Правительство Гуама
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2010 г. ) |
Правительство Гуама ( GovGuam [1] ) — президентско- представительная демократическая система, при которой президент является главой государства , а губернатор — главой правительства , а также многопартийная система . Гуам является организованной, некорпоративной территорией Соединенных Штатов , политические отношения между Гуамом и США находятся под юрисдикцией Управления по делам островов .
Исполнительная власть
[ редактировать ]Офис | Имя | Вечеринка | С |
---|---|---|---|
Губернатор | Лу Леон Герреро | Демократ | 2 января 2023 г. |
Вице-губернатор | Джош Тенорио | Демократ | 2 января 2023 г. |
Губернатор и вице-губернатор избираются по одному и тому же списку всенародным голосованием сроком на четыре года.Последние выборы губернатора Гуама состоялись в ноябре 2022 года.
Губернатор и вице-губернатор избираются совместно прямым голосованием и занимают свой пост сроком на четыре года, пока их преемники не будут избраны и не получат квалификацию. Выборы проводятся в первый вторник ноября.
Агентства
[ редактировать ]Линейные агентства
[ редактировать ]- Министерство сельского хозяйства Гуама
- Гуам Департамент по делам чаморро
- Департамент исправительных учреждений Гуама
- Департамент землеустройства Гуама
- Департамент общественного здравоохранения и социальных служб Гуама
- Департамент психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами Гуама
- Департамент парков и отдыха Гуама
- Гуам Департамент по делам молодежи
- Агентство по охране окружающей среды Гуама
- Департамент полиции Гуама
- Генеральная прокуратура Гуама
Полуавтономные агентства
[ редактировать ]Автономные агентства
[ редактировать ]- Управление международного аэропорта Гуама
- Управление Мемориальной больницы Гуама
- Управление энергетики Гуама
- Региональное транзитное управление Гуама
- Туристическое бюро Гуама
- Управление водоснабжения Гуама
комиссии
[ редактировать ]- Комиссия по земельному фонду Чаморро
- Комиссия по землям предков Гуама
- Избирательная комиссия Гуама
Законодательная власть
[ редактировать ]Законодательное собрание Гуама, I Liheslaturan Guåhan , представляет собой однопалатный орган, состоящий из 15 сенаторов. Сенаторы избираются в целом на двухлетний срок без ограничения срока полномочий.
Нынешний 37-й законодательный орган Гуама (с 2022 г. по настоящее время) имеет демократическое большинство 8–6 (одна вакансия) во главе со спикером Терезой М. Терлахе . [2]
Судебная власть
[ редактировать ]1 августа 1950 года президент Гарри С. Трумэн подписал Органический закон Гуама 1950 года , который предоставил гуамцам определенные права и защиту в соответствии с Конституцией США. Народу Гуама была предоставлена возможность устанавливать и осуществлять политику и законы острова Гуам. В это число входила судебная власть правительства Гуама.
В 1950 году в рамках Закона о судебной системе был подготовлен законопроект о реорганизации судебной системы с целью укрепления судебной системы острова. Судья Альберт Б. Марис , в то время председатель Судебной конференции США , судья Апелляционного суда третьего округа и главный судья Чрезвычайного апелляционного суда , приехал на Гуам, чтобы помочь в обзоре судебной системы и подготовке законопроект о судебной власти. Ему помогал адвокат Джон Бон в разработке закона, который наделял Окружной суд Гуама территориальной юрисдикцией по гражданским делам на сумму более 2000 долларов США, а по уголовным делам - юрисдикцией в отношении всех уголовных преступлений.
«Закон о судебной власти», известный как Публичный закон 17, упразднил Суд правосудия, Отделение дорожного движения полицейского суда и Апелляционный суд. Обязанности последнего взял на себя районный суд. До принятия Закона судебная система состояла из Апелляционного суда, Островного суда и Полицейского суда. В результате реорганизации количество судов сократилось до Окружного суда Гуама , Островного суда, Полицейского суда и Суда комиссаров.
Закон о судебной власти наделил островной суд Гуама юрисдикцией в отношении правонарушений и гражданских дел на сумму менее 2000 долларов США и создал полицейский суд, обладающий юрисдикцией в отношении дел о правонарушениях, максимальное наказание по которым не превышает штрафа в размере 100 долларов США или тюремного заключения сроком на шесть месяцев. или оба.
Закон также создал Суд комиссара под председательством комиссара каждого муниципалитета для рассмотрения мелких правонарушений, максимальное наказание за которые не превышает 5 долларов. Закон также определил полномочия, квалификацию и дисквалификацию судей и арбитров, а также определил обязанности судебных секретарей, репортеров, судебных приставов, генерального прокурора и прокурора острова или прокурора. Он обеспечивает условия для допуска к юридической практике и для системы пробации.
После 1950 года был создан Окружной суд Гуама, который имел ту же юрисдикцию, что и окружной суд США по федеральным вопросам. Впервые судебная власть на Гуаме осуществляла свои полномочия независимо от исполнительной власти. Однако возникла двойная судебная структура: Окружной суд, отвечающий как за федеральные, так и за местные дела, и Островной суд, учрежденный Законодательным собранием Гуама и отвечающий исключительно за местные дела.
В 1974 году Закон о реорганизации суда в соответствии с Публичным законом 12-85 существенно изменил судебную юрисдикцию местного островного суда и переименовал его в Верховный суд Гуама. Верховному суду была предоставлена юрисдикция в отношении всех дел, вытекающих из законов Гуама. Районный суд сохранил свою апелляционную функцию. В соответствии с законом о создании Верховного суда Гуама титул старшего судьи был изменен на председательствующего судью Верховного суда. Главный судья Островного суда Хоакин Перес стал первым председательствующим судьей Гуама.
В 1973 году лидеры Гуама предприняли первую попытку создать Верховный суд Гуама, но его существование было недолгим.
Постановление Верховного суда США от 1977 года — Территория Гуама против Олсена , 431 US 195 — признало Верховный суд Гуама неорганическим. [ нужны разъяснения ] В деле Олсена суд постановил, что Органический закон Гуама не разрешает передачу апелляционной юрисдикции от апелляционного подразделения Окружного суда Гуама местному апелляционному суду.
В ответ на дело Гуам против Олсена Конгресс принял Закон об объединенных территориях 1984 года. Закон внес поправки в Органический закон Гуама, позволяющие Законодательному органу Гуама создавать апелляционный суд для рассмотрения всех дел на Гуаме, в отношении которых любой суд, созданный Конституцией и законами Соединенных Штатов, не обладает исключительной юрисдикцией, с условием, что в течение первых 15 лет после создания этого суда 9-й окружной суд по-прежнему будет осуществлять судебный надзор за апелляционным процессом. Во всех остальных аспектах процесс апелляции будет таким же, как и в каждом штате. Закон, однако, не предусматривал структуру вновь созданной судебной системы после создания апелляционного суда. В законе также не упоминается, что ответственность должна быть возложена на Законодательное собрание Гуама.
В 1992 году 21-й законодательный орган Гуама единогласно принял Публичный закон 21-147 — Закон о реорганизации Мемориального суда Фрэнка Г. Лухана. Закон восстановил Верховный суд Гуама, который стал высшим апелляционным судом на острове. В показаниях, представленных Комитету в 1997 году, автор Закона о реорганизации Мемориального суда Фрэнка Г. Лухана заявил, что намерением Законодательного собрания Гуама было сделать Верховный суд Гуама высшим местным судом и наделить его этими полномочиями, традиционно проводится и осуществляется высшим судом юрисдикции.
Однако, санкционировав создание Верховного суда Гуама, Конгресс США непреднамеренно оставил вновь созданный суд в подчинении двух других ветвей власти Гуама. Исполнительная и законодательная власть Гуама была создана Органическим законом, который вместо принятой конституции служит основой и полномочиями исполнительной и законодательной власти острова. Поскольку судебная система была создана в соответствии с законодательством Гуама, некоторые предполагали, что судебная система может подвергнуться изменениям в результате изменений в контроле большинства в законодательном органе Гуама. В марте 1996 года, через несколько часов после утверждения первых судей Верховного суда Гуама, 23-й законодательный орган Гуама принял законопроект 404, который лишил Верховный суд некоторых неотъемлемых полномочий. Второй законопроект, законопроект 494, был направлен на лишение Верховного суда надзорной юрисдикции над всеми судами низшей инстанции. Этот законопроект обсуждался, но был внесен на рассмотрение Законодательного комитета по судебной власти. Восемь месяцев спустя Законодательное собрание присоединило содержание отложенного законопроекта 494 в качестве «полночного» дополнения к законопроекту 776. Закон был принят, но губернатор наложил на него вето. Попытка переопределить провалилась лишь с небольшим отрывом.
После нескольких лет лоббирования подтверждения статуса Верховного суда Гуама как высшей апелляционной инстанции острова, 30 октября 2004 г. HR 2400 (Публичный закон № 108-378) стал федеральным законом. Он внес поправки в Органический закон Гуама, чтобы пересмотреть местную судебную структуру Гуама и наделить судебной властью не только окружной суд Гуама, но и «единую судебную систему, состоящую из: (1) апелляционного суда, назначенного как» Верховный суд Гуама»; (2) суд первой инстанции, обозначенный как «Высший суд Гуама»; и (3) такие другие местные суды низшей инстанции, которые могли быть или могут быть учреждены в дальнейшем законами Гуама».
Кроме того, Публичный закон № 108-378 уполномочил Верховный суд Гуама создавать отделения Верховного суда и других местных судов Гуама и заявил, что Верховный суд Гуама «должен быть высшим судом судебной власти Гуама ( за исключением Окружного суда Гуама) и должен: (1) обладать юрисдикцией первой инстанции в отношении разбирательств, необходимых для защиты своей апелляционной юрисдикции и надзорного органа, а также такой другой юрисдикции первой инстанции, которая может быть предусмотрена законодательством Гуама (2) обладать юрисдикцией для рассмотрения апелляций по любым апелляциям; дело на Гуаме по решению Верховного суда Гуама или других судов, созданных в соответствии с законодательством Гуама (3) обладает юрисдикцией издавать все приказы и постановления в поддержку своей апелляционной, надзорной и первоначальной юрисдикции, включая постановления, необходимые для надзора; судебной власти Гуама (4) обладают надзорной юрисдикцией над Верховным судом Гуама и всеми другими судами судебной власти Гуама (5) рассматривают и принимают решения по апелляциям коллегией из трех судей Верховного суда; Гуам и согласие двух таких судей необходимы для принятия решения Верховным судом Гуама по существу апелляции; (6) разрабатывать и публиковать правила, регулирующие судебную деятельность и судебную практику и процедуры, включая процедуры апелляции в полном составе; и (7) регулировать адвокатскую и судебную этику, а также юридическую практику на Гуаме».
В январе 2002 года Апелляционный суд девятого округа подтвердил решение Верховного суда Гуама о признании недействительным закона Гуама на основании заявления, что губернатор Гуама наложил карманное вето на действующий закон. Это решение позволило Верховному суду восстановить себя в административном отношении в качестве высшей судебной инстанции. Единый судебный комитет, в состав которого входят главный судья Гуама, два помощника судьи Верховного суда, председательствующий судья Верховного суда, один судья Верховного суда, администратор Верховного суда и администратор Верховного суда, с момента его создания Верховным судом Гуама.
15 марта 2006 года Апелляционный суд девятого округа отклонил дело, возбужденное генеральным прокурором Дугласом Мойланом против губернатора Феликса Камачо на основании отсутствия у него юрисдикции, впервые подтвердив, что Девятый округ больше не будет рассматривать дела Верховного суда. решений Гуама. Это был окончательный переход Верховного суда Гуама от его испытательного статуса в соответствии с первоначальным разрешительным федеральным законодательством к статусу, равному высшим судам других штатов, поскольку это означало, что апелляции на решения Верховного суда Гуама будут подлежать рассмотрению только если оно будет принято Верховным судом США.
Федеральные суды (правительство США)
[ редактировать ]Окружной суд США по округу Гуам является одним из трех территориальных судов федеральной судебной системы. Остальные — это окружные суды Содружества Северных Марианских островов, также расположенные в девятом округе, и территории Виргинских островов США, расположенные в третьем округе. Территориальные суды обладают той же юрисдикцией, что и окружные суды США, а также местной юрисдикцией.
Федеральный окружной суд Гуама расположен на 4-м этаже здания суда США по адресу 520 West Soledad Avenue, в Хагатне, Гуам. федерального окружного суда Его единственный главный судья является одним из немногих территориальных судей, назначенных в соответствии со статьей IV, назначаемых президентом Соединенных Штатов и утверждаемых Сенатом Соединенных Штатов на десятилетний срок. В настоящее время главным судьей Окружного суда США на Гуаме является Достопочтенный. Фрэнсис Мари Тайдингко-Гейтвуд , первая женщина- судья федерального уровня Чаморро в США.
Среди других бывших окружных судей:
- Достопочтенный. Пол Д. Шрайвер (1946–1956, первый председатель окружного суда Гуама; 1961–1970)
- Достопочтенный. Юджин Гилмартин (1956–1961, умер при исполнении служебных обязанностей, и его заменил судья Шрайвер, который вернулся в состав коллегии)
- Достопочтенный. Кристобаль К. Дуэнас (1970–1990, первый гуамец, занявший должность федерального судьи)
- Достопочтенный. Джон С. Унпингко (1992–2002)
В округе также есть один федеральный магистрат , в настоящее время достопочтенный. Хоакин В.Е. Манибусан-младший.
Судебная власть Гуама (территориальные суды)
[ редактировать ]Судебная власть Гуама расположена в Судебном центре Гуама по адресу 120 West O'Brien Drive в Хагатне. Верховный суд расположен на 3-м этаже и собирается для апелляций и слушаний в зале суда Мемориала Монессы Г. Лухан, а Верховный суд расположен на 1-м и 2-м этажах и заседает в различных залах судебных заседаний. Главные канцелярии судебных секретарей каждого органа расположены на одном этаже.
Верховный суд Гуама
[ редактировать ]Верховный суд Гуама является высшим судебным органом правительства Гуама. Суд рассматривает все апелляции Верховного суда Гуама и подчиняется юрисдикции первой инстанции только в тех случаях, когда ему подается сертифицированный вопрос федеральным судом США, губернатором Гуама или Законодательным собранием Гуама . Верховный суд Гуама является последней судебной инстанцией по вопросам местного значения, и апелляции на его решения могут быть рассмотрены только Верховным судом США .
Суд состоит из трех судей, которые назначаются губернатором Гуама и утверждаются Законодательным собранием Гуама . Судьи избираются пожизненно при условии переизбрания каждые десять лет после его/ее назначения. Трое судей председательствуют на переданных им делах, и все они входят в состав Судебного совета Гуама, который в конечном итоге отвечает за управление судебной системой Гуама.
В настоящее время судьями Верховного суда Гуама являются:
- Достопочтенный. Кэтрин А. Мараман , главный судья
- назначен губернатором Феликсом П. Камачо
- приведен к присяге в качестве помощника судьи 21 февраля 2009 г.
- избрана главным судьей 17 января 2017 года, став первой женщиной, занявшей эту должность. Срок ее полномочий составит три года.
- Достопочтенный. Роберт Дж. Торрес-младший, помощник судьи
- назначен губернатором Феликсом П. Камачо
- приведен к присяге в качестве помощника судьи 16 января 2004 г.
- избран главным судьей 15 января 2008 г. на шестилетний срок.
- переизбран главным судьей 21 января 2014 г. на 21 января 2014 г. и отбыл срок полномочий на три года.
- Достопочтенный. Ф. Филип Карбуллидо , помощник судьи
- назначен губернатором Карлом Т.С. Гутьерресом
- приведен к присяге в качестве помощника судьи 27 октября 2000 г.
- избран главным судьей 22 января 2003 г. на оставшийся срок полномочий бывшего главного судьи Питера К. Сигенсы.
- переизбран главным судьей 23 января 2004 г. на трехлетний срок.
в отставке К судьям относятся:
- Достопочтенный. Фрэнсис Мари Тайдингко-Гейтвуд (нынешний главный судья Окружного суда Гуама )
- Достопочтенный Питер Чарльз Фуинза-младший.
- Достопочтенный. Бенджамин Дж. Ф. Круз (нынешний спикер I Законодательного собрания Гуахана )
- Достопочтенный. Джанет Хили Уикс
- Достопочтенный. Ричард Х. Бенсон
- Достопочтенный. Монесса Г. Лухан (умерла)
Секретарем Верховного суда , который принимает все апелляции и заявления в этот орган, является Хана Гутьеррес.
Верховный суд Гуама
[ редактировать ]Судьи Верховного суда назначаются губернатором по рекомендации и с согласия Законодательного собрания сроком на восемь лет. Если они желают продолжать занимать свои должности, их имена вносятся в бюллетени для голосования на всеобщих выборах. Чтобы остаться на своем посту, они должны набрать не менее 50 процентов плюс один голос «за» от числа поданных бюллетеней. Судья Ричард Бенсон и судья Хоакин Э. Манибусан были первыми, кто был включен в избирательный бюллетень. Оба они получили подавляющее одобрение избирателей.
Верховный суд является судом общей юрисдикции, и его семь судей рассматривают уголовные, гражданские дела, дела по делам несовершеннолетних, дела о наследстве, мелкие иски, дела о дорожном движении и алиментах, представленные на его рассмотрение. Офицер, проводящий слушания, как правило, не занимается рассмотрением всех этих вопросов, но используется преимущественно в мелких исках, семейных делах и вопросах дорожного движения. В декабре 2005 года суды по делам взрослых и несовершеннолетних по делам несовершеннолетних были признаны судами письменного производства судебной власти Гуама. Эти программы являются примерами «терапевтического правосудия», направленного на реабилитацию правонарушителей и их реинтеграцию в общество. Судьи назначаются на рассмотрение дел на ротационной основе, хотя один из них назначается в качестве назначенного судьи суда по наркотикам исключительно на определенный период (в настоящее время ежегодно). Дополнительная ответственность председательствующего судьи заключается в первую очередь в процедурных и административных вопросах, хотя раньше «СП», как обычно называют эту должность, поручал дела различным судьям.
В настоящее время судьями Верховного суда Гуама являются:
- Достопочтенный. Альберто К. Ламорена III (председательствующий судья)
- Достопочтенный. Джеймс Л. Канто II
- Достопочтенный. Мария Т. Сензон
- Достопочтенный. Майкл Дж. Бордалло
- Достопочтенный. Вернон П. Перес
- Достопочтенная Анита А. Сукола.
- Достопочтенный. Артур Р. Барсинас
Среди бывших судей :
- Достопочтенный. Элизабет Барретт-Андерсон
- Достопочтенный. Хоакин К. Перес (первый председательствующий судья Гуама)
- Достопочтенный. Висенте К. Рейес (первый адвокат острова Гуам)
- Достопочтенный. Хоакин В.Е. Манибусан
- Достопочтенный. Пол Дж. Эббейт-младший (председательствующий судья)
- Достопочтенный. Джанет Хили-Уикс (повышена до Верховного суда Гуама)
- Достопочтенный. Джон Рейкер
- Достопочтенный. Ричард Бенсон
- Достопочтенный. Судья Рамон Диас
- Достопочтенный. Питер К. Сигенса-младший (повышен до Верховного суда Гуама)
- Достопочтенный. Бенджамин Дж. Круз. (Переведен в Верховный суд Гуама)
- Достопочтенный. Фрэнсис Мари Тайдингко-Гейтвуд (повышена до Верховного суда Гуама. Назначена главным судьей Гуама / Федерального окружного суда CNMI)
- Достопочтенный. Хоакин В.Е. Манибусан-младший (назначен мировым судьей Федерального окружного суда Гуама/CNMI)
- Достопочтенный. Кэтрин А. Мараман
- Достопочтенный. Стивен С. Унпингко
В настоящее время руководителем административных слушаний Верховного суда является Линда Л. Инглес.
Судебный и министерский отдел Верховного суда является первым контактным лицом для людей, обращающихся за услугами судов, поскольку этот отдел принимает на рассмотрение всю юридическую глупость и отвечает за соответствующую обработку и распространение этих документов. Это подразделение также отвечает за предоставление судебных разрешений. Нынешним секретарем Верховного суда является Даниэль Т. Розете.
Единые суды Гуама , дата обращения 12 июня 2006 г.
Окружной суд Гуама Проверено 12 июня 2006 г.
Служба общественной информации девятого округа судов США (26 апреля 2006 г.). «Судья Верховного суда Гуама выдвинут на пост федерального судьи». [ постоянная мертвая ссылка ] Пресс-релиз.
Поправка к Закону об органическом производстве Гуама, согласно THOMAS (отчеты Библиотеки Конгресса). Архивировано 2 ноября 2004 г., в Wayback Machine.
Участие международных организаций
[ редактировать ]Гуам является членом ЭСКАТО (ассоциированного агентства), Интерпола (подбюро), МОК и Секретариата Тихоокеанского сообщества (SPC).
31 июля 2020 года правительство Гуама присоединилось к Организации непредставленных наций и народов (ОНН). [3] [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « О DMHSA. Архивировано 25 сентября 2010 г. в Wayback Machine ». Департамент психического здоровья и злоупотребления психоактивными веществами Гуама . Проверено 21 октября 2010 г. «[...]DMHSA стало признанным департаментом GovGuam».
- ^ «36-й Законодательный орган Гуама - сенаторы» . Законодательное собрание Гуама . 20 октября 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «ОННН приветствует 5 новых членов!» . unpo.org . 3 августа 2020 г. . Проверено 7 августа 2020 г.
- ^ «Гуам: территория будет введена в состав ОННН» . unpo.org . 31 июля 2020 г. Проверено 7 августа 2020 г.