Jump to content

Немецкие торпедные катера Второй мировой войны.

Немецкие . торпедные катера времен Второй мировой войны были вооружены в основном, если не исключительно, торпедами и сильно различались по размерам Это были не маленькие шнельботы (известные союзникам как E-лодки), а небольшие морские суда, самые крупные из которых были сравнимы с эсминцами . Во время Второй мировой войны немецкие миноносцы административно группировались в несколько флотилий миноносцев .

Винтаж Первой мировой войны

[ редактировать ]

Некоторые старые торпедные катера и прибрежные катера времен Первой мировой войны все еще находились на действительной службе во время Второй мировой войны после модернизации в 1920-х и 1930-х годах. Хотя большинство из них в начале войны были переоборудованы для выполнения различных вспомогательных задач, некоторые из них все еще использовались в своей первоначальной роли торпедных катеров. Примеры включали T107 , T108 , T110 , T111 и T196 . Несколько других, в том числе Т151 , Т153 , Т155 , Т156 , Т157 , Т158 и Т190 , были перевооружены после начала войны и использовались сначала во вторжениях в Польшу и Норвегию, а затем, на последнем этапе войны, участвовали в операции «Ганнибал», Немецкая эвакуация с востока. Уцелевшие части были переданы флотам союзников после войны.

Тип 1923 года ( Раубфогель )

[ редактировать ]

Шесть торпедных катеров Тип 23 (также известных как класс Раубфогель ( нем . « Хищная птица »)) были разработаны на основе более ранних проектов вскоре после Первой мировой войны и поступили на вооружение в 1926 и 1927 годах. Все они были построены на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене. Их назвали Альбатрос , Фальке , Грайф , Кондор , Мёве и Зеадлер . Они первыми применили электросварку при строительстве корпуса для уменьшения водоизмещения, а также представили турбины с редуктором. Несмотря на инновации, в отличие от современных немецких эсминцев, « Раубфогель » были успешными морскими лодками, хотя и ограниченными прибрежными водами, и большинство из них оставалось в строю до 1944 года, когда все они были потеряны.

Тип 1924 года ( Хищник )

[ редактировать ]

Следующие шесть кораблей типа 1924 года ( класс Раубтье («Хищник»)) предназначались для установки 12,7-см орудий, но вместо этого получили обновленное 10,5-см орудие. Все шесть были снова построены на военно-морской верфи Вильгельмсхафена и получили названия Iltis , Jaguar , Leopard , Luchs , Tiger и Wolf . Скорость и дальность полета были улучшены, но в остальном они показали те же положительные и отрицательные стороны, что и Raubvogel , и прошли аналогичные условия эксплуатации и модернизацию. Они поступили на вооружение в 1927 и 1928 годах, и все, кроме одного, были потеряны до середины 1942 года.

1935 г. Тип

[ редактировать ]

Класс 1935 года представлял собой новую конструкцию с максимальным «заявленным» водоизмещением около 600 тонн, чтобы соответствовать положениям Вашингтонского военно-морского договора , и более высокими скоростями, чем более старые классы 1923 и 1924 годов. На практике эти корабли имели большой вес, хотя и были слишком легкими, чтобы быть мореходными, а их турбины высокого давления были ненадежными, их было трудно ремонтировать и обслуживать.

Было построено двенадцать машин 1935 года; в отличие от предыдущих судов проектов 1923 и 1924 годов, им были присвоены номера ( от Т1 до Т12 ), но не было названий. К концу войны шесть были потоплены, а два других затоплены. Из уцелевших три были отправлены за границу в качестве военных репараций, а последний был списан в Германии.

1937 г. Тип

[ редактировать ]

В 1937-е годы в конструкцию 1935 года были внесены некоторые модификации, в том числе турбины более низкого давления, но реальных улучшений было мало. Они страдали от тех же ограничений, что и их предшественники.

Было построено девять кораблей, все в Шихау , Эльбинге ; они были безымянными, но имели номера от T13 до T21 . К концу войны три были потоплены и один затоплен; из уцелевших четыре были отправлены за границу в качестве военных репараций , а последний был списан в Германии.

1939 г. Тип

[ редактировать ]

Тип 1939 года (иногда называемый « Эльбингами » ) классифицировался как «флотовые торпедные катера» ( Flottentorpedoboot ) и представлял собой радикальный конструктивный отход от своих предшественников: они были крупнее и имели более сбалансированное сочетание вооружения для выполнения нескольких задач. типы, которые обычно не ожидают от традиционных торпедных катеров. При полном водоизмещении 1754 тонны и установке основного вооружения из четырех 105-мм (4,1-дюймовых) орудий в одиночном размещении, шести 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках, средств для минных постановок и нескольких зенитных установок они были сопоставимы с Британские эсминцы того периода. Пятнадцать кораблей были построены в Шихау , Эльбинге . Как и их предшественники, лодки класса «Эльбинг» не имели названия, а имели номера от Т22 до Т36 . Одиннадцать были потеряны во время Второй мировой войны; из четырех уцелевших Т24 и Т28 были на короткое время приняты на вооружение ВМС Великобритании, Т33 - ВМС СССР и Т35 - ВМС США.

Тип 1940 г.

[ редактировать ]

После вторжения в Нидерланды в 1940 году голландские верфи практически не пострадали. Поэтому Кригсмарине заключила контракт с тремя голландскими судостроителями на постройку нескольких судов меньшего размера. Классифицированный как «флотские торпедные катера» ( Flottentorpedoboot ), тип 1940 года был скорее эсминцем, чем торпедным катером, с полным водоизмещением 2566 тонн и несущим четыре 5-дюймовых орудия и восемь 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух счетверенных установках. был основан на голландских разработках. Двенадцать были заказаны в 1940–1941 годах и имели номера от Т61 до Т72 ; но к 1942 году было заложено всего восемь, из которых три были спущены на воду (остальные пять были уничтожены на стапелях); в 1944 году эти три недостроенных корабля ( Т61 , Т63 и Т65 ) были переброшены в Балтийское море для достройки, а Т61 был торпедирован у Западно-Фризских островов в сентябре 1944 года, а два других были захвачены союзниками в Киле и затоплены после война.

1941 г. Тип

[ редактировать ]

Торпедный катер «Тип флота» 1941 года представлял собой усовершенствование проекта 1939 года с более мощными двигателями и добавлением дополнительной зенитной артиллерии. Пятнадцать таких лодок были заказаны в 1942–1944 годах, снова все в Шихау , Эльбинг ; пронумерованы от Т37 до Т51 , но ни один из них не был достроен. В конце войны три из немногих уже спущенных на воду кораблей ( Т37 , Т38 и Т39 ) находились в разных стадиях постройки, а один из них ( Т37 ) был очень близок к завершению. Эти корабли были отбуксированы из Эльбинга, но их постройка не была продолжена и позже они были затоплены. Из остальных судов Т40 , Т41 , Т42 и Т43 были спущены на воду, но были затоплены не полностью в Эльбинге, а остальные суда ( Т44 Т51 ) были уничтожены на стапелях при эвакуации Восточной Пруссии в мае 1945 года.

1944 г. Тип

[ редактировать ]

Торпедные катера «Тип флота» 1944 года планировались после радикального изменения тактики миноносцев. Они были разработаны для взаимодействия с другими подразделениями флота в Северной Атлантике. В этом классе основное вооружение было изменено на зенитную артиллерию. Таким образом, основным вооружением были четыре зенитных орудия калибра 10,5 см, а также увеличенное количество зенитных орудий меньшего размера, но эти корабли сохранили торпедные и минные возможности своих предшественников. Чтобы эти корабли могли действовать в океане, их дальность действия пришлось резко увеличить. В качестве технического новшества все вспомогательные машины имели электрический привод вместо обычных паровых. Планировалось девять судов, опять же все в Шихау , Эльбинге ; они были безымянными, но имели номера от T52 до T60 . Все они были отменены еще до закладки.

Торпедный катер за рубежом

[ редактировать ]

Torpedoboot Ausland («иностранные торпедные катера») представляли собой небольшие эсминцы или большие миноносцы, захваченные нацистской Германией и включенные в состав Кригсмарине. Им был присвоен номер с префиксом «ТА». Они имели номера от ТА1 до ТА47 ; некоторые по тем или иным причинам так и не поступили на вооружение. Кроме того, некоторым небольшим эсминцам и торпедным катерам, захваченным в Норвегии и Дании, вместо префиксов ТА были присвоены имена.

См. также

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-790-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-302-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f636fbc22f2e093f74fddf32c246366b__1707968700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f6/6b/f636fbc22f2e093f74fddf32c246366b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German torpedo boats of World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)