Вернер Хартенштейн
Вернер Хартенштейн | |
---|---|
Рожденный | Плауэн | 27 февраля 1908 г.
Умер | 8 марта 1943 г. U-156 , Атлантический океан , у берегов Барбадоса. | ( 35 лет
Похороненный | 12 ° 38' с.ш. 54 ° 39' з.д. / 12,633 ° с.ш. 54,650 ° з.д. |
Верность | Веймарская республика Нацистская Германия |
Услуга/ | Рейхсмарине Военно-морской |
Лет службы | 1928–1943 |
Классифицировать | Капитан корвета |
Единица | ССС Ниобея крейсер Эмден Исследовательское судно Метеор крейсер Кёльн торпедный катер «Грайф» |
Команды | Орлан Ягуар Ю-156 |
Битвы/войны | Посмотреть сражения |
Награды | Рыцарский крест Железного креста |
Вернер Хартенштайн (27 февраля 1908 — 8 марта 1943) — немецкий военно-морской офицер во время Второй мировой войны , командовавший подводной лодкой U-156 . Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и полувоенных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. Хартенштейну приписывают потопление 19 кораблей общим водоизмещением 97 504 брутто-регистровых тонны (GRT), а также повреждение трех кораблей и эсминца .
Родившийся в Плауэне , Хартенштейн вступил в Рейхсмарине (военно-морской флот Веймарской республики ) в 1928 году. После периода обучения на надводных кораблях и службы на различных торпедных катерах во время гражданской войны в Испании и первого года Второй мировой войны он перешёл в Служба подводных лодок в 1941 году. В сентябре 1942 года Хартенштейн торпедировал и потопил RMS Laconia , затем попытался спасти выжившие. Он был вынужден прервать спасательную операцию, когда его подводная лодка подверглась нападению бомбардировщика -24 Liberator B ВВС США . Это событие стало известно как « в Лаконии Инцидент » и привело к появлению « Приказа Лаконии », приказа Befehlshaber der Unterseeboote всем немецким подводным силам, который запрещал спасать выживших с затонувших кораблей. Хартенштейн и весь экипаж U-156 были убиты в бою глубинными бомбами американского самолета PBY Catalina 8 марта 1943 года.
Молодость и довоенная служба
[ редактировать ]Хартенштейн родился в Плауэне в Фогтланде Королевства Саксония , тогда федеративного государства Германской империи , 27 февраля 1908 года. Он был вторым ребенком Уильяма Карла Адольфа Хартенштейна, торговца-экспортера, и Сельмы Эммы Хартенштейн, урожденной Шлингензипен. . [ 1 ] У Хартенштейна была старшая сестра Тея Ирена и младшая сестра Шарлотта. Он отпраздновал свое конфирмацию в 1923 году и в 1926 году окончил гуманитарную среднюю школу в Плауэне с дипломом ( Abitur ). [ Тр 1 ] После окончания учебы в 1926 году он подал заявление на поступление в кадетство военно-морского офицера, но сначала ему отказали, и вместо этого он проучился два семестра юриспруденции . [ 2 ] Он поступил в Фрайбургский университет ( Albert-Ludwigs-Universität Freiburg ) во Фрайбурге-им-Брайсгау 29 апреля 1927 года. [ 3 ]
В возрасте 20 лет Хартенштейн повторно подал заявку на кадетство, был принят и начал свою военно-морскую карьеру в Рейхсмарине 1 апреля 1928 года в качестве члена «Экипажа 28» (первого класса 1928 года). Прошел начальную военную подготовку во 2-м отделении постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде (1 апреля 1928 г. - 30 июня 1928 г.). [ Тр 2 ] [ Тр 3 ] Затем Хартенштейн был переведен на учебный корабль «Ниоба» (1 июля 1928 г. - 15 октября 1928 г.), где 11 октября 1928 г. получил звание Зеекадетта (мичмана). После 14-месячного пребывания на борту крейсера «Эмден» (16 октября 1928 г. - 3 января) 1930) 1 января он повышен в звании до Fähnrich zur See (кадет). 1930. Эмден в то время находился под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера , командира подводной лодки во время Первой мировой войны . Затем Хартенштейн прошел ряд курсов подготовки офицеров в Военно-морской академии в Мюрвике , включая плавания по навигационной подготовке на исследовательском судне «Метеор» , прежде чем перейти на легкий крейсер «Кельн» (1 октября 1931 г. - 23 сентября 1934 г.). Его пребывание в Кёльне время от времени прерывалось для прохождения курсов повышения квалификации в Вильгельмсхафене и Киле -Вике. В ходе этого задания 30 января 1933 года нацистская партия под руководством Адольфа Гитлера пришла к власти в Германии и начала перевооружение военно-морского флота . В 1935 году Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине. . [ 4 ]
Хартенштейн служил первым вахтенным офицером на миноносце « Грайф» с 30 сентября 1936 года по 13 ноября 1938 года. [ 5 ] ему было присвоено звание Kapitänleutnant 1 июня 1937 года (капитан-лейтенант). Хартенштейн участвовал в нескольких патрулях в 1937 и 1938 годах на борту Greif в испанских водах во время гражданской войны в Испании . За эти заслуги он был награжден Испанским крестом в бронзе ( Spanienkreuz in Bronze ) 6 июня 1939 года. [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны Хартенштейн продолжал службу на торпедных катерах . На этой должности он совершил 65 патрулей в Северном море , норвежских водах, Бискайском заливе и Ла-Манше за первые полтора года войны. [ 7 ] Хартенштейн принял командование миноносцем Seeadler 20 ноября 1938 года. [ 8 ] В октябре 1939 года Хартенштайн передал и поменял командование миноносцем «Ягуар» с капитан -лейтенантом Францем Колауфом, который принял на себя командование « Зееадлером» . [ 9 ] 30 марта 1941 года командование «Ягуаром» было передано капитан-лейтенанту Фридриху-Карлу Паулю , а Хартенштейн был переведен в состав подводных лодок, а 4 сентября 1941 года он получил командование U-156 , подводной лодкой типа IXC . За службу на миноносцах Хартенштейн был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) 2 февраля 1942 года. [ 5 ] Карл Дёниц лично прикрепил награду к кожаной куртке Хартейнштейна 17 марта 1942 года. [ 7 ] U-156 сначала была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине в качестве учебной лодки, затем 31 декабря 1941 года была передана 2-й флотилии подводных лодок в Лорьяне , Франция. [ 5 ]
Первый патруль
[ редактировать ]Первый патруль Хартенштейна (24 декабря 1941 г. - 10 января 1942 г.) представлял собой без происшествий переходный патруль, доставивший U-156 из Киля в Лорьян. [ 5 ] U-156 вместе с U-87 и U-753 прошла транзитом через канал Кайзера Вильгельма , миновав Брунсбюттель , где соединилась с следопытом и U-135 . [ Тр 4 ] Конвой получил воздушную защиту от Messerschmitt Bf 109 истребителей и разделился, как только достиг Куксхафена . Пройдя южнее Шетландских островов , минуя Гебридские острова , U-156 медленно приблизилась к Роколлу , где были выпущены два метеорологических буя ( Wetterfunkgeräte/Boje , или WFB): «WFB 33» 7 января 1942 года у 51 ° 04,3' с.ш., 11 ° 04' з.д. / 51,0717 ° с.ш., 11,067 ° з.д. и "WFB 32" 8 января 1942 года в 02:44 в 53 ° 24' с.ш., 13 ° 32' з.д. / 53,400 ° с.ш., 13,533 ° з.д. в Поробразской банке . U-156 получила радиосообщение с приказом Хартенштейну следовать на высокой скорости в Лорьян, куда она прибыла 10 января 1942 года. Вечером 8 января [ 10 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Во время своего второго патрулирования (19 января 1942 г. - 17 марта 1942 г.) Хартенштейн командовал волчьей стаей подводных лодок ( Gruppe Neuland — Group New Land) во время нападения на Арубу в феврале 1942 года, атаковав нефтеперерабатывающий завод . U-156 вместе с U-67 под командованием Гюнтера Мюллер-Штокхайма и U-502 под командованием Юргена фон Розенстиля вылетели из Лорьяна под защитой следопыта ранним утром 19 января 1942 года. Хартенштейн приказал провести одновременная внезапная атака Группы Нойланд на судоходство у Арубы и Кюрасао . Помимо U-156 , U-67 и U-502 , в состав группы Neuland также входили подводные лодки U-129 под командованием Николая Клаузена и U-161 под командованием Альбрехта Ахилла . [ 11 ]
16 февраля, после нескольких дней наблюдения за местностью, U-156 подошла к нефтеперерабатывающим заводам. Перед ее целью стояли два плоскодонных парохода компании Lago, SS Pedernales и Oranjestad , оба нефтяника, принадлежавшие британцам. В 01:31 U-156 всплыла в гавани Сан-Николаас примерно в 1,5 км (0,81 мили; 0,93 мили) от берега и атаковала два британских танкера, стоящих на якоре. Хартенштейн выпустил одну торпеду из носовых аппаратов по Педерналесу . Торпедная атака оказалась успешной, и Педерналес получил попадание в мидель корабля . Нагруженный сырой нефтью пароход немедленно загорелся, в результате чего погибли восемь из 26 членов экипажа и был ранен капитан Герберт Макколл. Затем «Ораньестад» начал снимать якорь и уходить, но опоздал и был поражен второй торпедой, выпущенной с U-156 . Она тоже загорелась и через час затонула на глубине около 70 м (230 футов). Пятнадцать из 22 членов экипажа погибли. [ 12 ]
В 03:13 U-156 атаковала принадлежащий Texaco танкер SS Arkansas , который стоял у причала в Игл-Бич рядом с нефтеперерабатывающим заводом Arend/Eagle. Лишь одна из торпед попала в «Арканзас» и частично затопила его, но повреждения были умеренными и обошлись без жертв. Затем командующий Хартенштейн двинулся дальше вокруг Арубы и приказал своим людям взять палубные орудия и подготовиться к морской бомбардировке большого нефтяного резервуара компании Lago Oil and Transport Company. Экипаж 10,5-см морской пушки SK L/45 забыл снять тампон из ствола, поэтому , когда Хартенштейн приказал им стрелять, пистолет взорвался. Офицер-артиллерист Дитрих фон дем Борне был тяжело ранен: одна нога была оторвана. Его товарищ и спусковой крючок Генрих Бюссингер также был тяжело ранен и скончался через несколько часов после нападения. Хартенштейн приказал зенитной пушке калибра 3,7 см продолжить атаку, нанеся лишь поверхностный ущерб. [ 13 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Во время третьего патруля Хартенштейна (22 апреля 1942 г. - 7 июля 1942 г.) U-156 потопила 12 кораблей и повредила еще два, в том числе военный корабль США Блейкли 25 мая 1942 года. Это достижение принесло Хартенштейну ссылку 6 июня 1942 года в Вермахтберихт , Пропагандистский бюллетень, изданный штабом Вермахта ОКВ . Упоминание внесено в раздел орденов и наград солдатской книжки. [ 14 ]
U-156 вместе с U-502 вновь вылетела из Лорьяна под защитой следопыта 22 апреля 1942 года и направилась в Карибское море . Перед отбытием Дитриха фон дем Борне, тяжело раненного во втором патруле, заменил оберлейтенант цур Зее из резерва Герт Маннесманн. [ 15 ] 6 мая главный инженер Вильгельм Польхау сообщил Хартенштейну, что дизельный компрессор неисправен. Хартенштейн связался по рации с U-66 под командованием Роберта-Ричарда Цаппа для оказания помощи. 10 мая U-156 и U-66 встретились и обменяли 5 кубометров (6,5 куб. ярдов) мазута на необходимые запасные части, а топливный компрессор был отремонтирован. U-156 заметила первый пароход ранним утром 12 мая, первый из двенадцати кораблей - одиннадцати торговых судов и одного военного корабля - атакованных во время этого патруля, десять из которых были потоплены. [ 16 ]
U-156 , стоявшей возле Фор-де-Франс , было приказано наблюдать за движением на Мартинику и обратно . Примерно на расстоянии 11 морских миль (20 км; 13 миль) от берега гидрофоны обнаружили корабль. Хартенштейн атаковал из подводного положения, выпустив две торпеды. Одна торпеда попала в носовую часть « Блейкли» спустя 25 секунд. Хартенштейн заметил, что носовую часть корабля полностью сдуло, но двигатели продолжали работать. Воды вокруг Мартиники были чрезвычайно мелкими, и Хартенштейн решил не преследовать эсминец. [ 17 ] 1 июня 1942 года Хартенштейн был произведен в корветтенкапитан (капитан корвета). [ 18 ] Первый вахтенный офицер Пол Джаст покинул U-156 после возвращения из третьего патруля. Джаста заменил оберлейтенант цур-Зе На посту первого вахтенного офицера Леопольд Шумахер. Чуть позже стал командиром U-6 , U-151 и U-546 . [ 19 ]
20 июля 1942 года Хартенштейн и весь экипаж U-156 были встречены жителями Плауэна как герои. Люди выстроились вдоль улиц, пока весь экипаж шел от железнодорожного вокзала к мэрии на официальный прием. [ 20 ]
Четвертый патруль и в Лаконии инцидент
[ редактировать ]Во время четвертого патрулирования U-156 (20 августа 1942 г. - 16 ноября 1942 г.) Хартенштейн затонул, а затем организовал спасение выживших с RMS Laconia , что привело к « инциденту в Лаконии » и « Приказу Лаконии ». [ 21 ]
U-156 вместе с U-68 под командованием Карла-Фридриха Мертена 20 августа 1942 года вышла из Лорьяна и взяла курс на Бискайский залив . Хартенштейн получил приказ действовать против конвоя SL-119 25 августа. После двухдневного преследования U-156 обнаружила отставшую эсэсовскую команду « Клан Маквиртер » к западу от Касабланки . Хартенштейн атаковал из подводной позиции, чтобы избежать обнаружения при ярком лунном свете. Клан Маквиртер был поражен двумя торпедами и затонул, в результате чего погибли девять членов экипажа и два артиллериста; После затопления выжили 79 моряков. Два более поздних наблюдения, 2 и 6 сентября, не привели к выбору выгодных позиций для атаки. [ 22 ]
12 сентября 1942 года U-156 патрулировала у побережья Западной Африки на полпути между Либерией и островом Вознесения, примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к югу от мыса Пальмас . В 11:37 наблюдатель по левому борту кормовой заметил дымовую трубу под углом 230 градусов. Хартенштейн следовал за целью, которая двигалась зигзагами со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), пока общее направление движения большого океанского лайнера не стало очевидным. U-156 шла со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и заняла выгодную позицию для атаки, и Хартенштейн приказал атаковать в 21:07. В 22:00 он снизил скорость и приказал произвести отклоняющие выстрелы из торпедных аппаратов I и III. Через три минуты и шесть секунд взорвалась первая торпеда, затем вторая. [ 21 ] Он приблизился, надеясь захватить старших офицеров корабля, но затем увидел более двух тысяч человек, многие из которых были итальянскими военнопленными, борющимися в воде. Клэй Блэр предполагает, что Хартенштейн, возможно, был обеспокоен тем, какое влияние его действия окажут на отношения Германии с Италией. Альтернативно, он также мог руководствоваться гуманитарными соображениями. Независимо от его мотивации, Хартенштейн немедленно начал спасательную операцию. [ 23 ] Лакония затонула в 23:23. [ 24 ]
В 01:25 13 сентября 1942 года Хартенштейн связался по рации с Befehlshaber der U-Boote (BdU — командир подводных лодок), запросив указания и подтверждение о том, как действовать дальше. В 03:45 BdU отреагировало на приказ « Вольфовой стае Эйсбар» , состоящей из U-507 под командованием Харро Шахта , U-506 под командованием Эриха Вюрдеманна и U-459 под командованием Георга фон Виламовица-Мёллендорфа, для оказания помощи Хартенштейну. немедленно. [ 25 ] В 06:00 Хартенштейн приказал передать на длине волны 25 метров следующее сообщение: [ 26 ]
«Если какой-либо корабль поможет экипажу потерпевшей кораблекрушение «Лаконии» , я не буду атаковать, если на меня не нападут корабли или воздушные силы. Я подобрал 193 человека. 4°53 юга/11°26 запада – немецкая подводная лодка». [ 26 ]
Сообщение было повторено дважды на международной волне длиной 600 метров. [ 26 ] Позже BdU немного изменило заказ, и U-506 , U-507 и итальянская подводная лодка Capellini были отправлены . Параллельно U-156 оказывала помощь и снабжала выживших на многочисленных спасательных шлюпках , которые продолжали прибывать или были подобраны. U-506 прибыла в 11:32 14 сентября 1942 года, за ней последовала U-507 во второй половине дня 15 сентября. [ 27 ] Направляясь на встречу с французскими кораблями Виши под знаменами Красного Креста , подводные лодки были атакованы бомбардировщиком армии США -24 Liberator B ( 343-я бомбардировочная эскадрилья ; лейтенант Джеймс Д. Харден) в 12:32 16 сентября 1942 года. [ 28 ] Атака по приказу капитана Роберта Ричардсона III , в результате которой погибло несколько человек в спасательных шлюпках и была повреждена U-156 , вынудила Хартенштейна отказаться от спасательных операций. [ 29 ] Большинство выживших позже были спасены британскими торговыми судами и двумя французскими военными кораблями Виши, крейсером «Глуар» и шлюпом «Аннамит» из Дакара , Африка. [ 30 ]
Это событие позже стало известно как « инцидент в Лаконии » и побудило адмирала BdU Карла Дёница отдать командирам своих подводных лодок « приказ о Лаконии », в котором, в частности, говорилось: «Нельзя предпринимать какие-либо попытки спасения членов затонувших кораблей». ..» В конце войны Орден Лаконии безуспешно использовался против адмирала Дёница в суде над ним по делу о военных преступлениях . Обвинение провалилось, когда адмирал флота Нимиц показал, что в войне с Японией ВМС США следовали той же общей политике, которая была изложена в директиве немецкого адмирала. [ 31 ]
U-156 получила радиосообщение 17 сентября 1942 года, в котором говорилось, что Вернер Хартенштейн стал 63-м военнослужащим подводной службы и 125-м членом Кригсмарине, удостоенным высшей военной награды Германии - Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Эйзернен-Кройцы ). [ 4 ] Хартенштейн вручил каждому члену экипажа по бутылке пива и произнес речь, в которой почтил достижения всех находившихся на борту и сказал, что будет носить награду от их имени. [ 32 ]
19 сентября 1942 года U-156 находилась примерно в 800 морских милях (1500 км; 920 миль) к югу от Фритауна , и экипаж все еще устранял незначительные повреждения, когда в 04:30 наблюдатель заметил корабль. Целью стал британский корабль «Квебек-Сити» , следовавший из Кейптауна во Фритаун. Хартенштейн атаковал из подводного положения и поразил Квебек-Сити одной торпедой, выпущенной из аппарата VI. Хартенштейн всплыл на поверхность, подошел к спасательным шлюпкам и спросил у выживших название корабля. Квебек-Сити затонул нелегко, и U-156 произвела 58 выстрелов из 37-мм (1,46 дюйма) зенитной пушки и еще семь выстрелов из 10,5-см пушки, прежде чем Хартенштейн приказал прекратить огонь. После прямого попадания в кормовой магазин боеприпасов корабля и взрыва «Квебек-Сити» медленно затонул. [ 33 ] По словам Уильяма Кларка, члена Квебека команды , Хартенштейн позаботился о том, чтобы у выживших было достаточно воды и провизии, а капитан Уильям Томас имел точные координаты. Этот отчет об этом нападении и впечатление, которое произвели гуманитарные действия Хартенштейна, задокументированы в книге Дэвида Кледлина Джонса « Враг, которого мы убили, мой друг» . [ 34 ] Сам Джонс с этим не согласен, заявляя, что Хартенштейн беспокоился о благополучии выживших, но не спрашивал о провизии и не предлагал дополнительную еду или воду. Хартенштейн действительно заявил, что он хотел бы отбуксировать их хотя бы на некоторое расстояние к африканскому побережью, но пояснил, что не смог этого сделать, поскольку недавно на него напали, когда он пытался помочь выжившим. [ 35 ]
Пятый патруль и смерть
[ редактировать ]Во время своего пятого патрулирования (16 января 1943 г. - 8 марта 1943 г.) 8 марта 1943 г. Хартенштейн и весь экипаж U-156 были убиты в результате попадания глубинных бомб американского самолета PBY Catalina (VP-53/P-1; Лейтенант Э. Драйден), восточнее Барбадоса . «Каталина» сбросила четыре водяные бомбы Mark 44 Torpex в 13:15 с высоты от 75 футов (23 м) до 100 футов (30 м), которые находились между U-156 . Было замечено, что две бомбы упали в воду на расстоянии от 10 футов (3,0 м) до 15 футов (4,6 м) по правому борту и сразу за U-156 , подняв ее и разбив на две части, после чего последовал взрыв. Было замечено по меньшей мере одиннадцать выживших, купающихся в воде. Американцы сбросили два резиновых плота и пайки, и было замечено, что пять человек добрались до одного из плотов. « Военный корабль США Барни» был отправлен из Тринидада для спасения выживших. Поиски были прекращены 12 марта 1943 года. Корветтенкапитан Эрнст Кальс , командующий 2-й флотилией подводных лодок в Лорьяне , 23 апреля 1943 года отправил письмо родителям Хартенштейна, в котором указывалось, что по состоянию на 12 марта 1943 года их сын был объявлен пропавшим без вести. . [ Примечание 1 ] Официальные лица США объявили об уничтожении подводной лодки 10 мая 1943 года. [ 37 ]
Через десять месяцев после его смерти 15 января 1944 года в Плауэне прошла поминальная служба. На службе присутствовали его родители, сестры и другие члены семьи, мэр Плауэна Ойген Вернер, высокопоставленные чиновники и советники. Местная пресса сообщила, что «его родители смирились с тем, что их любящий сын не вернется домой, а покоится с миром со своим Господом». [ 38 ] Вернер Хартенштейн сыграл немецкий актер Кен Дюкен в телевизионном мини-сериале 2011 года «Затопление Лаконии» . [ 39 ]
Краткое изложение карьеры
[ редактировать ]Награды
[ редактировать ]- Испанский крест в бронзе (6 июня 1939 г.) [ 5 ]
- Памятная медаль «Возвращение Мемеля» (26 октября 1939 г.) [ 5 ]
- Железный крест (1939)
- Памятная медаль «Возвращение Судетской области» от 1 октября 1938 г. (6 ноября 1940 г.) [ 5 ]
- Боевой знак эсминца (24 декабря 1940 г.) [ 5 ]
- Немецкий крест в золоте, 2 февраля 1942 года в звании капитанлейтнанта на миноносце Jaguar /6. Торбедобапоги-Флотилия [ 40 ]
- Военный знак подводной лодки (1939) (17 марта 1942 г.) [ 5 ]
- Рыцарский крест Железного креста 17 сентября 1942 года в должности корветтенкапитана и командира U-156. [ 41 ] [ 42 ]
Акции
[ редактировать ]11 октября 1928 г.: | Сикадетт (мичман) [ 18 ] |
1 апреля 1929 года: | Матросенгефрейтер (матрос 2-го класса) [ 18 ] |
1 января 1930 г.: | Морской прапорщик (офицер-кадет) [ 18 ] |
1 апреля 1932 года: | Старший прапорщик [ 18 ] |
1 октября 1932 г.: | лейтенант Второй [ 18 ] |
1 сентября 1934 г.: | Оберлейтенант цур Зее (первый лейтенант) [ 18 ] |
1 июня 1937 года: | Капитан- лейтенант [ 18 ] |
1 июня 1942 года: | Капитан Корвет [ 18 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ U-156 отправила последнее радиосообщение в BdU 7 марта 1943 года. Это сообщение проинформировало BdU о интенсивном воздушном наблюдении в районе боевых действий. Сообщение также информировало BdU о бесполезности приемника Metox радиолокационной сигнализации . Он также сообщил о высокоточных воздушных атаках, совершенных в ночное время без помощи прожекторов. БдУ впервые потребовало от U-156 явиться 12 марта 1943 года. Запрос повторился еще раз 16, 17, 18, 19 и в последний раз 24 марта 1943 года. [ 36 ]
Примечания к переводу
[ редактировать ]- ^ Средняя школа гуманитарного профиля - гуманистическая государственная средняя школа.
- ^ 2-й отдел — II. Отделение
- ^ постоянная дивизия кораблей — Schiffsstammdivision
- ^ следопыт — взломщик
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Рёлль 2011 , с. 72.
- ^ Джонс 1999 , с. 108.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 51–53, 72.
- ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 257.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Буш и Рёлль 2003 , с. 258.
- ^ Рёлль 2011 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б Рёлль 2011 , с. 34.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993, том 7 , с. 156.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993, том 4 , с. 224.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 16-18.
- ^ Рёлль 2011 , с. 19.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 21-22.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 22-25.
- ^ Рёлль 2011 , с. 67.
- ^ Рёлль 2011 , с. 35.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 35–36, 153–154.
- ^ Рёлль 2011 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рёлль 2011 , с. 152.
- ^ Рёлль 2011 , с. 66.
- ^ Джонс 1999 , с. 110.
- ^ Jump up to: а б Рёлль 2011 , с. 83.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 79–81.
- ^ Блэр 1998 , с. 59.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 85–86.
- ^ Рёлль 2011 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Рёлль 2011 , с. 89.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 92–95.
- ^ Рёлль 2011 , с. 115.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 146–147.
- ^ Рёлль 2011 , с. 118.
- ^ «Приговор: Дениц» . Проект «Авалон» в Йельской юридической школе . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ Рёлль 2011 , с. 119.
- ^ Джонс 1999 , с. 117.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 119–123.
- ^ Джонс 1999 , стр. 31–32.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 133–134.
- ^ Рёлль 2011 , стр. 135–139.
- ^ Джонс 1999 , с. 122.
- ^ Лакония на IMDb . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 166.
- ^ Фелльгибель 2000 , с. 214.
- ^ Шерцер 2007 , с. 367.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Том. Два. Лондон: Cassell Military . ISBN 978-0-304-35261-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN 978-3-8132-0515-2 .
- Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN 978-3-7909-0284-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие корабли военные Том 4. Ратинген , Германия: Mundus Verlag. АСИН B003VHSRKE .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие корабли военные Том 7. Ратинген , Германия: Mundus Verlag. АСИН B003VHSRKE .
- Джонс, Дэвид Кледлин (1999). Враг, которого мы убили, мой друг . Лландисул, Уэльс: Gomer Press . ISBN 978-1-85902-624-3 .
- Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN 978-3-931533-45-8 .
- Рёлль, Ханс-Иоахим (2011). Вернер Хартенштейн: С U-156 в военном патруле и инцидент в «Лаконии» ] Капитан корвета (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN 978-3-8035-0012-0 .
- Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN 978-3-938845-17-2 .
- 1908 рождений
- 1943 смертей
- Люди из Плауэна
- Военнослужащие Королевства Саксония
- Персонал Рейхсмарине
- Командиры подводных лодок (Кригсмарине)
- Немецкие военнослужащие гражданской войны в Испании
- Кавалеры Золотого Немецкого креста
- Кавалеры Рыцарского креста Железного креста
- Персонал Кригсмарине погиб во Второй мировой войне
- Люди, потерянные в море
- Пропал без вести во время Второй мировой войны
- Военнослужащие из Саксонии
- Число погибших в результате американских авиаударов во время Второй мировой войны