Подводная лодка гостиничного класса
![]() ![]() Подводная лодка II класса
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Класс отеля |
Строители | Северодвинск |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Класс гольфа |
Преемник | Янки класс |
В комиссии | 1960–1991 |
Завершенный | 8 |
Ушедший на пенсию | 8 |
Общие характеристики | |
Тип | Атомная подводная лодка |
Смещение | Отель II класса : 5500 длинных тонн (5588 т) под водой. [ нужна ссылка ] |
Длина | 114 м (374 футов 0 дюймов) |
Луч | 9,2 м (30 футов 2 дюйма) |
Черновик | 7,31 м (24 фута 0 дюймов) |
Движение | 2 × водо-водяных реактора , 2 вала |
Скорость |
|
Дополнить | 104 |
Вооружение |
|
Класс «Отель» — это общая классификация НАТО для типа атомной подводной лодки с баллистическими ракетами , которая была спущена на воду Советским Союзом примерно в 1959 году. Советское обозначение — проект 658 .
Дизайн
[ редактировать ]Разработка подводной лодки, предназначенной для перевозки пусковой системы Д-2 и ракет Р-13 , была одобрена 26 августа 1956 года. Работы по проекту начались в сентябре 1956 года, технический проект был завершен в первом квартале 1957 года. [ нужна ссылка ]
Первоначально обязанности главного конструктора проекта 658 были возложены на главного инженера ОКБ-18 П. З. Голосовского. В феврале 1958 г. руководство проектом было передано И.В. Михайлову, который в октябре 1958 г. сменил С.Н. Ковалева. С самого начала заместителем главного конструктора был И.Д. Спасский. [ 1 ]
Проект отеля был основан на подводной лодке проекта 627 «Ноябрь» . [ 2 ] первые советские атомные подводные лодки. Их доработали за счет добавления ракетного отсека от подводных лодок класса «Гольф» . Кроме того, в отелях были небольшие горизонтальные гидропланы для лучшей маневренности и более надежные электрогидравлические поверхности управления для высокоскоростных подводных операций с пониженным шумом.
Пусковая система Д-2 на Отеле разместила три ракеты Р-13 в вертикальных контейнерах непосредственно за парусом. Для запуска подводную лодку пришлось всплыть, но все три ракеты удалось запустить в течение 12 минут после всплытия. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Отель I
[ редактировать ]Первая подводная лодка класса «Отель», К-19 , была заложена 17 октября 1958 года и вступила в строй 12 ноября 1960 года, но претерпела многочисленные неудачи и аварии. Последняя из восьми подводных лодок «Отель» была спущена на воду 1 апреля 1962 года. Все они были построены на Северодвинском государственном судостроительном заводе №402 (ныне Северное машиностроительное предприятие – СЕВМАШ) на Молотовском (ныне Северодвинском) судостроительном заводе. [ 3 ] Россия .
Отель II
[ редактировать ]Начиная с 1961 года и заканчивая 1963 годом, все гостиницы, кроме одной ( К-145 ), были оснащены новой пусковой системой Д-4, которая могла запускать ракеты с глубины 16 м (52 фута). Модифицированные подводные лодки получили отчетное наименование НАТО Hotel II. Они были вооружены ракетами Р-21 (SS-N-5 серб) с дальностью полета 1200 км (650 морских миль). [ 4 ] [ 5 ] Установка пусковой системы Д-4 потребовала некоторых конструктивных изменений подводной лодки; перед запуском пусковую трубу пришлось затопить. Главным конструктором модификации был С.Н. Ковалев.
Отель III
[ редактировать ]С 1969 по 1970 год К-145 была модифицирована по проекту 701 для испытаний ракет Р-29 , получив по отчетности НАТО название Hotel III. Его удлинили до 130 метров, а водоизмещение увеличили до 5500 тонн в надводном положении и 6400 тонн в подводном. Максимальная скорость была снижена до 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) на поверхности и до 22 узлов (41 км/ч; 25 миль в час) под водой. Шесть пусковых установок ракет Р-29 размещались в двух отсеках по три ПУ в каждом. В 1976 году К-145 вернулась на боевую службу. [ 4 ]
Суда
[ редактировать ]# | Верфь | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|
К-19 | СЕВМАШ, Северодвинск | 17 октября 1958 г. | 11 октября 1959 г. | 12 ноября 1960 г. [ 4 ] | Списан в 1991 году как КС-19 на металлолом. |
К-33/К-54 | 9 февраля 1959 г. | 6 августа 1960 г. | 24 декабря 1960 г. [ 4 ] | Списан в 1987 году на металлолом. | |
К-55 | 5 августа 1959 г. | 18 сентября 1960 г. | 27 декабря 1960 г. [ 4 ] | Списан в 1989 году на металлолом. | |
К-40 | 6 декабря 1959 г. | 18 июня 1961 г. | 27 декабря 1961 г. [ 4 ] | Списан в 1987 году на металлолом. | |
К-16 | 5 мая 1960 г. | 31 июля 1961 г. | 28 декабря 1961 г. [ 4 ] | Списан в 1987 году на металлолом. | |
К-145 | 21 января 1961 г. | 30 мая 1962 г. | 31 октября 1962 г. [ 4 ] | Списан в 1989 году на металлолом. | |
К-149 | 12 апреля 1961 г. | 20 июля 1962 г. | 27 октября 1962 г. [ 4 ] | Списан в 1991 году на металлолом. | |
К-178 | 11 сентября 1961 г. | 1 апреля 1962 г. | 8 декабря 1962 г. [ 4 ] | Списан в 1990 году на металлолом. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «658 ОТЕЛЬ I/II/III- Российские и Советские Ядерные Силы» . nuke.fas.org . Проверено 12 июня 2022 г.
- ^ «658 ОТЕЛЬ I/II/III» . Федерация американских ученых . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Подводные лодки гостиничного класса
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Podvodnye Lodki Rossii, Atomnye Pervoye Pokoleniye; Tom IV, Chast 1;1st Defense Ministry Scientific-Research Institute & Rubin Central Design Bureau of Marine Equipment; Sankt peterburg, 1996
- ^ Джексон, Роберт (2000), Подводные лодки мира , Friedman/Fairfax Books, ISBN 1-58663-294-9 , OCLC 48261790
Ссылки
[ редактировать ]- Страница на русском языке. Архивировано 21 января 2008 г. на Wayback Machine.
- Страница на английском языке от ФАС
- Подводные лодки гостиничного класса - полный список кораблей (на английском языке)
- Энциклопедия военных кораблей от Второй мировой войны до наших дней, главный редактор Роберт Джексон.