Jump to content

Вернер Хартенштейн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вернер Хартенштейн
Черно-белое фото мужчины в военной форме с Железным крестом.
Рожденный ( 1908-02-27 ) 27 февраля 1908 г.
Плауэн
Умер 8 марта 1943 г. ) ( 1943-03-08 ) ( 35 лет
U-156 , Атлантический океан , у берегов Барбадоса.
Похороненный
12 ° 38' с.ш. 54 ° 39' з.д.  /  12,633 ° с.ш. 54,650 ° з.д.  / 12,633; -54,650  ( U-156 (Подводная лодка) )
Верность  Веймарская республика
 Нацистская Германия
Услуга/ ветвь  Рейхсмарине
 Военно-морской
Лет службы 1928–1943
Классифицировать Капитан корвета
Единица ССС Ниобея
крейсер Эмден
Исследовательское судно Метеор
крейсер Кёльн
торпедный катер «Грайф»
Команды Орлан
Ягуар
Ю-156
Битвы/войны
Посмотреть сражения
Награды Рыцарский крест Железного креста

Вернер Хартенштайн (27 февраля 1908 — 8 марта 1943) — немецкий военно-морской офицер во время Второй мировой войны , командовавший подводной лодкой U-156 . Он был награжден Рыцарским крестом Железного креста — высшей наградой в вооруженных силах и полувоенных формированиях нацистской Германии во время Второй мировой войны. Хартенштейну приписывают потопление 19 кораблей общим водоизмещением 97 504 брутто-регистровых тонны (GRT), а также повреждение трех кораблей и эсминца .

Родившийся в Плауэне , Хартенштейн вступил в Рейхсмарине (военно-морской флот Веймарской республики ) в 1928 году. После периода обучения на надводных кораблях и службы на различных торпедных катерах во время гражданской войны в Испании и первого года Второй мировой войны он перешёл в Служба подводных лодок в 1941 году. В сентябре 1942 года Хартенштейн торпедировал и потопил RMS Laconia , затем попытался спасти выжившие. Он был вынужден прервать спасательную операцию, когда его подводная лодка подверглась нападению бомбардировщика -24 Liberator B ВВС США . Это событие стало известно как « в Лаконии Инцидент » и привело к появлению « Приказа Лаконии », приказа Befehlshaber der Unterseeboote всем немецким подводным силам, который запрещал спасать выживших с затонувших кораблей. Хартенштейн и весь экипаж U-156 были убиты в бою глубинными бомбами американского самолета PBY Catalina 8 марта 1943 года.

Молодость и довоенная служба

[ редактировать ]

Хартенштейн родился в Плауэне в Фогтланде Королевства Саксония , тогда федеративного государства Германской империи , 27 февраля 1908 года. Он был вторым ребенком Уильяма Карла Адольфа Хартенштейна, торговца-экспортера, и Сельмы Эммы Хартенштейн, урожденной Шлингензипен. . [ 1 ] У Хартенштейна была старшая сестра Тея Ирена и младшая сестра Шарлотта. Он отпраздновал свое конфирмацию в 1923 году и в 1926 году окончил гуманитарную среднюю школу в Плауэне с дипломом ( Abitur ). [ Тр 1 ] После окончания учебы в 1926 году он подал заявление на поступление в кадетство военно-морского офицера, но сначала ему отказали, и вместо этого он проучился два семестра юриспруденции . [ 2 ] Он поступил в Фрайбургский университет ( Albert-Ludwigs-Universität Freiburg ) во Фрайбурге-им-Брайсгау 29 апреля 1927 года. [ 3 ]

В возрасте 20 лет Хартенштейн повторно подал заявку на кадетство, был принят и начал свою военно-морскую карьеру в Рейхсмарине 1 апреля 1928 года в качестве члена «Экипажа 28» (первого класса 1928 года). Прошел начальную военную подготовку во 2-м отделении постоянной корабельной дивизии Балтийского моря в Штральзунде (1 апреля 1928 г. - 30 июня 1928 г.). [ Тр 2 ] [ Тр 3 ] Затем Хартенштейн был переведен на учебный корабль «Ниоба» (1 июля 1928 г. - 15 октября 1928 г.), где 11 октября 1928 г. получил звание Зеекадетта (мичмана). После 14-месячного пребывания на борту крейсера «Эмден» (16 октября 1928 г. - 3 января) 1930) 1 января он повышен в звании до Fähnrich zur See (кадет). 1930. Эмден в то время находился под командованием Лотара фон Арно де ла Перьера , командира подводной лодки во время Первой мировой войны . Затем Хартенштейн прошел ряд курсов подготовки офицеров в Военно-морской академии в Мюрвике , включая плавания по навигационной подготовке на исследовательском судне «Метеор» , прежде чем перейти на легкий крейсер «Кельн» (1 октября 1931 г. - 23 сентября 1934 г.). Его пребывание в Кёльне время от времени прерывалось для прохождения курсов повышения квалификации в Вильгельмсхафене и Киле -Вике. В ходе этого задания 30 января 1933 года нацистская партия под руководством Адольфа Гитлера пришла к власти в Германии и начала перевооружение военно-морского флота . В 1935 году Рейхсмарине была переименована в Кригсмарине. . [ 4 ]

Хартенштейн служил первым вахтенным офицером на миноносце « Грайф» с 30 сентября 1936 года по 13 ноября 1938 года. [ 5 ] ему было присвоено звание Kapitänleutnant 1 июня 1937 года (капитан-лейтенант). Хартенштейн участвовал в нескольких патрулях в 1937 и 1938 годах на борту Greif в испанских водах во время гражданской войны в Испании . За эти заслуги он был награжден Испанским крестом в бронзе ( Spanienkreuz in Bronze ) 6 июня 1939 года. [ 6 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
торпедный катер Ягуар

С началом Второй мировой войны Хартенштейн продолжал службу на торпедных катерах . На этой должности он совершил 65 патрулей в Северном море , норвежских водах, Бискайском заливе и Ла-Манше за первые полтора года войны. [ 7 ] Хартенштейн принял командование миноносцем Seeadler 20 ноября 1938 года. [ 8 ] В октябре 1939 года Хартенштайн передал и поменял командование миноносцем «Ягуар» с капитан -лейтенантом Францем Колауфом, который принял на себя командование « Зееадлером» . [ 9 ] 30 марта 1941 года командование «Ягуаром» было передано капитан-лейтенанту Фридриху-Карлу Паулю , а Хартенштейн был переведен в состав подводных лодок, а 4 сентября 1941 года он получил командование U-156 , подводной лодкой типа IXC . За службу на миноносцах Хартенштейн был награжден Немецким крестом в золоте ( Deutsches Kreuz in Gold ) 2 февраля 1942 года. [ 5 ] Карл Дёниц лично прикрепил награду к кожаной куртке Хартейнштейна 17 марта 1942 года. [ 7 ] U-156 сначала была передана в состав 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине в качестве учебной лодки, затем 31 декабря 1941 года была передана 2-й флотилии подводных лодок в Лорьяне , Франция. [ 5 ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Первый патруль Хартенштейна (24 декабря 1941 г. - 10 января 1942 г.) представлял собой без происшествий переходный патруль, доставивший U-156 из Киля в Лорьян. [ 5 ] U-156 вместе с U-87 и U-753 прошла транзитом через канал Кайзера Вильгельма , миновав Брунсбюттель , где соединилась с следопытом и U-135 . [ Тр 4 ] Конвой получил воздушную защиту от Messerschmitt Bf 109 истребителей и разделился, как только достиг Куксхафена . Пройдя южнее Шетландских островов , минуя Гебридские острова , U-156 медленно приблизилась к Роколлу , где были выпущены два метеорологических буя ( Wetterfunkgeräte/Boje , или WFB): «WFB 33» 7 января 1942 года у 51 ° 04,3' с.ш., 11 ° 04' з.д.  /  51,0717 ° с.ш., 11,067 ° з.д.  / 51,0717; -11,067  ( WFB 33 (метеорологический буй) ) и "WFB 32" 8 января 1942 года в 02:44 в 53 ° 24' с.ш., 13 ° 32' з.д.  /  53,400 ° с.ш., 13,533 ° з.д.  / 53,400; -13,533  ( WFB 32 (метеорологический буй) ) в Поробразской банке . U-156 получила радиосообщение с приказом Хартенштейну следовать на высокой скорости в Лорьян, куда она прибыла 10 января 1942 года. Вечером 8 января [ 10 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Во время своего второго патрулирования (19 января 1942 г. - 17 марта 1942 г.) Хартенштейн командовал волчьей стаей подводных лодок ( Gruppe Neuland — Group New Land) во время нападения на Арубу в феврале 1942 года, атаковав нефтеперерабатывающий завод . U-156 вместе с U-67 под командованием Гюнтера Мюллер-Штокхайма и U-502 под командованием Юргена фон Розенстиля вылетели из Лорьяна под защитой следопыта ранним утром 19 января 1942 года. Хартенштейн приказал провести одновременная внезапная атака Группы Нойланд на судоходство у Арубы и Кюрасао . Помимо U-156 , U-67 и U-502 , в состав группы Neuland также входили подводные лодки U-129 под командованием Николая Клаузена и U-161 под командованием Альбрехта Ахилла . [ 11 ]

16 февраля, после нескольких дней наблюдения за местностью, U-156 подошла к нефтеперерабатывающим заводам. Перед ее целью стояли два плоскодонных парохода компании Lago, SS Pedernales и Oranjestad , оба нефтяника, принадлежавшие британцам. В 01:31 U-156 всплыла в гавани Сан-Николаас примерно в 1,5 км (0,81 мили; 0,93 мили) от берега и атаковала два британских танкера, стоящих на якоре. Хартенштейн выпустил одну торпеду из носовых аппаратов по Педерналесу . Торпедная атака оказалась успешной, и Педерналес получил попадание в мидель корабля . Нагруженный сырой нефтью пароход немедленно загорелся, в результате чего погибли восемь из 26 членов экипажа и был ранен капитан Герберт Макколл. Затем «Ораньестад» начал снимать якорь и уходить, но опоздал и был поражен второй торпедой, выпущенной с U-156 . Она тоже загорелась и через час затонула на глубине около 70 м (230 футов). Пятнадцать из 22 членов экипажа погибли. [ 12 ]

В 03:13 U-156 атаковала принадлежащий Texaco танкер SS Arkansas , который стоял у причала в Игл-Бич рядом с нефтеперерабатывающим заводом Arend/Eagle. Лишь одна из торпед попала в «Арканзас» и частично затопила его, но повреждения были умеренными и обошлись без жертв. Затем командующий Хартенштейн двинулся дальше вокруг Арубы и приказал своим людям взять палубные орудия и подготовиться к морской бомбардировке большого нефтяного резервуара компании Lago Oil and Transport Company. Экипаж 10,5-см морской пушки SK L/45 забыл снять тампон из ствола, поэтому , когда Хартенштейн приказал им стрелять, пистолет взорвался. Офицер-артиллерист Дитрих фон дем Борне был тяжело ранен: одна нога была оторвана. Его товарищ и спусковой крючок Генрих Бюссингер также был тяжело ранен и скончался через несколько часов после нападения. Хартенштейн приказал зенитной пушке калибра 3,7 см продолжить атаку, нанеся лишь поверхностный ущерб. [ 13 ]

Третий патруль

[ редактировать ]
Вид на эсминец с четырьмя трубами и поврежденной носовой частью в море в три четверти сверху.
Сильно поврежденный военный корабль США Блейкли

Во время третьего патруля Хартенштейна (22 апреля 1942 г. - 7 июля 1942 г.) U-156 потопила 12 кораблей и повредила еще два, в том числе военный корабль США Блейкли 25 мая 1942 года. Это достижение принесло Хартенштейну ссылку 6 июня 1942 года в Вермахтберихт , Пропагандистский бюллетень, изданный штабом Вермахта ОКВ . Упоминание внесено в раздел орденов и наград солдатской книжки. [ 14 ]

U-156 вместе с U-502 вновь вылетела из Лорьяна под защитой следопыта 22 апреля 1942 года и направилась в Карибское море . Перед отбытием Дитриха фон дем Борне, тяжело раненного во втором патруле, заменил оберлейтенант цур Зее из резерва Герт Маннесманн. [ 15 ] 6 мая главный инженер Вильгельм Польхау сообщил Хартенштейну, что дизельный компрессор неисправен. Хартенштейн связался по рации с U-66 под командованием Роберта-Ричарда Цаппа для оказания помощи. 10 мая U-156 и U-66 встретились и обменяли 5 кубометров (6,5 куб. ярдов) мазута на необходимые запасные части, а топливный компрессор был отремонтирован. U-156 заметила первый пароход ранним утром 12 мая, первый из двенадцати кораблей - одиннадцати торговых судов и одного военного корабля - атакованных во время этого патруля, десять из которых были потоплены. [ 16 ]

U-156 , стоявшей возле Фор-де-Франс , было приказано наблюдать за движением на Мартинику и обратно . Примерно на расстоянии 11 морских миль (20 км; 13 миль) от берега гидрофоны обнаружили корабль. Хартенштейн атаковал из подводного положения, выпустив две торпеды. Одна торпеда попала в носовую часть « Блейкли» спустя 25 секунд. Хартенштейн заметил, что носовую часть корабля полностью сдуло, но двигатели продолжали работать. Воды вокруг Мартиники были чрезвычайно мелкими, и Хартенштейн решил не преследовать эсминец. [ 17 ] 1 июня 1942 года Хартенштейн был произведен в корветтенкапитан (капитан корвета). [ 18 ] Первый вахтенный офицер Пол Джаст покинул U-156 после возвращения из третьего патруля. Джаста заменил оберлейтенант цур-Зе На посту первого вахтенного офицера Леопольд Шумахер. Чуть позже стал командиром U-6 , U-151 и U-546 . [ 19 ]

20 июля 1942 года Хартенштейн и весь экипаж U-156 были встречены жителями Плауэна как герои. Люди выстроились вдоль улиц, пока весь экипаж шел от железнодорожного вокзала к мэрии на официальный прием. [ 20 ]

Четвертый патруль и в Лаконии инцидент

[ редактировать ]

Во время четвертого патрулирования U-156 (20 августа 1942 г. - 16 ноября 1942 г.) Хартенштейн затонул, а затем организовал спасение выживших с RMS Laconia , что привело к « инциденту в Лаконии » и « Приказу Лаконии ». [ 21 ]

U-156 вместе с U-68 под командованием Карла-Фридриха Мертена 20 августа 1942 года вышла из Лорьяна и взяла курс на Бискайский залив . Хартенштейн получил приказ действовать против конвоя SL-119 25 августа. После двухдневного преследования U-156 обнаружила отставшую эсэсовскую команду « Клан Маквиртер » к западу от Касабланки . Хартенштейн атаковал из подводной позиции, чтобы избежать обнаружения при ярком лунном свете. Клан Маквиртер был поражен двумя торпедами и затонул, в результате чего погибли девять членов экипажа и два артиллериста; После затопления выжили 79 моряков. Два более поздних наблюдения, 2 и 6 сентября, не привели к выбору выгодных позиций для атаки. [ 22 ]

12 сентября 1942 года U-156 патрулировала у побережья Западной Африки на полпути между Либерией и островом Вознесения, примерно в 600 морских милях (1100 км; 690 миль) к югу от мыса Пальмас . В 11:37 наблюдатель по левому борту кормовой заметил дымовую трубу под углом 230 градусов. Хартенштейн следовал за целью, которая двигалась зигзагами со скоростью 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), пока общее направление движения большого океанского лайнера не стало очевидным. U-156 шла со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) и заняла выгодную позицию для атаки, и Хартенштейн приказал атаковать в 21:07. В 22:00 он снизил скорость и приказал произвести отклоняющие выстрелы из торпедных аппаратов I и III. Через три минуты и шесть секунд взорвалась первая торпеда, затем вторая. [ 21 ] Он приблизился, надеясь захватить старших офицеров корабля, но затем увидел более двух тысяч человек, многие из которых были итальянскими военнопленными, борющимися в воде. Клэй Блэр предполагает, что Хартенштейн, возможно, был обеспокоен тем, какое влияние его действия окажут на отношения Германии с Италией. Альтернативно, он также мог руководствоваться гуманитарными соображениями. Независимо от его мотивации, Хартенштейн немедленно начал спасательную операцию. [ 23 ] Лакония затонула в 23:23. [ 24 ]

В 01:25 13 сентября 1942 года Хартенштейн связался по рации с Befehlshaber der U-Boote (BdU — командир подводных лодок), запросив указания и подтверждение о том, как действовать дальше. В 03:45 BdU отреагировало на приказ « Вольфовой стае Эйсбар» , состоящей из U-507 под командованием Харро Шахта , U-506 под командованием Эриха Вюрдеманна и U-459 под командованием Георга фон Виламовица-Мёллендорфа, для оказания помощи Хартенштейну. немедленно. [ 25 ] В 06:00 Хартенштейн приказал передать на длине волны 25 метров следующее сообщение: [ 26 ]

«Если какой-либо корабль поможет экипажу потерпевшей кораблекрушение «Лаконии» , я не буду атаковать, если на меня не нападут корабли или воздушные силы. Я подобрал 193 человека. 4°53 юга/11°26 запада – немецкая подводная лодка». [ 26 ]

Вид спереди на носовую часть в три четверти из боевой рубки другой подводной лодки с многочисленными людьми, стоящими на обеих подводных лодках в море.
Ю-156 (на переднем плане) и Ю-507 (на заднем плане) 15 сентября 1942 года.

Сообщение было повторено дважды на международной волне длиной 600 метров. [ 26 ] Позже BdU немного изменило заказ, и U-506 , U-507 и итальянская подводная лодка Capellini были отправлены . Параллельно U-156 оказывала помощь и снабжала выживших на многочисленных спасательных шлюпках , которые продолжали прибывать или были подобраны. U-506 прибыла в 11:32 14 сентября 1942 года, за ней последовала U-507 во второй половине дня 15 сентября. [ 27 ] Направляясь на встречу с французскими кораблями Виши под знаменами Красного Креста , подводные лодки были атакованы бомбардировщиком армии США -24 Liberator B ( 343-я бомбардировочная эскадрилья ; лейтенант Джеймс Д. Харден) в 12:32 16 сентября 1942 года. [ 28 ] Атака по приказу капитана Роберта Ричардсона III , в результате которой погибло несколько человек в спасательных шлюпках и была повреждена U-156 , вынудила Хартенштейна отказаться от спасательных операций. [ 29 ] Большинство выживших позже были спасены британскими торговыми судами и двумя французскими военными кораблями Виши, крейсером «Глуар» и шлюпом «Аннамит» из Дакара , Африка. [ 30 ]

Это событие позже стало известно как « инцидент в Лаконии » и побудило адмирала BdU Карла Дёница отдать командирам своих подводных лодок « приказ о Лаконии », в котором, в частности, говорилось: «Нельзя предпринимать какие-либо попытки спасения членов затонувших кораблей». ..» В конце войны Орден Лаконии безуспешно использовался против адмирала Дёница в суде над ним по делу о военных преступлениях . Обвинение провалилось, когда адмирал флота Нимиц показал, что в войне с Японией ВМС США следовали той же общей политике, которая была изложена в директиве немецкого адмирала. [ 31 ]

U-156 получила радиосообщение 17 сентября 1942 года, в котором говорилось, что Вернер Хартенштейн стал 63-м военнослужащим подводной службы и 125-м членом Кригсмарине, удостоенным высшей военной награды Германии - Рыцарского креста Железного креста ( Ritterkreuz des Эйзернен-Кройцы ). [ 4 ] Хартенштейн вручил каждому члену экипажа по бутылке пива и произнес речь, в которой почтил достижения всех находившихся на борту и сказал, что будет носить награду от их имени. [ 32 ]

19 сентября 1942 года U-156 находилась примерно в 800 морских милях (1500 км; 920 миль) к югу от Фритауна , и экипаж все еще устранял незначительные повреждения, когда в 04:30 наблюдатель заметил корабль. Целью стал британский корабль «Квебек-Сити» , следовавший из Кейптауна во Фритаун. Хартенштейн атаковал из подводного положения и поразил Квебек-Сити одной торпедой, выпущенной из аппарата VI. Хартенштейн всплыл на поверхность, подошел к спасательным шлюпкам и спросил у выживших название корабля. Квебек-Сити затонул нелегко, и U-156 произвела 58 выстрелов из 37-мм (1,46 дюйма) зенитной пушки и еще семь выстрелов из 10,5-см пушки, прежде чем Хартенштейн приказал прекратить огонь. После прямого попадания в кормовой магазин боеприпасов корабля и взрыва «Квебек-Сити» медленно затонул. [ 33 ] По словам Уильяма Кларка, члена Квебека команды , Хартенштейн позаботился о том, чтобы у выживших было достаточно воды и провизии, а капитан Уильям Томас имел точные координаты. Этот отчет об этом нападении и впечатление, которое произвели гуманитарные действия Хартенштейна, задокументированы в книге Дэвида Кледлина Джонса « Враг, которого мы убили, мой друг» . [ 34 ] Сам Джонс с этим не согласен, заявляя, что Хартенштейн беспокоился о благополучии выживших, но не спрашивал о провизии и не предлагал дополнительную еду или воду. Хартенштейн действительно заявил, что он хотел бы отбуксировать их хотя бы на некоторое расстояние к африканскому побережью, но пояснил, что не смог этого сделать, поскольку недавно на него напали, когда он пытался помочь выжившим. [ 35 ]

Пятый патруль и смерть

[ редактировать ]
Затонувшая U-156 находится в Северной Атлантике
U-156 затонула
U-156 затонула

Во время своего пятого патрулирования (16 января 1943 г. - 8 марта 1943 г.) 8 марта 1943 г. Хартенштейн и весь экипаж U-156 были убиты в результате попадания глубинных бомб американского самолета PBY Catalina (VP-53/P-1; Лейтенант Э. Драйден), восточнее Барбадоса . «Каталина» сбросила четыре водяные бомбы Mark 44 Torpex в 13:15 с высоты от 75 футов (23 м) до 100 футов (30 м), которые находились между U-156 . Было замечено, что две бомбы упали в воду на расстоянии от 10 футов (3,0 м) до 15 футов (4,6 м) по правому борту и сразу за U-156 , подняв ее и разбив на две части, после чего последовал взрыв. Было замечено по меньшей мере одиннадцать выживших, купающихся в воде. Американцы сбросили два резиновых плота и пайки, и было замечено, что пять человек добрались до одного из плотов. « Военный корабль США Барни» был отправлен из Тринидада для спасения выживших. Поиски были прекращены 12 марта 1943 года. Корветтенкапитан Эрнст Кальс , командующий 2-й флотилией подводных лодок в Лорьяне , 23 апреля 1943 года отправил письмо родителям Хартенштейна, в котором указывалось, что по состоянию на 12 марта 1943 года их сын был объявлен пропавшим без вести. . [ Примечание 1 ] Официальные лица США объявили об уничтожении подводной лодки 10 мая 1943 года. [ 37 ]

Через десять месяцев после его смерти 15 января 1944 года в Плауэне прошла поминальная служба. На службе присутствовали его родители, сестры и другие члены семьи, мэр Плауэна Ойген Вернер, высокопоставленные чиновники и советники. Местная пресса сообщила, что «его родители смирились с тем, что их любящий сын не вернется домой, а покоится с миром со своим Господом». [ 38 ] Вернер Хартенштейн сыграл немецкий актер Кен Дюкен в телевизионном мини-сериале 2011 года «Затопление Лаконии» . [ 39 ]

Краткое изложение карьеры

[ редактировать ]
11 октября 1928 г.: Сикадетт (мичман) [ 18 ]
1 апреля 1929 года: Матросенгефрейтер (матрос 2-го класса) [ 18 ]
1 января 1930 г.: Морской прапорщик (офицер-кадет) [ 18 ]
1 апреля 1932 года: Старший прапорщик [ 18 ]
1 октября 1932 г.: лейтенант Второй [ 18 ]
1 сентября 1934 г.: Оберлейтенант цур Зее (первый лейтенант) [ 18 ]
1 июня 1937 года: Капитан- лейтенант [ 18 ]
1 июня 1942 года: Капитан Корвет [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. U-156 отправила последнее радиосообщение в BdU 7 марта 1943 года. Это сообщение проинформировало BdU о интенсивном воздушном наблюдении в районе боевых действий. Сообщение также информировало BdU о бесполезности приемника Metox радиолокационной сигнализации . Он также сообщил о высокоточных воздушных атаках, совершенных в ночное время без помощи прожекторов. БдУ впервые потребовало от U-156 явиться 12 марта 1943 года. Запрос повторился еще раз 16, 17, 18, 19 и в последний раз 24 марта 1943 года. [ 36 ]

Примечания к переводу

[ редактировать ]
  1. ^ Средняя школа гуманитарного профиля - гуманистическая государственная средняя школа.
  2. ^ 2-й отдел — II. Отделение
  3. ^ постоянная дивизия кораблей — Schiffsstammdivision
  4. ^ следопыт — взломщик
  1. ^ Рёлль 2011 , с. 72.
  2. ^ Джонс 1999 , с. 108.
  3. ^ Рёлль 2011 , стр. 51–53, 72.
  4. ^ Jump up to: а б Буш и Рёлль 2003 , с. 257.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Буш и Рёлль 2003 , с. 258.
  6. ^ Рёлль 2011 , с. 73.
  7. ^ Jump up to: а б Рёлль 2011 , с. 34.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993, том 7 , с. 156.
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец 1993, том 4 , с. 224.
  10. ^ Рёлль 2011 , стр. 16-18.
  11. ^ Рёлль 2011 , с. 19.
  12. ^ Рёлль 2011 , стр. 21-22.
  13. ^ Рёлль 2011 , стр. 22-25.
  14. ^ Рёлль 2011 , с. 67.
  15. ^ Рёлль 2011 , с. 35.
  16. ^ Рёлль 2011 , стр. 35–36, 153–154.
  17. ^ Рёлль 2011 , с. 46.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Рёлль 2011 , с. 152.
  19. ^ Рёлль 2011 , с. 66.
  20. ^ Джонс 1999 , с. 110.
  21. ^ Jump up to: а б Рёлль 2011 , с. 83.
  22. ^ Рёлль 2011 , стр. 79–81.
  23. ^ Блэр 1998 , с. 59.
  24. ^ Рёлль 2011 , стр. 85–86.
  25. ^ Рёлль 2011 , с. 87.
  26. ^ Jump up to: а б с Рёлль 2011 , с. 89.
  27. ^ Рёлль 2011 , стр. 92–95.
  28. ^ Рёлль 2011 , с. 115.
  29. ^ Рёлль 2011 , стр. 146–147.
  30. ^ Рёлль 2011 , с. 118.
  31. ^ «Приговор: Дениц» . Проект «Авалон» в Йельской юридической школе . Проверено 17 ноября 2011 г.
  32. ^ Рёлль 2011 , с. 119.
  33. ^ Джонс 1999 , с. 117.
  34. ^ Рёлль 2011 , стр. 119–123.
  35. ^ Джонс 1999 , стр. 31–32.
  36. ^ Рёлль 2011 , стр. 133–134.
  37. ^ Рёлль 2011 , стр. 135–139.
  38. ^ Джонс 1999 , с. 122.
  39. ^ Лакония на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных. Проверено 1 ноября 2011 г.
  40. ^ Патцвалл и Шерцер 2001 , с. 166.
  41. ^ Фелльгибель 2000 , с. 214.
  42. ^ Шерцер 2007 , с. 367.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . Том. Два. Лондон: Cassell Military . ISBN  978-0-304-35261-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (2003). . - Рыцарские крестоносцы подводных сил с сентября 1939 г. по май 1945 г. Война подводных лодок 1939–1945 гг ] (на немецком языке). Гамбург, Берлин, Бонн Германия: Verlag ES Mittler & Sohn. ISBN  978-3-8132-0515-2 .
  • Фелльгибель, Вальтер-Пеер [на немецком языке] (2000). Носители Рыцарского креста Железного креста 1939–1945 — Кавалеры высшей награды Второй мировой войны всех частей родов войск Вермахта ] (на немецком языке). Фридберг, Германия: Подзун-Паллас. ISBN  978-3-7909-0284-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие корабли военные Том 4. Ратинген , Германия: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт; Штайнмец, Ханс Отто (1993). Немецкие корабли военные Том 7. Ратинген , Германия: Mundus Verlag. АСИН   B003VHSRKE .
  • Джонс, Дэвид Кледлин (1999). Враг, которого мы убили, мой друг . Лландисул, Уэльс: Gomer Press . ISBN  978-1-85902-624-3 .
  • Патцвалл, Клаус Д.; Шерцер, Вейт (2001). Немецкий крест 1941–1945 гг. История и владельцы, том II [ Немецкий крест 1941–1945 гг. История и получатели, том 2 ] (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Verlag Клаус Д. Пацваль. ISBN  978-3-931533-45-8 .
  • Рёлль, Ханс-Иоахим (2011). Вернер Хартенштейн: С U-156 в военном патруле и инцидент в «Лаконии» ] Капитан корвета (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN  978-3-8035-0012-0 .
  • Шерцер, Вейт (2007). Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 года 1939 года из состава армии, авиации, кригсмарине, Ваффен-СС, фольксштурма и союзных с Германией вооруженных сил по документам Федерального архива [ Рыцарский крест] Носители 1939-1945 гг. Кавалеры Рыцарского креста Железного креста 1939 г. армии, авиации, флота, Ваффен-СС, фольксштурма и союзников. Войска с Германией по документам Федерального архива ] (на немецком языке). Йена, Германия: Scherzers Militaer-Verlag. ISBN  978-3-938845-17-2 .
Военные офисы
Предшественник
Лейтенант-коммандер Георг Вауэ
Заместитель командующего 6-й флотилией миноносцев.
4 марта 1940 г. - январь 1941 г.
Преемник
Лейтенант-коммандер Ганс Маркс
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb5437d10e193f861c2d38ae1cf59c5c__1721581740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/5c/bb5437d10e193f861c2d38ae1cf59c5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Werner Hartenstein - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)