Озера Водяная птица
Водяная птица | |
---|---|
Роль | двухместный экспериментальный гидросамолет |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | A.V. Roe Ltd |
Дизайнер | (плавающий) РЭБ Уэйкфилд |
Первый полет | (как гидросамолет) 25 ноября 1911 г. |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Дизайн Гленна Кертисса |
Lakes Water Bird или Waterbird , иногда известный как Avro Curtiss-type, запомнился как первый последовательно успешный британский гидросамолет , разработанный базирующейся в Уиндермире компанией Lakes Flying Company в 1911 году.
Фон
[ редактировать ]Большие водоемы привлекли нескольких пионеров авиации в первые два десятилетия 20-го века, поскольку они предлагали большие пространства для взлета и аварийной посадки. Строители также ожидали интереса военно-морского флота. Выяснилось, что одной из главных проблем было заставить поплавки покинуть воду, то есть «отклеиться». Первый гидросамолет, совершивший полет 28 марта 1910 года в Мартиге , Франция, был построен Анри Фабром , хотя машина, построенная Гленном Кертиссом и впервые поднявшаяся в воздух 26 января 1911 года, была первым практическим гидросамолетом. В Англии компания AVRoe & Co поставила первый Type D. на поплавок [ 1 ] и он вышел из воды 18 ноября 1911 года в Барроу-ин-Фернесс с помощью ступенчатых поплавков, но упал обратно в воду и был поврежден. Он успешно совершил полет в апреле 1912 года, хотя и имел недостаточную мощность.
Разработка
[ редактировать ]Lakes Water Bird был построен в 1911 году для EW Wakefield из компании Lakes Flying Company, Уиндермир, компанией AV Roe, которая строила самолеты по проектам отдельных клиентов. Он был построен как сухопутный самолет с намерением переоборудовать его в гидросамолет после завершения испытаний. Уэйкфилд интересовался водными самолетами с 1909 года и проводил эксперименты с поплавками различных конструкций, буксируемыми на скорости через озеро Уиндермир. Проблемы с отклеиванием сохранялись до тех пор, пока он не посетил Анри Фабра во Франции и не получил полезных советов по конструкции поплавка. Поплавок длиной 12 футов (3,66 м) для Water Bird последовал за поплавком Глена Кертисса и был построен судостроителями Борвиком из Боунесс-он-Уиндермир с использованием красного дерева с алюминием и холстом. [ 2 ] [ 3 ]
Avro построила самолет в Манчестере и доставила его в Бруклендс для своего первого полета 25 мая 1911 года. Это был двухотсековый одноместный толкающий биплан с крыльями неравного размаха. На внешней половине каждого верхнего крыла было по паре элеронов; более крупный внутренний имел полукруглую заднюю кромку, заходящую далеко за заднюю кромку крыла. Бамбуковые опоры в передней и задней части крыльев поддерживали ведущие рули высоты, хвостовое оперение и руль направления. И руль высоты, и руль направления приводились в движение бамбуковыми толкателями. Мощность обеспечивалась Gnome Omega мощностью 50 л.с. (37 кВт) с гребным винтом длиной 8 футов 6 дюймов (2,59 м). семицилиндровым роторным двигателем [ 2 ] [ 3 ]
После испытаний в качестве сухопутного самолета в Бруклендсе в мае-июне 1911 года Water Bird был доставлен на холм Оукс в Уиндермире, где вместо колесного шасси был установлен поплавок. Под законцовками крыла устанавливалась пара цилиндрических поплавков для обеспечения поперечной устойчивости на воде. Успешный первый полет совершил 25 ноября 1911 года бывший пилот школы Avro Х. Стэнли Адамс . [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Water Bird интенсивно летал в декабре 1911 года и январе 1912 года, совершив около 60 полетов. Самый длинный из них составлял 20 миль и достигал 800 футов. В марте 1912 года Water Bird был уничтожен штормом в своем ангаре на берегу озера. Остатки самолета (утка, поплавок, руль направления и хвостовое оперение) уцелели. [ 2 ] [ 3 ]
, построенная компанией Lakes На смену Water Bird пришла Water Hen , их первый полноценный продукт. Первоначально он был почти идентичен своему предшественнику, за исключением элеронов с прямыми краями. Более крупные, более поздние модификации устранили большую часть сходства между двумя самолетами: более поздний Water Hen имел гораздо более широкий центральный поплавок. [ 4 ] [ 5 ]
Наследие и реплика
[ редактировать ]
Зарегистрированная благотворительная организация The Lakes Flying Company Ltd была основана в 2010 году, «чтобы отметить и проинформировать общественность о важности инновационного вклада, внесенного в развитие военно-морских и гражданских морских самолетов капитаном Эдвардом Уэйкфилдом и компанией Waterbird». [ 6 ] [ 7 ]
Копия Water Bird, эксплуатируемая компанией Lakes Flying Company, впервые совершила полет 13 июня 2022 года. В ходе серии коротких полетов 13 и 14 июня были изучены и подтверждены эксплуатационные возможности и характеристики управляемости самолета на воде и в море. воздух и проложил путь к дальнейшим полетам позднее в 2022 году. [ нужна ссылка ] Первый публичный полет состоялся в сентябре 2022 года. [ 8 ] Строительство реплики стало темой документального фильма Channel 4 2022 года из серии Warplane Workshop . [ 9 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Джексона 1965 , с. 34
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: один
- Длина: 36 футов 5 дюймов (11,10 м)
- Размах крыльев: 41 фут 0 дюймов (12,50 м)
- Площадь крыла: 365 кв. футов (33,9 м 2 )
- Пустой вес: 780 фунтов (354 кг)
- Полная масса: 1130 фунтов (513 кг)
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega 7-цилиндровый роторный, мощностью 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 45 миль в час (72 км/ч, 39 узлов)
- Практический потолок: 800 футов (244 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Джексон 1965 , стр. 26–8.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джексон 1965 , стр. 33–4.
- ^ Перейти обратно: а б с д Письмо Х. Ф. Коули в компанию Flight , 30 ноября 1961 г., стр. 857.
- ^ Джексон 1965 , с. 34
- ^ водяной курицы Полет , 7 декабря 1912 г.
- ^ « The Lakes Flying Company Ltd, зарегистрированная благотворительная организация № 1138624 » . Благотворительная комиссия Англии и Уэльса .
- ^ «Наше видение» . www.waterbird.org.uk . Летающая компания «Лейкс» . Проверено 10 августа 2024 г.
- ^ «Водоплавающая птица: копия первого британского гидросамолета пролетает над Уиндермиром» . Новости Би-би-си. 23 сентября 2022 г. Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Мастерская боевых самолетов: Серия 1, Эпизод 5» . 4 канал. 2022 . Проверено 10 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Эй Джей (1965). «Самолеты Авро с 1908 года» (Документ). Лондон: Издательство Патнэм.
- «Водяная курица» . Полет . № 7, декабрь 1912 г., стр. 1133–7. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )