Немецкие торпедные катера Второй мировой войны.
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Немецкие . торпедные катера времен Второй мировой войны были вооружены в основном, если не исключительно, торпедами и сильно различались по размерам Это были не маленькие шнельботы (известные союзникам как E-лодки), а небольшие морские суда, самые крупные из которых были сравнимы с эсминцами . Во время Второй мировой войны немецкие миноносцы административно группировались в несколько флотилий миноносцев .
Классы
[ редактировать ]Винтаж Первой мировой войны
[ редактировать ]Некоторые старые торпедные катера и прибрежные катера времен Первой мировой войны все еще находились на действительной службе во время Второй мировой войны после модернизации в 1920-х и 1930-х годах. Хотя большинство из них в начале войны были переоборудованы для выполнения различных вспомогательных задач, некоторые из них все еще использовались в своей первоначальной роли торпедных катеров. Примеры включали T107 , T108 , T110 , T111 и T196 . Несколько других, в том числе Т151 , Т153 , Т155 , Т156 , Т157 , Т158 и Т190 , были перевооружены после начала войны и использовались сначала во вторжениях в Польшу и Норвегию, а затем, на последнем этапе войны, участвовали в операции «Ганнибал», Немецкая эвакуация с востока. Уцелевшие части были переданы флотам союзников после войны.
Тип 1923 года ( Раубфогель )
[ редактировать ]Шесть торпедных катеров Тип 23 (также известных как класс Раубфогель ( нем . « Хищная птица »)) были разработаны на основе более ранних проектов вскоре после Первой мировой войны и поступили на вооружение в 1926 и 1927 годах. Все они были построены на военно-морской верфи в Вильгельмсхафене. Их назвали Альбатрос , Фальке , Грайф , Кондор , Мёве и Зеадлер . Они первыми применили электросварку при строительстве корпуса для уменьшения водоизмещения, а также представили турбины с редуктором. Несмотря на инновации, в отличие от современных немецких эсминцев, « Раубфогель » были успешными морскими лодками, хотя и ограниченными прибрежными водами, и большинство из них оставалось в строю до 1944 года, когда все они были потеряны.
Тип 1924 года ( Хищник )
[ редактировать ]Следующие шесть кораблей типа 1924 года ( класс Раубтье («Хищник»)) предназначались для установки 12,7-см орудий, но вместо этого получили обновленное 10,5-см орудие. Все шесть были снова построены на военно-морской верфи Вильгельмсхафена и получили названия Iltis , Jaguar , Leopard , Luchs , Tiger и Wolf . Скорость и дальность полета были улучшены, но в остальном они показали те же положительные и отрицательные стороны, что и Raubvogel , и прошли аналогичные условия эксплуатации и модернизацию. Они поступили на вооружение в 1927 и 1928 годах, и все, кроме одного, были потеряны до середины 1942 года.
1935 г. Тип
[ редактировать ]Класс 1935 года представлял собой новую конструкцию с максимальным «заявленным» водоизмещением около 600 тонн, чтобы соответствовать положениям Вашингтонского военно-морского договора , и более высокими скоростями, чем более старые классы 1923 и 1924 годов. На практике эти корабли имели большой вес, хотя и были слишком легкими, чтобы быть мореходными, а их турбины высокого давления были ненадежными, их было трудно ремонтировать и обслуживать.
Было построено двенадцать машин 1935 года; в отличие от предыдущих судов проектов 1923 и 1924 годов, им были присвоены номера ( от Т1 до Т12 ), но не было названий. К концу войны шесть были потоплены, а два других затоплены. Из уцелевших три были отправлены за границу в качестве военных репараций, а последний был списан в Германии.
1937 г. Тип
[ редактировать ]В 1937-е годы в конструкцию 1935 года были внесены некоторые модификации, в том числе турбины более низкого давления, но реальных улучшений было мало. Они страдали от тех же ограничений, что и их предшественники.
Было построено девять кораблей, все в Шихау , Эльбинге ; они были безымянными, но имели номера от T13 до T21 . К концу войны три были потоплены и один затоплен; из уцелевших четыре были отправлены за границу в качестве военных репараций , а последний был списан в Германии.
1939 г. Тип
[ редактировать ]Тип 1939 года (иногда называемый « Эльбингами » ) классифицировался как «флотовые торпедные катера» ( Flottentorpedoboot ) и представлял собой радикальный конструктивный отход от своих предшественников: они были крупнее и имели более сбалансированное сочетание вооружения для выполнения нескольких задач. типы, которые обычно не ожидают от традиционных торпедных катеров. При полном водоизмещении 1754 тонны и установке основного вооружения из четырех 105-мм (4,1-дюймовых) орудий в одиночном размещении, шести 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух тройных установках, средств для минных постановок и нескольких зенитных установок они были сопоставимы с Британские эсминцы того периода. Пятнадцать кораблей были построены в Шихау , Эльбинге . Как и их предшественники, лодки класса «Эльбинг» не имели названия, а имели номера от Т22 до Т36 . Одиннадцать были потеряны во время Второй мировой войны; из четырех уцелевших Т24 и Т28 были на короткое время приняты на вооружение ВМС Великобритании, Т33 - ВМС СССР и Т35 - ВМС США.
Тип 1940 г.
[ редактировать ]После вторжения в Нидерланды в 1940 году голландские верфи практически не пострадали. Поэтому Кригсмарине заключила контракт с тремя голландскими судостроителями на постройку нескольких судов меньшего размера. Классифицированный как «флотские торпедные катера» ( Flottentorpedoboot ), тип 1940 года был скорее эсминцем, чем торпедным катером, с полным водоизмещением 2566 тонн и несущим четыре 5-дюймовых орудия и восемь 21-дюймовых торпедных аппаратов в двух счетверенных установках. был основан на голландских разработках. Двенадцать были заказаны в 1940–1941 годах и имели номера от Т61 до Т72 ; но к 1942 году было заложено всего восемь, из которых три были спущены на воду (остальные пять были уничтожены на стапелях); в 1944 году эти три недостроенных корабля ( Т61 , Т63 и Т65 ) были переброшены в Балтийское море для достройки, а Т61 был торпедирован у Западно-Фризских островов в сентябре 1944 года, а два других были захвачены союзниками в Киле и затоплены после война.
1941 г. Тип
[ редактировать ]Торпедный катер «Тип флота» 1941 года представлял собой усовершенствование проекта 1939 года с более мощными двигателями и добавлением дополнительной зенитной артиллерии. Пятнадцать таких лодок были заказаны в 1942–1944 годах, снова все в Шихау , Эльбинг ; пронумерованы от Т37 до Т51 , но ни один из них не был достроен. В конце войны три из немногих уже спущенных на воду кораблей ( Т37 , Т38 и Т39 ) находились в разных стадиях постройки, а один из них ( Т37 ) был очень близок к завершению. Эти корабли были отбуксированы из Эльбинга, но их постройка не была продолжена и позже они были затоплены. Из остальных судов Т40 , Т41 , Т42 и Т43 были спущены на воду, но были затоплены не полностью в Эльбинге, а остальные суда ( Т44 – Т51 ) были уничтожены на стапелях при эвакуации Восточной Пруссии в мае 1945 года.
1944 г. Тип
[ редактировать ]Торпедные катера «Тип флота» 1944 года планировались после радикального изменения тактики миноносцев. Они были разработаны для взаимодействия с другими подразделениями флота в Северной Атлантике. В этом классе основное вооружение было изменено на зенитную артиллерию. Таким образом, основным вооружением были четыре зенитных орудия калибра 10,5 см, а также увеличенное количество зенитных орудий меньшего размера, но эти корабли сохранили торпедные и минные возможности своих предшественников. Чтобы эти корабли могли действовать в океане, их дальность действия пришлось резко увеличить. В качестве технического новшества все вспомогательные машины имели электрический привод вместо обычных паровых. Планировалось девять судов, опять же все в Шихау , Эльбинге ; они были безымянными, но имели номера от T52 до T60 . Все они были отменены еще до закладки.
Торпедный катер за рубежом
[ редактировать ]Torpedoboot Ausland («иностранные торпедные катера») представляли собой небольшие эсминцы или большие миноносцы, захваченные нацистской Германией и включенные в состав Кригсмарине. Им был присвоен номер с префиксом «ТА». Они имели номера от ТА1 до ТА47 ; некоторые по тем или иным причинам так и не поступили на вооружение. Кроме того, некоторым небольшим эсминцам и торпедным катерам, захваченным в Норвегии и Дании, вместо префиксов ТА были присвоены имена.
См. также
[ редактировать ]- Schnellboot . Немецкие торпедные катера
- Немецкие эсминцы времен Второй мировой войны
- Моторный торпедный катер Британские МТБ
- Моторный торпедный катер Fairmile D Британский ответ на E-катер
- Паровая артиллерийская лодка Британская электронная лодка-охотник
- торпедного катера Общая история
Ссылки
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- - страница о Типе 23 на сайте German Navy.de
- - страница о Типе 24 на сайте German Navy.de
- Класс: Raubtier. Архивировано 23 марта 2005 г. в Wayback Machine (на французском языке).