Торпедный катер Тип 39
![]() Т-35 на вооружении США, август 1945 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 39 |
Строители | Шихау , Эльбинг |
Операторы | |
Предшественник | Торпедный катер Тип 37 |
Преемник | Торпедный катер Тип 40 |
Построен | 1940–1944 |
В комиссии | 1941–1955 |
Планируется | 39 |
Завершенный | 15 |
Отменено | 24 |
Потерянный | 11 |
Общие характеристики ( Т22 в заводском состоянии) | |
Тип | Торпедный катер |
Смещение | 1294 т (1274 длинных тонны ) ( стандарт ) |
Длина | 102,5 м (336 футов 3 дюйма) в год |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 33,5 узла (62,0 км/ч; 38,6 миль в час) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 206 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Торпедные катера типа 1939 , также известные союзникам как «Эльбинг» класс , представляли собой группу из 15 торпедных катеров , построенных для нацистской Германии во Кригсмарине время Второй мировой войны .
Первые восемь кораблей, подлежащих достройке, были отправлены в западную Францию парами после завершения работы с конца 1942 по начало 1944 года. Им было поручено сопровождать конвои, блокадников и подводные лодки через Ла-Манш и Бискайский залив . Корабли также установили минные поля . Вскоре после прибытия первой пары они потопили британский крейсер и эскортный эсминец без потерь и повреждений в сражении при Септ-Иле в октябре 1942 года. Более года спустя два корабля были потоплены британскими крейсерами в сражении при Бискайский залив в декабре 1943 года. Во время боевых действий 26 апреля 1944 года и последующих операций союзные войска перехватили три Типа 39, два из которых были потеряны, хотя они потопили канадский самолет. эсминец в обмен. Из двух оставшихся кораблей, базировавшихся во Франции, когда союзники вторглись в Нормандию (операция «Нептун») 6 июня, один корабль помог потопить норвежский эсминец перед тем, как сбежать в Германию, а другой был потоплен истребителями-бомбардировщиками в августе.
Все оставшиеся Type 39 были отправлены в Балтийское море с апреля 1944 года, где они сопровождали конвои, устанавливали мины и обеспечивали артиллерийскую поддержку сил и операций Оси . Один корабль был потоплен Советами при поддержке финских операций в Финском заливе в июне, три были потоплены в августе, когда они случайно вошли в существующее немецкое минное поле, когда они пытались установить новое, а еще один затонул после того, как подорвался на мине во время артиллерийские учения в ноябре. Тип 39 начал бомбардировку советских позиций в октябре во время советской Моонзундской десантной операции , когда немцы начали эвакуацию островов у западного побережья Эстонии , и продолжали делать это до конца войны, часто совместно с крейсерами. В мае, когда крах Германии был неизбежен, их роль изменилась на эвакуацию людей из районов, которым угрожали наступающие Советы, и они помогли спасти сотни тысяч человек перед капитуляцией Германии. За это время один корабль был потерян из-за советской авиации.
Четыре Типа 39 пережили войну и были конфискованы союзниками в качестве военных репараций . ВМС США кратко оценили один из них, прежде чем передать его французам в 1947 году в качестве запасных частей для своей пары, которую ВМС Франции содержали на вооружении до 1954–1955 годов. Примерно в то же время Советский Союз использовал свой корабль, прежде чем сдать его на слом в 1956 году.
Предыстория и дизайн
[ редактировать ]Гранд-адмирал ( großadmiral ) Эрих Редер , главнокомандующий Кригсмарине , был недоволен предложенным эсминцем типа 1938B в начале 1939 года и приказал создать меньший по размеру 1265-тонный (1245 -тонный ) 95-тонный эсминец. Конструкция универсального торпедного катера длиной метр (311 футов 8 дюймов) оценивается на 8 Июль. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года заставило Кригсмарине пересмотреть свою программу судостроения и отказаться от эсминцев типа 1938B в пользу большего количества эсминцев типа 1936А . Меньшая конструкция возникла как торпедный катер Тип 39, который радикально отличался от предыдущих, и гораздо меньших по размеру торпедных катеров, таких как Тип 35 и Тип 37 классы , которые специализировались для торпедной атаки и имели ограниченную полезность вне этой роли. На «Тип 39» использовались те же проблемные котлы высокого давления , что и на более ранних моделях, но их двигательная установка была разделена на отдельные агрегаты, так что одно попадание не могло полностью обездвижить корабль. [ 1 ]
Корабли имели общую длину 102,5 метра (336 футов 3 дюйма) и длину по ватерлинии 97 метров (318 футов 3 дюйма) . [ 2 ] У них была ширина 10 метров (32 фута 10 дюймов) и средняя осадка 3,25 метра (10 футов 8 дюймов) при глубокой нагрузке . Водоизмещение Type 39 составляет 1318 метрических тонн (1297 длинных тонн) при стандартной загрузке и 1780 метрических тонн (1750 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 3 ] Их корпус был разделен на 13 водонепроницаемых отсеков и имел двойное дно , занимавшее 67–69% длины. Тип 39 считались отличными морскими лодками и были очень маневренными. [ 2 ] Их экипаж насчитывал 206 офицеров и матросов. [ 4 ]
Корабли Типа 39 имели два комплекта паровых турбин с редуктором Вагнера , каждый из которых приводил в движение один трехлопастной 2,5-метровый (8 футов 2 дюйма) гребной винт . [ 2 ] с использованием пара, вырабатываемого четырьмя водотрубными котлами Вагнера , работавшими при давлении 70 кг/см. 2 (6865 кПа ; 996 фунтов на квадратный дюйм ) и температуре 460 ° C (860 ° F). Турбины были спроектированы так, чтобы производить 32 000 лошадиных сил на валу (24 000 кВт ) при скорости 33,5 узла (62,0 км / ч; 38,6 миль в час). Корабли перевозили максимум 375 метрических тонн (369 длинных тонн) мазута , что давало дальность полета 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). [ 3 ] В процессе эксплуатации потребление пара вспомогательным оборудованием машинного отделения оказалось чрезмерным, и котлы не могли вырабатывать достаточно пара для привода турбин на проектную мощность. Это снизило максимальную скорость Type 39 до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час), а их дальность полета до 2085 морских миль (3861 км; 2399 миль) при 19 узлах. [ 5 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основное вооружение класса Тип 39 состояло из четырех 42- калиберных 10,5-см (4,1 дюйма) SK C/32. [ Примечание 1 ] орудия в одиночных установках; один в носовой части надстройки , один между трубами и два в кормовой части, один сверху над другим. [ 6 ] Его установка имела диапазон возвышения от -10 ° до +70 °, а орудие стреляло снарядами массой 15,1 кг (33 фунта) с начальной скоростью 785 м / с (2580 футов / с ). Его дальность действия составляла 15 175 метров (16 596 ярдов) на высоте +44,4 °. [ 7 ]
Противовоздушную оборону обеспечивала пара спаренных зенитных SK C/30 калибра 80 калибра 3,7 см (1,5 дюйма), артиллерийских установок расположенных на платформе за задней воронкой. [ 6 ] Механическая установка имела максимальный угол возвышения 85 °, что давало орудию потолок менее 6800 метров (22300 футов); Горизонтальная дальность составляла 8500 метров (9300 ярдов) при высоте 35,7 °. Однозарядный SK C/30 стрелял снарядами массой 0,748 кг (1,65 фунта) с начальной скоростью 1000 м/с (3300 футов/с) и скоростью 30 выстрелов в минуту. [ 8 ] Корабли также были оснащены шестью 2-см (0,8 дюйма) орудиями C/38 в одной счетверенной установке на кормовой надстройке. [ Примечание 2 ] и пара одиночных креплений на крыльях моста . [ 6 ] Орудие имело эффективную скорострельность около 120 выстрелов в минуту. Его снаряды массой 0,12 кг (0,26 фунта) были выпущены с начальной скоростью 875 м / с (2870 футов / с), что давало ему потолок 3700 метров (12 100 футов) и максимальную горизонтальную дальность 4800 метров (5200 ярдов). . [ 10 ] Каждый корабль имел по 2000 снарядов на орудие. [ 2 ]
Тип 39 также был оснащен шестью надводными торпедными аппаратами диаметром 533 мм (21 дюйм) в двух тройных установках на миделе корабля и мог нести 30 мин ; Полный комплект из 60 мин делал корабли тяжелыми, что могло быть опасно в плохую погоду. Они использовали торпеду G7a. [ 6 ] имевший 300-килограммовую (660 фунтов) боеголовку и три режима скорости/дальность: 14 000 метров (15 000 ярдов) при 30 узлах (56 км/ч; 35 миль в час); 8000 метров (8700 ярдов) при 40 узлах (74 км/ч; 46 миль в час) и 6000 метров (6600 ярдов) при 44 узлах (81 км/ч; 51 миль в час). [ 11 ] Для противолодочной борьбы корабли были оснащены S-Gerät гидролокатором и четырьмя пусковыми установками глубинных бомб . Тип 39 был оснащен пушкой FuMO 21. [ Примечание 3 ] поисковый радар . [ 12 ]
Модификации
[ редактировать ]
В 1943–1944 годах крепления мостика шириной 2 см были заменены на спаренные. В январе-феврале 1944 года на Т22 , Т23 , Т24 и Т27 мостовые крыльевые орудия были заменены на счетверенные установки FuMB7. [ Примечание 4 ] «Naxos» и FuMB8 «Wanz G» радар-детекторы На прожекторной платформе в миделе корабля установлены , а также 2-метровый (6 футов 7 дюймов) дальномер. Другие лодки получили радар FuMO 63 K Hohentwiel на прожекторной платформе, и все они в конце войны были оснащены различными радар-детекторами. Зенитный комплекс этих кораблей 1944–1945 годов подробно не известен. Либо Т23 , либо Т28 получили одиночные 3,7-см орудия Flak M42 или Flak M43 или 4-см (1,6 дюйма) орудия Bofors вместо мостовых крыльевых орудий и спаренные 3,7-см орудия SK C/30. Т33 и Т36 также могли иметь две спаренные артиллерийские установки на расстоянии 2 см впереди мостика . [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]Перед войной Кригсмарине планировала построить 39 самолетов Тип 39, Т22 – Т60 , в соответствии с амбициозным графиком строительства, так что строительство Т52 должно было быть завершено 1 апреля 1942 года. Начало Второй мировой войны в сентябре 1939 года нарушило ее планы и Т31 – Т60. были исключены из программы, хотя Т31 – Т36 позже были восстановлены. Корабли были заказаны двумя партиями из Шихау : Т22 – Т30 10 ноября 1939 года (первоначально как торпедные катера Тип 37), а затем Т31 – Т36 компании 20 января 1941 года. Все они были построены на верфи в Эльбинге , Восточная Пруссия , ( ныне Эльблонг, Польша) отсюда и союзное название этого класса. Строительство задерживалось из-за нехватки рабочей силы и материалов. [ 14 ]
Корабли
[ редактировать ]Число | Заложен [ 15 ] | Запущен [ 15 ] | Введен в эксплуатацию [ 15 ] | Судьба [ 15 ] |
---|---|---|---|---|
Т22 | 1941 | 28 февраля 1942 г. | Потоплен миной, 18 августа 1944 г. | |
Т23 | 1 августа 1940 г. | 14 июня 1941 г. | 14 июня 1942 г. | Служил во французском флоте как L'Alsacien ; осужден, 1955 г. [ 16 ] |
Т24 | 21 сентября 1940 г. | 13 сентября 1941 г. | 17 октября 1942 г. | Потоплен самолетом 24 августа 1944 г. |
Т25 | 30 ноября 1940 г. | 1 декабря 1941 г. | 12 ноября 1942 г. | Потоплен торпедой 28 декабря 1943 г. |
Т26 | 10 мая 1941 г. | 26 марта 1942 г. | 28 февраля 1943 г. | |
Т27 | 2 июля 1941 г. | 20 июня 1942 г. | 17 апреля 1943 г. | Сел на мель 28/29 апреля 1944 г., впоследствии уничтожен 6 мая. |
Т28 | 24 сентября 1941 г. | 8 октября 1942 г. | 19 июня 1943 г. | Служил во французском флоте под именем Ле Лоррен ; осужден, 1954 г. [ 16 ] |
Т29 | 21 августа 1943 г. | Потоплен обстрелом, 26 апреля 1944 г. | ||
Т30 | 10 апреля 1942 г. | 13 марта 1943 г. | 24 октября 1943 г. | Потоплен миной, 18 августа 1944 г. |
Т31 | 1943 | 5 февраля 1944 г. | Потоплен торпедой 20 июня 1944 г. | |
Т32 | 27 октября 1942 г. | 17 апреля 1943 г. | 8 мая 1944 г. | Потоплен миной, 18 августа 1944 г. |
Т33 | 16 июня 1944 г. | Служил в ВМФ СССР в звании Примерный ; списан в 1957 г. [ 17 ] | ||
Т34 | 5 марта 1943 г. | 23 октября 1943 г. | 12 августа 1944 г. | Потоплен миной, 20 ноября 1944 г. |
Т35 | 20 апреля 1943 г. | 12 декабря 1943 г. | 7 октября 1944 г. | Служил в ВМС США под позывным DD-935 ; переведен во Францию в 1947 г.; осужден 3 октября 1952 г. [ 16 ] |
Т36 | 10 июня 1943 г. | 5 февраля 1944 г. | 9 декабря 1944 г. | Потоплен самолетом 5 мая 1945 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]Первые два построенных корабля, Т22 и Т23 , первыми были переброшены во Францию по прибытии туда в октябре – ноябре 1942 года. Вместе с другими торпедными катерами они сопровождали итальянских блокадников в их попытках прорваться в Атлантику через пролив Бискайский залив в ноябре и снова в апреле 1943 года. В следующем месяце они были переброшены в Ла-Манш, где в мае и июне установили минные поля. Сестры вернулись в бухту в июле, подкрепленные прибытием Т24 и Т25 , и все они были сгруппированы в 4-ю флотилию торпедных катеров . Им было поручено сопровождать подводные лодки , конвои и прорывателей блокады через залив в течение следующих нескольких месяцев, периодически перемежаясь миссиями по постановке мин. [ 18 ]
Т26 и Т27 прибыли в сентябре и также были приписаны к 4-й флотилии. 22/23 октября флотилия обеспечивала дальнее прикрытие блокадника «Мюнстерланд» , когда он плыл вверх по Ла-Маншу, когда они обнаружили британские силы, пытающиеся перехватить его у берегов Бретани . Торпедные катера маневрировали, чтобы атаковать их , и выпустили все свои торпеды, прежде чем британцы смогли их заметить визуально. Понимая, что у них меньше огневого вооружения, командующий флотилией успешно вышел из боя, прежде чем британцы смогли оправиться от успешной атаки. Две торпеды потопили легкий крейсер HMS Charybdis , а еще одна оторвала носовую часть эскортного эсминца HMS Limbourne , который позже пришлось затопить . [ 19 ]
Битва в Бискайском заливе
[ редактировать ]В декабре 1943 года двое блокадников, прибывшие из Японии, попытались пройти через залив. Союзники знали о них благодаря своим «Ультра» усилиям по взлому кодов и разместили крейсеры и самолеты в Западной Атлантике, чтобы перехватить их в ходе операции «Стоунволл» . Первый корабль достиг Франции, но второй был уничтожен авиацией союзников без ведома немцев. Они послали 8-ю флотилию эсминцев и 4-ю флотилию торпедных катеров для сопровождения корабля домой; после того, как он не смог достичь места встречи, немецкие корабли повернули домой в очень сильном волнении, что значительно ухудшило возможности миноносцев использовать свои орудия и торпеды. Бомбардировщик союзников заметил их утром 28 декабря, а во второй половине дня немецкие корабли были перехвачены британскими легкими крейсерами «Глазго» и «Энтерпрайз» . После неудачных торпедных атак эсминцев капитан zur See (капитан) Ганс Эрдменгер , командующий 8-й флотилией, решил разделить свои силы и приказал эсминцам Z23 , Z27 и T22 , T25 и T26 развернуть курс на север. Крейсеры преследовали северную группу и потопили Z27 , T25 и T26 . Все корабли южной группы, включая Т23 , Т24 и Т27, смогли успешно выйти из боя. [ 20 ]
Последующая деятельность на Западе
[ редактировать ]Т28 и Т29 прибыли во Францию в январе 1944 года, чтобы заменить Т22 и Т23 , которые в феврале вернулись в Германию для ремонта. По прибытии Т28 начала длительный ремонт, который завершился только в начале июня. После установки минного поля у Септ-Иля на северном побережье Бретани в ночь с 25 на 26 апреля 4-я флотилия, теперь состоящая из Т24 , Т27 и Т29 , была атакована силами союзников, состоявшими из легкого крейсера HMS. Черный принц и эсминцы HMS Ashanti , HMCS Athabaskan , HMCS Haida и HMCS Huron у острова Иль-де Бац . Корабли союзников были быстрее торпедных катеров и приблизились к цели, несмотря на попытку немцев выйти из боя. Эсминцы открыли огонь по Т24 и Т27 , и одно попадание значительно снизило скорость последнего; Корветтенкапитан (лейтенант-коммандер) Франц Кохлауф, командующий флотилией, приказал ей войти в залив Морле , и корабли союзников потеряли ее радиолокационное отражение среди скал залива. Позже снаряд вывел из строя и , Т29 руль направления Ашанти и Гурон сосредоточились на Т29 , в то время как Хайда и Атабаскан продолжали преследовать Т24 . Они вышли из боя до того, как T24 достиг Сен-Мало , и вернулись, чтобы помочь потопить T29 . [ 21 ]
После аварийного ремонта Т27 присоединился к Т24 в Сен-Мало в ночь с 26 на 27 апреля. Сестры отправились в Брест в ночь с 28 на 29 апреля и были перехвачены Хайдой и Атабасканом у острова Иль-Вьерж . Немцы отвернулись, выпустив на ходу все свои торпеды. Одна из Т24 торпед попала в «Атабаскан» , который вскоре взорвался и затонул. Хайда преследовала Т27 , сильно повредив ее. Во время маневрирования T27 случайно сел на мель , и канадский эсминец продолжал сражаться, пока не устроил большой пожар, а затем вернулся к месту, где «Атабаскан», затонул чтобы спасти выживших. Т24 и пара тральщиков не смогли оторвать Т27 . Британские торпедные катера (МТБ) и авиация уничтожили затонувший корабль в начале мая. Затем 4-я флотилия миноносцев была расформирована, а Т24 был передан в состав 8-й флотилии эсминцев. [ 22 ]
Когда союзники начали высадку в Нормандии 6 июня, 5-я флотилия торпедных катеров , теперь состоящая из Т28 и трех старых торпедных катеров, выходила в течение следующей недели несколько раз из Гавра в попытках потопить корабли союзников. Несмотря на израсходование более 50 торпед и большого количества боеприпасов, в целом они не увенчались успехом: был потоплен только эсминец HNoMS Svenner . 6 июня [ 23 ] В ночь с 8 на 9 июня четыре корабля 8-й флотилии направились в Шербур , но были перехвачены восемью эсминцами союзников 10-й флотилии эсминцев в битве при Ушане . Немецкие корабли были замечены первыми, и британцы открыли огонь, на что немцы ответили залпом из четырех торпед с каждого эсминца, который промахнулся, когда корабли союзников развернулись, чтобы уклониться от них, хотя Т24 , преследующий корабль в строю, не открыл огонь. потому что у нее не было видимых целей. Британский огонь был чрезвычайно эффективным: Z24 , находившийся непосредственно перед торпедным катером, был серьезно поврежден всего через несколько секунд после первого залпа. Она смогла заложить дым и выйти из боя, за ней последовал Т24 . Хайда и Гурон преследовали пару, пока они не прошли над британским минным полем и не потеряли след немецких кораблей после того, как канадские корабли были вынуждены обойти его. [ 24 ]

В ночь с 21 на 22 июля T28 и три E-лодки отправились из Гавра в Германию и достигли пункта назначения 27-го числа, уклонившись от нескольких кораблей союзников на своем пути. T24 , два тральщика и Sperrbrecher 157 сопровождали авиаремонтный корабль Richtofen , когда они были атакованы в ночь с 14 на 15 августа легким крейсером HMS Mauritius и эсминцами HMS Ursa и HMCS Iroquois у Ле-Сабль-д'Олон . Торпедный катер поставил дымовую завесу и едва не промахнулся по «Ирокезу» своими торпедами . Однажды ее ударил ирокез , и ирокез был легко поврежден во время нападения. у Ле-Вердон-сюр-Мер 24 августа T24 и Z24 были атакованы ракетными истребителями-бомбардировщиками Bristol Beaufighter , которые потопили торпедный катер и серьезно повредили эсминец. [ 25 ]
Деятельность на Балтике 1943–1945 гг.
[ редактировать ]20 ноября во время стрельбы с радиоуправляемым кораблем-мишенью «Гессен» на Балтике Т34 подорвался на мине и затонул. Т-30 помогал ставить минные поля в Финском заливе в апреле, находясь в составе 6-й флотилии эсминцев. Вместе с Т31 ей было поручено поддерживать финские войска в Выборгском заливе и заливе Койвисто во время Выборгско-Петрозаводского наступления в июне. Они боролись с советскими МТБ и заявили, что 20 июня потоплено 3–5 лодок, но Т31 был потоплен торпедой. При попытке поставить минное поле в Финском заливе в ночь с 17 на 18 августа Т22 , Т30 и Т32 случайно попали на немецкое минное поле и были потоплены. 20–21 августа Т23 и Т28 помогали сопровождать тяжёлый крейсер «Принц Ойген» , поддерживавший немецкую контратаку возле Тукумса , Латвия . Когда в середине сентября немцы эвакуировали Таллинн ( Эстония) , сестры помогли установить дополнительные минные поля в Финском заливе, чтобы лишить Советы доступа к западным частям залива. 22 октября Т23 и Т28 обстреляли советские позиции вблизи Сворбе на эстонском острове Сааремаа отбивает советскую атаку. Месяц спустя они оказали поддержку во время советской атаки 19 ноября, но через несколько дней немцы были вынуждены эвакуироваться. Т-34 затонул во время артиллерийских тренировок, еще работая после подрыва на мине 20 ноября. «Сестры» были прикреплены к 6-й флотилии эсминцев для установки минного поля у побережья Эстонии, но из-за навигационной ошибки два эсминца наткнулись на немецкое минное поле и затонули в ночь с 11 на 12 декабря. [ 26 ]
Prinz Eugen , два эсминца, T23 , T33 и T35, поддерживали немецкую контратаку против наступающих советских войск возле Кранца , Восточная Пруссия, 29–30 января 1945 года. Т36 спас более 500 пассажиров с торпедированного океанского лайнера MV Wilhelm Gustloff в ночь на 30 января. Все уцелевшие Type 39 до мая поддерживали немецкие операции в Восточной и Западной Пруссии. В том же месяце их задачей стала эвакуация как можно большего количества беженцев и войск из тех районов, которые все еще находились в руках немцев. Т36 был поврежден на мине во время одного из таких вылетов 4 мая и на следующий день был потоплен советской авиацией. Они помогли спасти сотни тысяч людей перед капитуляцией Германии 9 мая. [ 27 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]только четыре корабля — Т23 , Т28 , Т33 и Т35 Из пятнадцати построенных кораблей войну пережили . В конце 1945 года союзники разделили между собой уцелевшие корабли Кригсмарине и первую пару получили британцы, Советы получили Т33 , а американцы Т35 . [ 28 ] После протестов Франции в феврале 1946 года Королевский флот передал свой флот, который французы переименовали в L'Alsacien и Le Lorrain . [ 29 ] Оба они начали длительный капитальный ремонт , в ходе которого были заменены радары и 3,7-см пушки. Сестры были повторно введены в строй в декабре 1949 года и зачислены в авианосную группу Средиземноморской эскадры . Позже они были переданы в состав Противолодочной группы, прежде чем были списаны в 1954–1955 годах и впоследствии проданы на металлолом. [ 16 ] Американцы приняли Т35 под обозначением DD-935 и провели с ней обширные испытания, прежде чем в 1947 году передать корабль Франции на запчасти. [ 30 ] Т-33 был принят советским экипажем 1 января 1946 года и через четыре дня принят в состав ВМФ СССР. Переименованный «Примерный» 13 февраля в он был передан в состав Северо- Балтийского флота , два дня спустя . Корабль был снят с боевого дежурства и переоборудован в плавучую казарму переименован в ПКЗ-63 30 ноября 1954 года, а 28 декабря . Судно было передано на слом 9 ноября 1956 года. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В номенклатуре орудий Кригсмарине SK означает Schiffskanone (корабельное орудие), C/32 означает Constructionjahr (год постройки) 1932.
- ^ T22 , первый законченный корабль, был укомплектован без четверной установки, хотя она была установлена позже. [ 9 ]
- ^ Радиопеленгатор , активная дальность.
- ^ Радиоизмерительное наблюдение (Пассивный радиопеленгатор)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уитли 1991, стр. 34–35, 52–54.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер, с. 195
- ^ Jump up to: а б Уитли 1991, с. 203
- ^ Сиехе, с. 238
- ^ Уитли 2000, стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 2000, с. 74
- ^ Кэмпбелл, с. 246
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Уитли 1991, с. 54
- ^ Кэмпбелл, с. 258
- ^ Кэмпбелл, с. 263
- ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, с. 73
- ^ Фридман, с. 205; Уитли 1991, стр. 52–55; Уитли 2000, стр. 73–74.
- ^ Уитли 1991, стр. 54, 211–212.
- ^ Jump up to: а б с д Уитли 1991, стр. 211–212.
- ^ Jump up to: а б с д Джордан и Мулен, с. 284
- ^ Jump up to: а б Berezhnoy, p. 20
- ^ Ровер, стр. 215, 241, 249, 254, 279; Уитли 1991, стр. 144–146, 211–212.
- ^ Ровер, с. 282; Уитли, стр. 147–148.
- ^ Эрвье, с. 98; Ровер, с. 295; Уитли 1991, стр. 149–153
- ^ Эрвье, с. 99; Ровер, стр. 317–318; Уитли, стр. 156–157
- ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, с. 318; Уитли 1991, с. 157
- ^ Ровер, стр. 331–332; Уитли, с. 158
- ^ Эрвье, с. 100; Ровер, с. 332; Уитли, стр. 158–161
- ^ Грёнер, с. 195; Эрвье, с. 100; Ровер, стр. 341, 347; Уитли 1991, стр. 158, 162–163
- ^ Эрвье, с. 101; Ровер, стр. 318, 336, 351, 359, 361, 373, 377; Уитли 1991, стр. 168, 173, 175, 180–186, 212
- ^ Эрвье, стр. 101–102; Ровер, стр. 387, 390, 398, 410, 414; Уитли 1991, стр. 187, 189, 212.
- ^ Уитли 1991, стр. 191, 199, 212.
- ^ Рош, стр. 33, 313.
- ^ Уитли, с. 199
Ссылки
[ редактировать ]
- Berezhnoy, Sergey (1994). Трофеи и репарации ВМФ СССР [ Trophies and Reparations of the Soviet Navy ] (in Russian). Yakutsk: Sakhapoligrafizdat. OCLC 33334505 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-238-2 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- Эрвье, Пьер (1986). «Торпедные катера класса «Эльбинг» на войне». В Ламберте, Эндрю (ред.). Военный корабль Х. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 95–102. ISBN 0-85177-449-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера наших дней до . Полет. II: 1879–2006. Тулон, Франция: Ж.-М. Рош. ISBN 2-95259-171-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .