Бристоль Геркулес
Геркулес | |
---|---|
![]() | |
Cutaway Bristol Hercules Engine в Национальном музее полета , Восточная Фортуна, Шотландия | |
Тип | Поршневой самолет двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Бристольская самолетная компания |
Первый забег | Январь 1936 года |
Основные приложения | Бристоль Бофэйтер Короткий Стирлинг Хэндли Пейдж Галифакс |
Номер построен | 57,400 |
Разработан из | Бристоль Персей |
Превратился в | Бристоль Центравр |
Bristol Hercules представляет собой 14-цилиндровый двухрядный радиальный авиационный двигатель, разработанный сэром Роем Федденом и производимый компанией Bristol Engine, начиная с 1939 года. Это был самый многочисленный из их одноклеточного клапана ( Burt-McCollum , или Argyll , тип) Проекты, включив много самолетов в среднюю мировую величину Второй мировой войны .
Hercules работал несколько типов самолетов, в том числе собственный дизайн Beaufighter Heavy Fighter , хотя он чаще использовался на бомбардировщиках . Геркулес также увидел использование в гражданских проектах, кульминацией которых стало 735 и 737 двигателей для таких, как Хэндли Пейдж Гастингс C1 и C3 и Bristol Freider . Дизайн также был лицензирован на производство Франции SNECMA во .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Вскоре после окончания Первой мировой войны компания Shell Company, Asiatic Petroleum поручила Гарри Рикардо расследовать проблемы топлива и двигателей. Его книга была опубликована в 1923 году как «Двигатель внутреннего сгорания». [ 1 ] Рикардо поступил, что дни клапана поппета были пронумерованы и что следует проводить альтернативу рукавого клапана. [ 2 ]
Обоснование конструкции клапана с одним рукавом было двойным: для обеспечения оптимального потока потребления и выхлопного газа в двух рядовом радиальном двигателе, повышая его объемную эффективность и обеспечивая более высокие отношения сжатия, тем самым повышая его тепловую эффективность . Расположение цилиндров в двух рядовых радиалах затрудняло использование четырех клапанов на цилиндр, следовательно, все радиалы с двумя и четырехрядными радиалами, не являющиеся рукавами, были ограничены менее эффективной конфигурацией с двумя клапанами. Кроме того, поскольку камеры сгорания двигателей с рукавом не загромождены клапанами, особенно горячими выхлопными клапанами, поэтому, будучи сравнительно гладкими, они позволяют двигателям работать с более низким октановым числом , используя то же соотношение сжатия. И наоборот, то же количество октанового числа может использоваться при использовании более высокого коэффициента сжатия или давления нагнетателя, получая тем самым более высокую экономию или выходную мощность. Недостатком была трудность поддержания достаточной смазки цилиндра и рукава.
Производство также было серьезной проблемой. Двигатели рукава клапанов, даже моно -клапанный Федден, был избран для использования, было чрезвычайно трудно сделать. Федден экспериментировал с рукавными клапанами в перевернутом V-12 еще в 1927 году, но не преследовал этот двигатель дальше. Вернувшись к девяти цилиндрическим двигателям, Бристоль разработал двигатель с рукавом клапанов, который фактически будет работать к 1934 году, внедряя их первые конструкции с рукавом в классе 750 кВт (560 киловатт , что ) они намеревались поставлять на протяжении 1930 -х годов. Развитие самолетов в эпоху была настолько быстрой, что оба двигателя быстро оказались в конце военного рынка с низким энергопотреблением, и для того, чтобы поставить более крупные двигатели, Бристоль разработал 14-цилиндровые версии обоих. Персей превратился в Геркулес, а Аквила в Телец .
Эти плавные двигатели были в основном вручную, что было несовместимо с потребностями производства военного времени. В то время допуски были просто недостаточно точными, чтобы обеспечить массовое производство надежных двигателей. Федден безжалостно управлял своими командами, как в Бристоле, так и в его поставщиках, и тысячи комбинаций сплавов и методов были опробованы до того, как был обнаружен процесс, в котором использовался центробежный лист, чтобы сделать рукава идеально круглыми. Этот последний успех наступил незадолго до начала Второй мировой войны. [ 2 ]
В 1937 году Бристоль приобрел модель Northrop Model 8A-1, экспортную версию бомбардировщика A-17 Attack и изменила ее в качестве испытательного стенда для первых двигателей Hercules. [ 3 ]
В 1939 году Бристоль разработал модульную установку двигателя для Hercules, так называемого « электроэнергии », позволяя установить полный двигатель и капот для любого подходящего самолета. [ 4 ]
В общей сложности было построено более 57 400 двигателей Hercules.
Варианты
[ редактировать ]


Hercules I (1936)-1150 л.с. (860 кВт), односкоростный нагнетатель , запускается на 87 октановом топливе. [ 5 ]
Hercules II (1938)-1375 л.с. (1025 кВт), односкоростный нагнетатель, запускается на 87 октановом топливе. [ 5 ]
Hercules III (1939)-1400 л.с. (1000 кВт), двухступенчатый нагнетатель, работающий на 87 или 100 октановом топливе. [ 6 ]
Hercules IV (1939)-1 380 л.с. (1030 кВт), односкоростный нагнетатель, работает на 87 октановом топливе. [ 6 ]
Hercules V (1939) - 1380 л.с. (1030 кВт), гражданский прототип, полученный из Hercules IV, но не разработан. [ 6 ]
Hercules VI (1941)-1615 л.с. (1,204 кВт), двухскоростной нагнетатель, работающий на 87 или 100 октановом топливе. [ 6 ]
Геркулес VII Производство отменено. [ 6 ]
Hercules VIII -1650 л.с. (1230 кВт), очень высокая версия Hercules II, односкоростный нагнетатель с нагнетателем высокоскоростного нагнетателя. [ 6 ]
Hercules X (1941) - 1420 л.с. (1060 кВт), полученные из Hercules III. [ 7 ]
Hercules XI (1941) - 1590 л.с. (1190 кВт), полученный из Hercules III, работают на 100 октановом топливе. [ 8 ]
Геркулес XII - получен из Геркулеса IV. [ 8 ]
Hercules XIV (1942) - 1500 л.с. (1100 кВт), разработанный для гражданского рынка и используется Boac , работая на 100 октановом топливе. [ 8 ]
Hercules xvmt -1650 л.с. (1230 кВт), очень высокое развитие Hercules II, односкоростного нагнетателя с вспомогательным высоким турбо-суперзаржером . [ 8 ]
Hercules XVI (1942)-1615 л.с. (1,204 кВт), двухскоростный нагнетатель, работающий на 87 или 100 октановом топливе. [ 8 ]
Hercules XVII (1943)-1615 л.с. (1,204 кВт), двухскоростной нагнетатель, заблокированный на передаче «M». [ 8 ]
HERCULES XVIII -низкоуровневое развитие Hercules VI с обрезанными 12 в (300 мм) бурделлерами нагнетателя . [ 8 ]
Hercules XIX (1943)-1725 л.с. (1286 кВт), развитие Hercules XVII, двухскоростного нагнетателя обрезал 12 на (300 мм) носителях, запертых в передаче «М». [ 8 ]
Hercules XX - похож на Hercules xix. [ 8 ]
HERCULES 36 - Двигатель разработки, полученный из Hercules VI и Hercules XVI, работает на 100 октановом топливе. Hercules 38 был дальнейшим развитием Hercules 36. [ 8 ]
Hercules 100 (1944)-1675 л.с. (1249 кВт), первая в новой подсерии двигателей Hercules, разработанных главным образом для предстоящего послевоенного гражданского рынка. Вся серия была разделена, в некоторых версиях была стандартная эпициклическая редуктора , а параллельные версии имели новую передачу для сокращения типа Torquemeter . [ 9 ]
Hercules 101 - 1675 л.с. (1249 кВт), разработанный от Hercules 100. Hercules 103 был версией Torquemeter. Hercules 110 был дальнейшим развитием Hercules 101. [ 10 ]
Hercules 105 - 1675 л.с. (1249 кВт), разработанный из Hercules 101 с модифицированными передачами нагнетателя. [ 10 ]
Hercules 106 - 1675 л.с. (1249 кВт), разработанный из Hercules 101. Hercules 107 был версией Torquemeter. [ 10 ]
Hercules 120-1715 л.с. (1279 кВт), высокая высота развитие Hercules 101. Hercules 121 был версией Torquemeter. Hercules 200 была дальнейшей модифицированной версией Hercules 120. [ 10 ]
Hercules 130 - 1715 л.с. (1279 кВт), развитие Hercules 100. Hercules 134 представлял собой развитие с модифицированным монтажным кольцом и выхлопными трубами для заднего коллектора. [ 10 ]
Hercules 216 - 1675 л.с. (1249 кВт), развитие Hercules 106 с помощью сечения мощности Hercules 230 и односкоростного нагнетателя. Приложения: [ 10 ]
Hercules 230-1 925 л.с. (1435 кВт), разработка Hercules 130 с помощью переосмысленной секции мощности и модифицированного монтажного кольца и выхлопных труб для заднего коллектора. Геркулес 270 был развитием. Hercules 231 и Hercules 271 были версиями Torquemeter. [ 11 ]
Hercules 232 - Модифицированная разработка Hercules 230 для улучшения производительности. Hercules 233 был версией Torquemeter. [ 10 ]
Hercules 234 - Модифицированная разработка Hercules 232. Hercules 235 был версией Torquemeter. Hercules 238 был военной версией Hercules 734, которая сама была основана на Hercules 234. [ 10 ]
Hercules 260 - Модифицированная разработка Hercules 230 в соответствии с обратимыми винтами . Hercules 261 был версией Torquemeter. [ 12 ]
Hercules 264 - 1 950 л.с. (1450 кВт), разработка Hercules 260. Hercules 265 был версией Torquemeter. [ 12 ]
Геркулес 268 - Дальнейшее развитие Hercules 260. Hercules 269 был версией Torquemeter. [ 12 ]
Hercules 630 - 1675 л.с. (1249 кВт), гражданское развитие Геркулеса 100. Геркулес 631 был версией крутящего квести. [ 12 ]
Hercules 632-1690 л.с. (1260 кВт), двигатель гражданских серий, разработанный из Hercules 630. Hercules 633 был версией Torquemeter. Hercules 638 и Hercules 672 , а также их версии Torquemeter Hercules 639 и Hercules 673 были разработками Hercules 632. [ 13 ]
Hercules 634-1690 л.с. (1260 кВт), двигатель гражданских серий, разработанный из Hercules 630 с модифицированным монтажным кольцом и выхлопными трубами для заднего коллектора. Hercules 635 был версией Torquemeter. [ 12 ]
HERCULES 636 -Двигатель гражданского ряда, разработанный из Hercules 630 с модифицированным монтажным кольцом и выхлопными трубами для заднего коллектора. Hercules 637 был версией Torquemeter. Hercules 637-2 и Hercules 637-3 были дальнейшими разработками Torquemeter. [ 12 ]
Hercules 730-2040 л.с. (1520 кВт), двигатель гражданского ряда, разработанный из Hercules 230 и 630 с улучшенной мощностью, Hercules 731 был версией Torquemeter. [ 14 ]
HERCULES 732 -Двигатель гражданского ряда, разработанный из Hercules 730 с модифицированным монтажным кольцом и выхлопными трубами для заднего коллектора. Hercules 733 был версией Torquemeter. [ 14 ]
Hercules 734-1 980 л.с. (1480 кВт), двигатель гражданских серий, разработанный из Hercules 730. Hercules 735 был версией Torquemeter. Геркулес 238 был военной версией гражданского Геркулеса 734. [ 13 ]
Hercules 736-2040 л.с. (1520 кВт), двигатель гражданских серий, разработанный из Hercules 730. Hercules 737 был версией Torquemeter. [ 14 ]
HERCULES 738 -двигатель гражданского ряда, разработанный из Hercules 730. [ 14 ]
Hercules 739 - версия Torquemeter of the Hercules 738. [ 14 ]
HERCULES 750 -двигатель гражданских серий, разработанный из Hercules 730, чтобы соответствовать тормозным пропеллерам. Hercules 751 был версией Torquemeter. [ 14 ]
Hercules 758-2 080 л.с. (1550 кВт), гражданская серия разработки Hercules 750, Hercules 759 была версией Torquemeter. Hercules 790 и ее версия Torquemeter The Hercules 790 были дополнительно разработаны из Hercules 758. [ 15 ]
HERCULES 760 -двигатель гражданского ряда, разработанный из Hercules 730. [ 14 ]
Hercules 762-2080 л.с. (1550 кВт), высокоэффективное развитие Hercules 730 с модифицированным нагнетателем. Hercules 763 был версией Torquemeter. [ 14 ]
Hercules 772-1 965 л.с. (1465 кВт), развитие гражданских серий Hercules 762. Hercules 773 была версией Torquemeter. [ 16 ]
Приложения
[ редактировать ]Бристоль Геркулес Приложения: [ 17 ]
- Армстронг Уитворт Альбемарл
- Avro Lancaster MK II
- AVRO TUDOR VII
- Avro York Mk II
- Bréguet 890h Mercury Prototype
- Бристоль Бофэйтер
- Бристоль Фригер
- Дом C-207 азор
- Fokker T.IX
- Folland Fo.108
- GAL Universal Freadight
- Хэндли Пейдж Галифакс
- Хэндли Пейдж Халтон
- Хэндли Пейдж Гастингс
- Хэндли Пейдж Гермес
- Северный Норатлас
- Северный Нороит
- Northrop Gamma 2L
- Satro.36 Lerwick
- Короткий с.26
- Короткий Сифорд
- Короткий солент
- Короткий Стирлинг
- SNCARE SE-1010
- Виккерс Валетта
- Виккерс университет
- Vickers vc.1 Viking
- Виккерс Уэллсли
- Виккерс Веллингтон
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]- RAF Shanum Greeum https://www.facebook.com/rafacebook/
- Бристоль Геркулес публично выставлен в Городском музее авиации Норвич в Хоршам -Сент -Фэйт, Норфолк . [ 18 ]
- Два неполных и плохого корродированных примера из самолетов, потерянных в окрестностях Текселя и вызванных от моря, выставлены в музее Каапскил в Оудесшильде, Тексель, NL.
Спецификации (Геркулес II)
[ редактировать ]Данные от Lumsden. [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: 14-цилиндровый, двухрядный, с наддувом, радиальный двигатель с воздушным охлаждением
- Отверстие : 5,75 дюйма (146 мм)
- Инсульт : 6,5 дюйма (165 мм)
- Смещение : 2360 с в (38,7 л)
- Длина: 53,15 в (1350 мм)
- Диаметр: 55 дюймов (1400 мм)
- Сухой вес : 1929 фунтов (875 кг)
Компоненты
- Valvetrain : шестерня, управляемые рукавными клапанами с пятью портами на рукав-три впуска и два выхлопа
- Нагнетатель : односкоростный центробежный нагнетатель типа
- Топливная система: Claudel-Hobson карбюратор
- Тип топлива: 87 октановый бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
- Ремонтное снаряжение : Фармана эпициклическая передача , 0,44: 1
Производительность
- Выход мощности:
- 1272 л.с. (949 кВт) при 2800 об / мин для взлета
- 1356 л.с. (1 011 кВт) при 2750 об / мин при 4000 футов (1200 м)
- Конкретная мощность : 0,57 л.с./дюйм (26,15 кВт/л)
- Коэффициент сжатия : 7.0: 1
- Удельный расход топлива : 0,43 фунта/(HP • H) (261 г/(кВт • H))
- Соотношение мощности к весу : 0,7 л.с./фунт (1,16 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- BMW 801
- Pratt & Whitney R-1830
- Pratt & Whitney R-200
- Райт Р-2600
- Fiat A.74
- Fiat A.80
- GNOME-RHONE 14N
- Mitsubishi Kinsei
- Накаджима сакаэ
- Shvetsov ASh-82
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон (1993) , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Ганстон (1993) , с. 151.
- ^ «Что -то в рукаве» . www.flightglobal.com . Архивировано с оригинала 22 января 2018 года.
- ^ «1939 | 1- - 1270 | Архив летного» . www.flightglobal.com . Архивировано с оригинала 2 марта 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Lumsden (1994) , p. 119
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lumsden (1994) , p. 120.
- ^ Lumsden (1994) , с. 120–121.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Lumsden (1994) , p. 121.
- ^ Lumsden (1994) , с. 121–122.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Lumsden (1994) , p. 122
- ^ Lumsden (1994) , с. 122–123.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Lumsden (1994) , p. 123.
- ^ Jump up to: а беременный Lumsden (1994) , с. 123–124.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Lumsden (1994) , p. 124
- ^ Lumsden (1994) , с. 124–125.
- ^ Lumsden (1994) , p. 125
- ^ Lumsden (1994) , с. 119–125.
- ^ «Список двигателей» . Город Норвичский авиационный музей . Получено 27 августа 2023 года .
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард, изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1945–1946 . Лондон: Samson Low, Marston & Company, Ltd 1946.
- Ганстон, Билл (1993). Разработка поршневых аэро двигателей . Sparkford , Somerset: Haynes Publishing Group Plc ISBN 1-85260-385-2 .
- Ганстон, Билл (1995). Классические самолеты Второй мировой войны . Оксфорд: Osprey Publishing. ISBN 0-7607-1399-5 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд : Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Lumsden, Alec (1994). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Шрусбери: Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-294-6 .
- Уайт, Грэм (1995). Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл : Общество автомобильных инженеров . ISBN 1-56091-655-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Запуск Геркулеса впервые за 30 лет
- Изображение системы передачи для привода рукава
- «Безопасность через тестирование на разработку двигателя» реклама 1948 года для Hercules in Flight журнала
- «600 часов между капитальным ремонтом» в 1948 году 1948 года . реклама Hercules