ВМА-131
131-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
![]() Знак отличия ВМА-131 | |
Активный | Март 1919 г. - 16 ноября 1945 г. 15 апреля 1958 г. - 5 декабря 1998 г. |
Страна | Соединенные Штаты |
Верность | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Атаковая эскадрилья |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет |
Часть | Неактивный |
Псевдоним(а) | Даймондбэкс |
Хвостовой код | КГ |
Помолвки | Банановые войны * Доминиканская Республика Вторая мировая война * Битва за Гуадалканал * Битва за Окинаву |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вернон М. Гаймон |
Самолет летал | |
Атака | А-4 Скайхок |
Бомбардировщик | О3У-6 Корсар Великие озера, БГ (1939-41) СБ2У-3 Воздаятель SBD Бесстрашный ТБМ Мститель |
131-я ударная эскадрилья морской пехоты (VMA-131) — А-4 «Скайхок» ударная эскадрилья Корпуса морской пехоты США . Эскадрилья, также известная как «Diamondbacks», входила в состав резерва морской пехоты и базировалась на авиабазе ВМС Нью-Йорк , Бруклин , Нью-Йорк с 1960 по 1970 год и NASJRB Willow Grove с 1971 года до их деактивации в 1998 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована как 1-я авиационная эскадрилья в Санто-Доминго , Доминиканская Республика , в марте 1919 года. ВО-4М 29 мая 1922 года вернулась на базу морской пехоты Квантико она была переименована в и в 1924 году. Июль 1927 г. Десять лет спустя, 1 июля 1937 г., эскадрилья снова сменила название, на этот раз на 1-я разведывательная эскадрилья морской пехоты ( VMS-1 ). Ровно четыре года спустя произошло изменение пятого названия на 131-ю разведывательно-бомбардировочную эскадрилью морской пехоты ( VMSB-131 ). [ нужна ссылка ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]После нападения на Перл-Харбор эскадрилья была направлена в Сан-Диего , Калифорния . После нескольких месяцев обучения эскадрилья покинула Сан-Франциско 6 сентября 1942 года на борту авианосца Маунт-Вернон и направилась к авиабазе морской пехоты Ева , Гавайи . В ноябре 1942 года эскадрилья была реорганизована в первую эскадрилью торпедоносцев морской пехоты и отправлена на Хендерсон-Филд и Эспириту-Санто, чтобы стать частью ВВС «Кактус» во время битвы за Гуадалканал . [ нужна ссылка ]


В ходе боев экипажи и пилоты менялись между этими двумя базами. Эскадрилья была заменена 18 февраля 1943 года, но вновь присоединилась к боевым действиям в апреле 1943 года. За время пребывания на Гуадалканале VMSB-131 нанесла 14 уверенных и 6 вероятных попаданий торпедами по японским кораблям. Они также нанесли 6 прямых попаданий бомбами по кораблям. Все это стоило жизни 8 летчиков и 17 радистов и артиллеристов. За свои усилия шесть пилотов были награждены Крестом за героизм. [ 1 ] Эскадрилья, наконец, покинула зону боевых действий и вернулась на авиабазу морской пехоты Эль-Торо в июне 1943 года и была переименована в 131-ю торпедно-бомбовую эскадрилью морской пехоты VMTB-131 .
После года отдыха, переоборудования и тренировок VMTB-131 снова был отправлен на Тихоокеанский театр военных действий 29 марта 1944 года , на этот раз на борту военного корабля США Petrof Bay . Наконец они прибыли на Гуам в августе 1944 года и в течение следующих восьми месяцев участвовали в противолодочном патрулировании. 27 апреля 1945 года эскадрилья была придана 22-й авиационной группе морской пехоты (MAG-22) и отправилась на Окинаву . Во время битвы за Окинаву они базировались на острове Ие-Сима , расположенном к северо-западу от Окинавы, и продолжали осуществлять противолодочное патрулирование, а также обеспечивали непосредственную поддержку с воздуха американским сухопутным войскам. 25 июля 1945 года они были переданы под командование 14-й авиационной группы морской пехоты (MAG-14) и сошли на берег для базирования на Окинаве, где оставались до конца войны. Эскадрилья вернулась на западное побережье и была расформирована 16 ноября 1945 года.
Резервные годы
[ редактировать ]
15 апреля 1958 года ВМФ-131 был повторно принят в состав Морского воздушного резерва . [ 2 ] Эскадрилья базировалась на авиабазе ВМС Нью-Йорк , Бруклин , Нью-Йорк и управляла североамериканскими FJ-4 Fury . 1 июля 1962 года обозначение эскадрильи было изменено на VMA-131, когда она перешла на Douglas A-4 Skyhawk . [ 3 ] VMA-131 оставался на базе NAS в Нью-Йорке до 1970 года, а затем до 1998 года переехал на объединенную резервную базу военно-морской авиабазы Уиллоу-Гроув , штат Пенсильвания.
- 15 октября 1959 года у самолета FJ Fury из VMF-131 загорелся двигатель над Саутгемптоном, штат Нью-Йорк . Первый лейтенант Джеймс Доусон пилотировал поврежденный самолет на юг над Атлантическим океаном , прежде чем катапультироваться. К сожалению, он не смог освободиться от парашюта в бурных водах и погиб на борту спасательного катера береговой охраны .
- 12 января 1990 года самолет A-4 Skyhawk из этой эскадрильи разбился на подходе к авиабазе Уиллоу-Гроув, упал в городке Аппер-Морленд , врезался в перекресток, при этом обломки оторвались от крыши предприятия по аренде автомобилей, уничтожив четыре автомобиля и повредив шесть домов, на земле нет пострадавших. Пилот спрыгнул с парашютом на дерево неподалеку, получив лишь легкие травмы. [ 4 ]
- 22 июня 1994 года эскадрилья официально списала свой последний самолет А-4М. Четыре пилота совершили короткий полет, включавший облет поля. Помимо различных морских пехотинцев из эскадрильи и МАГ-49, там были родственники и приглашенные гости.
- В декабре 1998 года ВМА-131 была выведена из эскадрильи подполковника. Волланд, последний на тот момент командир эскадрильи.
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хаблер, Летающие кожаные шеи , стр.124.
- ^ «ВМА-131 и ВМА-132» . www.skyhawk.org . Ассоциация Скайуок . Проверено 28 июня 2020 г.
- ^ «Сборные списки Корпуса морской пехоты США — 1962 год» (PDF) . НАРА . Корпус морской пехоты США. п. 58 . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Пилот выжил при крушении самолета в пригороде Филадельфии.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Хаблер, Ричард Г.; Дечант, Джон А. (1944). Летающие кожаные шеи - Полный отчет авиации морской пехоты в действии в 1941–1944 годах . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Co., Inc.
- Роттман, Гордон Л. (2002). Боевой порядок Корпуса морской пехоты США во Второй мировой войне — наземные и воздушные подразделения в войне на Тихом океане, 1939–1945 гг.» . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-31906-5 .
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Интернет