Jump to content

Советская подводная лодка К-85

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Советский Союз
Имя К-85
Строитель Shipyard 189 named after Grigoriy Ordzhonikidze , Leningrad
Заложен 25 октября 1961 г.
Запущен 31 января 1964 г.
Введен в эксплуатацию 22 января 1965 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1993 г.
Переименован Б-124 , 25 июля 1977 г.
Судьба Списано , 1998–1999 гг.
Общие характеристики
Тип класса Джульетта Подводная лодка
Смещение
Длина 85,9 м (281 фут 10 дюймов)
Луч 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 6,29 м (20 футов 8 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) (в надводном положении)
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (под водой)
Диапазон
  • 18 000 миль (33 000 км; 21 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) ( подводное плавание )
  • 27,8 миль (51,5 км; 32,0 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 78
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Изучил М ЭСМ
Вооружение

К-85 проекта 651 ( по классификации НАТО : класс «Джульетт» ), — дизель-электрическая подводная лодка построенная для ВМФ СССР в 1960-х годах. Введённый в эксплуатацию в 1965 году катер был вооружён крылатыми ракетами большой дальности для выполнения задачи по уничтожению американских авианосцев и баз. Ракеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками . Хотя большая часть деятельности подводной лодки во время холодной войны неизвестна, она совершила как минимум два патрулирования в Средиземном море , будучи назначенной на Северный флот . Подводная лодка была переименована в Б-124 в 1977 году и через четыре года передана Балтийскому флоту . В-124 был выведен из эксплуатации в 1993 году и впоследствии сдан на слом .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов перед советским военно-морским флотом была поставлена ​​задача нейтрализовать американские базы и авианосцы, и он решил, что подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами, — лучший способ добиться этого. Количество дорогих атомных класса «Эхо» подводных лодок , которые оно могло себе позволить и построить своевременно, было недостаточным для удовлетворения его потребностей, поэтому оно решило построить класс «Джульетта», поскольку его строительство было значительно дешевле и быстрее. [ 1 ]

Лодки класса «Джульетт» представляют собой с двойным корпусом конструкцию , водоизмещением 3174 метрических тонны (3124 длинных тонны ) на поверхности и 3750 тонн (3690 длинных тонн) под водой. Корпус К-68 был построен из немагнитной стали и не был покрыт безэховой плиткой . Лодки имеют общую длину 85,9 метра (281 фут 10 дюймов), ширину 9,7 метра (31 фут 10 дюймов) и осадку (корабль) 6,29 метра (20 футов 8 дюймов). У Julietts испытательная глубина составляет 240 метров (790 футов), а расчетная глубина - 300 метров (980 футов). Выдающиеся дефлекторы, вырезанные из внешнего корпуса за ракетными установками, делают подводные лодки очень шумными на высокой скорости. Их экипаж насчитывал 78 человек. [ 2 ]

Движение и производительность

[ редактировать ]

Класс «Джульетт» приводится в движение дизель-электрической системой , состоящей из двух мощностью по 4000 л.с. (2900 кВт 1Д43 дизелей ) и пары электродвигателей МГ-141 мощностью по 3000 л.с. (2200 кВт) для плавания в надводном положении. . Два дополнительных электродвигателя мощностью 200 л.с. (150 кВт) предназначены для малых скоростей под водой и питаются от четырех блоков свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 1DL42 мощностью 1000 л.с. (740 кВт) , которые подзаряжаются от дизель-генератора . Лодки оснащены выдвижной трубкой , позволяющей дизельным двигателям работать под водой. [ 3 ] [ 4 ]

В надводном положении подводные лодки развивают максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Использование дизель-электрической системы во время подводного плавания дает Julietts дальность полета 18 000 морских миль (33 000 км; 21 000 миль) при скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). Используя только электродвигатели под водой, они имеют максимальную дальность полета 810 миль (1500 км; 930 миль) при скорости 2,74 узла (5,07 км/ч; 3,15 миль в час). Их лучшая скорость под водой на электродвигателях составляет 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), хотя это уменьшает их дальность полета до 27,8 морских миль (51,5 км; 32,0 мили). Они были рассчитаны на перевозку запасов на 90 дней работы. [ 4 ] [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Для выполнения задачи «Джульеттов» по ​​уничтожению боевых групп и баз американских авианосцев они были оснащены двумя парами ракетных пусковых установок, по одной в носовой и кормовой части паруса . Пусковые установки использовались двигателем наземного базирования SS-N-3 Shaddock семейством дальних крылатых ракет с турбореактивным , которые могли быть оснащены как осколочно-фугасной, так и ядерной боеголовкой . [ 6 ]

Более традиционное вооружение «Джульеттов» состояло из шести 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов , установленных в носовой части , и четырех 406-миллиметровых (16 дюймов) торпедных аппаратов в корме. Из-за нехватки места перезарядка носовых труб не предусматривалась, но каждая кормовая труба имела две перезарядки, всего двенадцать. [ 4 ]

Управление огнем и датчики

[ редактировать ]
Фотография однотипного корабля К-24 в Пенемюнде , Германия. Радар «Аргумент» (передняя дверь) находится в передней части паруса, а канал передачи данных передней части — над ним. За парусом видна задняя ракетная установка, поднятая максимально на 15°.

Подводные лодки полагались на самолеты для дальнего противокорабельного наведения, которое они получали через систему передачи данных «Успех-У» . Их собственный радар наведения ракет «Аргумент» контролировал ракеты до тех пор, пока они не вышли за пределы досягаемости по каналу передачи данных. Бортовой радар ракеты будет обнаруживать цели и передавать изображение обратно на подводную лодку по каналу видеопередачи, чтобы экипаж мог выбрать, какую цель атаковать, после чего ракета полагалась на собственный радар для окончательного наведения. Радар «Аргумент» имеет массивную антенну, которая размещалась в передней части паруса и при использовании поворачивалась на 180°. Антенна линии передачи данных устанавливалась поверх антенны наведения ракеты. [ 7 ]

Лодки оснащены гидролокаторами «Феникс-М» (МГ-10) и МГ-13 «Артика-М» (МГ-200) и «Геркулес» (МГ-15), гидрофонами , поисковой радиолокационной станцией «Альбатрос» (РЛК-50) . [ 3 ] Они также оснащены системой средств обеспечения радиоэлектронной борьбы «Накат-М» . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

К-85 была заложена на ССЗ № 189 имени Григория Орджоникидзе в Ленинграде 25 октября 1961 года. Она была спущена на воду 31 января 1964 года и эксплуатировалась из Таллина и Лиепаи во время первых испытаний в середине года, а затем была переброшена через Беломорско-Балтийский канал. в Беломорск и Северодвинск для дальнейших испытаний. подводная лодка была официально включена в состав 35-й дивизии подводных лодок Северного флота . Вступив в строй 30 декабря 1964 года, 22 января 1965 года [ 9 ] [ 8 ] Базируясь в бухте Малая Лопаткина, лодка совершила свой первый патруль в Средиземном море в 1966 году. У нее возникли проблемы с дизельными двигателями и перископом, вызванные некачественной работой верфи, которая за время ее патрулирования ухудшилась и вынудила ВМФ прекратить работу. прервать миссию и преждевременно вернуться домой для ремонта. С января по март 1967 года проводился ремонт на СРЗ-35 в Росте Мурманской области. С августа по ноябрь она ходила в патруль. 9 сентября ей было приказано оказать помощь К-3 , которая пострадала от смертельного пожара в Норвежском море , но не смогла добраться до К-3 в течение дня, вместо этого ей было приказано продолжить патрулирование. [ 10 ]

В первой половине 1968 года подводная лодка прошла ремонт на СРЗ-35 для замены аккумуляторов, затопленных в предыдущем походе. В период с августа по ноябрь подводная лодка провела 93 дня в море в Средиземном море во время чехословацкого кризиса 1968 года . Проходя через Гибралтарский пролив, он был атакован американскими противолодочными силами учебными глубинными бомбами. В 1969 году он провел учебные ракетные стрельбы в Белом море. Подводные лодки 35-й дивизии были переброшены в бухту Ара возле Видяево в октябре того же года . К-85 столкнулась с рыболовным судном «Ереван» в 1970 году. С апреля 1971 года по январь 1974 года подводная лодка находилась в плановом ремонте на СРЗ-35 в Мурманске. К-85 (К означает (по-русски: крейсерская , латинизированная: крейсерская , букв. «Крейсер») была переименована в Б-124 (Б означает по-русски: большая , латинизировано: большая , букв. «Большой») 25 июля. 1977. С октября 1978 по апрель 1979 года совершила круиз по Средиземному морю с пополнением запасов в Тартусе . [ 10 ]

Б-124 совершила поход вокруг Скандинавии на Балтику для вступления в состав Балтийского флота в 1981 году. 24 февраля 1981 года подводная лодка была передана в состав 16-й дивизии подводных лодок 14-й эскадры подводных лодок Балтийского флота и базировалась в Лиепае . В 1982 и 1983 годах подводная лодка прошла модернизацию на СРЗ-29 в Лиепае, получив новые батареи. Подводная лодка была выведена из боевого состава и поставлена ​​на прикол в Лиепае 1 ноября 1989 года, но вернулась в строй 31 декабря 1990 года в составе 58-й бригады подводных лодок Балтийского флота, реорганизованной из 16-й дивизии подводных лодок. Подводная лодка Б-124 была выведена из состава флота для утилизации 30 июня 1993 года. [ 11 ] После вывода российских войск из Латвии он был оставлен полузатопленным в Лиепае на верфи Тосмаре в соответствии с российским военным контрактом. Корпус подводной лодки был продан на металлолом немецкой компании VMG и поднят литовской фирмой Opron Shipping в 1997 году, а затем сдан на слом в Тосмаре в период с 1998 по 1999 год. [ 10 ]

  1. ^ Фридман, с. 344; Вильчес Аларкон, стр. 13–14
  2. ^ Павлов, с. 60; Вильчес Аларкон, с. 13
  3. ^ Jump up to: а б Хэмпшир, с. 24
  4. ^ Jump up to: а б с Павлов, с. 60
  5. ^ Фридман, с. 402
  6. ^ Вилчес Аларкон, стр. 12, 18, 22; Полмар и Ноот, с. 289
  7. ^ Полмар и Мур, с. 97; Хэмпшир, стр. 26–27.
  8. ^ Jump up to: а б Хэмпшир, с. 25
  9. ^ Павлов, с. 60; Вильчес Аларкон, с. 18
  10. ^ Jump up to: а б с Nikolayev, Andrey. "Подводная лодка К-85, Б-124. Проект 651" . www.deepstorm.ru . Retrieved 2023-05-05 .
  11. ^ Хэмпшир, стр. 28, 46; Вильчес Аларкон, стр. 16, 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские подводные лодки с крылатыми ракетами времен холодной войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co.  978-1-915070-68-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97c4e4e4e49b4ada274c0fcbb97940ee__1692775260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/ee/97c4e4e4e49b4ada274c0fcbb97940ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)