Jump to content

Кейинг (корабль)

(Перенаправлено с «Нежелательного ввода» )

«Ввод ключей» в гавани Нью-Йорка, 13 июля 1847 года.
История
Имя ввод
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип Хлам
Тонны нагрузки 700–800 тонн
Длина 160 футов (48,77 м)
Луч 33 фута (10,06 м)
Глубина захвата 16 футов (4,88 м)
Движение Трехмачтовая мусорная установка
Дополнить 42
Вооружение 20 пушек
Примечания китайский тик Для строительства использован
ввод
Традиционный китайский Киии
Транскрипции
Yue: Cantonese
Yale RomanizationKèih yīng
JyutpingKei4 jing1

Кейинг ( китайский : 耆英 , p Qíyīng ) представлял собой трехмачтовое 800-тонное из Фучжоу китайское торговое судно , которое шло из Китая вокруг мыса Доброй Надежды в Соединенные Штаты и Великобританию в период с 1846 по 1848 год. Ее путешествие было значительным, поскольку оно был одним из первых примеров того, как китайское парусное судно совершило трансокеанское путешествие в западный мир. Он послужил культурным обменом и позволил западной аудитории взглянуть на китайские морские традиции и мастерство.

История и путешествия

[ редактировать ]

Кейинг был тайно куплен в августе 1846 года британскими бизнесменами в Гонконге , что противоречило китайскому закону, запрещающему продажу китайских кораблей иностранцам. Она была переименована в честь маньчжурского официального Кейинга . Кейинг был укомплектован 12 британскими и 30 китайскими моряками (последние все кантонцы ). Командовал ею капитан Чарльз Альфред Келлетт , также британец.

Кейинг покинула Гонконг в декабре 1846 года. Перед отъездом ее посетил сэр Джон Дэвис , губернатор Гонконга; Адмирал сэр Томас Кокрейн , офицеры флота, главнокомандующий и большинство основных жителей Колонии. [ 1 ]

Мыс Доброй Надежды и остров Святой Елены

[ редактировать ]

Она обогнула мыс Доброй Надежды в марте 1847 года, на 114 дней позже, из-за сильного западного шторма и сильного урагана. [ 1 ]

После 17 дней плавания в апреле 1847 года он бросил якорь на острове Святой Елены .

Нью-Йорк

[ редактировать ]
Кодировка 1848 года. Это изображение преувеличивает кривизну корпуса.

Некоторое время она оставалась на острове Святой Елены, прежде чем взять курс на Сэнди-Хукс, а затем прибыла в Нью-Йорк в июле 1847 года. « Кейинг» был первым кораблем из Китая, посетившим Нью-Йорк. Она пришвартовалась у Бэттери на южной оконечности Манхэттена и была принята с большой помпой. Ежедневно на ее борт поднималось не менее семи тысяч посетителей. [ 1 ] Она оставалась в Нью-Йорке несколько месяцев. Китайский экипаж Кейинга был по понятным причинам разгневан, поскольку они подписались только на восьмимесячное путешествие в Сингапур и Батавию (ныне Джакарта) . Двадцать шесть из них покинули Кейинг и вернулись в Кантон на борту « Кэндис» , отплывшего 6 октября 1847 года.

PT Barnum построил копию Keying в Хобокене (Барнум утверждал, что он отбуксировал ее из Китая) и выставил ее с командой, в которую, возможно, входили некоторые китайцы Keying . Однако « Бруклин Игл» описал команду Барнума как «одну треть белых и две трети негров или мулатов», так что, вероятно, настоящей команды Кейинга не было .

«Залив и гавань Нью-Йорка» Сэмюэля Во (1814–1885), изображающий «Джонк Кейинг», пришвартованный в гавани Нью-Йорка в 1847 году (холст, акварель, ок. 1853–1855, Музей города Нью-Йорка ).

Кейинг также пришвартовался в Бостоне 18 ноября 1847 года у моста через реку Чарльз, согласно « Бостонской вечерней стенограмме» за 1847 год. Ее посетило множество людей, от четырех до пяти тысяч в День Благодарения .

Британский визит

[ редактировать ]
Медаль изготовлена ​​по случаю прибытия Junk Keying в Британию.

В следующий раз Кейинг отплыл 17 февраля 1848 года в Великобританию. Шторм 28 февраля разбил две ее лодки, разорвал фок и вывел из строя руль направления из твердой древесины, окованный железом, который подвешивался на китайский манер без пескарей и шкворней . Во время ремонта руля утонул второй помощник капитана.

Набирание прошло быстро, как отметила пресса:

Затем « Кейинг» посетил Бостон, откуда он отплыл прямо в Лондон 17 февраля прошлого года и прибыл в залив Сент-Обен 15 марта, совершив путешествие с суши на сушу за 21 день - короткий период даже для американского пакета. -корабли . ( Иллюстрированные лондонские новости , 1848 г.)

Кейинг прибыла в Великобританию в марте 1848 года, и в честь ее прибытия была изготовлена ​​медаль. На аверсе медали указано следующее:

Первая джонка, когда-либо обогнувшая мыс Доброй Надежды или появившаяся в британских водах. Ее размеры составляют длину 160 футов. Глубина захвата: 19 футов. Нагрузка: 800 тонн китайского измерения. Руль 7½ тонны, грот 9 тонн. Грот-мачта длиной 85 футов от палубы. Корабль построен из тикового дерева. Он отплыл из Гонконга 6 декабря 1846 года и прибыл в Англию 27 марта 1848 года, в 477 днях от Кантона. «Капитан Келлет», командир.
Иллюстрированная статья в London News от 1 апреля 1848 года.
Иллюстрированные лондонские новости, 1848 г., полная статья.

Кейинга Британцы хвалили как превосходного по мореходным качествам, практически превосходящего их собственный:

Она показала себя отличным морским судном; а его способности выдержать шторм равны, если не превосходят, способностям судов британской постройки. ( Иллюстрированные лондонские новости , 1848 г.)

Она лежала в Темзе в Блэкволле. [ 1 ] Корабль посетило множество людей, в том числе королева Виктория и другие члены королевской семьи.

Газета «Иллюстрированные лондонские новости» от 29 июля 1848 года описала визиты в Кейинг следующим образом:

КОРОЛЕВСКИЙ КИТАЙСКИЙ JUNK «KEYING», пилотируемый китайским экипажем. Гостей принимал высокопоставленный мандарин и знаменитый китайский артист. Большой салон, великолепно обставленный в самом проверенном стиле Поднебесной. Коллекция китайских раритетов и т. д. «Кейинг» теперь открыт для выставок с десяти до шести в доках Ост-Индии, примыкающих к железнодорожному и пароходному причалу в Блэкволле . Входной билет — один шиллинг.
ВХОД — ОДИН ШИЛЛИНГ. — В течение ограниченного периода, в течение которого «КОРОЛЕВСКИЙ КИТАЙСКИЙ ДЖАНК» будет оставаться в Лондоне , плата за вход будет снижена до одного шиллинга. Эту интереснейшую выставку, которую справедливо назвали «величайшей новинкой в ​​Европе », посетили Ее Величество Королева, вся королевская семья и огромное количество лиц, включая почти всю знать и знатных иностранцев в Лондоне. . Нежелательные билеты, включая стоимость проезда и входные билеты, выдаются железными дорогами Блэкволла и Восточных графств. Прямые омнибусы, а также пароходы со всех причалов между Вестминстером и Вулиджем ; тариф 4д. Каталоги доступны только на борту, цена 6 пенсов.

The Times также сообщила о визите Кейинга :

В окрестностях Лондона нет более интересной выставки, чем «Китайская джонка»: один шаг от входа, и вы в китайском мире; вы покинули Темзу и направились в окрестности Кантона.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Спецификации Кинга были записаны по-разному в британских и американских источниках. [ 2 ] [ 3 ]

Американский Британский
Вес (нагрузка) 720 тонн (1587328 фунтов) От 700 до 800 тонн (от 1 500 000 до 1 800 000 фунтов)
Длина 160 футов (48,77 м) 160 футов (48,77 м)
Ширина 25,5 футов (7,77 м) 33 фута (10,06 м)
Глубина захвата 12 футов (3,66 м) 16 футов (4,88 м)
Высота лука 30 футов (9,14 м) Около 30 футов (9,14 м)
Высота какашек 45 футов (13,72 м) Более 45 футов (13,72 м)
Вес руля От 7,5 до 8 тонн (от 17 000 до 18 000 фунтов) Более 7 тонн (15 432 фунта)
Высота грот-мачты 75 футов (22,86 м) от палубы 90 футов (27,43 м)
Вес грота 9 тонн (19 842 фунта) Почти 9 тонн (19 842 фунта)

Продажа и окончательная судьба

[ редактировать ]

« Кейинг» был продан компании «Криппин и Форстер» из Рок-Ферри , Чешир , и отбуксирован из Лондона к реке Мерси паровым буксиром «Шеннон», прибывшим 14 мая 1853 года. Он был пришвартован у стапеля Рок-Ферри для публичной выставки. [ 4 ] 29 сентября 1853 года Кейинг готовился через три недели отправиться в зарубежные порты. Но вместо этого его разобрали «для исследований» на верфи Редхед, Харлинг и Браун.

Еженедельный журнал Плимута и Девонпорта за четверг, 6 декабря 1855 г., сообщил:

Китайский хлам, когда-то являвшийся самой популярной и привлекательной выставкой, теперь гниет, заброшенный и заброшенный, на берегу Транмер-Ферри напротив Ливерпуля.

День памяти

[ редактировать ]
Большие торговые джонки пришвартовались у набережной Гуанчжоу в конце 19-го числа. Альбуминовая печать

Крупномасштабная модель Кейинга выставлена ​​в Морском музее Гонконга на Центральном паромном пирсе 8. Эта модель была основана на современных отчетах и ​​изображениях, а также на всестороннем анализе традиционных мусорных линий Фучжоу. Модель построена в масштабе от 1 до 12. Модель также намеренно состарили, чтобы она выглядела как судно, служившее до знаменитого путешествия.

Некоторые считают эту модель неправильной: форме корпуса недостает большой кривизны, которая ясно и последовательно показана на некоторых из многочисленных современных иллюстраций оригинального судна. Однако на отпечатке Карриера, сделанном в то время (часть выставки), этого не видно. Преувеличения в других версиях, вероятно, возникли из-за того, что западные художники были сбиты с толку незнакомым стилем корпуса Кейинга, особенно высокими «крыльями» по обе стороны носовой части, типичными для стиля Фучжоу, и такими же приподнятыми фальшбортами юта. .

Реальная длина джонок в Фучжоу не такая уж и экстремальная. Большая часть путаницы в отношении Keying может возникнуть из-за заявленных высот носа и кормы над ватерлинией, которые могли относиться к верхушкам «крыльев» и «юта», а не к верхней палубе на носу и корме. Преувеличенные измерения в большинстве современных отчетов позволяют предположить, что это было первое, а не второе.

Музейная модель, несомненно, лучше соответствует описанию мореходных качеств Кейинга , чем модель с причудливо преувеличенными изгибами, показанная на других современных иллюстрациях. Такая кривизна была неизвестна на подобных судах: резко искривленные ватерлинии, возникающие при крене, сделали бы судно неуправляемым.

Эти большие торговые джонки, пришвартованные у набережной Гуанчжоу в конце XIX века, были бы во многом похожи на Кейинг и дали бы нам лучшее представление о том, как она могла выглядеть на самом деле, чем современные изображения ее западных художников.

См. также

[ редактировать ]
  • Тек Синг , более крупный китайский мусор, затонувший в Индонезии в 19 веке.
  • Принцесса Тайпин , современная копия джонки времен династии Мин, которая плавала из Тайваня в Сан-Франциско и (почти) еще в 2009 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д State Street Trust Company (Бостон, Массачусетс) (1919). Другие купцы и капитаны старого Бостона; это дополнительная информация о купцах и морских капитанах старого Бостона, сыгравших столь важную роль в развитии торговли Новой Англии, а также некоторые причудливые и любопытные истории о море . Бостон: Отпечатано для State Street Trust Co., стр. 64–66. OCLC   983054 .
  2. ^ Карриер, Натаниэль (1847). Китайская джонка «Киинг» – капитан Келлетт – Когда она появилась в гавани Нью-Йорка 13 июля 1847 года – 212 дней от Кантона. – Грузоподъемность 720 тонн . Нью-Йорк: Канцелярия Окружного суда Южного округа Нью-Йорка
  3. The Illustrated London News, 1 апреля 1848 г., стр. 220–221.
  4. ^ «Королевская китайская война». Эра . № 765. Лондон. 22 мая 1853 г.
  • Брауэр, Норман. «Необычный китайский гость из Нью-Йорка и мусорная обработка», журнал Seaport Magazine 14, вып. 2 (лето 1980 г.): 18–19.
  • Борден, Чарльз А. Морской квест: приключения малых судов от Магеллана до Чичестера, Филадельфия: McRae Smith Co., 1967, ISBN   0-7091-0028-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Стивен. Восток плывет на запад. Путешествие на ключе, 1846–1855 гг ., Издательство Гонконгского университета, 2014 г. ISBN   978-988-8208-20-3
  • Райт, RNJ «Медальоны с ключами», Приложение 6 в его книге «Современная чеканка монет Китая 1866–1949: доказательства в западных архивах» , Спинк, 2012. ISBN   978-1-907427-20-6
  • Уиттман, М., Китайские медали за мусорные ключи , Pocket Change (блог Американского нумизматического общества), 8 апреля 2015 г.
  • Хаддад, Джон. «Плавающая этнология: странное путешествие китайского хлама» в книге «Роман Китая: экскурсии в Китай в культуре США», 1776–1876, 2008 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1f9ee2e97392b771b8f4d6ce43387c88__1720445700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/88/1f9ee2e97392b771b8f4d6ce43387c88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keying (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)