ВФАКС
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
ВФАКС | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | Легкий истребитель |
Выдан | ВМС США |
История | |
Преемники | Истребитель воздушного боя ВМФ |
VFAX для Naval Fighter Attack Experimental на самом деле представлял собой две спецификации для двух проектов истребителей ВМС США . Первым был недорогой легкий комплект для General Dynamics-Grumman F-111B , который мог заменить McDonnell F-4 Phantom II для задач завоевания превосходства в воздухе , сопровождения и наземных атак в начале 1960-х годов. От этой роли отказались в пользу самолета VFX , который появился как F-14 Tomcat . Второй VFAX появился, когда VFX оказался слишком дорогим для замены всех существующих истребителей и штурмовиков USN, и ВМС США пригласили принять участие в программе легких истребителей ВВС США (LWF). Военно-морской флот выбрал YF-17, проигравший конкурс LWF, в качестве своего боевого воздушного истребителя ВМФ , поскольку он по своей сути был более подходящим для военно-морских операций, чем победивший General Dynamics F-16 Fighting Falcon ; он был перепроектирован и стал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet .
Обзор
[ редактировать ]VFAX, по сути, был аналогом исследования ВВС FX, которое в конечном итоге привело к созданию истребителя F-15 Eagle для завоевания превосходства в воздухе. У F-111B не было заднего обзора, и в воздушном бою он оказался слишком тяжелым и неуклюжим. На нем даже не планировалось нести простую пушку или AIM-9 Sidewinder, обычно используемые истребителями завоевания превосходства в воздухе, такими как F-8 Crusader . Даже F-4 Phantom II не добился того успеха, которого добились США по сравнению с корейскими МиГами. Считалось, что сочетание F-111B и более легких современных истребителей-бомбардировщиков сможет справиться со всеми ожидаемыми угрозами в ближнем и дальнем бою.
Как проект компании, Grumman хорошо осознавала ограничения F-111B, но их подход к VFAX заключался в конструкции Grumman 303. По сути, он пересадил двигатели и систему вооружения AWG-9 / AIM-54 Phoenix от F-111B в маневренный планер с теми же проверенными и проверенными компонентами, что и у A-6 Intrumer , такими как шасси и основной ориентир ориентации. Он должен был быть способен победить советские истребители МиГ-17 «Фреска» и МиГ-19 «Фермер», с которыми пилоты ВМФ столкнулись после 1965 года над Вьетнамом. После 1967 года ему также придется победить советские истребители следующего поколения. К 1966 году [ 1 ] Военно-морской флот был убежден, что один VFAX мог бы соответствовать спецификации, если бы он был достаточно большим, чтобы нести систему вооружения AWG-9/Phoenix. От VFAX быстро отказались в пользу поспешно переписанной спецификации VFX, которая в основном была построена вокруг 303. Считалось, что VFX был лучшей и более дешевой альтернативой парку F-111B, специализированных перехватчиков FADF (воздушная оборона флота) и более легкие истребители-бомбардировщики. Излишне говорить, что это значительно ускорило необходимость отмены ставших ненужными F-111B.
Когда была опубликована окончательная классификация VAFX/VFX, она состояла из следующих частей: превосходство в воздухе (визуальное маневрирование в ближнем бою) было первым приоритетом перед FADF. [ нужна ссылка ]
- Превосходство в воздухе
- Флот ПВО FADF
- Атакующий эскорт
- Атака воздух-земля
- Долгое время безделья
- Диапазон
- Скорость подхода к авианосцу
Маневренность
[ редактировать ]Чтобы избежать необходимости принимать спецификацию FX, разрабатывавшуюся в то время ВВС США, ВМС настояли на создании самолета, не идущего на компромисс с требованиями превосходства в воздухе . На самом деле это была кодовая фраза, которая означала сохранение основных возможностей FADF относительно тяжелой ракеты «Феникс». Если F-14 создавался для сбивания бомбардировщиков и не был оптимизирован для маневрирования в воздушном бою в качестве основной цели конструкции, то высказывалось даже предположение, что исключительная маневренность F-14 обусловлена случайностью требования низкой скорости захода на посадку. .
Однако компания Grumman смогла создать конструкцию, в которой требования FDAF и AS существенно не скомпрометировали друг друга. F-14 будет использовать программу стреловидности крыла для оптимизации подъемной силы и лобового сопротивления на всех боевых скоростях, двойное хвостовое оперение для устойчивости, значительно уменьшенный вес за счет широкого использования титана для достижения лучшего соотношения тяги к весу, чем у F-4, фюзеляжа-блинчика. для увеличения подъемной силы, приподнятая тандемная кабина для уменьшения лобового сопротивления и повышения обзорности, пушка для ближнего боя и широко разнесенные двигатели для перевозки вооружения и живучести. Хотя, будучи первым истребителем нового поколения истребителей завоевания превосходства в воздухе, его будут критиковать за то, что он не обладает желаемым соотношением боевой тяги к весу 1:1, как предполагалось в предлагаемых модернизированных F-14B и F-14C, он окажется конкурентоспособен в тренировках против множества конкурентов на протяжении всего срока службы, особенно на низких скоростях с полностью выдвинутым вперед крылом и на полном форсаже.
Когда VFAX и VFX будут приняты ВМФ после конкурса, они станут F-14 Tomcat , первым специализированным проектом ВМС США для обеспечения превосходства в воздухе со времен F-8 Crusader. F-14 будет являться единственным основным истребителем ВМФ для завоевания превосходства в воздухе, а также перехватчиком FADF на протяжении всего срока службы. Доктрина лишит F-14 любой роли штурмовика до самого конца его карьеры, с момента вывода из эксплуатации A-6 Intrumer и развертывания в ВВС аналогичного F-15E Strike Eagle .
Возрождение
[ редактировать ]VFAX был возрожден в 1970-х годах, когда стало понятно, что хотя F-14 меньше F-111B, он все равно остается очень большим самолетом. Замена всех ударных истребителей и истребителей USMC F-4 Phantom II обошлась очень дорого из-за стоимости Tomcat и первоначального отсутствия возможностей для атаки наземных целей (которых истребитель не получит до 1990-х годов). Позже VFAX будет включен в соревнования легких истребителей USAF LWF. Военно-морской флот выберет проигравшего в конкурсе ВВС США YF-17 . Это был продукт долгой эволюции проекта Northrop Cobra, который представлял собой радикальную модернизацию, в которой использовались крылья и нос крошечного F-5 Freedom Fighter в качестве отправной точки дизайна . Привлеченный безопасностью и потенциалом роста двух двигателей, он был преобразован в F/A-18 Hornet как низшую часть смеси высоких и низких частот. Как и F-4 Phantom II, он будет иметь конформную лафет для ракет AIM-7 Sparrow с радиолокационным наведением (а позже и AMRAAM ). В 1990-х годах первоначальный дизайн Cobra снова был расширен до более тяжелого Super Hornet. F/A-18E/F К 2006 году будет считаться, что будет иметь достаточные возможности, чтобы заменить своего старшего товарища по конюшне, VFX F-14 Tomcat, выполняющего основную роль по обеспечению превосходства в воздухе, наряду с большинством других типов реактивных боевых самолетов, средств РЭБ и поддержки танкеров.
Преследуемые жалобами на то, что F-18 не хватает «ноги» или дальности полета, ВМС позже выбрали F/A-18E/F для замены A-12 Avenger , который, в свою очередь, должен был заменить A-6 Intrumer. Хотя точных причин не было, ВМС и министр обороны решили больше не закупать новые «Томкэты» или их варианты. В то время как ВМС изучали версию F-22 ВВС с поворотным крылом, они решили не разрабатывать прямую замену F-14 Tomcat. Способность «выстрелить и забыть» новой ракеты AMRAAM даст Super Hornet большую часть возможностей мощной, но старой системы AIM-54 Phoenix.
Вместе с F/A-18A и ожидаемым снятием с вооружения других типов самолетов Hornets и Super Hornets со времен Вьетнама возьмут на себя роль самолетов легких штурмовиков A-1 , A-4 и A-7 , легких F-8 , Средние истребители F-4 и тяжелые истребители F-14, RA-5C и RF-8 разведчики КА-3 и КА-6 , танкеры , постановщики помех ЕА-6Б и противолодочные самолеты С-3 или просто обо всех ролях реактивных боевых самолетов.
См. также
[ редактировать ]- Роберт Макнамара
- Джордж Спангенберг, руководитель отдела проектирования истребителей ВМС США по этой программе.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Журнал Flight International, август 1966 г., стопки главного филиала Публичной библиотеки Сиэтла.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Джорджа Спангенберга
- DVD Modern Marvels Modern Marvels Эпизоды берут интервью у технического менеджера Боба Кресса , летчика-испытателя Чарли Брауна и других сотрудников Grumman о разработке VFAX и VFX F-14 Tomcat как первого в Америке маневренного истребителя подростковой серии.