Jump to content

Гребной винт изменяемого шага (морской)

(Перенаправлено с Реверсивный пропеллер )

В морской движительной технике гребной винт изменяемого шага представляет собой тип гребного винта с лопастями, которые можно вращать вокруг своей длинной оси для изменения шага лопастей . Реверсивные гребные винты — те, у которых шаг может быть установлен на отрицательные значения — также могут создавать обратную тягу для торможения или движения назад без необходимости изменения направления вращения вала.

Корабельный винт изменяемого шага

Гребной винт регулируемого шага (ВРШ) может быть эффективен для всего диапазона скоростей вращения и условий нагрузки, поскольку его шаг будет меняться для поглощения максимальной мощности, которую способен производить двигатель. При полной загрузке судну потребуется больше двигательной мощности, чем при пустом. Изменяя шаг лопастей винта до оптимального значения, можно добиться более высокой эффективности и тем самым сэкономить топливо. Судно с VPP может быстрее ускоряться с места и гораздо эффективнее замедляться, что делает остановку более быстрой и безопасной. CPP также может улучшить маневренность судна, направляя более сильный поток воды на руль направления. [ 1 ]

Однако гребной винт фиксированного шага (FPP) дешевле и надежнее, чем CPP. Кроме того, FPP обычно более эффективен, чем CPP, для одной конкретной скорости вращения и условия нагрузки. Соответственно, суда, которые обычно работают со стандартной скоростью (например, крупные сухогрузы, танкеры и контейнеровозы ), будут иметь FPP, оптимизированный для этой скорости. С другой стороны, лодка с узким каналом будет иметь FPP по двум причинам: скорость ограничена 4 милями в час (для защиты берега канала) и гребной винт должен быть надежным (при столкновении с подводными препятствиями).

Суда со средне- или высокоскоростными дизельными или бензиновыми двигателями используют редуктор для снижения выходной скорости двигателя до оптимальной скорости гребного винта, хотя большие низкооборотные дизели, крейсерские обороты которых находятся в диапазоне от 80 до 120 об/мин, обычно имеют прямой привод с прямым приводом. - реверсивные двигатели. В то время как судну, оснащенному FPP, для реверса требуется либо реверсивный механизм, либо реверсивный двигатель, судну CPP это может не потребоваться. На большом корабле CPP требует гидравлической системы для управления положением лопастей. По сравнению с FPP, CPP более эффективен при движении назад, поскольку передние кромки лопастей остаются такими же и при движении назад, так что форма гидродинамического поперечного сечения оптимальна для движения вперед и удовлетворительна для операций назад.

В середине 1970-х годов верфь Uljanik в Югославии произвела четыре VLCC с CPP - танкер и три рудово-нефтевоза - каждый из которых был оснащен двумя дизельными двигателями B&W мощностью 20 000 л.с., непосредственно приводящими в движение гребные винты изменяемого шага Kamewa. Из-за высокой стоимости строительства ни одно из этих судов за время своего существования так и не принесло прибыли. Для этих судов более подходящими были бы фиксированные гребные винты изменяемого шага. [ 2 ]

Гребные винты регулируемого шага обычно встречаются на портовых или океанских буксирах, земснарядах , круизных лайнерах , паромах , грузовых судах и крупных рыболовных судах. До разработки CPP на некоторых судах в зависимости от задачи чередовались гребные винты «скоростного колеса» и «силового колеса». [ нужна ссылка ] Текущие конструкции ВЭС могут выдерживать максимальную мощность 44 000 кВт (60 000 л.с.).

Парусные лодки

[ редактировать ]

Парусник путешествуя или моторный парусник, под парусом, выиграет от снижения сопротивления, и, как и авиационный гребной винт, морской VPP может быть «оперен», чтобы обеспечить наименьшее сопротивление воды при движении без использования энергии. VPP особенно полезен при моторном плавании (т. е. при плавании как под парусом, так и под парусом), поскольку VPP можно уточнить, чтобы включить в него ветровую составляющую. Если бы винт оставался в «нормальном» положении, это было бы слишком хорошо, и двигатель не принес бы никакой полезной пользы; но за счет утолщения винта двигатель обеспечивает полезную тягу, что приводит к более высокой скорости и снижению расхода топлива из-за сопротивления парусного компонента.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кастен, Майкл. «Винты регулируемого шага» . www.kastenmarine.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  2. ^ «Винт регулируемого шага — мой первый ДЖУГЕМ!» . Мой первый ДЖУГЕМ! . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ef57ce5122cbfb850e451c36a5e140a__1702322460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/0a/6ef57ce5122cbfb850e451c36a5e140a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variable-pitch propeller (marine) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)