Jump to content

Подводная лодка класса «Квебек»

М-296 в Одессе
Обзор класса
Операторы  Советский ВМФ
Предшественник М класс
Построен 1952-1957
В комиссии 1952-1970-е годы
Планируется 100
Завершенный 30
Сохранился 2
Общие характеристики
Смещение
  • Всплыло 460 тонн,
  • 540 тонн под водой
Длина 56,0 м (183 фута 9 дюймов)
Луч 5,1 м (16 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Движение
  • система замкнутого цикла: 2 обычных дизельных двигателя мощностью 700 л.с. (520 кВт),
  • 1 дизельный двигатель AIP (жидкий кислород) мощностью 900 л.с. (670 кВт),
  • 1 × электрический двигатель; три вала
Скорость
  • 18 узлов (33 км/ч) в надводном положении,
  • 16 узлов (30 км/ч) под водой
Диапазон 2750 морских миль (5090 км) на крейсерской скорости на поверхности
Дополнить 30 офицеров и солдат
Вооружение
  • 4 торпедных аппарата 533 мм (21 дюйм) в носовой части,
  • 4 × противолодочные/противокорабельные торпеды К-45

Подводная лодка класса «Квебек» — это отчетное название советской в конце 1950- х 615 подводной лодки , созданной проекта годов.

До Великой Отечественной войны работы по дизелям замкнутого цикла проводил С. А. Базилевский, разработавший силовую установку под кодовым названием REDO. Выхлопные газы дизельного двигателя сжимались, а углекислый газ извлекался и сбрасывался за борт, а затем очищенные газы смешивались с запасенным кислородом и возвращались обратно в двигатель. Прототип этой силовой установки был установлен на опытной подводной лодке М-401 , заложенной в Горьком 28 ноября 1939 года и спущенной на воду 31 мая 1941 года.

М-401 совершил 74 рейса по Каспийскому морю , включая 68 погружений и 360 миль (670 км; 410 миль) хода под водой на своей установке замкнутого цикла. Дальнейшие работы были временно приостановлены из-за войны, но возобновились после окончания боевых действий в Ленинграде. [1]

Данные, полученные в ходе испытаний М-401, легли в основу проектирования проекта 615 «Квебек ».

Описание

[ редактировать ]

Подводные лодки класса «Квебек» были оснащены двумя обычными дизельными двигателями и третьим дизельным двигателем замкнутого цикла, в котором использовался жидкий кислород для обеспечения независимого от воздуха движения, когда подводная лодка находилась под водой.

Класс «Квебек» имел обтекаемую боевую рубку с фиксированным кожухом для трубки в задней части. Они были вооружены четырьмя торпедными аппаратами в носовой части, перезарядка которых не производилась. [2] а более ранние лодки также имели спаренную 25-мм зенитную пушку, установленную в носовой части башни, что делало их одними из последних подводных лодок, построенных с палубными орудиями.

Класс «Квебек» страдал от проблем, вызванных испарением жидкого кислорода. Их срок службы был ограничен 14 сутками из-за постоянного испарения кислорода и отсутствия системы повторного сжижения, а двигательная установка привела к нескольким серьезным инцидентам. В 1957 году две подводные лодки погибли из-за аварии кислородной системы. М-256 пострадал от пожара у Таллинна на Балтике, в результате чего погибли 35 человек, а М-351 затонул в Черном море без потерь. Другие инциденты привели к тому, что из лодок вырвалось кислородное пламя, из-за чего их экипажи прозвали их зажигалками («зажигалками») или Zippos в честь известной зажигалки.

В период с 1952 по 1957 год было построено тридцать единиц. [3] из 100 запланированных до того, как проект был заброшен и Советский Союз разработал атомные лодки. Последние вышли на пенсию в 1970-х годах.

Один экземпляр М-261 выставлен в Краснодаре в России , а другой, М-296, переименованный в М-305, в Одессе , Украина .

M 261 on display at Museum of military technologies Oruzhie Pobedy

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Полмар, Норман; Джурриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг . Издательство Военно-морского института. п. 128. ИСБН  0-87021-570-1 .
  2. ^ «Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок» Нормана Полмара и Кеннета Дж. Мура, 2004 г.
  3. ^ Джон Джордан, Советские подводные лодки, с 1945 года по настоящее время, Лондон, Arms and Armor Press, 1989, стр. 26-28, цитируется в Шоне Мэлони, «Чтобы обеспечить командование на море», диссертация Университета Нью-Брансуика, 1991, стр. 316.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be7b47f4a5b8ea7dee9826e8b35e9754__1720620660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/54/be7b47f4a5b8ea7dee9826e8b35e9754.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Quebec-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)