Jump to content

ВФАКС

ВФАКС
Общая информация
Проект для Легкий истребитель
Выдан ВМС США
История
Преемники Истребитель воздушного боя ВМФ

VFAX для Naval Fighter Attack Experimental на самом деле представлял собой две спецификации для двух проектов истребителей ВМС США . Первым был недорогой легкий комплект для General Dynamics-Grumman F-111B , который мог заменить McDonnell F-4 Phantom II для задач завоевания превосходства в воздухе , сопровождения и наземных атак в начале 1960-х годов. От этой роли отказались в пользу самолета VFX , который появился как F-14 Tomcat . Второй VFAX появился, когда VFX оказался слишком дорогим для замены всех существующих истребителей и штурмовиков USN, и ВМС США пригласили принять участие в программе легких истребителей ВВС США (LWF). Военно-морской флот выбрал YF-17, проигравший конкурс LWF, в качестве своего боевого воздушного истребителя ВМФ , поскольку он по своей сути был более подходящим для военно-морских операций, чем победивший General Dynamics F-16 Fighting Falcon ; он был перепроектирован и стал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet .

VFAX, по сути, был аналогом исследования ВВС FX, которое в конечном итоге привело к созданию истребителя F-15 Eagle для завоевания превосходства в воздухе. У F-111B не было заднего обзора, и в воздушном бою он оказался слишком тяжелым и неуклюжим. На нем даже не планировалось нести простую пушку или AIM-9 Sidewinder, обычно используемые истребителями завоевания превосходства в воздухе, такими как F-8 Crusader . Даже F-4 Phantom II не добился того успеха, которого добились США по сравнению с корейскими МиГами. Считалось, что сочетание F-111B и более легких современных истребителей-бомбардировщиков сможет справиться со всеми ожидаемыми угрозами в ближнем и дальнем бою.

Как проект компании, Grumman хорошо осознавала ограничения F-111B, но их подход к VFAX заключался в конструкции Grumman 303. По сути, он пересадил двигатели и систему вооружения AWG-9 / AIM-54 Phoenix от F-111B в маневренный планер с теми же проверенными и проверенными компонентами, что и у A-6 Intrumer , такими как шасси и основной ориентир ориентации. Он должен был быть способен победить советские истребители МиГ-17 «Фреска» и МиГ-19 «Фермер», с которыми пилоты ВМФ столкнулись после 1965 года над Вьетнамом. После 1967 года ему также придется победить советские истребители следующего поколения. К 1966 году [ 1 ] Военно-морской флот был убежден, что один VFAX мог бы соответствовать спецификации, если бы он был достаточно большим, чтобы нести систему вооружения AWG-9/Phoenix. От VFAX быстро отказались в пользу поспешно переписанной спецификации VFX, которая в основном была построена вокруг 303. Считалось, что VFX был лучшей и более дешевой альтернативой парку F-111B, специализированных перехватчиков FADF (воздушная оборона флота) и более легкие истребители-бомбардировщики. Излишне говорить, что это значительно ускорило необходимость отмены ставших ненужными F-111B.

Когда была опубликована окончательная классификация VAFX/VFX, она состояла из следующих частей: превосходство в воздухе (визуальное маневрирование в ближнем бою) было первым приоритетом перед FADF. [ нужна ссылка ]

  1. Превосходство в воздухе
  2. Флот ПВО FADF
  3. Атакующий эскорт
  4. Атака воздух-земля
  5. Долгое время безделья
  6. Диапазон
  7. Скорость подхода к авианосцу

Маневренность

[ редактировать ]

Чтобы избежать необходимости принимать спецификацию FX, разрабатывавшуюся в то время ВВС США, ВМС настояли на создании самолета, не идущего на компромисс с требованиями превосходства в воздухе . На самом деле это была кодовая фраза, которая означала сохранение основных возможностей FADF относительно тяжелой ракеты «Феникс». Если F-14 создавался для сбивания бомбардировщиков и не был оптимизирован для маневрирования в воздушном бою в качестве основной цели конструкции, то высказывалось даже предположение, что исключительная маневренность F-14 обусловлена ​​случайностью требования низкой скорости захода на посадку. .

Однако компания Grumman смогла создать конструкцию, в которой требования FDAF и AS существенно не скомпрометировали друг друга. F-14 будет использовать программу стреловидности крыла для оптимизации подъемной силы и лобового сопротивления на всех боевых скоростях, двойное хвостовое оперение для устойчивости, значительно уменьшенный вес за счет широкого использования титана для достижения лучшего соотношения тяги к весу, чем у F-4, фюзеляжа-блинчика. для увеличения подъемной силы, приподнятая тандемная кабина для уменьшения лобового сопротивления и повышения обзорности, пушка для ближнего боя и широко разнесенные двигатели для перевозки вооружения и живучести. Хотя, будучи первым истребителем нового поколения истребителей завоевания превосходства в воздухе, его будут критиковать за то, что он не обладает желаемым соотношением боевой тяги к весу 1:1, как предполагалось в предлагаемых модернизированных F-14B и F-14C, он окажется конкурентоспособен в тренировках против множества конкурентов на протяжении всего срока службы, особенно на низких скоростях с полностью выдвинутым вперед крылом и на полном форсаже.

Когда VFAX и VFX будут приняты ВМФ после конкурса, они станут F-14 Tomcat , первым специализированным проектом ВМС США для обеспечения превосходства в воздухе со времен F-8 Crusader. F-14 будет являться единственным основным истребителем ВМФ для завоевания превосходства в воздухе, а также перехватчиком FADF на протяжении всего срока службы. Доктрина лишит F-14 любой роли штурмовика до самого конца его карьеры, с момента вывода из эксплуатации A-6 Intrumer и развертывания в ВВС аналогичного F-15E Strike Eagle .

Возрождение

[ редактировать ]

VFAX был возрожден в 1970-х годах, когда стало понятно, что хотя F-14 меньше F-111B, он все равно остается очень большим самолетом. Замена всех ударных истребителей и истребителей USMC F-4 Phantom II обошлась очень дорого из-за стоимости Tomcat и первоначального отсутствия возможностей для атаки наземных целей (которых истребитель не получит до 1990-х годов). Позже VFAX будет включен в соревнования легких истребителей USAF LWF. Военно-морской флот выберет проигравшего в конкурсе ВВС США YF-17 . Это был продукт долгой эволюции проекта Northrop Cobra, который представлял собой радикальную модернизацию, в которой использовались крылья и нос крошечного F-5 Freedom Fighter в качестве отправной точки дизайна . Привлеченный безопасностью и потенциалом роста двух двигателей, он был преобразован в F/A-18 Hornet как низшую часть смеси высоких и низких частот. Как и F-4 Phantom II, он будет иметь конформную лафет для ракет AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением (а позже и AMRAAM ). В 1990-х годах первоначальный дизайн Cobra снова был расширен до более тяжелого Super Hornet. F/A-18E/F К 2006 году будет считаться, что будет иметь достаточные возможности, чтобы заменить своего старшего товарища по конюшне, VFX F-14 Tomcat, выполняющего основную роль по обеспечению превосходства в воздухе, наряду с большинством других типов реактивных боевых самолетов, средств РЭБ и поддержки танкеров.

Преследуемые жалобами на то, что F-18 не хватает «ноги» или дальности полета, ВМС позже выбрали F/A-18E/F для замены A-12 Avenger , который, в свою очередь, должен был заменить A-6 Intrumer. Хотя точных причин не было, ВМС и министр обороны решили больше не закупать новые «Томкэты» или их варианты. В то время как ВМС изучали версию F-22 ВВС с поворотным крылом, они решили не разрабатывать прямую замену F-14 Tomcat. Способность «выстрелить и забыть» новой ракеты AMRAAM даст Super Hornet большую часть возможностей мощной, но старой системы AIM-54 Phoenix.

Вместе с F/A-18A и ожидаемым снятием с вооружения других типов самолетов Hornets и Super Hornets со времен Вьетнама возьмут на себя роль самолетов легких штурмовиков A-1 , A-4 и A-7 , легких F-8 , Средние истребители F-4 и тяжелые истребители F-14, RA-5C и RF-8 разведчики КА-3 и КА-6 , танкеры , постановщики помех ЕА-6Б и противолодочные самолеты С-3 или просто обо всех ролях реактивных боевых самолетов.

См. также

[ редактировать ]
  1. Журнал Flight International, август 1966 г., стопки главного филиала Публичной библиотеки Сиэтла.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a46baab5988343ca9938f68d33b5b357__1684849560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/57/a46baab5988343ca9938f68d33b5b357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VFAX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)