Спайтен-Дуйвил-Крик




Спуйтен-Дуйвил-Крик ( / ˈ s p aɪ t ən ˈ d aɪ v əl / ) — короткий приливный устье в Нью-Йорке, соединяющее реку Гудзон с судоходным каналом реки Гарлем , а затем с рекой Гарлем . Слияние трех водоемов отделяет остров Манхэттен от Бронкса и остального материка. Когда-то ручей представлял собой отдельный бурный водный путь между реками Гудзон и Гарлем, но теперь он был включен в состав современного судоходного канала.
Район Спейтен-Дуйвил в Бронксе расположен к северу от устья ручья, а прилегающий к Манхэттену район Марбл-Хилл расположен к северу от Корабельного канала.
Этимология
[ редактировать ]Самое раннее использование названия «Спуйтен Дуйвил» было в 1653 году в документе голландского землевладельца Адриана ван дер Донка голландской Вест-Индской компании . [1] Буквально это можно перевести как «Извергающийся дьявол» или Spuitende Duivel на голландском языке ; ссылка на сильные и дикие приливные течения, обнаруженные в этом месте. Его также можно перевести как «Извергающийся дьявол» или «Вращающийся дьявол» или, более свободно, как «Водоворот дьявола» или «Поток дьявола». Spui — голландское слово, обозначающее выходы для воды. [2] [3] [4] [5] Историк Реджинальд Пелэм Болтон , однако, утверждает, что эта фраза означает «прорастающий луг», имея в виду источник пресной воды. [5] [6] Народная этимология «назло дьяволу» или «назло дьяволу» была популяризирована рассказом в « Ирвинга Вашингтона Истории Нью-Йорка Никербокера» , опубликованной в 1809 году. Действие этой истории происходит в 17 веке. трубач Энтони Ван Корлаер, вызванный голландским колониальным губернатором Питером Стуйвесантом, чтобы предупредить поселенцев о попытке британского вторжения, при этом Корлаер пытается переплыть ручей в коварных условиях. [1] [3] [4] [5] [7] [8]
Обширное приложение к книге «Исследования по этимологии и этиологии: с акцентом на германские, еврейские, романские и славянские языки » (2009) Дэвида Л. Голда, которое включает комментарии Роба Рентенаара, профессора ономастики в Амстердамском университете , содержит очень подробные сведения. обо всех различных переводах «Спуйтен Дуйвил», которые обсуждались на протяжении многих лет. Рентенаар заключает, что «Дуйвил» означает «дьявол» либо в буквальном, либо в переносном смысле, но он не мог определить предполагаемое значение слова «Спуйтен» из-за множества вариантов, которые использовались на протяжении всей истории. [9]
Местные коренные американцы ленапе называли ручей несколькими названиями. [1] Первым был Шоракапок или Шоракапок , что переводится как «место для сидения» или «место между хребтами». [1] [3] Второй срок, записываемый по-разному, включая Папаринемо или Папириниман , был разделен с треугольным островом, образованным слиянием ручья и Тиббетс-Брук в сегодняшнем Кингсбриджа районе . Это слово было переведено как «место, где поток перекрыт», или «разделить», или «разделить». [1] [10] [11] [12] третье имя, Мускута . Также использовалось [1] [5]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Спейтен-Дуйвил-Крик изначально представлял собой узкий приливный пролив, соединяющий реку Гудзон на западе и истоки реки Гарлем на востоке, оба из которых питались водами ручья Тиббетс, текущего на юг из Бронкса. [13] Когда голландские поселенцы прибыли, они обнаружили, что приливные воды неспокойны и с ними трудно справиться. Хотя его приливы мчались, [14] не было судоходного русла, соединяющего его с истоками реки Гарлем , [15] которая текла по S-образному руслу на юго-запад, а затем на север, впадая в Ист-Ривер . [16] [10] Крутые скалы вдоль устья Спойтен-Дуйвила на Гудзоне не позволяли построить мост, но вверх по течению он сужался в каменистый водоем. До развития Бронкса ручей питался ручьем Тиббетс, который начинается в Йонкерсе , округ Вестчестер , и пересекается с ручьем на современной Западной 230-й улице. В настоящее время ручей заканчивается над землей в парке Ван Кортланд и впадает в систему реки Гарлем на заводе по контролю загрязнения воды на острове Уордс через подземные канализационные коллекторы. [10] [17] [18] [19] [20]
В 17 веке единственным видом транспорта через реку Гарлем был паром от восточного конца 125-й улицы . Паром был основан в 1667 году и управлялся местным землевладельцем Йоханнесом Вервеленом. Многие поселенцы обошли плату за проезд на пароме, переправившись через ручей от северной части Марбл-Хилл до современного Кингсбриджа, Бронкс , места, где можно было перейти воду вброд или переплыть. [3] [5] [21] Эта местность была известна как «болотное место» и ранее использовалась коренными американцами. [5] [1] [10] В ответ Вервелен отгородил ручей в месте перехода, но путешественники просто снесли барьер. [5] [10] В 1669 году Вервелен пересадил свой паром на северную оконечность Мраморного холма, на нынешний Бродвей и 231-ю Западную улицу. [3] [21] [10]
В 1693 году Фредерик Филипс , голландский дворянин, присягнувший на верность короне после захвата британцами голландских Новых Нидерландов , построил Королевский мост на Мраморном холме недалеко от того места, где сейчас находится Западная 230-я улица в Бронксе. [21] [22] Первоначально торговец из Нью-Амстердама , Филипп приобрел обширные земельные владения в тогдашнем графстве Вестчестер . [21] Получив титул лорда поместья Филипс , он основал плантацию и склад продовольствия для своего судоходного бизнеса вверх по реке Гудзон, в современной Сонной Лощине . Его платный мост обеспечил доступ и открыл его землю для поселений. Позже по нему проходила Boston Post Road . В 1758 году Якоб Дайкман построил Свободный мост. [3] открытие 1 января 1759 года. [5] [23] Позже по всему пролету было налажено движение дилижансов. [21] Новый мост отвел большую часть движения от Королевского моста. [5] [23] Фри-Бридж был разрушен во время американской революции . [3] После войны поместье Филиппа было передано законодательному собранию штата, после чего Королевский мост стал свободным. [5] [21]
Судоходный канал реки Гарлем
[ редактировать ]Со временем каналы рек Спейтен-Дуйвил и Гарлем были соединены и расширены, а также были построены дополнительные мосты. [21] но морской транзит по-прежнему был затруднен и ограничивался небольшими судами. [21] [24] К 1817 году [25] узкий канал был прорыт через южный конец Марбл-Хилл примерно на 222-й улице, известный как «Канал Болтона» или «Канал Дайкмана». [25] [24] [26]
После завершения строительства канала Эри в 1825 г. [22] и появление больших пароходов во второй половине 19-го века, был предложен широкий судоходный канал между реками Гарлем и Гудзон, чтобы обеспечить их транзит, минуя крутой поворот вверх и вокруг Мраморного холма. Компания Harlem Canal Company (тогда стилизованная под «Harlaem Canal Company») была основана в 1826 году, но не добилась никакого прогресса в строительстве канала. [21] [27] [24] Вторая компания также не смогла завершить проект. [21] В 1863 году была создана компания Hudson and Harlem River Canal Company, которая приступила к окончательному планированию канала. [21] [24] Конгресс США сломал затор в 1873 году, выделив деньги на обследование соответствующей территории, после чего штат Нью-Йорк выкупил необходимую землю и передал ее федеральному правительству. [28] [24] [29] В 1876 году Законодательное собрание штата Нью-Йорк издал указ о строительстве канала. [3] Строительство судоходного канала на реке Гарлем - официально судоходного канала США. [30] – наконец началось в январе 1888 года. [28] [29] Канал будет иметь ширину 400 футов (120 м) и глубину от 15 футов (4,6 м) до 18 футов (5,5 м). Он должен был пройти прямо через скалу Дайкманс-Медоу и идти прямо к реке Гудзон. [21] [28] Первый участок канала, прорезанный в Марбл-Хилл, был завершен в 1895 году и открыт 17 июня того же года. [3] [31] [32] В честь этого события было проведено несколько торжеств, включая парады. [32] [33] В это время Тиббетс-Брук был превращен в ливневые стоки под Бродвеем, а старая полоса отвода стала Тиббетт-авеню. [17] [34]
В 1900 году через бывший участок ручья Марбл-Хилл открылся мост, по которому шел Бродвей. Надстройка моста была снесена вскоре после этого, во время строительства метро IRT над Бродвеем в 1904 году. [35] Результатом прохождения через 222-ю и 223-ю улицы была физическая изоляция Марбл-Хилл на бронксской стороне нового ручья. В 1914 году первоначальное русло ручья было засыпано камнем, образовавшимся при раскопках фундамента Центрального вокзала во время его строительства ; [10] [36] [37] и временный остров, включающий современный Марбл-Хилл , физически присоединился к Бронксу, хотя политически оставался частью района Манхэттена, как и сегодня. [3] [26] [38] Мост, ведущий на Бродвей через прежнее русло ручья на 230-й улице, был разрушен в конце 1920-х годов. [35]
В 1919 году штат Нью-Йорк принял закон, направленный на выпрямление западного конца ручья, впадающего в Гудзон. В то время ручей был направлен на юг, чтобы обойти полуостров, на котором располагался литейный завод Johnson Iron Works. [39] Литейный завод просуществовал до 1923 года, когда освободил помещения. [39] [40] а в 1927 году им была присуждена компенсация в размере 3,28 миллиона долларов, что составляет чуть более трети их первоначального требования в 11,53 миллиона долларов. [41] Планы раскопок канала были завершены в 1935 году. [42] а канал раскапывали с 1937 по 1938 год. [25] [43] В результате работ был отделен полуостров земли литейного завода Джонсона площадью 13,5 акров (5,5 га) от Бронкса, который затем был поглощен парком Инвуд-Хилл на Манхэттене ; на полуострове теперь находится природный центр парка. [39] [44]
Сегодня Спейтен-Дуйвил-Крик, Корабельный канал на реке Гарлем и река Гарлем образуют непрерывный канал, вместе называемый рекой Гарлем. Бродвейский мост , комбинированный пролет автомобильного и железнодорожного подъемника , продолжает связывать Марбл-Хилл с Манхэттеном. [45] Существует мало свидетельств того, что строительство Корабельного канала способствовало развитию торговли в городе. [5] [36]
Мосты
[ редактировать ]Три моста пересекают ручей Спайтен-Дуйвил; с запада на восток это:
- Мост Спейтен-Дуйвил , железнодорожный поворотный мост , по которому проходит Amtrak компании Эмпайрский коридор между Пенсильванским вокзалом и Олбани . Мост открылся в 1900 году, по нему проходит один железнодорожный путь (хотя раньше было два пути). [46]
- Мост Генри Гудзона , двухуровневый платный мост со стальной аркой, по которому проходит бульвар Генри Хадсона ( NY 9A ). Мост был предложен в 1904 году, но из-за противодействия местных жителей [47] [48] не был достроен и открыт до 1936 года. [46] [48]
- Бродвейский мост , вертикальный подъемный мост, обеспечивающий пешеходное и автомобильное движение по Бродвею ( США 9 ) на нижнем уровне и нью-йоркского метрополитена поезду номер 1 на верхнем уровне. [22] Первый мост открылся в 1895 году и позже был перенесен на 207-ю улицу / Фордхэм-роуд на реке Гарлем, став известным как Мост Юниверсити-Хайтс ; [49] нынешний мост, третий на этом месте, был открыт в 1962 году. [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Названия мест: общие принципы топонимов» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 16 (55–58). Законодательное собрание штата Нью-Йорк : 99–107. 1911 год . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ Шестнадцатый годовой отчет Американского общества охраны памятников и исторического наследия Законодательному собранию штата Нью-Йорк за 1911 год , стр. 106. American Scenic and Historic Preservation Society , 1911. По состоянию на 4 ноября 2015 г. «Другая причина заключается в том, что в названии в его первоначальном написании есть фонетические элементы, которые предполагают другие значения, вполне соответствующие местности. Существует голландское слово «spui». часто используемая в Голландии, то есть шлюзовая дорога или канал, Спуи в Гааге, часть которого выкуплена и используется как улица, является знаменитой магистралью».
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Парк Инвуд-Хилл: Спайтен-Дайвил-Крик» . Департамент парков и отдыха города Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Рабекка (29 апреля 2010 г.). «История имени Спойтен Дуйвил» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стивен Дженкинс (1912). История Бронкса от покупки, совершенной голландцами у индейцев в 1639 году, до наших дней . Сыновья ГП Патнэма . стр 177–208 . . Проверено 2 января 2017 г.
- ↑ Сайфер, Фрэнк Дж. «Вечный спор по поводу «Спуйтен Дайвил»» (письмо редактору) The New York Times (14 ноября 1993 г.)
- ^ Эд Боланд-младший (13 октября 2002 г.). «К вашему сведению – победа над дьяволом» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Баумстон, Хэл (28 января 1988 г.). «Стэнфордские новости: легенда или история» . Регистрационный вестник Пайн-Плейнс . Фултонистория.com . п. 8 . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Голд, Дэвид Л. и Рентенаар, Роб «Приложение 1: Этимология топонимов Нью-Йорка Gramercy Park , Hell Gate и Spuyten Duyvil , топонима Нью-Джерси Barnegat и регионального американского английского Fly ~ Vlei ~ Vley ~ Vlaie ~ Vly» в Gold, Дэвид Л. (2009) Исследования по этимологии и этиологии: с упором на германские, еврейские, романские и славянские языки . Университет Аликанте. стр.145-146 ISBN 978-8-47-90851-79
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «САДЫ ТИББЕТТА: ОТЧЕТ ПО АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ФАЗЫ 1А» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка , Исторические перспективы. 30 января 1987 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Андерсон, Марианна О'Хи (июнь 1996 г.). Коренные американцы: парки Ван Кортландт и Пелхэм Бэй (PDF) . Департамент парков Нью-Йорка . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ «Достопримечательности Макомба: приобретения в Папаринемине, Королевский мост» . Документы Ассамблеи штата Нью-Йорк . 29 (62). Компания JB Lyon: 136–139. 1918 год . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ «Водотоки» . Водотоки . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Хотя река очень узкая, она глубокая, и прилив быстро протекает под мостом, попеременно в обе стороны, когда прилив и отлив». (Дневник, 5 июля 1787 г.) у Катлера, Уильям Паркер; Катлер, Джулия Перкис; Доус, Эфраим Катлер; и Форс, Питер. Жизнь, журналы и переписка преподобного Манассии Катлера, доктора права. Д. , с. 227. Цинциннати, Огайо: Роверт Кларк и компания, 1888.
- ^ «Здесь мы пересекаем реку по высокому деревянному мосту, гостиница и этот мост принадлежат одному и тому же человеку... река вообще не судоходна, так как между этим мостом и севером (Гудзоном) множество камней. ) Река." в Биркете, Джеймс. Некоторые беглые замечания, сделанные Джеймсом Биркетом во время его путешествия в Северную Америку 1750–1751 гг. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 1916.
- ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 102–103.
- ^ Jump up to: а б Кадинский 2016 , с. 69.
- ^ «Парк Ван Кортландт: Тиббетс-Брук» . Департамент парков Нью-Йорка . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Изабель, Энджелл (24 февраля 2016 г.). «Подземный ручей манит активистов» . Ривердейл Пресс . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Дуайер, Джим (16 февраля 2016 г.). «Подземный ручей, галлоны сточных вод и проблема вековой давности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Окончательный дополнительный отчет о воздействии на окружающую среду водоочистной станции Кротон на участке реки Гарлем; 7.12: Исторические и археологические ресурсы» (PDF) . Департамент охраны окружающей среды Нью-Йорка . 30 июня 2004 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кадинский 2016 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Томас Флекснер (январь 1992 г.). Штаты Дайкман: американский лоялист . Издательство Фордхэмского университета . стр. 12–15. ISBN 978-0-8232-1369-6 . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Обследование реки Гарлем от острова Рэндалла через ручей Спейтен-Дуйвил до реки Гудзон, штат Нью-Йорк» . Годовой отчет главного инженера военному министру за 1875 год . Вашингтон, округ Колумбия : Государственная типография : 224–237. 18 февраля 1875 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б Джексон, Нэнси Бет (26 января 2003 г.). «Если вы думаете о жизни в Мраморном холме; крошечном кусочке Манхэттена на материке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 104.
- ^ Jump up to: а б с Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 103–105.
- ^ Jump up to: а б Судоходный канал реки Гарлем: письма Саймона Стивенса комиссарам Погашающего фонда города Нью-Йорка . К. Г. Бургойн, принтер. 8 марта 1892 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 104–105.
- ^ Элдридж и Хоренштейн, 2014 , стр. 102–105.
- ^ Jump up to: а б «Парады по Гарлемскому каналу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 17 июня 1895 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ «Парады вдоль канала: детали праздничного дня в Гарлеме уже завершены» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 июня 1895 года . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Дункан, Стив (13 декабря 2013 г.). «Забытые ручьи Нью-Йорка» . Неделя . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Демонтаж моста, чтобы скрыть место первой паромной переправы Манхэттен-Майнер: прохождение ориентира на Бродвее возле 230-й улицы напоминает болотное место индейцев и голландский переход через ручей Спейтен-Дайвил» . Нью-Йорк Геральд Трибьюн . 15 января 1928 г. с. Б4. ПроКвест 1113422409 . Получено 1 января 2021 г. - через ProQuest.
- ^ Jump up to: а б Элдридж и Хоренштейн 2014 , с. 105.
- ↑ Файлы базовой карты налоговых блоков и налоговых лотов на компакт-диске. Архивировано 5 августа 2007 года в Wayback Machine , Департамент городского планирования Нью-Йорка . По состоянию на 26 июля 2007 г. «Марбл-Хилл - это район, который является частью района Манхэттена, но в административном отношении часто включается в соседние районы Бронкса. Части Марбл-Хилл находятся в пределах 7-го общественного округа Бронкса; остальная часть находится в пределах общественного округа Бронкса. 8.»
- ^ «Что в названии: хотя происхождение Марбл-Хилла ясно, его нынешний статус остается предметом дискуссий» . Нью-Йорк1 . Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кадинский 2016 , с. 57.
- ^ «ВОЗобновлены усилия по сносу высокого моста; компания Johnson Iron Works предлагает принять награду за улучшение реки Гарлем» . Нью-Йорк Таймс . 12 марта 1923 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «ПРЕМИЯ НА 3 275 000 ДОЛЛАРОВ ПО ДЕЛУ СУДОВОГО КАНАЛА; уполномоченные штата сократили сумму, требуемую за конфискованную собственность Johnson Iron Works» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1926 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «СУДОВОЙ КАНАЛ БУДЕТ ЗАКОНЧЕН; излучина реки Гарлем будет отрезана правительством для улучшения водного пути» . Нью-Йорк Таймс . 4 августа 1935 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Если вы думаете жить в Спайтен-Дуйвиле: закаты над частоколами и легенды» . Нью-Йорк Таймс . 29 мая 1994 года . Проверено 18 января 2020 г.
Большая часть полуострова была разрушена к 1937 году, чтобы расширить Корабельный канал на реке Гарлем. Оставшийся клин между прорезью железной дороги и водой стал известен как Колумбийская скала....
- ^ Реннер, Джеймс (сентябрь 2005 г.). «Завод Джонсон-металлургический завод» . Вашингтон-Хайтс и Инвуд Онлайн . Архивировано из оригинала 8 июля 2009 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ Беттс, Джон Х. Минералы Нью-Йорка, первоначально опубликованные в журнале Rocks & Minerals , том 84, № . 3 страницы 204–252 (2009).
- ^ Jump up to: а б Кадинский 2016 , с. 59.
- ^ Кадинский 2016 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б «Уличные пейзажи / Мост Генри Гудзона: противоречивый период 36-го года через мечтательную изоляцию» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2003 года . Проверено 18 января 2020 г.
- ^ «Мост Юниверсити-Хайтс» (PDF) . Комиссия по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка . 11 сентября 1984 г. с. 1.
Библиография
- Элдридж, Найлз и Хоренштейн, Сидни (2014). Бетонные джунгли: Нью-Йорк и наша последняя надежда на устойчивое будущее . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-27015-2 .
- Кадинский, Сергей (2016). Скрытые воды Нью-Йорка: история и путеводитель по 101 забытому озеру, пруду, ручью и ручью в пяти районах . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Countryman Press. стр. 56–59. ISBN 978-1-58157-566-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]