Военный корабль США Марблхед (C-11)
Военный корабль США «Марблхед» (C-11), вид на левый квартал, стоит на якоре.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Марблхед |
Тезка | Город Марблхед, Массачусетс |
Заказал | 7 сентября 1888 г. |
Награжден | 2 ноября 1889 г. |
Строитель | City Point Iron Works, Бостон , Массачусетс |
Расходы | 674 000 долларов США (контрактная цена корпуса и оборудования) |
Заложен | Октябрь 1890 г. |
Запущен | 11 августа 1892 г. |
Завершенный | 11 мая 1892 г. |
Приобретенный | 8 января 1894 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 апреля 1894 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 августа 1919 г. |
реклассифицирован | ПГ-27, 7 июля 1920 г. |
пораженный | 5 августа 1921 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 5 августа 1921 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] | |
Класс и тип | Монтгомери класса Крейсер |
Тип | незащищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 269 футов 10 дюймов (82,25 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) (в среднем) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Шхуна |
Скорость |
|
Дополнить | Зачислено 30 офицеров 249 |
Вооружение | |
Броня |
|
Общая характеристика (1920 г.) [ 4 ] | |
Вооружение |
|
Второй военный корабль США « Марблхед» (C-11/PG-27) был «Монтгомери» класса незащищенным крейсером в составе ВМС США , разрешенным в законопроекте о военно-морских ассигнованиях от 7 сентября 1888 года. [ 5 ] Марблхед участвовал в испано-американской войне и Первой мировой войне и был последним кораблем своего класса, находившимся на вооружении.
Марблхед был заложен в октябре 1890 года компанией City Point Iron Works , Бостон, Массачусетс ; спущен на воду 11 августа 1892 г.; спонсируется г-жой К. Ф. Аллен; и введен в строй 2 апреля 1894 года под командованием командира Чарльза О'Нила . [ 6 ] Она была названа в честь морского порта Марблхед, штат Массачусетс .
История обслуживания
[ редактировать ]Предиспанско-американская война
[ редактировать ]Назначенный на Североатлантическую станцию , Марблхед отправился из Нью-Йорка 6 июня 1894 года в Карибский бассейн в ответ на смену правительства в Никарагуа . Корабль прибыл в порт Блуфилдс 19 июня и обнаружил, что этот город является местом наибольшей опасности. 7 июля в ответ на депеши американского консула она высадила на берег десант из морских пехотинцев и синих курток для защиты американских интересов. Подкрепленные вторым отрядом 31 июля, эти силы оставались на берегу до 7 августа. Пять дней спустя Марблхед покинул Блюфилдс, чтобы продолжить путешествие по Карибскому морю, демонстрируя флаг в водах Латинской Америки до 26 ноября, когда он покинул Порт-Рояль , Ямайка , и направился в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , прибыв туда 6 декабря. [ 6 ]
Крейсер вышел из Норфолка 4 марта 1895 года для несения службы на Европейской станции . Пройдя через Азорские острова , корабль прибыл в Гибралтар 31 марта. В апреле и мае она совершила круиз по Средиземному морю , проводя много времени в патрулировании в сирийских водах, а затем направилась в Германию, чтобы представлять США на открытии Кильского канала 20 июня . В течение следующих пяти месяцев корабль курсировал вдоль побережья Западной Европы и Средиземного моря, пройдя более 11 000 миль (18 000 км ) и посетив более 40 иностранных портов. Затем Марблхед вернулся в США, бросив якорь в Томпкинсвилле, штат Нью-Йорк, 23 ноября 1896 года. 1 февраля 1897 года корабль снова был назначен на Североатлантическую станцию и до конца года курсировал по восточному побережью и Карибскому морю на тренировках. [ 6 ]
Испано-американская война
[ редактировать ]В начале испано-американской войны Марблхед находился в Ки-Уэсте , Флорида . Сразу же отправившись в кубинские воды, он прибыл из Гаваны 23 апреля 1898 года, а затем проследовал в Сьенфуэгос , где 29 апреля обстрелял вражеские суда и укрепления в поддержку вторжения в залив Гуантанамо . Присоединившись к блокирующей эскадре, она перерезала тросы у Сьенфуэгоса 11 мая, когда многие из ее моряков и морских пехотинцев получили Почетные медали , в том числе моряк Антон Ольсен .
Затем она патрулировала Сантьяго-де-Куба до начала июня. В компании со вспомогательным крейсером «Янки» Марблхед 7 июня захватил нижнюю часть залива Гуантанамо в качестве базы для флота и через три дня поддержал высадку там батальона морской пехоты. Продолжая операции в заливе, она помогла до дредноута линкору « Техас» разрушить испанский форт на Кайо-дель-Торо 15 июня.
26 и 27 июля она участвовала в обезвреживании 27 контактных мин в заливе Гуантанамо, за что трое членов ее экипажа, помощник главного плотника Аксель Сандквист , помощник боцмана второго класса Уильям Х. Морин и рядовой матрос Сэмюэл Триплетт , были награждены Медалью Честь.
Корабль оставался в кубинских водах до 2 сентября, а затем отплыл по реке Святого Лаврентия 20 октября для участия в церемонии открытия памятника Шамплену в Квебеке . [ 6 ]
До Первой мировой войны
[ редактировать ]Marblehead ремонтировался на Бостонской военно-морской верфи со 2 ноября 1898 года по 9 февраля 1899 года и после короткого круиза в Карибское море 16 июня проследовал через Магелланов пролив , чтобы присоединиться к Тихоокеанской эскадре 4 июля. Он курсировал у берегов Южной Америки , Мексики и Калифорнии , пока не был списан на военно-морской верфи Мэр-Айленда 30 апреля 1900 года. [ 6 ]
Он был повторно введен в строй 10 ноября 1902 года, чтобы посвятить следующие четыре года плаванию вдоль западного побережья Северной и Южной Америки, от Аляски до Чили, с тренировочными и протокольными миссиями. 9 января 1903 года он столкнулся с Помоной в заливе Сан-Франциско в густом тумане, нанеся Помоне ущерб на 2500 долларов. [ 7 ] С октября 1903 по март 1904 года он служил флагманом контр -адмирала Генри Гласса , командующего Тихоокеанской эскадрой. Крейсер был выведен из эксплуатации на военно-морской верфи Мэр-Айленда 1 октября 1906 года и оставался на верфи до 31 марта 1910 года, когда он был передан в аренду Калифорнийскому военно-морскому ополчению в качестве учебного корабля. Он был переведен в резерв 22 июля 1911 года, а в 1916 году был передан Военно-морской милиции Орегона в качестве учебного корабля для этого штата. [ 6 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]6 апреля 1917 года Марблхед снова был введен в полную строй на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , а 4 мая был направлен в Тихоокеанские патрульные силы . Она работала в конвое, патрулировании и разведке, действуя у берегов Мексики и в поисках возможных немецких рейдеров в районе Калифорнии до 11 июня 1918 года, когда она проследовала через Панамский канал в Ки-Уэст для службы в американском патрульном отряде. Прибыв в Ки-Уэст 22 июня, корабль провел остаток Первой мировой войны в Карибском море, выполняя эскортную и патрульную службу. Выведенный из патрульной службы 4 декабря крейсер направился в состав 2-й дивизии Тихоокеанского флота . Он прибыл на остров Мэр 17 февраля 1919 года и выведен из эксплуатации 21 августа. Переклассифицированный PG-27 в июле 1920 года, Marblehead был продан 5 августа 1921 года. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (декабрь 1979 г.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Морская пресса Конвея. п. 153. ИСБН 0-85177-133-5 .
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США, 1911-» . Военно-морское министерство США. 1 января 1914 г., стр. 36–39 . Проверено 4 сентября 2015 г.
- ^ Топпан, Эндрю (8 сентября 1996 г.). «Список крейсеров США: защищенные крейсеры и крейсеры мира» . Hazegray.org . Проверено 24 ноября 2015 г.
- ^ «Данные о кораблях кораблей ВМС США» . Военно-морское министерство США. 1 июля 1920 г. с. 210 . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Марблхед II (С-11)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 11 августа 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Главного инспектора пароходной инспекционной службы за год, закончившийся 30 июня 1904 года» . Вашингтон: Государственная типография. 1904. с. 19 . Проверено 7 мая 2020 г. - через Haithi Trust.
Библиография
[ редактировать ]- Гробмайер, Элвин Х. (1990). «Вопрос 2/89». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 198–199. ISSN 0043-0374 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]