СУДОВОГО КАНАЛА; уполномоченные штата сократили сумму, требуемую за конфискованную собственность Johnson Iron Works» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1926 года . Проверено 18 января 2020 г.
  42. ^ «СУДОВОЙ КАНАЛ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН; излучина реки Гарлем будет отрезана правительством для улучшения водного пути» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1935 года . Проверено 18 января 2020 г.
  43. ^ «Если вы думаете жить в Спайтен-Дуйвиле: закаты над частоколами и легенды» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1994 года . Проверено 18 января 2020 г. Большая часть полуострова была разрушена к 1937 году, чтобы расширить Корабельный канал на реке Гарлем. Оставшийся клин между прорезью железной дороги и водой стал известен как Колумбийская скала....
  44. ^ Реннер, Джеймс (сентябрь 2005 г.). «Завод Джонсон-металлургический завод» . Вашингтон-Хайтс и Инвуд Онлайн . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 15 января 2010 г.
  45. ^ Беттс, Джон Х. Минералы Нью-Йорка, первоначально опубликованные в журнале Rocks & Minerals , том 84, № . 3 страницы 204–252 (2009).
  46. ^ Jump up to: а б Кадинский 2016 , с. 59.
  47. ^ Кадинский 2016 , с. 58.
  48. ^ Jump up to: а б «Уличные пейзажи / Мост Генри Гудзона: противоречивый период 36-го года через мечтательную изоляцию» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2003 года . Проверено 18 января 2020 г.
  49. ^ «Мост Юниверсити-Хайтс» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 сентября 1984 г. с. 1.

Библиография

[ редактировать ]

40 ° 52'30 "N 73 ° 55'5" W  /  40,87500 ° N 73,91806 ° W  / 40,87500; -73,91806

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a89f148001746c5bc87644ad526274__1722375600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/74/c0a89f148001746c5bc87644ad526274.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Spuyten Duyvil Creek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)