Локхид XFV
XFV «Лосось» | |
---|---|
Роль | Экспериментальный вертикального взлета и посадки истребитель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Локхид |
Первый полет | 16 июня 1954 г. |
Основной пользователь | ВМС США (предполагается) |
Произведено | 1954 |
Количество построенных | 1 летающий прототип плюс 1 неполный планер |
[ 1 ] Lockheed XFV (иногда называемый « Сэлмон ») [ 2 ] [ № 1 ] — американский экспериментальный самолета с хвостовым сиденьем прототип , построенный компанией Lockheed в начале 1950-х годов для демонстрации работы истребителя вертикального взлета и посадки (VTOL) для защиты конвоев.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Lockheed XFV возник в результате предложения ВМС США в 1948 году о самолете, способном осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL) на борт платформ, установленных на кормовых палубах обычных кораблей. И Convair , и Lockheed боролись за контракт, но в 1950 году требование было пересмотрено, и появился призыв к созданию исследовательского самолета, способного в конечном итоге превратиться в корабельный истребитель сопровождения конвоев вертикального взлета и посадки. 19 апреля 1951 года у компании Lockheed были заказаны два прототипа под обозначением XFO-1 (обозначение компании — Модель 081-40-01). Вскоре после заключения контракта обозначение проекта было изменено на XFV-1, когда код ВМФ Lockheed был изменен с O на V. [ 1 ]
XFV был оснащен Allison YT40 -A-6 турбовинтовым двигателем мощностью 5332 л.с. (3976 кВт) с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения . Хвостовое оперение представляло собой отраженное крестообразное V-образное оперение (образующее букву x ), которое простиралось над и под фюзеляжем. Самолет выглядел неуклюже на земле с прикрепленным импровизированным неподвижным шасси. [ 3 ] Сотрудники Lockheed насмешливо прозвали самолет « пого-палкой » (прямая отсылка к названию конкурента Convair XFY ). [ 4 ]
Тестирование и оценка
[ редактировать ]Для начала летных испытаний к фюзеляжу прикрепили временное неубирающееся шасси с длинными подкосными V-образными стойками, а к нижней паре килей прикрепили неподвижные хвостовые колеса. В таком виде самолет был доставлен на авиабазу Эдвардс в ноябре 1953 года для наземных испытаний и рулежных испытаний. Во время одного из этих испытаний, когда кормовая часть большого кока еще не была установлена, главный летчик-испытатель Lockheed Герман «Фиш» Сэлмон сумел вырулить самолет, превысив стартовую скорость, и самолет совершил короткий прыжок. 22 декабря 1953 г. Официальный первый полет состоялся 16 июня 1954 г.
Полные испытания вертикального взлета и посадки на авиабазе Эдвардс были отложены из-за доступности двигателя Allison T54 мощностью 7100 л.с. , который так и не был реализован. После непродолжительного непреднамеренного прыжка самолет совершил в общей сложности 32 полета. Все дальнейшие полеты XFV-1 не включали вертикальных взлетов и посадок. XFV-1 смог совершить несколько переходов в полете из обычного режима полета в вертикальный и обратно, а также ненадолго удержаться в режиме зависания на высоте. Производительность оставалась ограниченной рамками режима летных испытаний. Когда стало ясно, что максимальная скорость XFV затмится современными истребителями и что только очень опытные пилоты смогут управлять этим самолетом, проект был отменен в июне 1955 года. [ 5 ]
Салмон вырулил XFV-1 на своем временном шасси «с места до скорости 175 миль в час, а затем снова довел его до полной остановки без использования тормозов, и все это на расстоянии одной мили». [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- XFO-1/XFV-1 : (Модель 081-40-01) Построено два прототипа, один летал.
- ФВ-2 : предлагаемая серийная версия (модель 181-43-02) должна была оснащаться турбовинтовым двигателем Т54-А-16 с пуленепробиваемым лобовым стеклом, броней и радаром в неподвижной передней части носового обтекателя. Предлагаемое вооружение представляло собой четыре 20-мм пушки, установленные в двух гонкондах на законцовках крыла. Альтернативно, 48 2 3 ⁄ дюйма . Можно было установить ракеты со складным оперением диаметром
Самолет на выставке
[ редактировать ]Единственный летающий прототип [ Н 2 ] в конечном итоге стал экспонатом музея Sun 'n Fun Campus в международном аэропорту Лейкленд-Линдер в Лейкленде, Флорида . Этот экземпляр был отреставрирован в музейном реставрационном центре Бюлера и в настоящее время выставлен на открытой выставке. Самолету был присвоен номер бюро USN/USMC 138657, но после восстановления он получил номер 658. [ 7 ] Второй прототип, который так и не был завершен, выставлен на армейском аэродроме Лос-Аламитос в Калифорнии .
Технические характеристики (XFV-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
- Размах крыльев: 30 футов 10,1 дюйма (9,4 м)
- Высота: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
- Площадь крыла: 246 кв. футов (22,85 м 2 )
- Пустой вес: 11 599 фунтов (5 261 кг)
- Полная масса: 16 221 фунт (7 358 кг)
- Максимальный взлетный вес: 16 221 фунт (7 358 кг)
- Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Allison XT40 -A-14, 6 лопастей встречного вращения, мощность 5100 л.с. (3800 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 580 миль в час (930 км/ч, 500 узлов)
- Крейсерская скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов)
- Практический потолок: 43 300 футов (13 100 м)
- Скорость набора высоты: 10 820 футов/мин (55,0 м/с)
- Нагрузка на крыло: 65,9 фунтов/кв. футов (322 кг/м). 2 )
Вооружение
4 пушки 20 мм (0,79 дюйма) или 48 ракет 2,75 дюйма (70 мм)
Примечание. Оценка производительности основана на XFV с двигателем YT40-A-14.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Локхид
- Список истребителей
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Название, очевидно, произошло от имени главного летчика-испытателя Lockheed Германа «Фиш» Сэлмона . Компания Lockheed предложила назвать самолет «Восходящая звезда», но ВМС отклонили это предложение. [ нужна ссылка ]
- ↑ Первый прототип, расположенный в музее кампуса Sun 'n Fun, имеет номер BuNo 138657, но в настоящее время имеет маркировку «658».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аллен 2007. с. 14.
- ^ Тейлор 1999, с. 101.
- ^ Винчестер 2005, с. 135.
- ^ Винчестер 2005, с. 134.
- ^ Аллен 2007, с. 20.
- ^ Американская авиация, 27 сентября 1954 г., стр. 34.
- ^ "Реставрационный центр Бюлера". Архивировано 11 апреля 2010 г. на сайте Wayback Machine sun-n-fun.org. Проверено: 20 сентября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аллен, Фрэнсис Дж. «Вертикальный болт: истребители вертикального взлета и посадки Convair и Lockheed». Air Enthusiast (Key Publishing), том 127, январь/февраль 2007 г., стр. 13–20. ISSN 0143-5450.
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN 0-7603-1194-3 .
- Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Grange Books plc, 1999. ISBN 1-85627-869-7 .
- Винчестер, Джим. «Локхид XFV-1 Салмон». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN 978-1-84013-809-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бойцы в хедз-ап». Популярная механика , май 1954 г., стр. 96–97.
- Самолет Локхид
- Истребитель США 1950-х годов
- Экспериментальный самолет США 1950-х годов
- Одномоторный самолет-тягач
- Среднеплановый самолет
- Самолет Tailsitter
- Самолет с винтами встречного вращения
- Одномоторный турбовинтовой самолет
- Отмененные проекты военных самолетов США
- Крестообразный хвост самолета
- Самолет совершил первый полет в 1954 году.