Калифорнийская судостроительная корпорация



Калифорнийская судостроительная корпорация построила 467 кораблей Liberty и Victory во время Второй мировой войны , включая Haskell класса ударные транспорты . Калифорнийскую судостроительную корпорацию часто называли Calship . [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1916 году Калифорнийская судостроительная компания построила несколько подводных лодок на верфи Craig Shipbuilding Company в Лонг-Бич. Нет никаких отношений, кроме названия компании.
Калшип Верфь была создана на острове Терминал в Лос-Анджелесе, штат Калифорния , США, как часть масштабного судостроительного проекта Америки во время Второй мировой войны. WA Bechtel Co. получила спонсорство и исполнительное руководство Calship. По состоянию на 1940 год верфи Лос-Анджелеса за 20 лет не построили ни одного большого корабля. Однако к концу 1941 года судостроение стало второй по величине обрабатывающей промышленностью в районе Лос-Анджелеса. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Калшип был создан с нуля, а 27 января был заложен фундамент, а затем запланирована площадка на 8 дорожек. [ 5 ] Производство Liberty Ships началось в мае 1941 года. В начале 1940-х годов контракты Департамента морской комиссии США и ряд контрактов ВМС США привели к процветанию судостроительного бизнеса в Лос-Анджелесе . Верфь располагалась на 175 акрах на северной стороне острова Терминал, к северу от Док-стрит, недалеко от современных причалов 210–213. Первоначально оно имело 8 путей , позднее их число увеличилось до 14. По военному контракту на строительстве 467 судов за 5 лет работало 40 тысяч мужчин и женщин. Комбинация этих кораблей была известна как «Флот Свободы». Эти грузовые корабли проектировались для быстрого строительства с меньшими затратами на них. Через тринадцать месяцев после начала производства верфь побила рекорд, сдав 15 кораблей Liberty Ships в июне 1942 года. В 1942 году она поставила 111 кораблей, больше, чем любая другая верфь в Соединенных Штатах. В июне 1943 года он снова побил рекорд, сдав за месяц 20 кораблей, а в декабре 1943 года снова сдал 23 корабля.
Крупные контракты ВМФ способствовали развитию судостроения в Калифорнии. В результате многие рабочие мигрировали на рабочие места. Множество верфей возникло от Сан-Франциско до Сан-Диего . На пике судостроения в Калифорнии было задействовано 282 000 человек. Судостроение стало высокоэффективной отраслью военной промышленности. Производство судов и количество рабочих мест в судостроении достигли пика в середине 1943 года. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Двор Калшипа был известен как «город, построенный на невидимых сваях». Он располагался на болотистой местности и был построен на искусственной земле, поддерживаемой 57 000 сваями, вбитыми в грязь. Судостроение началось еще до того, как были завершены достройки. Рабочие верфи прибыли со всех регионов Соединенных Штатов, их численность достигала 40 000 мужчин и женщин, только 1% из которых имел какой-либо опыт в судостроении. [ 14 ] [ 15 ]
Журнал Калшипа, предназначенный для «Калшипперов» и «Калшиппереттов», публиковался 1 и 15 числа каждого месяца. В журнале освещался ход работы на военные нужды, правила безопасности, политика и процедуры, а также досуг и информация об общественном транспорте, пайках бензина, повышении личных налогов и военных облигациях. [ 16 ] [ 17 ] Победное издание вышло 27 сентября 1945 года. [ 18 ]
После войны Морская комиссия и военно-морское ведомство расторгли контракты с Калшипом. В результате уровень судостроения стал снижаться. Калшип закрылся в сентябре 1945 года, после спуска на воду последнего корабля «Победа», «через четыре года с точностью до минуты после того, как первый соскользнул на воду ». [ 19 ] [ 20 ] Калшип занял 49-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны. [ 21 ]
В 1947 году завод в Калшипе перешел в собственность Национальной корпорации металлов и стали, которая владела там свалкой металлолома. По иронии судьбы, 55 кораблей Liberty и Victory, построенных в Калшипе, были списаны на том же месте. [ 22 ] [ 23 ]
Количество | Дизайн | Тип | Использовать |
---|---|---|---|
306 | EC2-S-C1 | Корабль Свободы | грузовой транспорт |
30 | Z-ET1-S-C3 | Корабль Свободы | танкер |
32 | ВК2-С-AP3 | Корабль Победы | грузовой транспорт, 8500 л.с. |
30 | ВК2-С-AP5 | Хаскелл -класс | ВМС США Ударный транспорт |
69 | ВК2-С-AP2 | Корабль Победы | грузовой транспорт, 6000 л.с. |
Сохранившиеся корабли-музеи : SS American Victory и SS Lane Victory были построены на верфи Калшип. SS Lane American Victory находится в Тампе, Флорида, а SS Victory находится в Лос-Анджелесе. Они открыты для публики для экскурсий по причалу, а также периодически отправляются в плавание. [ 25 ]
33 ° 45'40 "N 118 ° 15'05" W / 33,76111 ° N 118,25139 ° W



Известные корабли
[ редактировать ]- СС Ошкош Победа
- СС Тафтс Победа
- СС СССР Победа
- СС Лурей Победа
- Военный корабль США «Аренак»
- СС Аламо Виктори
- Военный корабль США «Сент-Мэри» (APA-126)
- СС Кэрролл Виктори
- СС Гейнсвилл Виктория
- СС Джоплин Победа
- USNS Далтон Виктори (Т-АК-256)
- Военный корабль США Аттала
- СС Клара Бартон
- Военный корабль США «Ботетур»
- СС Колби Виктори
- СС Мексика Победа
- Военный корабль США Кентон (APA-122)
- СС Шарон Виктория
- Военный корабль США Хендри (APA-118)
- Военный корабль США Ланье (APA-125)
- Военный корабль США Хинсдейл (APA-120)
- Военный корабль США «Киттсон» (APA-123)
- Военный корабль США Дон Маркиз (IX-215)
- СС Карлос Каррильо
- Военный корабль США Боске (APA-135)
- СС Леланд Стэнфорд
- Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260)
- СС Эдвард Эгглстон
Подробности
[ редактировать ]Первые кили заложены на стапелях с 1 по 14, что означает завершение строительства объектов верфи. [ 26 ]
|
|
Спуск на воду танкеров Liberty, пропавших без вести в истории судостроения
Имя | Запущен | Примечания |
---|---|---|
Альберт Дж. Беррес | 13 сен 43 | 3-й L-танкер, 34 дня в пути [ 27 ] |
Ричард Дж. Кливленд | 15 сен 43 | 4-й L-танкер, 258-й корабль [ 28 ] |
Джозайя Г. Холланд | 17 сен 43 | 5-й танк [ 29 ] |
Оскар Ф. Баррет | 18 сен 43 | 6-й/260-й [ 30 ] |
Джеймс Кук | 21 сен 43 | 7-й танкер 34 дня в пути [ 31 ] |
Кристофер Л. Шоулз | 27 сен 43 | 8-й танк [ 32 ] |
Орсон Д. Манн | 30 сен 43 | 9-й танкер 30 дней в пути [ 33 ] |
Алан Сигер | 5 окт 43 | 10-й L-танкер, 266-й корабль [ 34 ] |
Гораций видит | 9 окт 43 | 11-й Л-танкер [ 35 ] |
См. также
[ редактировать ]


Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли Liberty Shipbuilding, построенные California Shipbuilding Corp., Терминал-Айленд, для Морской комиссии США в 1941-1945 годах» . Проверено 7 октября 2006 г.
- ^ Ньюджент, Уолтер; Ридж, Мартин. Американский Запад: Читатель , Издательство Индианского университета, 1999.
- ^ Веб-сайт проекта Liberty Ship "California Shipbuilding Corp., Лос-Анджелес, Калифорния" ( http://www.liberty-ship.com/html/yards/californiasb.html. Архивировано 27 сентября 2011 г. на Wayback Machine ), получено. 25.08.2011.
- ^ «Калифорнийская судостроительная корпорация, Лос-Анджелес», веб-сайт истории судостроения ( http://shipbuildinghistory.com/history/shipyards/4emergencylarge/wwtwo/kcalifornia.htm. Архивировано 10 мая 2012 г. на Wayback Machine ), получено 8- 25-2011.
- ^ «Шесть новых верфей» . Тихоокеанское морское обозрение . Апрель 1941 г. с. 69.
- ^ «Калифорнийская судостроительная корпорация» . Проверено 20 августа 2016 г.
- ^ Джаффи, капитан Уолтер В., Победа на Лейне: последний корабль победы на войне и в мире, 2-е изд., стр. 18, 24-25, The Glencannon Press, Пало-Альто, Калифорния, 1997.
- ^ Ньюджент, Уолтер; Ридж, Мартин. Американский Запад: Читатель , Издательство Индианского университета, 1999.
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH, The Liberty Ships, 2-е изд., стр. 20, 61-76, 183-88, 214, 216, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, Англия, 1985.
- ^ «Коллекция Калифорнийской судостроительной корпорации (Calship), 1941-1945», Университет штата Калифорния, веб-сайт Нортриджа ( http://library.csun.edu/Collections/SCA/UAC/CALSHIP. Архивировано 9 июля 2010 г. в Wayback Machine). ), Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Журнал Калшипа, Том. 1, № 4, 15 октября 1941 г., Калифорнийская судостроительная корпорация, Уилмингтон, Калифорния ( http://home.comcast.net/~cshortridge/NAVALART/CALSHIP_LOG_10_15_41.pdf ), дата обращения 25 августа 2011 г.
- ^ «Калифорнийская судостроительная корпорация, Лос-Анджелес», веб-сайт истории судостроения ( http://shipbuildinghistory.com/history/shipyards/4emergencylarge/wwtwo/kcalifornia.htm. Архивировано 10 мая 2012 г. на Wayback Machine ), получено 8- 25-2011.
- ^ Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, стр. 137, 178, 258, Random House, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- ^ «Коллекция Калифорнийской судостроительной корпорации (Calship), 1941-1945», Университет штата Калифорния, веб-сайт Нортриджа ( http://library.csun.edu/Collections/SCA/UAC/CALSHIP. Архивировано 9 июля 2010 г. в Wayback Machine). ), Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Судостроение: Скорость на Терминальном острове», журнал Time , 13 июля 1942 г. ( http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,884558,00.html. Архивировано 15 ноября 2010 г. на сайте Wayback Machine ), Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Журналы Калшипа» . Фотографии и коллекции Майкла Брэннана . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Коллекция Калифорнийской судостроительной корпорации (CalShip)» . OAC — Интернет-архив Калифорнии . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Жизнь на верфи Калифорнийской судостроительной корпорации» . Морской центр Лейн Победы . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Коллекция Калифорнийской судостроительной корпорации (Calship), 1941-1945», Университет штата Калифорния, веб-сайт Нортриджа ( http://library.csun.edu/Collections/SCA/UAC/CALSHIP. Архивировано 9 июля 2010 г. в Wayback Machine). ), Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «Карманный атлас Лос-Анджелеса, 1943 год» . Проверено 25 ноября 2007 г.
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ Куинэн, Чарльз Ф. Порт Лос-Анджелеса: от пустыни к мировому порту, стр. 84-89, Департамент гавани Лос-Анджелеса, Лос-Анджелес, Калифорния, 1983.
- ^ Уайт, Майкл Д. Порт Лос-Анджелеса, стр. 78-79, 112, Arcadia Publishing, Чарльстон, Южная Каролина, 2008.
- ^ «Калифорнийская судостроительная корпорация (CalShip), Лос-Анджелес, Калифорния» . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Джаффи, капитан Уолтер В., Победа на Лейне: последний корабль победы на войне и в мире, 2-е изд., стр. 317–34, The Glencannon Press, Пало-Альто, Калифорния, 1997.
- ^ «КалШип» . Shipbuildinghistory.com.
- ^ «Сюрприз Калшипа в честь Сан-Педранса» . Пилот новостей Сан-Педро . 13 сентября 1943 г. с. 1.
- ^ «Спуск на воду еще одного танкера» . Пилот новостей Сан-Педро . 16 сентября 1943 г. с. 5.
- ^ «Спуск на воду еще одного танкера» . Пилот новостей Сан-Педро . 16 сентября 1943 г. с. 5.
- ^ «Calship спускает на воду еще 2 судна» . Пилот новостей Сан-Педро . 18 сентября 1943 г. с. 3.
- ^ «Спонсор корабля Дины Дурбин» . Пилот новостей Сан-Педро . 21 сентября 1943 г. с. 1.
- ^ «День флота Победы» . Пилот новостей Сан-Педро . 27 сентября 1943 г. с. 1.
- ^ «Калшип сокращает время танкера» . Пилот новостей Сан-Педро . 30 сентября 1943 г. с. 1.
- ^ «Танкёр «Либерти», названный в честь поэта» . Пилот новостей Сан-Педро . 5 октября 1943 г. с. 1.
- ^ «Три корабля в спусковом листе» . Пилот новостей Сан-Педро . 9 октября 1943 г. с. 3.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коллинз, Джеймс Х. Все на борт! Все на борт! Но где пассажиры? Коммунальные услуги раз в две недели , 24 июня 1943 года.
- Герман, Артур. Кузница свободы: как американский бизнес добился победы во Второй мировой войне, Рэндом Хаус, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. ISBN 978-1-4000-6964-4 .
- Ньюджент, Уолтер; Ридж, Мартин. Американский Запад: Читатель , Издательство Индианского университета, 1999.
- Уоллес, Джек В. Калшип: промышленное достижение, 1941–1945 , Jack W. Wallace & Associates, 1947.
- Наш новый Запад , «Популярная механика» , октябрь 1944 года.
- Кораблестроение: Скорость на острове Терминал , Время , 13 июля 1942 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Судостроительные компании Калифорнии
- Несуществующие судостроительные компании США
- Производственные компании в Лос-Анджелесе
- Терминальный остров
- История Лос-Анджелеса
- Район гавани Лос-Анджелеса
- Морская история Калифорнии
- Тыл США во время Второй мировой войны
- 1940-е годы в Калифорнии
- Бектель
- Генри Дж. Кайзер
- Американские компании, основанные в 1941 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1941 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 1945 году.
- 1941 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1945 года в Калифорнии
- 20 век в Лос-Анджелесе
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Верфи в Калифорнии
- Верфи Вигор