Jump to content

Радужный дракон

Пинас Нага Пеланги на Лангкави , 2010 г.
История
ГерманияГермания
Имя Радужный дракон
Порт приписки Гейдельберг , Баден-Вюртемберг
Заказал 2003
Строитель Традиционный малайский
Заложен 2004
Запущен 2009
Статус Чартерное судно
Общие характеристики
Тип Традиционная малайская шхуна-джонка
Смещение 70 тонн (77 коротких тонн)
Длина 22 м (72 фута 2 дюйма) LOD
Луч 6 м (19 футов 8 дюймов)
Черновик 3 м (9 футов 10 дюймов)
Движение Плыть; вспомогательный двигатель
План паруса Мусорная шхуна, общая площадь парусов 300 квадратных метров (3200 квадратных футов)
Емкость 8 человек (не считая экипажа)
Экипаж 4

Naga Pelangi («Радужный дракон») — деревянная с джонковым вооружением шхуна типа малайского пинаса , построенная с использованием традиционных методов крепления с проушинами с 2004 по 2009 год в Куала-Теренггану , Малайзия. Построенное в 2010 году, оно эксплуатируется как чартерное судно в Юго-Восточной Азии.

« Нага Пеланги» была построена для Кристофа Свободы из Германии мастерами острова Дуйонг в устье реки Теренггану в штате Теренггану на восточном побережье полуострова Малайзия . [ 1 ] Это парусная лодка в малайском стиле, обводы которой основаны на традиционном дизайне пинас , но отделаны в соответствии с современными яхтенными стандартами.

В Малайзии эти парусные лодки называются Пераху Бесар ( малайское : большая лодка ). [ 2 ] [ 3 ] Они были построены для перевозки грузов и пиратства и бывают двух типов: бедар и пиньяс . [ 4 ] Они изготовлены из ченгал древесины ( Neobalanocarpus heimii ), тяжелых лиственных пород семейства Dipterocarpaceae, произрастающих только на Малайском полуострове. [ 5 ] дом старейшего тропического леса в мире. [ нужна ссылка ] Эти живописные лодки с мусорным вооружением использовались в Южно-Китайском море на протяжении веков, а последние несколько из них все еще использовались в качестве парусных грузовых судов в 1980-х годах.

Нага Пеланги после кругосветного плавания у Куала-Теренггану, 1998 год.

У Свободы был бедар , построенный теми же мастерами в 1981 году, он совершил кругосветное плавание на этой лодке (первоначальная «Нага Пеланги ») в 1998 году, а после ее продажи приказал построить новое судно — « Пинас Нага Пеланги » — чтобы помочь сохранить эта древняя традиция строительства лодок жива. [ 6 ]

Малайцы разработали местную технику строительства деревянных лодок. Строят без планов: сначала корпус, потом шпангоуты. Доски гнутся огнем и соединяются край к краю с помощью басока (деревянных дюбелей), изготовленных из пенаги - железного дерева ( Mesuaferrea ). В паз между досками не вбивается герметик в европейском стиле : перед тем, как новая доска будет забита, полоска бумаги корит кожу ( малайский : kulit gelam ). [ 7 ] вида Melaleuca надевается на дюбеля. Этот слой натурального материала толщиной 1–2 мм (0,039–0,079 дюйма) обладает герметизирующими свойствами. [ 8 ] Это древняя и уникальная строительная техника, истоки которой, возможно, восходят к протомалайским миграциям, колонизировавшим архипелаг тысячи лет назад.

По состоянию на 2013 год Naga Pelangi управляется своим владельцем в восточной части Индийского океана , Андаманском море с базой на острове Лангкави и в Южно-Китайском море с базой в Куала-Теренггану.

Имя – Этимология

[ редактировать ]
Радужного Дракона Гобелевская фигура

На современном малайском языке Нага Пеланги в буквальном переводе означает «Радужный Дракон». [ 9 ] Нага — санскритское слово, означающее змею или дракона.

По всей Юго-Восточной Азии, в бирманской, тайской, вьетнамской, кхмерской культурах, наги встречаются в различных формах: наполовину змеи, наполовину дракона. Для доисламских малайцев Нага была божеством, живущим в море, и мореплаватели пользовались большим уважением. Жертвоприношения приносились с просьбой о благоприятном путешествии, и часто нос их корабля украшался фигуркой резной наги. Эта детальная резьба в более поздние времена была сведена к стилизованной резьбе из-за строгого запрета на изображения в исламе. Номинальная голова малайского пиньяса называется гобель . [ 4 ] [ 10 ] с просвечивающими элементами старой Наги.

Традиция строительства деревянных лодок в современной Малайзии уходит в глубь веков: для заморской торговли, для рыбалки, для путешествий по многочисленным рекам — для каждой цели разрабатывалась особая конструкция. [ 11 ] Когда Малакка стала главным центром торговли специями, поступающими с Малуккских островов , Индонезия, Малайский полуостров превратился в плавильный котел мореплавательных, торговых цивилизаций: индийцев и китайцев, арабов и индонезийцев, вьетнамцев и тайцев, бирманцев, европейцев и других, все прибыли на своих самобытных судах, вдохновив малайзийское судостроение. [ 11 ]

Британская почтовая марка с изображением малайского пиньяса , 1955 год.

Одна из рассказанных историй гласит, что на восточном берегу острова в устье реки Теренггану однажды сидела русалка, индо-тихоокеанская морская корова ( дюгонь-дюгон ). Таким образом, остров был назван Пулау Дуйонг ( малайский : пулау = остров). [ 12 ] Согласно легенде, исторический султан Теренггану призвал буги , мореплавателей из Целебеса (Сулавеси, Индонезия), поселиться на острове и основать торговый пост. Он намеревался поощрять торговлю на восточном побережье полуострова, поскольку буги были хорошо известны во всей Юго-Восточной Азии как торговцы, строители лодок и пираты. Они поселились и остались, и именно там развивалось судостроение в Малайе. Во времена Чэн Хо , известного китайского мореплавателя и исследователя, судостроители Теренггану уже были известны своим ремеслом. В память о посещении им этого места выше по реке Теренгану расположен храм, построенный в честь Хо.

Говорят, что в 19 веке французский капитан подивился виду флотилии торговых судов, собравшихся со всех уголков земного шара в гавани у острова Дуйонг: арабские дау , индонезийские перахусы , португальские лорчи , английские шхуны и китайские , вьетнамские и тайские джонки. Два пераху бесара Теренггану, пинья и бедар, являются результатом этого культурного обмена. Пинасы несут в себе следы французского влияния от французского пинасса , [ 13 ] в то время как бедар демонстрирует арабские/индийские элементы ( дау ). Стаксель и бушприт в этих двух кораблях имеют западное происхождение, поскольку джонки почти никогда не имеют этих особенностей. [ 8 ] Паруса обоих типов представляют собой классическую китайскую джонку: такелаж имеет сложную систему шкотов , лонжеронов , сноттеров и ленивых домкратов . Все они описаны в китайской литературе уже более 2000 лет. Стремление к созданию еще более быстрых и маневренных судов объединило эти положительные элементы и создало эти мусорные гибриды.

Судостроители Теренггану были вновь открыты во время Второй мировой войны японским военно-морским флотом, который построил здесь деревянные тральщики плотниками и рыбаками. [ 11 ] После войны малайцы перестали строить парусные лодки для собственных нужд, но продолжили производство рыболовных траулеров и паромов, используя старые технологии. Рост цен на древесину и отсутствие спроса вынуждали один завод за другим прекращать свою деятельность, поэтому сегодня эта традиция находится на грани исчезновения, и очень немногие мастера все еще практикуют старую строительную технику. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  1. ^ Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 1/96 и далее.
  2. ^ «Гугл-переводчик» .
  3. ^ Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 94
  4. ^ Jump up to: а б Дуйонг Рассвет новой ара, Дато Ван Хишам Ван Саллех, Ван Рамли Ван Мухаммад, 2006, стр. 95
  5. ^ 100 малазийских лесоматериалов, опубликовано Советом лесной промышленности Малайзии, 1986, стр. 16/17.
  6. ^ 50 лет малазийско-германских отношений, Посольство Федеративной Республики Германия, стр. 132/133.
  7. ^ «Гугл-переводчик» .
  8. ^ Jump up to: а б Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), стр. 106-125.
  9. ^ «Гугл-переводчик» .
  10. ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, стр. 340.
  11. ^ Jump up to: а б с Сохраняя традицию судостроения, Кейт Ингрэм, журнал: Professional Skipper, март/апрель 2007 г., стр. 70.
  12. ^ «Гугл-переводчик» .
  13. ^ Грузовые суда восточного побережья Малайи, Гибсон-Хилл, Калифорния (1949), JMBRAS 22 (3), стр. 108-110.
  14. ^ Лодки, судостроение и рыбалка в Малайзии, Малайзийское отделение Королевского азиатского общества, MBRAS 2009, стр. 342.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 454dc69519789566e9969e1474ad20af__1694292000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/af/454dc69519789566e9969e1474ad20af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Naga Pelangi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)