Радужный дракон
Пинас Нага Пеланги на Лангкави , 2010 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Радужный дракон |
Порт приписки | Гейдельберг , Баден-Вюртемберг |
Заказал | 2003 |
Строитель | Традиционный малайский |
Заложен | 2004 |
Запущен | 2009 |
Статус | Чартерное судно |
Общие характеристики | |
Тип | Традиционная малайская шхуна-джонка |
Смещение | 70 тонн (77 коротких тонн) |
Длина | 22 м (72 фута 2 дюйма) LOD |
Луч | 6 м (19 футов 8 дюймов) |
Черновик | 3 м (9 футов 10 дюймов) |
Движение | Плыть; вспомогательный двигатель |
План паруса | Мусорная шхуна, общая площадь парусов 300 квадратных метров (3200 квадратных футов) |
Емкость | 8 человек (не считая экипажа) |
Экипаж | 4 |
![]() |
Naga Pelangi («Радужный дракон») — деревянная с джонковым вооружением шхуна типа малайского пинаса , построенная с использованием традиционных методов крепления с проушинами с 2004 по 2009 год в Куала-Теренггану , Малайзия. Построенное в 2010 году, оно эксплуатируется как чартерное судно в Юго-Восточной Азии.
Фон
[ редактировать ]« Нага Пеланги» была построена для Кристофа Свободы из Германии мастерами острова Дуйонг в устье реки Теренггану в штате Теренггану на восточном побережье полуострова Малайзия . [ 1 ] Это парусная лодка в малайском стиле, обводы которой основаны на традиционном дизайне пинас , но отделаны в соответствии с современными яхтенными стандартами.
В Малайзии эти парусные лодки называются Пераху Бесар ( малайское : большая лодка ). [ 2 ] [ 3 ] Они были построены для перевозки грузов и пиратства и бывают двух типов: бедар и пиньяс . [ 4 ] Они изготовлены из ченгал древесины ( Neobalanocarpus heimii ), тяжелых лиственных пород семейства Dipterocarpaceae, произрастающих только на Малайском полуострове. [ 5 ] дом старейшего тропического леса в мире. [ нужна ссылка ] Эти живописные лодки с мусорным вооружением использовались в Южно-Китайском море на протяжении веков, а последние несколько из них все еще использовались в качестве парусных грузовых судов в 1980-х годах.

У Свободы был бедар , построенный теми же мастерами в 1981 году, он совершил кругосветное плавание на этой лодке (первоначальная «Нага Пеланги ») в 1998 году, а после ее продажи приказал построить новое судно — « Пинас Нага Пеланги » — чтобы помочь сохранить эта древняя традиция строительства лодок жива. [ 6 ]
Малайцы разработали местную технику строительства деревянных лодок. Строят без планов: сначала корпус, потом шпангоуты. Доски гнутся огнем и соединяются край к краю с помощью басока (деревянных дюбелей), изготовленных из пенаги - железного дерева ( Mesuaferrea ). В паз между досками не вбивается герметик в европейском стиле : перед тем, как новая доска будет забита, полоска бумаги корит кожу ( малайский : kulit gelam ). [ 7 ] вида Melaleuca надевается на дюбеля. Этот слой натурального материала толщиной 1–2 мм (0,039–0,079 дюйма) обладает герметизирующими свойствами. [ 8 ] Это древняя и уникальная строительная техника, истоки которой, возможно, восходят к протомалайским миграциям, колонизировавшим архипелаг тысячи лет назад.
По состоянию на 2013 год [update]Naga Pelangi управляется своим владельцем в восточной части Индийского океана , Андаманском море с базой на острове Лангкави и в Южно-Китайском море с базой в Куала-Теренггану.
Имя – Этимология
[ редактировать ]
На современном малайском языке Нага Пеланги в буквальном переводе означает «Радужный Дракон». [ 9 ] Нага — санскритское слово, означающее змею или дракона.
По всей Юго-Восточной Азии, в бирманской, тайской, вьетнамской, кхмерской культурах, наги встречаются в различных формах: наполовину змеи, наполовину дракона. Для доисламских малайцев Нага была божеством, живущим в море, и мореплаватели пользовались большим уважением. Жертвоприношения приносились с просьбой о благоприятном путешествии, и часто нос их корабля украшался фигуркой резной наги. Эта детальная резьба в более поздние времена была сведена к стилизованной резьбе из-за строгого запрета на изображения в исламе. Номинальная голова малайского пиньяса называется гобель . [ 4 ] [ 10 ] с просвечивающими элементами старой Наги.
История
[ редактировать ]Традиция строительства деревянных лодок в современной Малайзии уходит в глубь веков: для заморской торговли, для рыбалки, для путешествий по многочисленным рекам — для каждой цели разрабатывалась особая конструкция. [ 11 ] Когда Малакка стала главным центром торговли специями, поступающими с Малуккских островов , Индонезия, Малайский полуостров превратился в плавильный котел мореплавательных, торговых цивилизаций: индийцев и китайцев, арабов и индонезийцев, вьетнамцев и тайцев, бирманцев, европейцев и других, все прибыли на своих самобытных судах, вдохновив малайзийское судостроение. [ 11 ]

Одна из рассказанных историй гласит, что на восточном берегу острова в устье реки Теренггану однажды сидела русалка, индо-тихоокеанская морская корова ( дюгонь-дюгон ). Таким образом, остров был назван Пулау Дуйонг ( малайский : пулау = остров). [ 12 ] Согласно легенде, исторический султан Теренггану призвал буги , мореплавателей из Целебеса (Сулавеси, Индонезия), поселиться на острове и основать торговый пост. Он намеревался поощрять торговлю на восточном побережье полуострова, поскольку буги были хорошо известны во всей Юго-Восточной Азии как торговцы, строители лодок и пираты. Они поселились и остались, и именно там развивалось судостроение в Малайе. Во времена Чэн Хо , известного китайского мореплавателя и исследователя, судостроители Теренггану уже были известны своим ремеслом. В память о посещении им этого места выше по реке Теренгану расположен храм, построенный в честь Хо.
Говорят, что в 19 веке французский капитан подивился виду флотилии торговых судов, собравшихся со всех уголков земного шара в гавани у острова Дуйонг: арабские дау , индонезийские перахусы , португальские лорчи , английские шхуны и китайские , вьетнамские и тайские джонки. Два пераху бесара Теренггану, пинья и бедар, являются результатом этого культурного обмена. Пинасы несут в себе следы французского влияния от французского пинасса , [ 13 ] в то время как бедар демонстрирует арабские/индийские элементы ( дау ). Стаксель и бушприт в этих двух кораблях имеют западное происхождение, поскольку джонки почти никогда не имеют этих особенностей. [ 8 ] Паруса обоих типов представляют собой классическую китайскую джонку: такелаж имеет сложную систему шкотов , лонжеронов , сноттеров и ленивых домкратов . Все они описаны в китайской литературе уже более 2000 лет. Стремление к созданию еще более быстрых и маневренных судов объединило эти положительные элементы и создало эти мусорные гибриды.
Судостроители Теренггану были вновь открыты во время Второй мировой войны японским военно-морским флотом, который построил здесь деревянные тральщики плотниками и рыбаками. [ 11 ] После войны малайцы перестали строить парусные лодки для собственных нужд, но продолжили производство рыболовных траулеров и паромов, используя старые технологии. Рост цен на древесину и отсутствие спроса вынуждали один завод за другим прекращать свою деятельность, поэтому сегодня эта традиция находится на грани исчезновения, и очень немногие мастера все еще практикуют старую строительную технику. [ 14 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Нага Пеланги Парусная бабочка
-
Вид с высоты птичьего полета с одной из мачт
-
На харде в Сатуне, Таиланд, 2011 г.
-
Кокпит с трапом
-
Планировка палубы
-
Установка первой планки
-
Постройка Naga Pelangi , 2004 г. – шпангоуты подогнаны под корпус.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Нага Пеланги, чартерные круизы Rainbow Dragon
- Ассоциация мусорных буровых установок
- Брайан Платт «Китайский парус»
- «Путешествие Короля Драконов», Детали мусорной установки, в т.ч. схемы и фотографии
- Статья в журнале «Профессиональный шкипер» о судостроении в Дуйонге.
- Статья опубликована в журнале «50 лет малазийско-германских отношений», посольство Германии в Куала-Лумпуре.
- Ченгальский лес
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 1/96 и далее.
- ^ «Гугл-переводчик» .
- ^ Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 94
- ^ Jump up to: а б Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 95
- ^ 100 малазийских лесоматериалов, опубликовано Советом лесной промышленности Малайзии, 1986, стр. 16/17.
- ^ 50 лет малазийско-германских отношений, Посольство Федеративной Республики Германия, стр. 132/133.
- ^ «Гугл-переводчик» .
- ^ Jump up to: а б Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), стр. 106-125.
- ^ «Гугл-переводчик» .
- ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, стр. 340.
- ^ Jump up to: а б с Сохраняя традицию судостроения, Кейт Ингрэм, журнал: Professional Skipper, март/апрель 2007 г., стр. 70.
- ^ «Гугл-переводчик» .
- ^ Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), стр. 108-110.
- ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, MBRAS 2009, стр. 342.