Подводная лодка класса «Квебек»
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() М-296 в Одессе
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | М класс |
Построен | 1952-1957 |
В комиссии | 1952-1970-е годы |
Планируется | 100 |
Завершенный | 30 |
Сохранился | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение |
|
Длина | 56,0 м (183 фута 9 дюймов) |
Луч | 5,1 м (16 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 2750 морских миль (5090 км) на крейсерской скорости на поверхности |
Дополнить | 30 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Подводная лодка класса «Квебек» — это отчетное название советской в конце 1950- х 615 подводной лодки , созданной проекта годов.
Фон
[ редактировать ]До Великой Отечественной войны работы по дизелям замкнутого цикла проводил С. А. Базилевский, разработавший силовую установку под кодовым названием REDO. Выхлопные газы дизельного двигателя сжимались, а углекислый газ извлекался и сбрасывался за борт, а затем очищенные газы смешивались с запасенным кислородом и возвращались обратно в двигатель. Прототип этой силовой установки был установлен на опытной подводной лодке М-401 , заложенной в Горьком 28 ноября 1939 года и спущенной на воду 31 мая 1941 года.
М-401 совершил 74 рейса по Каспийскому морю , включая 68 погружений и 360 миль (670 км; 410 миль) хода под водой на своей установке замкнутого цикла. Дальнейшие работы были временно приостановлены из-за войны, но возобновились после окончания боевых действий в Ленинграде. [1]
Данные, полученные в ходе испытаний М-401, легли в основу проектирования проекта 615 «Квебек ».
Описание
[ редактировать ]Подводные лодки класса «Квебек» были оснащены двумя обычными дизельными двигателями и третьим дизельным двигателем замкнутого цикла, в котором использовался жидкий кислород для обеспечения независимого от воздуха движения, когда подводная лодка находилась под водой.
Класс «Квебек» имел обтекаемую боевую рубку с фиксированным кожухом для трубки в задней части. Они были вооружены четырьмя торпедными аппаратами в носовой части, перезарядка которых не производилась. [2] а более ранние лодки также имели спаренную 25-мм зенитную пушку, установленную в носовой части башни, что делало их одними из последних подводных лодок, построенных с палубными орудиями.
Класс «Квебек» страдал от проблем, вызванных испарением жидкого кислорода. Их срок службы был ограничен 14 сутками из-за постоянного испарения кислорода и отсутствия системы повторного сжижения, а двигательная установка привела к нескольким серьезным инцидентам. В 1957 году две подводные лодки погибли из-за аварии кислородной системы. М-256 пострадал от пожара у Таллинна на Балтике, в результате чего погибли 35 человек, а М-351 затонул в Черном море без потерь. Другие инциденты привели к тому, что из лодок вырвалось кислородное пламя, из-за чего их экипажи прозвали их зажигалками («зажигалками») или Zippos в честь известной зажигалки.
Услуга
[ редактировать ]В период с 1952 по 1957 год было построено тридцать единиц. [3] из 100 запланированных до того, как проект был заброшен и Советский Союз разработал атомные лодки. Последние вышли на пенсию в 1970-х годах.
Один экземпляр М-261 выставлен в Краснодаре в России , а другой, М-296, переименованный в М-305, в Одессе , Украина .

Примечания
[ редактировать ]- ^ Полмар, Норман; Джурриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг . Издательство Военно-морского института. п. 128. ИСБН 0-87021-570-1 .
- ^ «Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок» Нормана Полмара и Кеннета Дж. Мура, 2004 г.
- ^ Джон Джордан, Советские подводные лодки, с 1945 года по настоящее время, Лондон, Arms and Armor Press, 1989, стр. 26-28, цитируется в Шоне Мэлони, «Чтобы обеспечить командование на море», диссертация Университета Нью-Брансуика, 1991, стр. 316.