Тренч

Траншея оврага — это тип выемки или углубления в земле, которая обычно глубже, чем ее ширина (в отличие от более широкого или рва ) , и узка по сравнению с ее длиной (в отличие от простой ямы или ямы). [1]
В геологии траншеи возникают в результате речной эрозии или геологического движения тектонических плит . В гражданском строительстве траншеи часто создаются для прокладки подземных коммуникаций, таких как газа , воды , электропередачи и связи линии . В строительстве траншеи роют для фундаментов зданий, подпорных стенок и дамб, а также для открытого строительства тоннелей. В археологии «траншейный метод» используется для поиска и раскопок древних руин или для раскопок пластов осадочного материала. В инженерно-геологической инженерии траншеи служат для обнаружения разломов и исследования глубинных свойств грунтов. В позиционной войне солдаты занимают траншеи, чтобы защитить их от огня оружия и артиллерии.
Траншеи выкапываются с помощью ручных инструментов, таких как лопаты и кирки , или с помощью тяжелого оборудования, такого как экскаваторы , траншеекопатели и экскаваторы .
Для глубоких траншей нестабильность крутых земляных стен требует инженерных и безопасных методов, таких как крепления . Траншеи обычно считаются временными сооружениями, которые после строительства засыпаются грунтом или оставляются после использования. Некоторые траншеи стабилизируются с использованием прочных материалов, таких как бетон, для создания открытых проходов, таких как каналы и затонувшие дороги.
Геология
[ редактировать ]Некоторые траншеи образуются в результате эрозии проточной водой или ледниками (которые, возможно, уже давно исчезли). Другие, такие как рифтовые долины или океанические желоба , созданы геологическим движением тектонических плит . Некоторые океанические желоба включают Марианскую впадину и Алеутскую впадину . [2] [3] Первая геоформа относительно глубокая (около 10 километров (6,2 мили)), линейная и узкая и образуется в результате субдукции плит , когда плиты сходятся. [4]
Гражданское строительство
[ редактировать ]
В гражданском строительстве и обслуживании инфраструктуры траншеи играют важную роль. Они используются для установки подземной инфраструктуры или инженерных коммуникаций (таких как газопроводы , водопроводы , линии связи и трубопроводы ), которые будут мешать или легко повредиться, если их разместить над землей. Позже потребуются траншеи для доступа к этим объектам для обслуживания. Они могут быть созданы для поиска труб и другой инфраструктуры, точное местоположение которых больше не известно («поисковая траншея» или «поисковая щель»). можно создать траншеи Наконец, на первом этапе создания фундаментной стены . Крепление траншеи часто используется при траншейных работах для защиты рабочих и стабилизации крутых стен.
Альтернативой рытью траншей является создание подземного туннеля . Такой туннель можно прорыть путем бурения или с использованием траншеи для открытого строительства. Преимущества инженерных туннелей заключаются в уменьшении количества ремонтных люков, единовременном перемещении и меньшем объеме земляных работ и ремонта по сравнению с отдельными кабельными каналами для каждой службы. Когда они хорошо картографированы, они также обеспечивают быстрый доступ ко всем инженерным коммуникациям без необходимости рыть траншеи для доступа или прибегать к запутанным и часто неточным картам инженерных сетей.
Важным преимуществом размещения инженерных коммуникаций под землей является общественная безопасность. Подземные линии электропередачи, проходящие как по общим, так и по отдельным каналам, не позволяют оборванным кабелям блокировать дороги, тем самым ускоряя экстренный доступ после стихийных бедствий, таких как землетрясения , ураганы и цунами. [5]
В некоторых случаях выкапывают и намеренно сохраняют (не засыпают) большую траншею, часто для транспортных целей. Обычно это делается для прокладки впадин на автомагистралях , открытых железнодорожных выемках или каналов . Однако эти большие, постоянные траншеи являются серьезными препятствиями для других форм передвижения и часто становятся фактическими границами между районами или другими пространствами.
Военная инженерия
[ редактировать ]Траншеи часто копали в военных целях. В доогнестрельную эпоху они в основном представляли собой своего рода помеху для нападавшего на укрепленное место, например, ров вокруг замка (технически это называется рвом ). Ранний пример этого можно увидеть в битве у траншеи , религиозной войне , одной из первых битв, в которых участвовал Мухаммед . [6]
С появлением точного огнестрельного оружия для укрытия войск стали использовать траншеи. Окопная война и тактика получили дальнейшее развитие в Крымской войне , Гражданской войне в США и Первой мировой войне , пока системы обширных основных траншей, резервных траншей (на случай захвата первых линий) и коммуникационных траншей часто простирались на десятки километров вдоль фронта без перерыв и на несколько километров дальше от линии фронта. Участок земли между траншеями во время позиционной войны известен как « ничейная земля », потому что она часто не обеспечивает защиты от огня противника. После завершения Первой мировой войны траншея стала символом Первой мировой войны и ее ужасов.
Галерея
[ редактировать ]- Войска союзников укрепились в битве при Туюти .
- Солдаты в окопе во время Галлиполийской кампании Первой мировой войны.
- Бурская Второй англо- бурской траншея в битве при Магерсфонтейне способствовала неожиданному поражению Хайлендской бригады 11 декабря 1899 года во время войны .
- Солдаты в окопе на Западном фронте во время Первой мировой войны зимой.
- Украинский солдат, оснащенный противодронной пушкой , в окопе во время российского вторжения в Украину в 2022 году .
Археология
[ редактировать ]
Траншеи используются для поиска и раскопок древних руин или для раскопок слоев осадочного материала, чтобы получить боковой (послойный) вид отложений - с надеждой разместить найденные объекты или материалы в хронологическом порядке. Преимущество этого метода в том, что он разрушает лишь небольшую часть участка (те участки, где расположены траншеи, часто расположенные в виде сетки). Однако у этого метода также есть недостаток: выявляются только небольшие фрагменты всего объема, и в современных археологических раскопках обычно используются комбинированные методы . [7]
Безопасность
[ редактировать ]Траншеи глубиной более 1,5 м представляют угрозу безопасности из-за их крутых стен и ограниченного пространства. Эти риски аналогичны рискам, связанным с ямами или любыми раскопками с крутыми стенами. Риски включают падение, травмы в результате обвала (обрушения стены), невозможность выбраться из траншеи, утопление и удушье . [8] [9]
- Падение в траншею. Методы смягчения последствий включают в себя создание барьеров, таких как перила или ограждения.
- Травма в результате обвала , означающая обрушение отвесной стены. Меры по смягчению последствий включают строительство наклонных стен ( наклонная траншея ) или ступенчатых стен ( траншея с уступом ). В случае вертикальных стен опоры траншеи стабилизируют стены, а защита траншеи обеспечивает барьер против обрушившегося материала. Риск обрушения увеличивается из-за дополнительной нагрузки , которая представляет собой любой груз, помещенный за пределы траншеи возле ее края. К этим нагрузкам относятся отвалы грунта (почва, вынутая из траншеи) или тяжелое оборудование. Они создают дополнительную нагрузку на стенки траншеи.
- Невозможность выбраться из траншеи из-за крутых и неустойчивых стен, по которым может быть сложно подняться. Лестницы, лестницы или пандусы позволяют выйти. Краны могут помочь в спасении.
- Утопление в воде или грязи, скопившейся в траншее в результате дождя, просачивания или протекания водопроводных труб.
- Удушье, отравление, пожар и взрыв от газов плотнее воздуха, осевших в траншее. Они могут возникнуть в результате промышленной переработки этих газов поблизости, их преднамеренного использования в траншее или утечки из близлежащего водопровода. Они представляют опасность удушья , а также могут быть токсичными. Горючие газы, такие как природный газ, представляют опасность пожара и взрыва. Окислители, такие как чистый кислород, увеличивают риск возгорания от другого топлива, присутствующего в траншеи. Такие газы, как чистый азот и природный газ, имеют плотность, подобную чистому воздуху, но становятся более плотными в холодном состоянии, например, когда они испаряются из жидкой формы, и могут ползти по земле и заполнять траншеи. Вентиляторы и воздуховоды снижают риск. Датчики кислорода и другие датчики газа обнаруживают опасность; сигналы тревоги от датчиков могут предупредить пассажиров.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кодекс федеральных правил, раздел 29, том 8, страница 374 (Свод пересмотрен по состоянию на 1 июля 2003 г., на веб-сайте журнала Compliance Magazine ). Архивировано 2 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Поиск геоназваний» . geonames.nga.mil . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Мерриам-Вебстер, Инк (1984). Новый географический словарь Вебстера . Интернет-архив. Мерриам-Вебстер. ISBN 978-0-87779-446-2 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Геологиялинк — Глоссарий О» . College.cengage.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «СтекПуть» . www.Hydraulicspneumatics.com . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Саад, Ибн (1967). Китаб ат-табакат аль-Кабир . Том. 2. Историческое общество Пакистана. стр. 82–84. АСИН B0007JAWMK .
- ^ «Оценка пробных траншей | Археологические службы | Археология Уэссекса» . www.wessexarch.co.uk . Проверено 5 июня 2021 г.
- ^ «eTools: рытье траншей и земляные работы» . Управление по охране труда (OSHA).
- ^ «Траншеи и раскопки» . Национальный институт охраны труда и здоровья (NIOSH).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
