Jump to content

Подводная лодка класса «Эхо»

Атомная подводная лодка с крылатыми ракетами проекта 675 («Эхо II»)
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Класс виски Лонг Бин
Преемник
В комиссии 19 ноября 1960 г. – 15 июля 1994 г.
Завершенный
  • Эхо I : 5
  • Эхо II : 29
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
  • Эхо я :
  • Всплыло 3768 длинных тонн (3828 т)
  • 4920 длинных тонн (4999 т) под водой
  • Эхо II :
  • Всплыло 4415 длинных тонн (4486 т)
  • 5760 длинных тонн (5852 т) под водой
Длина
  • Эхо I : 111,2 м (364 футов 10 дюймов)
  • Эхо II : 115,4 м (378 футов 7 дюймов)
Луч
  • Эхо I : 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
  • Эхо II : 9,3 м (30 футов 6 дюймов)
Черновик
  • Эхо I : 7,1 м (23 фута 4 дюйма)
  • Эхо II : 7,4 м (24 фута 3 дюйма)
Движение
  • Эхо I : 2 реактора с водяным охлаждением под давлением по 44 500 л.с. (33 МВт) каждый, 2 паровые турбины, 2 вала.
  • Эхо II : 2 реактора с водяным охлаждением под давлением по 70 000 л.с. (52 МВт) каждый, 2 паровые турбины, 2 вала.
Скорость
  • Эхо я :
  • 15,1 узла (17,4 миль в час; 28,0 км / ч) на поверхности
  • 24,2 узла (27,8 миль в час; 44,8 км / ч) под водой
  • Эхо II :
  • 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) на поверхности
  • 22 узла (25 миль в час; 41 км / ч) под водой
Диапазон 18 000–30 000 миль (29 000–48 000 км)
Выносливость 50 дней
Глубина испытания 300 м (984 футов)
Дополнить 104-109 человек (в том числе 29 офицеров)
Вооружение
  • Эхо я :
  • 6 × П-5 Пятёрка крылатых ракет
  • 4 носовых торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм)
  • 2 носовых торпедных аппарата 400 мм (16 дюймов)
  • 2 кормовых торпедных аппарата 400 мм (16 дюймов)
  • Эхо II :
  • 8 × крылатых ракет П-6
  • 4 носовых торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм)
  • 2 кормовых торпедных аппарата 400 мм (16 дюймов)
  • Режим Эхо II :
  • П-6 заменен на 8 ракет П-500 или П-1000 (СС-Н-12 «Песочница»).

Класс «Эхо» — атомные подводные лодки с крылатыми ракетами ВМФ СССР , построенные в 1960-х годах. Их советское обозначение было проектом 659 для первых пяти кораблей и проектом 675 для следующих двадцати девяти. Их имена в отчетах НАТО были «Эхо I» и «Эхо II». Все они были выведены из эксплуатации к 1994 году. [ 1 ] [ 2 ]

Эхо I класса

[ редактировать ]

Советские ПЛАРК класса «Эхо I» (класс проекта 659) были построены в Комсомольске на Дальнем Востоке СССР в 1960–1963 годах. Класс «Эхо I» классифицировался как ПЛАРК, вооруженные шестью пусковыми установками для Р-5 «Пятёрка » (SS-N-3C). наземного нападения Шеддок») крылатая ракета . Классу «Эхо I» приходилось выполнять стратегическую, а не противокорабельную роль из-за отсутствия радаров управления огнем и наведения.

Атомная подводная лодка проекта 659 («Эхо I») переоборудована в ударную подводную лодку проекта 659Т
Проект 659

советских сил ПЛАРБ По мере наращивания проекта 659Т. потребность в этих лодках уменьшалась, поэтому в период с 1969 по 1974 год они были переоборудованы в ПЛАРБ Переоборудование включало удаление крылатых ракет, обшивку и обтекание корпуса для уменьшения подводного плавания. шумность пусковых установок и доработка гидроакустических систем до стандарта ПЛА класса «Ноябрь ».

Все «Эхо-Ис» были развернуты на Тихоокеанском флоте . Последние две лодки были списаны в начале 1990-х годов.

Класс Эхо I — знаменательные даты
# Верфь Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Флот Статус
К-45 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 20 декабря 1958 г. 12 мая 1960 г. 28 июня 1961 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1989 году на слом.
К-59 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 30 сентября 1959 г. 25 сентября 1960 г. 16 декабря 1961 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1989 году на слом.
К-66 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 26 марта 1960 г. 30 июля 1961 г. 28 декабря 1961 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1985 году на слом.
К-122 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 21 января 1961 г. 17 сентября 1961 г. 6 июля 1962 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1985 году на слом.
К-151 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 21 апреля 1962 г. 30 сентября 1962 г. 28 июля 1963 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1989 году на слом.

Эхо II класс

[ редактировать ]

Класс «Эхо II» (класс проекта 675) строился в Северодвинске (18 судов) и Комсомольске (11 судов) в период с 1962 по 1967 год как противопалубные ракетные подводные лодки. Класс Echo II нес восемь противокорабельных крылатых ракет P-6 (SS-N-3a «Шэддок»), установленных попарно над прочным корпусом .

Пуск крылатой ракеты П-6 (СС-Н-3А) с подводной лодки проекта 675 («Эхо II»)
Проект 675

Для запуска ракет корабль должен был всплыть, и ракета была поднята на 15 градусов. [ 3 ] Класс Echo II также имел радар управления огнем и наведения. Класс Echo II мог запустить все восемь ракет за 30 минут, но ему пришлось бы ждать на поверхности, пока не будут отправлены корректировка полета ракеты и окончательный выбор цели, если только наведение не будет передано третьей стороне.

С середины 1970-х годов четырнадцать из 29 самолетов класса «Эхо II» были переоборудованы в ходе капитального ремонта для перевозки противокорабельной крылатой ракеты П-500 «Базальт» (SS-N-12 «Песочница») с дальностью полета 550 километров (340 миль). . Конверсии (проект 675М) можно было отличить по выступам по бокам паруса .

Три из этих модифицированных единиц были дополнительно модернизированы по проекту 675МКВ ближе к концу холодной войны . П -1000 Вулкан (ГРАУ 3М70) летел быстрее (2,3–2,5 Маха). [ 4 ] чем P-500, и его дальность была увеличена до 700 километров (430 миль). [ 4 ] Он заменил стальные компоненты на титановые для снижения веса и имел улучшенную двигательную установку. Судя по всему, он использовал систему управления огнем, аналогичную П-500, РЛС «Аргон-КВ» и «Аргумент». [ 5 ] П-1000 устанавливалась на три подразделения Северного флота в период с 1987 по 1993 год. От переоборудования двух лодок ТОФ, К-10 и К-34 , отказались из-за отсутствия средств. [ 5 ]

Класс «Эхо II» был поровну разделен между Тихоокеанским и Северным флотами . Лодки устарели к середине 1980-х годов и были сняты с вооружения в 1989 и 1995 годах.

Класс Echo II — знаменательные даты
# Верфь Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Флот Статус
К-166 СЕВМАШ, Северодвинск 30 мая 1961 г. 6 сентября 1962 г. 31 октября 1963 г. [ 3 ] Северный Списан в 1989 году на слом.
К-104 СЕВМАШ, Северодвинск 11 января 1962 г. 16 июня 1963 г. 15 декабря 1963 г. [ 3 ] Северный Списан в 1990 году на слом.
К-170 ( К-86 , КС-86 ) СЕВМАШ, Северодвинск 16 мая 1962 г. 4 августа 1963 г. 26 декабря 1963 г. [ 3 ] Северный Списан в 1991 году на слом.
К-175 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 17 марта 1962 г. 30 сентября 1962 г. 30 декабря 1963 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1990 году на слом.
К-184 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 2 февраля 1963 г. 25 августа 1963 г. 31 марта 1964 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1990 году на слом.
К-172 СЕВМАШ, Северодвинск 8 августа 1962 г. 25 декабря 1963 г. 30 июля 1964 г. [ 3 ] Северный Списан в 1990 году на слом.
К-47 ( Б-47 ) СЕВМАШ, Северодвинск 7 августа 1962 г. 10 февраля 1964 г. 31 августа 1964 г. [ 3 ] Северный Списан в 1994–95 гг. На слом.
К-1 (1963) СЕВМАШ, Северодвинск 11 января 1963 г. 30 апреля 1964 г. 30 сентября 1964 г. [ 3 ] Северный Списан в 1992 году на слом.
К-28 ( К-428 ) СЕВМАШ, Северодвинск 26 апреля 1963 г. 30 июня 1964 г. 16 декабря 1964 г. [ 3 ] Северный Списан в 1990 году на слом.
К-35 СЕВМАШ, Северодвинск 6 января 1964 г. 27 января 1965 г. 30 июня 1965 г. [ 3 ] Северный Списан в 1993 году на слом.
К-189 ( К-144 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 6 апреля 1963 г. 9 мая 1964 г. 24 июля 1965 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1991 году на слом.
К-74 СЕВМАШ, Северодвинск 23 июля 1963 г. 30 сентября 1964 г. 30 июля 1965 г. [ 3 ] Северный Списан в 1992 году на слом.
К-22 СЕВМАШ, Северодвинск 14 октября 1963 г. 29 ноября 1964 г. 7 августа 1965 г. [ 3 ] Северный Списан в 1995 году на слом. [ 5 ]
К-90 ( К-111 ) СЕВМАШ, Северодвинск 29 февраля 1964 г. 17 апреля 1965 г. 25 сентября 1965 г. [ 3 ] Северный Списан в 1989 году на слом.
К-31 ( К-431 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 11 января 1964 г. 8 сентября 1964 г. 30 сентября 1965 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1987 году на слом.
К-116 СЕВМАШ, Северодвинск 8 июня 1964 г. 19 июня 1965 г. 29 октября 1965 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1985 году на слом.
К-57 ( К-557 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 19 октября 1963 г. 26 сентября 1964 г. 31 октября 1965 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1992 году на слом.
К-125 СЕВМАШ, Северодвинск 1 сентября 1964 г. 11 сентября 1965 г. 18 декабря 1965 г. [ 3 ] Северный Списан в 1991 году на слом.
К-48 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 11 апреля 1964 г. 16 июня 1965 г. 31 декабря 1965 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1990 году на слом.
К-128 ( К-62 ) СЕВМАШ, Северодвинск 29 октября 1964 г. 30 декабря 1965 г. 25 августа 1966 г. [ 3 ] Северный Списан в 1990 году на слом.
К-56 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 30 мая 1964 г. 10 августа 1965 г. 26 августа 1966 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1992 году на слом.
К-131 ( Б-131 ) СЕВМАШ, Северодвинск 31 декабря 1964 г. 6 июня 1966 г. 30 сентября 1966 г. [ 3 ] Северный Списан в 1994 году на слом.
К-10 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 24 октября 1964 г. 29 сентября 1965 г. 15 октября 1966 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1989 году на слом.
К-135 СЕВМАШ, Северодвинск 27 февраля 1965 г. 27 июля 1967 г. 25 ноября 1966 г. [ 3 ] Северный Списан в 1988 году на слом.
К-94 ( К-204 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 20 марта 1965 г. 20 мая 1966 г. 27 декабря 1966 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1992 году на слом.
К-108 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 24 июля 1965 г. 26 августа 1966 г. 31 марта 1967 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1990 году на слом.
К-7 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 6 ноября 1965 г. 25 сентября 1966 г. 30 сентября 1967 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1990 году на слом.
К-23 Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 23 февраля 1966 г. 18 июня 1967 г. 30 декабря 1967 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1992 году на слом.
К-34 ( К-134 ) Leninskiy Komsomol Shipyard, Komsomolsk-na-Amure 18 июня 1966 г. 23 сентября 1967 г. 30 декабря 1968 г. [ 3 ] Тихий океан Списан в 1994 году на слом.

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Эхо» попали в несколько аварий:

20 июня 1970 г.
К-108 («Эхо II») столкнулась с подводной лодкой USS Tautog в Охотском море на глубине 45 метров (148 футов). Внешний корпус К-108 был поврежден в районе VIII и IX отсеков, поврежден парус Таутога и затоплен люк доступа в него. Погибших не было.
14 июня 1973 г.
К-56 («Эхо II») столкнулась с советским большим рефрижераторным траулером «Академик Берг» . Подводная лодка получила пробоину в носовой части, 27 человек погибли в результате затопления I и II отсеков.
20 августа 1973 г.
К-1 (Эхо II) нанес удар по Банку ( 21 ° 35'00 ″ с.ш. 80 ° 40'00 ″ з.д.  /  21,5833 ° с.ш. 80,6667 ° з.д.  / 21,5833; -80,6667 ) в Карибском море на глубине 120 метров (390 футов) на скорости 16 узлов (30 км/ч). Лук был значительно поврежден.
28 августа 1976 г.
К-22 («Эхо II») столкнулась с фрегатом USS Voge в Средиземном море ( 36 ° 02'00 "N 20 ° 36'00" E  /  36,0333 ° N 20,6000 ° E  / 36,0333; 20,6000 ), причем оба корабля получили серьезные повреждения. К-22 имела повреждения ракетного контейнера №1, удлинительных устройств и килевой конструкции и отправилась на ремонт в Кифиру в Эгейском море. Американский фрегат получил повреждение кормы, и его пришлось отбуксировать на Крит . [ 6 ]
24 сентября 1976 г.
К-47 («Эхо II») во время пребывания в Северной Атлантике из-за короткого замыкания вспыхнул пожар в VIII отсеке (жилом помещении). Трое погибли в результате отравления угарным газом .
2 июля 1979 г.
На К-116 («Эхо II») произошла авария на реакторе (утечка теплоносителя активной зоны из левого реактора) во Владимирской губе Японского моря. Часть экипажа получила большую дозу радиации, но погибших не было.
21 августа 1980 г.
На К-122 («Эхо I») произошел пожар в VII отсеке (турбоэлектрический) в 85 милях (137 км) к востоку от Окинавы. Четырнадцать погибших из-за отравления угарным газом.
10 сентября 1981 г.
К-45 с советским рыболовным траулером «Новокачалинск» («Эхо I») столкнулась ночью . Серьезные повреждения получила носовая часть внешнего корпуса и гидроакустическая система подводной лодки. Траулер затонул.
18 июня 1984 г.
На К-131 («Эхо II») из-за нарушения техники безопасности электриком, находясь в Баренцевом море, в VIII отсеке возник пожар. Четырнадцать погибших [ 7 ]
10 августа 1985 г.
На К-431 (бывший К-31 ) («Эхо II») произошел взрыв реактора во время дозаправки на верфи в бухте Чажма , Японское море. Десять погибших (300 человек из спасательных отрядов получили различные дозы радиации, несколько позже скончались).
ноябрь 1986 г.
На К-175 («Эхо II»), находясь на своей базе (Тихоокеанский флот), произошел взрыв в реакторном отсеке, вызвавший выброс радиоактивности и загрязнение близлежащей территории. Никаких смертельных исходов.
1989
К-1 (мод. Echo II). Авария реактора [ 5 ]
26 июня 1989 г.
На К-192 (бывшая К-172 ) («Эхо II») произошла авария реактора (обрыв первого контура реактора правого борта) у острова Медвежий в Баренцевом море. Экипаж получил дозу радиации, но погибших нет.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Подводные лодки. Проект 659" .
  2. ^ "Подводные лодки. Проект 675" .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Podvodnye Lodki Rossii, Atomnye Pervoye Pokoleniye, Tom IV, Chast 1, Defense Ministry Central Design Bureau No.1 & Central Marine Equipment Design Bureau Rubin, Sankt Peterburg, 1996
  4. ^ Jump up to: а б Фридман, Норман (1997). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997-1998 гг . Издательство Военно-морского института. п. 789. ИСБН  9781557502681 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Фридман, Норман (1997). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения, 1997-1998 гг . Издательство Военно-морского института. п. 246. ИСБН  9781557502681 .
  6. ^ «Столкновение с советской подводной лодкой» . Государственный департамент США . 29 августа 1976 г. Проверено 2 апреля 2010 г.
  7. ^ "Atomnaya Podvodnaya Ehpopeya"; L. Osipenko, L. Zhiltsov, N. Mormul; Moscow, 1994

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские подводные лодки с крылатыми ракетами времен холодной войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co.  978-1-915070-68-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6106e52b170607a8573bf7ce90f156a__1720620600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/6a/b6106e52b170607a8573bf7ce90f156a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Echo-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)