Кейинг (корабль)
«Ввод ключей» в гавани Нью-Йорка, 13 июля 1847 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | ввод |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хлам |
Тонны нагрузки | 700–800 тонн |
Длина | 160 футов (48,77 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Глубина захвата | 16 футов (4,88 м) |
Движение | Трехмачтовая мусорная установка |
Дополнить | 42 |
Вооружение | 20 пушек |
Примечания | китайский тик Для строительства использован |
ввод | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Киии | ||
|
Кейинг ( китайский : 耆耆英 , p Qíyīng ) представлял собой трехмачтовое 800-тонное из Фучжоу китайское торговое судно , которое шло из Китая вокруг мыса Доброй Надежды в Соединенные Штаты и Великобританию в период с 1846 по 1848 год. Ее путешествие было значительным, поскольку оно был одним из первых примеров того, как китайское парусное судно совершило трансокеанское путешествие в западный мир. Он послужил культурным обменом и позволил западной аудитории взглянуть на китайские морские традиции и мастерство.
История и путешествия
[ редактировать ]Кейинг был тайно куплен в августе 1846 года британскими бизнесменами в Гонконге , что противоречило китайскому закону, запрещающему продажу китайских кораблей иностранцам. Она была переименована в честь маньчжурского официального Кейинга . Кейинг был укомплектован 12 британскими и 30 китайскими моряками (последние все кантонцы ). Командовал ею капитан Чарльз Альфред Келлетт , также британец.
Гонконг
[ редактировать ]Кейинг покинула Гонконг в декабре 1846 года. Перед отъездом ее посетил сэр Джон Дэвис , губернатор Гонконга; Адмирал сэр Томас Кокрейн , офицеры флота, главнокомандующий и большинство основных жителей Колонии. [ 1 ]
Мыс Доброй Надежды и остров Святой Елены
[ редактировать ]Она обогнула мыс Доброй Надежды в марте 1847 года, на 114 дней позже, из-за сильного западного шторма и сильного урагана. [ 1 ]
После 17 дней плавания в апреле 1847 года он бросил якорь на острове Святой Елены .
Нью-Йорк
[ редактировать ]Некоторое время она оставалась на острове Святой Елены, прежде чем взять курс на Сэнди-Хукс, а затем прибыла в Нью-Йорк в июле 1847 года. « Кейинг» был первым кораблем из Китая, посетившим Нью-Йорк. Она пришвартовалась у Бэттери на южной оконечности Манхэттена и была принята с большой помпой. Ежедневно на ее борт поднималось не менее семи тысяч посетителей. [ 1 ] Она оставалась в Нью-Йорке несколько месяцев. Китайский экипаж Кейинга был по понятным причинам разгневан, поскольку они подписались только на восьмимесячное путешествие в Сингапур и Батавию (ныне Джакарта) . Двадцать шесть из них покинули Кейинг и вернулись в Кантон на борту « Кэндис» , отплывшего 6 октября 1847 года.
PT Barnum построил копию Keying в Хобокене (Барнум утверждал, что он отбуксировал ее из Китая) и выставил ее с командой, в которую, возможно, входили некоторые китайцы Keying . Однако « Бруклин Игл» описал команду Барнума как «одну треть белых и две трети негров или мулатов», так что, вероятно, настоящей команды Кейинга не было .
Бостон
[ редактировать ]Кейинг также пришвартовался в Бостоне 18 ноября 1847 года у моста через реку Чарльз, согласно « Бостонской вечерней стенограмме» за 1847 год. Ее посетило множество людей, от четырех до пяти тысяч в День Благодарения .
Британский визит
[ редактировать ]В следующий раз Кейинг отплыл 17 февраля 1848 года в Великобританию. Шторм 28 февраля разбил две ее лодки, разорвал фок и вывел из строя руль направления из твердой древесины, окованный железом, который подвешивался на китайский манер без пескарей и шкворней . Во время ремонта руля утонул второй помощник капитана.
Набирание прошло быстро, как отметила пресса:
- Затем « Кейинг» посетил Бостон, откуда он отплыл прямо в Лондон 17 февраля прошлого года и прибыл в залив Сент-Обен 15 марта, совершив путешествие с суши на сушу за 21 день - короткий период даже для американского пакета. -корабли . ( Иллюстрированные лондонские новости , 1848 г.)
Кейинг прибыла в Великобританию в марте 1848 года, и в честь ее прибытия была изготовлена медаль. На аверсе медали указано следующее:
- Первая джонка, когда-либо обогнувшая мыс Доброй Надежды или появившаяся в британских водах. Ее размеры составляют длину 160 футов. Глубина захвата: 19 футов. Нагрузка: 800 тонн китайского измерения. Руль 7½ тонны, грот 9 тонн. Грот-мачта длиной 85 футов от палубы. Корабль построен из тикового дерева. Он отплыл из Гонконга 6 декабря 1846 года и прибыл в Англию 27 марта 1848 года, в 477 днях от Кантона. «Капитан Келлет», командир.
Кейинга Британцы хвалили как превосходного по мореходным качествам, практически превосходящего их собственный:
- Она показала себя отличным морским судном; а его способности выдержать шторм равны, если не превосходят, способностям судов британской постройки. ( Иллюстрированные лондонские новости , 1848 г.)
Она лежала в Темзе в Блэкволле. [ 1 ] Корабль посетило множество людей, в том числе королева Виктория и другие члены королевской семьи.
Газета «Иллюстрированные лондонские новости» от 29 июля 1848 года описала визиты в Кейинг следующим образом:
- КОРОЛЕВСКИЙ КИТАЙСКИЙ JUNK «KEYING», пилотируемый китайским экипажем. Гостей принимал высокопоставленный мандарин и знаменитый китайский артист. Большой салон, великолепно обставленный в самом проверенном стиле Поднебесной. Коллекция китайских раритетов и т. д. «Кейинг» теперь открыт для выставок с десяти до шести в доках Ост-Индии, примыкающих к железнодорожному и пароходному причалу в Блэкволле . Входной билет — один шиллинг.
- ВХОД — ОДИН ШИЛЛИНГ. — В течение ограниченного периода, в течение которого «КОРОЛЕВСКИЙ КИТАЙСКИЙ ДЖАНК» будет оставаться в Лондоне , плата за вход будет снижена до одного шиллинга. Эту интереснейшую выставку, которую справедливо назвали «величайшей новинкой в Европе », посетили Ее Величество Королева, вся королевская семья и огромное количество лиц, включая почти всю знать и знатных иностранцев в Лондоне. . Нежелательные билеты, включая стоимость проезда и входные билеты, выдаются железными дорогами Блэкволла и Восточных графств. Прямые омнибусы, а также пароходы со всех причалов между Вестминстером и Вулиджем ; тариф 4д. Каталоги доступны только на борту, цена 6 пенсов.
The Times также сообщила о визите Кейинга :
- В окрестностях Лондона нет более интересной выставки, чем «Китайская джонка»: один шаг от входа, и вы в китайском мире; вы покинули Темзу и направились в окрестности Кантона.
Технические характеристики
[ редактировать ]Спецификации Кинга были записаны по-разному в британских и американских источниках. [ 2 ] [ 3 ]
Американский | Британский | |
---|---|---|
Вес (нагрузка) | 720 тонн (1587328 фунтов) | От 700 до 800 тонн (от 1 500 000 до 1 800 000 фунтов) |
Длина | 160 футов (48,77 м) | 160 футов (48,77 м) |
Ширина | 25,5 футов (7,77 м) | 33 фута (10,06 м) |
Глубина захвата | 12 футов (3,66 м) | 16 футов (4,88 м) |
Высота лука | 30 футов (9,14 м) | Около 30 футов (9,14 м) |
Высота какашек | 45 футов (13,72 м) | Более 45 футов (13,72 м) |
Вес руля | От 7,5 до 8 тонн (от 17 000 до 18 000 фунтов) | Более 7 тонн (15 432 фунта) |
Высота грот-мачты | 75 футов (22,86 м) от палубы | 90 футов (27,43 м) |
Вес грота | 9 тонн (19 842 фунта) | Почти 9 тонн (19 842 фунта) |
Продажа и окончательная судьба
[ редактировать ]« Кейинг» был продан компании «Криппин и Форстер» из Рок-Ферри , Чешир , и отбуксирован из Лондона к реке Мерси паровым буксиром «Шеннон», прибывшим 14 мая 1853 года. Он был пришвартован у стапеля Рок-Ферри для публичной выставки. [ 4 ] 29 сентября 1853 года Кейинг готовился через три недели отправиться в зарубежные порты. Но вместо этого его разобрали «для исследований» на верфи Редхед, Харлинг и Браун.
Еженедельный журнал Плимута и Девонпорта за четверг, 6 декабря 1855 г., сообщил:
- Китайский хлам, когда-то являвшийся самой популярной и привлекательной выставкой, теперь гниет, заброшенный и заброшенный, на берегу Транмер-Ферри напротив Ливерпуля.
День памяти
[ редактировать ]Крупномасштабная модель Кейинга выставлена в Морском музее Гонконга на Центральном паромном пирсе 8. Эта модель была основана на современных отчетах и изображениях, а также на всестороннем анализе традиционных мусорных линий Фучжоу. Модель построена в масштабе от 1 до 12. Модель также намеренно состарили, чтобы она выглядела как судно, служившее до знаменитого путешествия.
Некоторые считают эту модель неправильной: форме корпуса недостает большой кривизны, которая ясно и последовательно показана на некоторых из многочисленных современных иллюстраций оригинального судна. Однако на отпечатке Карриера, сделанном в то время (часть выставки), этого не видно. Преувеличения в других версиях, вероятно, возникли из-за того, что западные художники были сбиты с толку незнакомым стилем корпуса Кейинга, особенно высокими «крыльями» по обе стороны носовой части, типичными для стиля Фучжоу, и такими же приподнятыми фальшбортами юта. .
Реальная длина джонок в Фучжоу не такая уж и экстремальная. Большая часть путаницы в отношении Keying может возникнуть из-за заявленных высот носа и кормы над ватерлинией, которые могли относиться к верхушкам «крыльев» и «юта», а не к верхней палубе на носу и корме. Преувеличенные измерения в большинстве современных отчетов позволяют предположить, что это было первое, а не второе.
Музейная модель, несомненно, лучше соответствует описанию мореходных качеств Кейинга , чем модель с причудливо преувеличенными изгибами, показанная на других современных иллюстрациях. Такая кривизна была неизвестна на подобных судах: резко искривленные ватерлинии, возникающие при крене, сделали бы судно неуправляемым.
Эти большие торговые джонки, пришвартованные у набережной Гуанчжоу в конце XIX века, были бы во многом похожи на Кейинг и дали бы нам лучшее представление о том, как она могла выглядеть на самом деле, чем современные изображения ее западных художников.
См. также
[ редактировать ]- Тек Синг , более крупный китайский мусор, затонувший в Индонезии в 19 веке.
- Принцесса Тайпин , современная копия джонки времен династии Мин, которая плавала из Тайваня в Сан-Франциско и (почти) еще в 2009 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д State Street Trust Company (Бостон, Массачусетс) (1919). Другие купцы и капитаны старого Бостона; это дополнительная информация о купцах и морских капитанах старого Бостона, сыгравших столь важную роль в развитии торговли Новой Англии, а также некоторые причудливые и любопытные истории о море . Бостон: Отпечатано для State Street Trust Co., стр. 64–66. OCLC 983054 .
- ^ Карриер, Натаниэль (1847). Китайская джонка «Киинг» – капитан Келлетт – Когда она появилась в гавани Нью-Йорка 13 июля 1847 года – 212 дней от Кантона. – Грузоподъемность 720 тонн . Нью-Йорк: Канцелярия Окружного суда Южного округа Нью-Йорка
- ↑ The Illustrated London News, 1 апреля 1848 г., стр. 220–221.
- ^ «Королевская китайская война». Эра . № 765. Лондон. 22 мая 1853 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брауэр, Норман. «Необычный китайский гость из Нью-Йорка и мусорная обработка», журнал Seaport Magazine 14, вып. 2 (лето 1980 г.): 18–19.
- Борден, Чарльз А. Морской квест: приключения малых судов от Магеллана до Чичестера, Филадельфия: McRae Smith Co., 1967, ISBN 0-7091-0028-0
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвис, Стивен. Восток плывет на запад. Путешествие на ключе, 1846–1855 гг ., Издательство Гонконгского университета, 2014 г. ISBN 978-988-8208-20-3
- Райт, RNJ «Медальоны с ключами», Приложение 6 в его книге «Современная чеканка монет Китая 1866–1949: доказательства в западных архивах» , Спинк, 2012. ISBN 978-1-907427-20-6
- Уиттман, М., Китайские медали за мусорные ключи , Pocket Change (блог Американского нумизматического общества), 8 апреля 2015 г.
- Хаддад, Джон. «Плавающая этнология: странное путешествие китайского хлама» в книге «Роман Китая: экскурсии в Китай в культуре США», 1776–1876, 2008 г.