Немецкий исследовательский корабль «Метеор»
Метеор
| |
История | |
---|---|
Имя | Метеор |
Владелец | Рейхсмарине |
Маршрут | Атлантический океан |
Строитель | Императорская верфь , Данциг , Германия |
Заложен | 26 февраля 1914 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | 15 ноября 1924 г. [ 1 ] |
Порт приписки | Вильгельмсхафен , Германия |
Судьба | Передан Советскому Союзу в 1945 году, списан в 1968 году или позже. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Исследовательское судно |
Смещение | 1504 тонны [ 2 ] |
Длина | 71,10 м (233 фута 3 дюйма) [ 2 ] |
Луч | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) [ 2 ] |
Черновик | 4,00 м (13 футов 1 дюйм) [ 2 ] |
Скорость | 11,5 узлов (21,3 км/ч ) [ 2 ] |
Экипаж | 138 [ 2 ] |
Вооружение | 1 × 8,8 см (3,5 дюйма) пушка SK L/45 |
«Метеор» — немецкое исследовательское судно , известное своими исследовательскими работами в Атлантическом океане в период с 1925 по 1927 год. Переданное Советскому Союзу после Второй мировой войны , судно было переименовано в «Экватор» . Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Ее киль был заложен на верфи Kaiserliche Werft в Данциге в феврале 1914 года, а «Метеор» был спущен на воду в январе 1915 года. Первоначально предназначавшаяся для использования в качестве канонерской лодки для колониальной службы Императорского флота Германии, она не была построена во время Первой мировой войны из-за ограниченной потребности в легковооруженные суда.
После войны недостроенный корпус был перевезен в Вильгельмсхафен для достроечных работ на Reichsmarinewerft . Оно было оборудовано как исследовательское судно и раннее гидроакустическое было установлено оборудование. Корабль имел стальной корпус с двумя гребными винтами, каждый из которых приводился в движение паровой машиной тройного расширения . Кроме того, у нее была бригантина для увеличения дальности полета. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]«Метеор» был принят в эксплуатацию в качестве военного корабля Рейхсмарине , но большую часть своей жизни провел в научной роли.
Научная работа
[ редактировать ]«Метеор» вступил в строй в ноябре 1924 года и совершил свою первую исследовательскую экспедицию с 20 января по 17 февраля 1925 года с основной целью проверки оборудования. [ 1 ] 16 апреля 1925 года «Метеор» начал немецкую атлантическую экспедицию , также известную как «Немецкая метеорная экспедиция» , и вернулся в Германию только 2 июня 1927 года. Во время этой экспедиции корабль проплыл более 67 500 морских миль (125 000 км; 77 700 миль) и пересек участки Южной Атлантики между Африкой и Южной Америкой, наносящие на карту весь океан. [ 3 ] В ходе этой исследовательской работы «Метеор» обнаружил берег ( подводную гору ), который поднимается на 560 метров (1840 футов) ниже уровня моря с глубины 4000 метров (13000 футов). Этот банк получил название «Метеор Банк» ( 48 ° 16'ю.ш., 08 ° 16' в.д. / 48,267 ° ю.ш., 8,267 ° в.д. ). [ 1 ]
Между 1929 и 1935 годами Метеор совершила несколько путешествий в Исландию и Гренландию, где выполняла исследовательские работы, а также выполняла обязанности по охране рыболовства. [ 1 ]
Североатлантическая экспедиция была проведена в 1937/38 году с целью получения разрезов Северной Атлантики , которые дополняли более ранние исследовательские работы, проведенные в Южной Атлантике. Во время экспедиции «Гольфстрим» в 1938 году было обнаружено плато, поднимающееся на 269 метров (883 фута) ниже поверхности воды с глубины моря более 4000 м. Чтобы отличить его от меньшего банка, найденного в Южной Атлантике, этот банк был назван «Большой метеорный банк» и сегодня известен как Большая метеоритная подводная гора ( 29 ° 58' с.ш. 28 ° 38' з.д. / 29,967 ° с.ш. 28,633 ° з.д. ). [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Второй мировой войны корабль был выведен из эксплуатации 8 сентября 1939 года. Возобновленный в 1940 году «Метеор» использовался в качестве тендера на Балтийском море , а также у норвежского побережья . С окончанием войны корабль был поставлен на стоянку в Киле . [ 1 ]
Советская служба
[ редактировать ]В ноябре 1945 года корабль был передан Советскому Союзу, но в 1946 году ненадолго вернулся в строй Германии на несколько месяцев для выполнения изыскательских работ под советским контролем. Со временем оно стало советским исследовательским судном «Экватор» . Ее окончательная судьба неясна, ее списали на слом в 1968 году. [ 1 ] или прожил еще несколько лет в качестве корабля-казармы .
Наследство
[ редактировать ]были названы два немецких исследовательских судна В честь Метеора :
- НИС «Метеор» (1964 г.) ; продан Новой Зеландии в 1986 году и переименован в Рапухию ; списан в 1993 г.
- НИС «Метеор» (1986 г.) ; в эксплуатации
См. также
[ редактировать ]- Немецкая метеорная экспедиция 1925-27 гг.
- Meteor Deep , самая глубокая точка Южной Сэндвичевой впадины (8428 м).
- Подводная гора Большой Метеор
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- «История первого Метеора». www.bsh.de (на немецком языке). Немецкое морское и гидрографическое агентство. 10 марта 2011. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 17 сентября 2011 г.
сокращенная версия от: Фриц Нидер, Вилли Шредер: Исследование озер - 25 лет в Немецком гидрографическом институте (1945-1970), DHI, Гамбург, 1971 г.
- Пейн, Линкольн П. (2000). Корабли открытий и исследований . Хоутон Миффлин . п. 98. ИСБН 0-395-98415-7 .
- Штейн, Гленн М. (9 июня 2007 г.). «Победа в мире: Немецкая атлантическая экспедиция 1925–27» . ipy.arcticportal.org . Офис Международной программы МПГ совместно с Британской антарктической службой. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 17 сентября 2011 г.