Jump to content

Советская подводная лодка К-3 Ленинский комсомол

K-3 Leninsky Komsomol at sea
История
Советский Союз
Имя К-3
Строитель Завод 402 , Молотовск
Заложен Июнь 1954 г.
Запущен 9 августа 1957 г.
Крещенный 4 июня 1958 г.
Введен в эксплуатацию 4 июня 1958 г.
Выведен из эксплуатации 1988
Переименован Leninsky Komsomol 9 October 1962
Порт приписки Zapadnaya Litsa
Статус Корабль-музей в Музее морской славы в Кронштадте
Общие характеристики
Класс и тип Проект 627
Смещение
  • Всплыло: 3065 длинных тонн (3433 коротких тонны).
  • Под водой: 4750 длинных тонн (5320 коротких тонн)
Длина 107,4 м (352 фута 4 дюйма)
Луч 7,9 м (25 футов 11 дюймов)
Черновик 5,6 м (18 футов 4 дюйма)
Движение два водоохлаждаемых реактора ВМ-А по 70 МВт с парогенераторами, две турбоагрегаты 60-Д (всего 35 000 л.с.), два турбогенератора ГПМ-21 по 1400 кВт каждый, два дизель-генератора ДГ-400 по 460 л.с., два вспомогательные электродвигатели ПГ-116 мощностью по 450 л.с., два вала. Подлодка проекта 645 имела два жидкометаллических реактора ВТ-1 по 73 МВт каждый и два более мощных турбогенератора АТГ-610 по 1600 кВт каждый, дизель-генераторов не было.
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Выносливость Безлимитный
Глубина испытания 300 м (980 футов)
Дополнить обычно 104–105 человек (в том числе 30 офицеров)
Датчики и
системы обработки
Гидроакустический комплекс обнаружения целей МГ-200 «Арктика-М», гидроакустический комплекс обнаружения гидроакустических сигналов и подводной гидроакустической связи «Свет», гидрофонная станция «МГ-10» (на ПЛ проекта 627 стоял «Марс-16КП»), «Луч» гидроакустический комплекс обнаружения подводных препятствий, РЛС обнаружения надводных целей и управления торпедами «Призма», РЛС разведки «Накат-М».
Вооружение 8 × 533-мм носовых торпедных аппарата (20 торпед СЭТ-65 или 53-65К).
Послужной список
Командиры: Leonid Osipenko, Lev Zhiltsov
Операции:
  • Первая советская атомная подводная лодка (1958 г.)
  • Первая советская подводная лодка, всплывшая на Северном полюсе (1962 г.)

К-3 — подводная лодка проекта 627 «Кит» ( kit — « кит »; по классификации НАТО — « Ноябрь ») подводная лодка СССР ВМФ Северного флота , первая атомная подводная лодка Советского Союза . Прототип судна был деревянным, каждый из пяти сегментов был разбросан по пяти различным местам Ленинграда , включая гостиницу «Астория» . [1] Он был построен в Молотовске , спущен на воду 9 августа 1957 года, вступил в строй в июле 1958 года и базировался в Западной Лице на Кольском полуострове . К-3 спроектировал Владимир Перегудов . [1] Ее первоначальным капитаном был Леонид Осипенко, а старшим офицером Лев Жильцов , перед которым стояла важная задача по сбору первого экипажа. [1]

Арктическое путешествие

[ редактировать ]

17 июня 1962 года, к этому времени уже под командованием Жильцова, [1] К-3 достигла Северного полюса под водой первой среди советских подводных лодок (почти четырьмя годами ранее этот подвиг совершил военный корабль США « Наутилус» ). Подводная лодка также всплыла на полюсе (подвиг, совершенный тремя годами ранее USS Skate ). За этот рейс 9 октября 1962 года ей было присвоено наименование комсомол « Ленинский », а ее экипаж, вместо подготовки к боевым действиям, начал принимать участие во многих съездах и конференциях. Эта праздная жизнь продолжалась до лета 1967 года, когда лодка, предназначенная для патрулирования в Средиземном море, оказалась недоступна. Ленинскому комсомолу было поручено создать этот патруль. Ей назначили нового командира, капитана второго ранга Степанова, а ее старший помощник прибыл на борт всего за два часа до выхода в море. Каким бы ни было исходное материальное состояние лодки, экипаж не был готов к выходу в море. К тому времени, когда они достигли Средиземного моря, система регенерации воздуха вышла из строя, а температура на борту составляла 35–40 ° C (95–104 ° F).

Оказавшись в Средиземном море, Ленинский комсомол получил задание проследить за американской подводной лодкой с баллистическими ракетами .

авария 1967 года

[ редактировать ]
K-3 Leninsky Komsomol on a Soviet postage stamp

8 сентября 1967 года при переходе Норвежским морем в гидравлической системе подводной лодки вспыхнул пожар. [2] и членам экипажа, находившимся в отсеке, при возникновении пожара пришлось покинуть отсек. Пламя распространилось на другие части подводной лодки. Автоматические огнетушители работали на углекислом газе, от которого погибли члены экипажа, находившиеся в первом и втором отсеках подводной лодки. Когда перегородку в переборке третьего отсека открыли, чтобы посмотреть, что случилось с людьми во втором отсеке, газ распространился, и еще больше людей потеряли сознание. Затем носовые отсеки были полностью изолированы, и подводная лодка всплыла на поверхность. Через четыре дня Ленинский комсомол вернулся на базу. В огне погибли 39 членов экипажа.

Последующее расследование установило, что наиболее вероятной причиной пожара было возгорание взрывоопасной концентрации гидравлического масла, а реакция экипажа была быстрой и правильной. Экипажу были рекомендованы многочисленные награды, в том числе семь представлений к званию Героя Советского Союза , четыре из них посмертно . более поздняя комиссия из Москвы Однако обнаружила в торпедном отсеке зажигалку и сочла подозрительным положение тела матроса. Они постановили, что причиной пожара стало курение моряка, и запретили любые выплаты.

In 1991 a memorial was erected in Zapadnaya Litsa to the men lost aboard К-3. In 2007 the Russian Awards Committee (Российский наградной комитет) issued the medal "For 50 Years Of The Submarine "Leninskiy Komsomol"".

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Подводная лодка выведена из эксплуатации в 1988 году. С момента вывода из эксплуатации К-3 находится в доке на судостроительном заводе «Нерпа» в Мурманске . К-3 станет частью Музея морской славы в Кронштадте и, как ожидается, откроется для посетителей к началу 2023. [3]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Р. Наутилус: История человека под водой . Издательство Военно-морского института . 1995. ISBN   1-55750-615-9 .
  2. ^ Андрей Михайлов (4 мая 2015 г.). «Первая в истории СССР атомная подводная лодка была уничтожена крышкой от пивной бутылки» . Правда.Ру .
  3. ^ Кубный, Хайнер (30 октября 2020 г.). «Первая российская атомная подводная лодка превращается в музей» . Полярный журнал . Проверено 11 декабря 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27a4cd4c750565ff4a98ae38018fdc31__1718989980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/31/27a4cd4c750565ff4a98ae38018fdc31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-3 Leninsky Komsomol - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)