Jump to content

Локхид XFV

(Перенаправлено с Lockheed XFV-1 )
XFV «Лосось»
Роль Экспериментальный вертикального взлета и посадки истребитель
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Корпорация Локхид
Первый полет 16 июня 1954 г.
Основной пользователь ВМС США (предполагается)
Произведено 1954
Количество построенных 1 летающий прототип плюс 1 неполный планер

[ 1 ] Lockheed XFV (иногда называемый « Сэлмон ») [ 2 ] [ № 1 ] — американский экспериментальный самолета с хвостовым сиденьем прототип , построенный компанией Lockheed в начале 1950-х годов для демонстрации работы истребителя вертикального взлета и посадки (VTOL) для защиты конвоев.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Lockheed XFV возник в результате предложения ВМС США в 1948 году о самолете, способном осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL) на борт платформ, установленных на кормовых палубах обычных кораблей. И Convair , и Lockheed боролись за контракт, но в 1950 году требование было пересмотрено, и появился призыв к созданию исследовательского самолета, способного в конечном итоге превратиться в корабельный истребитель сопровождения конвоев вертикального взлета и посадки. 19 апреля 1951 года у компании Lockheed были заказаны два прототипа под обозначением XFO-1 (обозначение компании — Модель 081-40-01). Вскоре после заключения контракта обозначение проекта было изменено на XFV-1, когда код ВМФ Lockheed был изменен с O на V. [ 1 ]

XFV был оснащен Allison YT40 -A-6 турбовинтовым двигателем мощностью 5332 л.с. (3976 кВт) с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения . Хвостовое оперение представляло собой отраженное крестообразное V-образное оперение (образующее букву x ), которое простиралось над и под фюзеляжем. Самолет выглядел неуклюже на земле с прикрепленным импровизированным неподвижным шасси. [ 3 ] Сотрудники Lockheed насмешливо прозвали самолет « пого-палкой » (прямая отсылка к названию конкурента Convair XFY ). [ 4 ]

Тестирование и оценка

[ редактировать ]
Первый XFV-1 во время испытательного полета на авиабазе Эдвардс.

Для начала летных испытаний к фюзеляжу прикрепили временное неубирающееся шасси с длинными подкосными V-образными стойками, а к нижней паре килей прикрепили неподвижные хвостовые колеса. В таком виде самолет был доставлен на авиабазу Эдвардс в ноябре 1953 года для наземных испытаний и рулежных испытаний. Во время одного из этих испытаний, когда кормовая часть большого кока еще не была установлена, главный летчик-испытатель Lockheed Герман «Фиш» Сэлмон сумел вырулить самолет, превысив стартовую скорость, и самолет совершил короткий прыжок. 22 декабря 1953 г. Официальный первый полет состоялся 16 июня 1954 г.

Полные испытания вертикального взлета и посадки на авиабазе Эдвардс были отложены из-за доступности двигателя Allison T54 мощностью 7100 л.с. , который так и не был реализован. После непродолжительного непреднамеренного прыжка самолет совершил в общей сложности 32 полета. Все дальнейшие полеты XFV-1 не включали вертикальных взлетов и посадок. XFV-1 смог совершить несколько переходов в полете из обычного режима полета в вертикальный и обратно, а также ненадолго удержаться в режиме зависания на высоте. Производительность оставалась ограниченной рамками режима летных испытаний. Когда стало ясно, что максимальная скорость XFV затмится современными истребителями и что только очень опытные пилоты смогут управлять этим самолетом, проект был отменен в июне 1955 года. [ 5 ]

Салмон вырулил XFV-1 на своем временном шасси «с места до скорости 175 миль в час, а затем снова довел его до полной остановки без использования тормозов, и все это на расстоянии одной мили». [ 6 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • XFO-1/XFV-1 : (Модель 081-40-01) Построено два прототипа, один летал.
  • ФВ-2 : предлагаемая серийная версия (модель 181-43-02) должна была оснащаться турбовинтовым двигателем Т54-А-16 с пуленепробиваемым лобовым стеклом, броней и радаром в неподвижной передней части носового обтекателя. Предлагаемое вооружение представляло собой четыре 20-мм пушки, установленные в двух гонкондах на законцовках крыла. Альтернативно, 48 2 3 дюйма . Можно было установить ракеты со складным оперением диаметром

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Вертикальная экспозиция прототипа XFV-1 в Музее авиации Флориды в Sun-n-Fun.

Единственный летающий прототип [ Н 2 ] в конечном итоге стал экспонатом музея Sun 'n Fun Campus в международном аэропорту Лейкленд-Линдер в Лейкленде, Флорида . Этот экземпляр был отреставрирован в музейном реставрационном центре Бюлера и в настоящее время выставлен на открытой выставке. Самолету был присвоен номер бюро USN/USMC 138657, но после восстановления он получил номер 658. [ 7 ] Второй прототип, который так и не был завершен, выставлен на армейском аэродроме Лос-Аламитос в Калифорнии .

Технические характеристики (XFV-1)

[ редактировать ]
Прототип XFV-1 находится в музее Sun 'n Fun, Лейкленд, Флорида.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
  • Размах крыльев: 30 футов 10,1 дюйма (9,4 м)
  • Высота: 36 футов 10,25 дюйма (11,23 м)
  • Площадь крыла: 246 кв. футов (22,85 м 2 )
  • Пустой вес: 11 599 фунтов (5 261 кг)
  • Полная масса: 16 221 фунт (7 358 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16 221 фунт (7 358 кг)
  • Силовая установка: 1 турбовинтовой двигатель Allison XT40 -A-14, 6 лопастей встречного вращения, мощность 5100 л.с. (3800 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 580 миль в час (930 км/ч, 500 узлов)
  • Крейсерская скорость: 410 миль в час (660 км/ч, 360 узлов)
  • Практический потолок: 43 300 футов (13 100 м)
  • Скорость набора высоты: 10 820 футов/мин (55,0 м/с)
  • Нагрузка на крыло: 65,9 фунтов/кв. футов (322 кг/м). 2 )

Вооружение
4 пушки 20 мм (0,79 дюйма) или 48 ракет 2,75 дюйма (70 мм)

Примечание. Оценка производительности основана на XFV с двигателем YT40-A-14.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Название, очевидно, произошло от имени главного летчика-испытателя Lockheed Германа «Фиш» Сэлмона . Компания Lockheed предложила назвать самолет «Восходящая звезда», но ВМС отклонили это предложение. [ нужна ссылка ]
  2. Первый прототип, расположенный в музее кампуса Sun 'n Fun, имеет номер BuNo 138657, но в настоящее время имеет маркировку «658».
  1. ^ Jump up to: а б Аллен 2007. с. 14.
  2. ^ Тейлор 1999, с. 101.
  3. ^ Винчестер 2005, с. 135.
  4. ^ Винчестер 2005, с. 134.
  5. ^ Аллен 2007, с. 20.
  6. ^ Американская авиация, 27 сентября 1954 г., стр. 34.
  7. ^ "Реставрационный центр Бюлера". Архивировано 11 апреля 2010 г. на сайте Wayback Machine sun-n-fun.org. Проверено: 20 сентября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Фрэнсис Дж. «Вертикальный болт: истребители вертикального взлета и посадки Convair и Lockheed». Air Enthusiast (Key Publishing), том 127, январь/февраль 2007 г., стр. 13–20. ISSN 0143-5450.
  • Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Великая книга бойцов . Сент-Пол, Миннесота: MBI Publishing, 2001. ISBN   0-7603-1194-3 .
  • Тейлор, Майкл. Самый странный самолет в мире . Лондон: Grange Books plc, 1999. ISBN   1-85627-869-7 .
  • Винчестер, Джим. «Локхид XFV-1 Салмон». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books plc., 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3106e173db8b42a775cecf0dad1c0f06__1686756540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/06/3106e173db8b42a775cecf0dad1c0f06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XFV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)