Военный корабль США Летающий (IX-59)
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Владелец | ВЛ Валентайн |
Строитель | Уильям Мюллер и компания, Уилмингтон, Калифорния |
Запущен | 1926 |
Приобретенный |
|
В эксплуатации |
|
Не работает | 17 августа 1943 г. (ВМС США) |
пораженный | 3 сентября 1943 г. (ВМС США) |
Идентификация |
|
Примечания | Судя по всему, утилизирован армией на Филиппинах после военного использования. |
Общие характеристики | |
Тип | Шхуна |
Тоннаж | 114 брт |
Длина |
|
Луч | 23 фута 5 дюймов (7,14 м) |
Черновик | 12 футов 3 дюйма (3,73 м) |
Глубина | 11,5 футов (3,5 м) |
Движение |
|
Скорость | 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) |
Дополнение | варьируется в зависимости от использования и оператора |
USS Volador (IX-59) с деревянным корпусом — шхуна , приобретенная ВМС США в 1942 году и после передачи в армию США, служившая в юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны в качестве первого корабля управления и связи. Шхуна была спроектирована Уильямом Гардинером и построена в Уилмингтоне, штат Калифорния, компанией William Müller and Company в 1926 году. В 1931 году яхта принадлежала У.Л. Валентайну, калифорнийскому яхтсмену и коммодору Калифорнийского яхт-клуба.
яхта Летающая
[ редактировать ]Яхта была спроектирована Уильямом Гардинером и построена в 1926 году для У.Л. Валентайна, калифорнийского яхтсмена и коммодора Калифорнийского яхт-клуба, компанией William Müller and Company в 1926 году. [ 2 ] [ 3 ] В регистрационной информации яхты 1933 года указан Volador с официальным номером 225571, сигнальными буквами KGAV, измененными с MGCF в регистре 1930 года, водоизмещением 114 GRT , зарегистрированной длиной 97 футов (29,6 м), 23,4 фута (7,1 м). Ширина и глубина 11,5 футов (3,5 м), дизельный двигатель мощностью 120 лошадиных сил, экипаж из девяти человек, порт приписки Лос-Анджелес. [ 4 ] [ 5 ]
В июне 1927 года яхта отправилась на Аляску вместе с Валентином, его женой и тремя сыновьями с командой из десяти человек для рыбалки на Аляске и в Британской Колумбии, вернувшись с остановкой в Виктории, Британская Колумбия, в августе. Валентин заявил, что планирует повторить поездку в следующем году. [ 6 ]
Военная служба
[ редактировать ]Военно-морской флот приобрел Volador у WL Valentine 2 февраля 1942 года и ввел это судно в эксплуатацию 19 февраля 1942 года в качестве вспомогательного судна, обозначенного как IX-59, с директором порта в Сан-Педро, Калифорния . Судно действовало в пределах 11-го военно-морского округа до июля 1943 года, когда оно было временно передано Береговой охране для оперативной подготовки личного состава округа. 17 августа 1943 года «Воладор» был доставлен в Управление военного судоходства исключен из списка ВМФ . и 3 сентября 1943 года [ 2 ]
Управление военного судоходства передало шхуну Военному министерству для эксплуатации армией США в качестве корабля связи в юго-западной части Тихого океана (SWPA). Воладор был частью «флота CP» , флотилии небольших судов, оснащенных радиосвязью и персоналом корпуса связи, сначала действовавшим в качестве ретрансляторов из передовых районов, которые затем превратились в полноценные средства связи передового командного пункта. [ 2 ] [ 7 ] Воладор участвовал в кампании Папуа-Новая Гвинея вместе с приобретенными австралийцами судами «Гарольд» и «Аргоси Лемал» и «Джеоанна» , еще одним американским судном, отправленным в SWPA и использовавшимся в качестве корабля связи. [ 1 ] [ 8 ] В дополнение к стандартным обязанностям флота CP « Воладор » стал радиоремонтным кораблем, «чтобы обеспечивать плавучее техническое обслуживание там, где это наиболее необходимо». [ 9 ]
Пост был
[ редактировать ]Воладор отправился из Манилы 28 января 1950 года в Гонконг вместе с владельцем Джорджем Б. Россом, его одиннадцатилетним сыном и командой из одиннадцати человек. 13-я воздушная армия США безуспешно искала просроченную яхту в феврале, поскольку яхта зашла в Гуанчжоу-ван ( Гуанчжоуван ), также известный в отчетах как Форт-Баярд, после того, как погода и другие проблемы заставили Росс взять курс на то, что он думал. все еще оставалась территорией, находящейся под французской концессией. По прибытии на яхту поднялся на борт хорошо вооруженный китайский коммунист и интернирован вместе с командой, обвиненной в шпионаже. Росс и команда, за исключением одного члена экипажа, случайно утонувшего во время плена, в конечном итоге были вынуждены пересечь границу в Гонконг, грязные и без гроша в кармане, после шестидесяти четырех дней содержания под стражей. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Росс зафрахтовал буксир «Алисия Мойлер», чтобы вернуть себе яхту, но команда добилась постановления суда в Гонконге об аресте судна в счет требования о взыскании задолженности. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. стр. 146, 148. ISBN. 0-87021-766-6 . )
- ^ Перейти обратно: а б с Командование военно-морской истории и наследия (23 октября 2015 г.). «Воладор I (Щ)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Шкипер (1931). «Яхтенные новости» . Житель острова Каталина (16 сентября 1931 г.): 10 . Проверено 26 сентября 2014 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1933 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. С. 102–103 . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1930 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1930. С. 118–119 . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Прибытие прекрасной шхуны» . The Daily Colonist : 13. 5 августа 1927 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Томпсон и Харрис 1991 , стр. 262, 259–265, 275–288.
- ^ Ланни, Билл; Финч, Фрэнк (1995). Забытый флот . Медлоуи, Новый Южный Уэльс, Австралия: Издательство Forfleet. п. 136. ИСБН 0-646-26048-0 . )
- ^ Томпсон и Харрис 1991 , стр. 262, сноска № 63.
- ^ «Китайские красные жестоко обращаются с экипажем американской яхты» . «Санди Геральд» . Сидней, Новый Южный Уэльс: 1. 23 апреля 1950 г. Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Раньше люди оказываются застрявшими в красном Китае» . Ардмор Дейли Ардморит . Ардмор, Оклахома: 1. 24 апреля 1950 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «Американские пленники китайцев рассказали мрачную историю» . Newcastle Morning Herald и адвокат горняков . Ньюкасл, Новый Южный Уэльс: 3. 24 апреля 1950 года . Проверено 9 января 2020 г.
- ^ «ГОНКОНГ, 23 мая» . Тусон Дейли Ситизен . Тусон, Аризона: 21. 26 мая 1950 года . Проверено 9 января 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томпсон, Джордж Рейнор; Харрис, Дикси Р. (1991). Армия Соединенных Штатов во Второй мировой войне – Технические службы – Корпус связи: итоги (середина 1943–1945 гг.) . Центр военной истории армии США. LCCN 64060001 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Воладор на сайте NavSource Naval History