Завод Мортона Фримена
Мортон Фримен Плант (18 августа 1852, Бранфорд, Коннектикут — 4 ноября 1918, Нью-Йорк ) — американский финансист .
Биография
[ редактировать ]Мортон Фриман Плант был сыном Генри Брэдли и Эллен Элизабет (Блэкстоун) Плант. Его отец был пионером-строителем железных дорог на Юге . Он получил начальное образование в военной школе Рассела в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , и в возрасте 16 лет поступил на работу в компанию «Южный экспресс», которая в то время принадлежала его отцу. Позже он был председателем совета директоров экспресс-компании.
В 1884 году он стал ассоциироваться с железнодорожными линиями своего отца на Юге и был вице-президентом так называемой Plant System . Он оставался вице-президентом до 13 мая 1902 года, когда Plant System была объединена с железной дорогой Atlantic Coast Line . Он продолжал занимать должность директора последней компании до своей смерти.
Он также был владельцем Завода пароходных линий, основанного его отцом. Он также был вице-президентом и директором компании Chicago, Indianapolis & Louisville Railroad Co.; председатель совета директоров компании «Южный экспресс»; попечитель компании Connecticut Trust & Safe Deposit Co. в Хартфорде; вице-президент и директор компании Peninsular & Occidental Steamship Co.; директор Interborough Rapid Transit Co. в Нью-Йорке, Lincoln Trust Co., Windsor Trust Co., Bowling Green Trust Co. в Нью-Йорке, Американской компании по страхованию несчастных случаев и Национального коммерческого банка Нью-Лондона, Коннектикут . Помимо этих многочисленных интересов, Плант также владел Береговой электрической железной дорогой - в то время одной из крупнейших троллейбусных систем в Соединенных Штатах - и рядом отелей и летних курортов в различных частях Союза, в том числе «Грисволд». в Нью-Лондоне, Коннектикут, и «Бельвью» во Флориде.
Он много сделал для развития Нью-Лондона, строя дороги, церкви, офисные здания и отели, а также расширяя троллейбусные линии. Его загородная резиденция, Брэнфорд-Хаус в Эйвери-Пойнт , Гротон, Коннектикут , была одной из наиболее прекрасно оборудованных ферм в Соединенных Штатах.
Плант особенно отличался филантропическим духом: одним из его любимых проявлений благотворительности было то, что он отправлял талантливых молодых людей в школу. Его самой заметной благотворительной деятельностью была помощь в основании колледжа Коннектикута женского в Нью-Лондоне. Его подарки этому учреждению включали 25 000 долларов на покупку участка; 1 000 000 долларов на пожертвование; два общежития, Плант и Блэкстоун, в память об отце и матери стоимостью 60 000 долларов каждое; и наследство в размере 250 000 долларов. Будучи первым председателем попечительского совета колледжа, он помогал ему в самые трудные периоды его истории. В знак признательности за его выдающиеся заслуги колледж присвоил Планту почетную степень доктора юридических наук. на ее открытии в 1915 году. Плант также был попечителем школы Помфрет и подарил общежитие, названное в его честь.
Плант был заядлым спортсменом, его любимыми развлечениями были яхтинг, бейсбол и гольф. Ему принадлежала стальная шхуна «Ингомар», построенная Натом Херрешоффом , которая за один сезон участвовала в двадцати двух гонках за рубежом и завоевала девятнадцать призовых мест. Ему также принадлежала яхта-шхуна «Елена», которая также выиграла множество гонок, главной из ее побед была победа над «Вествардом» А.С. Кокрана в 1911 году, после того как «Вествард» победила лучшие яхты в английских и немецких водах. Ему также принадлежали паровые яхты «Венеция», «Иоланда» и «Ванадис». В 1909-10 годах он с группой друзей совершил кругосветное путешествие на «Иоланде», опубликовав интересный отчет о путешествии в книге « Круиз на «Иоланде» . Плант был членом Атлантического яхт-клуба , Коринфского яхт-клуба , Нью-Йоркского яхт-клуба и Ларчмонтского яхт-клуба , будучи коммодором последнего.
Он владел значительной частью бейсбольного клуба Национальной лиги Филадельфии и был единственным владельцем клуба Восточной лиги Нью-Лондона. Он также любил стрельбу и владел прекрасным охотничьим заповедником в Ист-Лайме, штат Коннектикут . Он был членом Манхэттенского клуба, Автомобильного клуба, Клуба Ардсли и Клуба ракеток и тенниса. Он был дважды женат. Его первой женой была Нелли Капрон, дочь Фрэнсиса Брауна Капрона из Балтимора, на которой он женился в Балтиморе, штат Мэриленд , 23 июня 1887 года. Нелли умерла 7 августа 1913 года, оставив одного сына, Генри Брэдли Планта. 16 июня 1914 года Плант женился на Мэй Кэдвелл Манваринг из Нью-Лондона.
Его бывший особняк 1905 года на Пятой авеню в Нью-Йорке, Дом Мортона Ф. Планта , теперь является домом Картье . В 1916 году он переехал в дом 1051 по Пятой авеню на 86-й улице . Плант умер от пневмонии в этом доме в 1918 году в возрасте 66 лет. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Больница Мортон Плант , больница в Клируотере, Флорида, софинансируемая Плантом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Мортон Ф. Плант, финансист, мертв» . Нью-Йорк Трибьюн . 05.11.1918. п. 8 . Проверено 18 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из произведения, которое сейчас находится в свободном доступе : «Завод, Мортон Фриман» . Национальная циклопедия американской биографии . Том. XVIII. Джеймс Т. Уайт Ко. 1922. стр. 287–288.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американская энциклопедия . 1920. .
- Макдональд, Гейл Б. Мортон Ф. Плант и береговая линия Коннектикута: благотворительность в позолоченный век. Чарльстон, Южная Каролина: History Press, 2017.