Jump to content

Нортроп YF-17

(Перенаправлено с Northrop YF-17 Cobra )

YF-17 «Кобра»
YF-17 в 1976 году во время демонстрационного полета.
Роль Прототип истребителя
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп
Первый полет 9 июня 1974 г.
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВВС США (предполагается)
Количество построенных 2
Развитый в Нортроп F-18L

Макдоннелл Дуглас F/A-18 Хорнет

Northrop YF-17 (по прозвищу «Кобра» ) — прототип легкого истребителя, разработанный компанией Northrop Aviation для США (LWF) ВВС программы оценки технологий легких истребителей . LWF был инициирован потому, что многие в истребительном сообществе считали, что такие самолеты, как F-15 Eagle, слишком велики и дороги для многих боевых задач. YF-17 стал кульминацией длинной линии разработок Northrop , начиная с N-102 Fang в 1956 году и продолжая семейство F-5 .

Хотя он проиграл соревнование LWF F -16 Fighting Falcon , YF-17 был выбран для новой программы Naval Fighter Attack Experimental ( VFAX ). В увеличенном виде F/A-18 Hornet был принят на вооружение ВМС США и Корпуса морской пехоты США для замены A-7 Corsair II и F-4 Phantom II , дополняя более дорогой F-14 Tomcat . [ 1 ] Эта конструкция, задуманная как небольшой и легкий истребитель, была масштабирована до Boeing F/A-18E/F Super Hornet , который по размеру и весу аналогичен F-15 и в конечном итоге заменил F-14. Неморской экспортный вариант, разработанный и продаваемый компанией Northrop, F-18L не смог привлечь покупателей; тем не менее, многие военно-воздушные силы эксплуатировали McDonnell Douglas F/A-18 исключительно как истребитель наземного базирования.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Концепт П-530

Основные элементы конструкции самолета относятся к началу 1965 года и относятся к внутреннему проекту Northrop N-300. N-300 был создан на основе F-5E и имеет более длинный фюзеляж, небольшие удлинители передней кромки (LERX) и более мощные турбореактивные двигатели GE15-J1A1 с мощностью 9000 фунтов силы (40 кН). Положение крыла было немного приподнято для увеличения дорожного просвета для артиллерийского вооружения. N-300 в дальнейшем превратился в P-530 Cobra, в котором используются двигатели GE15-J1A5 мощностью 13 000 фунтов силы (58 кН) с очень маленькой степенью двухконтурности 0,25: 1 , что привело к прозвищу «дырявый турбореактивный двигатель». [ 2 ] Перепускной воздух требовался для охлаждения форсажной камеры и сопла, а прохладная поверхность перепускного канала позволила построить моторный отсек из более легких и дешевых материалов. [ 1 ]

Форма крыла в плане и носовая часть P-530 были аналогичны F-5, с трапециевидной формой, образованной стреловидностью 20° по линии четверти хорды, и несформированной задней кромкой , но имели площадь более чем вдвое большую - 400°. кв. футов (37 м 2 ) по сравнению с 186 кв. футов (17,3 м 2 ) F-5E. [ 2 ] Первоначально крылья устанавливались на плече, а затем опускались в среднее положение. [ 2 ] Его самой отличительной новой особенностью были LERX, которые сужались к фюзеляжу под кабиной. [ 2 ] Они добавили около 50% дополнительной подъемной силы при углах атаки, превышающих 50°, улучшив маневренность. [ 2 ] Удлинители также выравнивали поток воздуха в двигатели на больших углах атаки. [ 2 ] Сходство с головой кобры привело к тому, что за P-530 было принято прозвище «Кобра». [ 2 ]

Программа «Легкий истребитель»

[ редактировать ]
Реактивный истребитель пролетает над пустыней. У самолета черный нос и два наклоненных наружу вертикальных стабилизатора, между которыми расположены два двигателя.
Вид спереди Northrop YF-17

Когда в 1971 году было объявлено о программе легкого истребителя , компания Northrop модифицировала P-530 в конструкцию P-600, которая получила обозначение YF-17A. Если Р-530 задумывался как многоцелевой самолет, то Р-600 должен был стать исключительно демонстратором класса «воздух-воздух», и, следовательно, пушка переместилась из нижней части фюзеляжа в верхнюю часть. Проектирование YF-17 и прототипа двигателя YJ101, являющегося развитием двигателя GE15, потребовало более миллиона человеко-часов и 5000 часов испытаний в аэродинамической трубе.

YF-17 был в основном изготовлен из алюминия , в традиционной полумонококовой конструкции с напряженной обшивкой, хотя более 900 фунтов (408 кг) его конструкция состояла из графитово-эпоксидного композита. В маленьком носу находился простой радар. Кабина имела катапультное кресло, наклоненное под углом 18°, купольный фонарь и проекционный дисплей (ИЛС). Тонкие крылья не несли топлива, а в таких областях, как передняя и задняя кромки и LERX, они состояли из сотового заполнителя из номекса с композитными лицевыми панелями. В хвостовой части самолета имелись сдвоенные цельноповоротные алюминиевые стабилизаторы на сотовом сердечнике и сдвоенные вертикальные стабилизаторы обычной конструкции. Как и крылья, передняя и задняя кромки были изготовлены из композитных лицевых листов поверх сотового заполнителя. Композитный тормозной тормоз располагался в верхней части фюзеляжа между двигателями. [ 3 ]

Самолет был оснащен двумя General Electric YJ101-GE-100 с форсажной камерой мощностью 14 400 фунтов силы (64 кН). турбореактивными двигателями [ 4 ] установлены рядом друг с другом, чтобы минимизировать асимметрию тяги в случае отказа двигателя. Для минимизации времени снятия двигателей их снимали снизу самолета, не нарушая при этом органы управления оперением. Каждый двигатель приводил в действие гидравлический насос независимых систем самолета. В отличие от P-530, YF-17 имел частичное электродистанционное управление, называемое электронной системой дополнения управления (ECAS), в которой для основного управления полетом использовались элероны, рули направления и стабилизаторы. [ 3 ]

Два реактивных самолета летят вместе над горным хребтом и облаками.
Вид с правой стороны на самолеты YF-16 и YF-17, расположенные рядом, вооруженные ракетами AIM-9 Sidewinder, справа.

Исследования показали, что одного вертикального стабилизатора недостаточно на больших углах атаки, и его заменили на сдвоенные вертикальные стабилизаторы , наклоненные под углом 45 °, что привело к созданию конструкции «ослабленной продольной устойчивости», что повышает маневренность. Компания Northrop еще не была уверена в электродистанционном управлении и сохранила управление полетом с механическим приводом. Получившийся в результате самолет, представленный 28 января 1971 года, имел максимальный вес 40 000 фунтов (18 144 кг) и максимальную скорость 2 Маха , но не вызвал особого интереса у иностранных покупателей. [ 2 ]

Первый прототип ( серийный номер 72-1569 ) был выкачен в Хоторне 4 апреля 1974 года; его первый полет на авиабазе Эдвардс состоялся 9 июня под управлением Генри «Хэнка» Шуто. [ 5 ] летал 61 минуту, достигнув высоты 18 000 футов и максимальной скорости 610 миль в час. [ 6 ] Шуто впоследствии заметил: «Когда наши конструкторы сказали, что в YF-17 они собираются вернуть самолет пилоту, они имели в виду именно это. Это истребитель летчиков-истребителей». [ 6 ] Второй YF-17 (серийный номер 72-1570 ) совершил первый полет 21 августа. [ 5 ] В течение 1974 года YF-17 конкурировал с General Dynamics YF-16 . Два прототипа YF-17 совершили 288 испытательных полетов общей продолжительностью 345,5 часов. [ 5 ] YF-17 достиг максимальной скорости 1,95 Маха, пикового коэффициента перегрузки 9,4 g и максимальной высоты более 50 000 футов (15 000 м). Он продемонстрировал максимальный угол атаки 68 градусов на скорости 28 узлов по IAS. [ 7 ]

[ редактировать ]

Первоначально ВМС США не принимали активного участия в программе LWF. В августе 1974 года Конгресс поручил ВМФ максимально использовать технологии и технику LWF для своего нового легкого ударного истребителя VFAX . [ 8 ] Поскольку ни один из подрядчиков не имел опыта работы с морскими истребителями, они искали партнеров, которые могли бы предоставить этот опыт. General Dynamics объединилась с Vought для создания модели Vought 1600 ; Нортроп с Макдоннеллом Дугласом для F-18. Каждый из них представил пересмотренные проекты в соответствии с потребностями ВМФ в радаре дальнего действия и многоцелевых возможностях. [ 9 ]

Летные испытания

[ редактировать ]

НАСА Прототип YF-17 72-1569 был отправлен в Исследовательский центр Драйдена для исследований базового сопротивления с 27 мая по 14 июля 1976 года, прежде чем первый прототип F / A-18 находился в стадии разработки. [ 10 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]
YF-17 72–1570 в Мемориальном парке линкора в Мобиле, Алабама
ЯФ-17

Технические характеристики (YF-17A)

[ редактировать ]
Схема, показывающая виды в плане трех реактивных самолетов и показывающая любые различия между ними.
Размер и физическое сравнение YF-17, F/A-18A и F/A-18E/F

Данные Northrop YF-17: истребитель, который им не нужен [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 55 футов 6 дюймов (16,92 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Рост: 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
  • Площадь крыла: 350 кв. футов (33 м 2 )
  • Пустой вес: 21 000 фунтов (9 525 кг)
  • Полная масса: 23 000 фунтов (10 433 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 30 630 фунтов (13 894 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric YJ101 -GE-100 турбореактивных двигателя с тягой 14 400 фунтов силы (64 кН) каждый (с промежуточным перегревом).

Производительность

  • Максимальная скорость: 1320 миль в час (2120 км/ч, 1150 узлов) на высоте 40 000 футов (12 000 м).
  • Дальность: 2800 миль (4500 км, 2400 миль)
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 000 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Деннис Р. F/A-18 Hornet: история успеха ВМФ . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 2000. ISBN   0-07-140037-0 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Баугер, Джо. "Northrop YF-17 Cobra" , 20 июля 2009 г. Дата обращения: 4 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Винчестер 2005. с. 191.
  4. ^ Самолеты всего мира Джейн, 1975-76 < ISBN   0 531 03250 7 , стр.748
  5. ^ Jump up to: а б с Дженкинс и Лэндис 2008, с. 228.
  6. ^ Jump up to: а б Симонсен, Эрик. «Наследие соревнований истребителей легкого веса» (PDF) . ВВС (журнал). 100 (2). Арлингтон, Вирджиния: Ассоциация ВВС: 62. ISSN   0730-6784 . OCLC   5169825 .
  7. Flight International, 2 декабря 1978 г., стр.2023.
  8. ^ Миллер 1986, с. 5.
  9. ^ Вулдридж, ET, изд. с Джоном С. Маккейном. В эпоху реактивных самолетов: конфликты и изменения в морской авиации, 1945–1975: устная история . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995. ISBN   1-55750-932-8 .
  10. ^ "Коллекция фотографий YF-17 Cobra". Коллекция фотографий НАСА Драйдена. Проверено: 4 августа 2010 г.
  11. ^ "YF-17 Cobra/Прототип № 1." Западный музей авиации через wmof.com
  12. ^ "YF-17 Cobra/Прототип № 2." Парк USS Alabama через USSAlabama.com
  13. ^ Ганстон 1995, с. 40.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. «Northrop YF-17: Истребитель, который им не нужен». Крылья славы , Том 1, 1995. Лондон: Aerospace Publishing. стр. 34–47. ISSN   1361-2034 ISBN   1-874023-68-9 .
  • Дженкинс, Деннис Р. и Тони Р. Лэндис. Экспериментальные и прототипы реактивных истребителей ВВС США. Северный филиал, Миннесота, США: Specialty Press, 2008. ISBN   978-1-58007-111-6 .
  • Миллер, Джей. McDonnell Douglas F/A-18 Hornet (Aerofax Mingraph 25) . Арлингтон, Техас, США: Аэрофакс, 1986. ISBN   0-942548-39-6 .
  • Уилсон, Стюарт. Phantom, Hornet и Skyhawk на вооружении Австралии . Уэстон-Крик, Австралия: Aerospace Publications, 1993. ISBN   1-875671-03-X .
  • Винчестер, Джим. «Нортроп YF-17». Концептуальный самолет: прототипы, X-Planes и экспериментальные самолеты . Кент, Великобритания: Grange Books, 2005. ISBN   978-1-84013-809-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87c8b94dbe065b2f837d25b54701ab68__1722376440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/68/87c8b94dbe065b2f837d25b54701ab68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop YF-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)