Jump to content

Советская подводная лодка К-68

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

История
Советский Союз
Имя К-68
Строитель Krasnoye Sormovo Factory No. 112 , Gorky
Заложен 25 января 1961 г.
Запущен 30 апреля 1963 г.
Введен в эксплуатацию 25 декабря 1965 г.
Переименован
  • Б-68 , 25 июля 1977 г.
  • БС-68 , 19 апреля 1990 г.
пораженный 3 июля 1992 г.
Судьба Списан после 3 июля 1992 г.
Общие характеристики
Тип класса Джульетта Подводная лодка
Смещение
Длина 85,9 м (281 фут 10 дюймов)
Луч 9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Черновик 3,29 м (10 футов 10 дюймов)
Движение
Скорость
  • 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) (в надводном положении)
  • 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) (под водой)
Диапазон
  • 18 000 миль (33 000 км; 21 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) ( подводное плавание )
  • 27,8 миль (51,5 км; 32,0 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 240 м (790 футов)
Дополнить 78
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
Изучил М ЭСМ
Вооружение

К-68 проекта 651 ( по классификации НАТО : класс «Джульетт» ), — дизель-электрическая подводная лодка построенная для ВМФ СССР в 1960-х годах. Введённый в эксплуатацию в 1965 году катер был вооружён крылатыми ракетами большой дальности для выполнения задачи по уничтожению американских авианосцев и баз. Ракеты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеголовками . Хотя большая часть деятельности подводной лодки во время холодной войны неизвестна, она совершила по крайней мере одно патрулирование в Средиземном море , прежде чем служить испытательным стендом для вспомогательного ядерного реактора с 1976 по 1991 год. К-68 была выведена из эксплуатации в 1992 году и впоследствии списана. .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов перед советским военно-морским флотом была поставлена ​​задача нейтрализовать американские базы и авианосцы, и он решил, что подводные лодки, вооруженные крылатыми ракетами, — лучший способ добиться этого. Количество дорогих атомных подводных лодок ( класса «Эхо» подводных лодок ), которые оно могло себе позволить и построить своевременно, было недостаточным для удовлетворения его потребностей, поэтому оно решило построить класс «Джульетта», поскольку его строительство было значительно дешевле и быстрее. [ 1 ]

Лодки класса «Джульетт» представляют собой с двойным корпусом конструкцию , водоизмещением 3174 метрических тонны (3124 длинных тонны ) на поверхности и 3750 тонн (3690 длинных тонн) под водой. В отличие от более поздних подводных лодок этого класса, К-68 не корпус был покрыт безэховой плиткой . Лодки имеют общую длину 85,9 метра (281 фут 10 дюймов), ширину 9,7 метра (31 фут 10 дюймов) и осадку (корабль) 6,29 метра (20 футов 8 дюймов). У Julietts испытательная глубина составляет 240 метров (790 футов), а расчетная глубина - 300 метров (980 футов). Выдающиеся дефлекторы, вырезанные из внешнего корпуса за ракетными установками, делают подводные лодки очень шумными на высокой скорости. Их экипаж насчитывал 78 человек. [ 2 ]

Движение и производительность

[ редактировать ]

Класс «Джульетт» приводится в движение дизель-электрической системой , состоящей из двух мощностью по 4000 л.с. (2900 кВт 1Д43 дизелей ) и пары электродвигателей МГ-141 мощностью по 3000 л.с. (2200 кВт) для плавания в надводном положении. . Два дополнительных электродвигателя мощностью 200 л.с. (150 кВт) предназначены для малых скоростей под водой и питаются от четырех блоков свинцово-кислотных аккумуляторных батарей 1DL42 мощностью 1000 л.с. (740 кВт) , которые подзаряжаются от дизель-генератора . Лодки оснащены выдвижной трубкой , позволяющей дизельным двигателям работать под водой. [ 3 ] [ 4 ]

В надводном положении подводные лодки развивают максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Использование дизель-электрической системы во время подводного плавания дает Julietts дальность полета 18 000 морских миль (33 000 км; 21 000 миль) при скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час). Используя только электродвигатели под водой, они имеют максимальную дальность полета 810 миль (1500 км; 930 миль) при скорости 2,74 узла (5,07 км/ч; 3,15 миль в час). Их лучшая скорость под водой на электродвигателях составляет 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), хотя это уменьшает их дальность полета до 27,8 морских миль (51,5 км; 32,0 мили). Они были рассчитаны на перевозку запасов на 90 дней работы. [ 4 ] [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Для выполнения задачи «Джульеттов» по ​​уничтожению боевых групп и баз американских авианосцев они были оснащены двумя парами ракетных пусковых установок, по одной в носовой и кормовой части паруса . Пусковые установки использовались двигателем наземного базирования SS-N-3 Shaddock семейством дальних крылатых ракет с турбореактивным , которые могли быть оснащены как осколочно-фугасной, так и ядерной боеголовкой . [ 6 ]

Более традиционное вооружение «Джульеттов» состояло из шести 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов , установленных в носовой части , и четырех 406-миллиметровых (16 дюймов) торпедных аппаратов в корме. Из-за нехватки места перезарядка носовых труб не предусматривалась, но каждая кормовая труба имела две перезарядки, всего двенадцать. [ 4 ]

Управление огнем и датчики

[ редактировать ]
Фотография однотипного корабля К-24 в Пенемюнде , Германия. Радар «Аргумент» (передняя дверь) находится в передней части паруса, а канал передачи данных передней части — над ним. За парусом видна задняя ракетная установка, поднятая максимально на 15°.

Подводные лодки полагались на самолеты для наведения противокорабельных целей на большие расстояния, которые они получали через систему передачи данных «Успех-У» . Их собственный радар наведения ракет «Аргумент» контролировал ракеты до тех пор, пока они не вышли за пределы досягаемости по каналу передачи данных. Бортовой радар ракеты будет обнаруживать цели и передавать изображение обратно на подводную лодку по каналу видеопередачи, чтобы экипаж мог выбрать, какую цель атаковать, после чего ракета полагалась на собственный радар для окончательного наведения. Радар «Аргумент» имеет массивную антенну, которая размещалась в передней части паруса и при использовании поворачивалась на 180°. Антенна линии передачи данных устанавливалась поверх антенны наведения ракеты. [ 7 ]

Лодки оснащены гидролокаторами «Феникс-М» (МГ-10) и МГ-13 «Артика-М» (МГ-200) и «Геркулес» (МГ-15), гидрофонами «Альбатрос» (РЛК-50) , поисковой радиолокационной станцией . [ 3 ] Они также оснащены системой средств обеспечения радиоэлектронной борьбы «Накат-М» . [ 8 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

К-68 была заложена на заводе № 112 «Красное Сормово» января 25 в Горьком 1962 года. Спущена на воду 6 февраля 1964 года, вступила в строй 22 января 1965 года. [ 8 ] в 35-ю дивизию подводных лодок Северного флота . [ 9 ] Подробности карьеры К-68 остаются во многом неизвестными, хотя в 1974–1975 годах лодка совершила девятимесячное патрулирование в Средиземном море. 25 сентября 1976 года К-68 начала длительную конверсию в Горьком, которая продолжалась до декабря 1985 года, в ходе которой был установлен прототип вспомогательного ядерного реактора ВАУ-6 мощностью 600 кВт (800 л.с.). Разработанная ЦКБ «Лазурит» под обозначением проекта 651Э установка была призвана повысить подводную автономность подводной лодки. Во время модификации К-68 (буква К означает (русское: крейсерская , латинизированное: крейсерская , букв. «крейсер») была переименована в Б-68 (буква Б означает русское: большая , латинизированное: большая , букв. «большой») в 1977 году. Б-68 был передан в состав 7-го дивизиона подводных лодок Северного флота для ходовых испытаний , продолжавшихся до 1991. 19 апреля 1990 года Б-68 была переименована в БС-68. Хотя на ранних этапах программы испытаний возникли трудности, в конечном итоге она прошла успешно, но распад Советского Союза в 1991 году остановил дальнейшие работы. Подводная лодка была выведена из эксплуатации и передана. 3 июля 1992 года передан в 346-ю бригаду подводных лодок для утилизации и последующей сдачи на слом. [ 10 ]

  1. ^ Фридман, с. 344; Вильчес Аларкон, стр. 13–14
  2. ^ Павлов, с. 60; Вильчес Аларкон, с. 13
  3. ^ Jump up to: а б Хэмпшир, с. 24
  4. ^ Jump up to: а б с Павлов, с. 60
  5. ^ Фридман, с. 402
  6. ^ Вилчес Аларкон, стр. 12, 18, 22; Полмар и Ноот, с. 289
  7. ^ Полмар и Мур, с. 97; Хэмпшир, стр. 26–27.
  8. ^ Jump up to: а б Хэмпшир, с. 25
  9. ^ Павлов, с. 60; Вильчес Аларкон, с. 18
  10. ^ Хэмпшир, стр. 28, 46; Вильчес Аларкон, стр. 16, 20

Библиография

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1995). «Советский Союз 1947–1991: Российская Федерация и государства-правопреемники 1991–». В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 337–426. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хэмпшир, Эдвард (2018). Советские подводные лодки с крылатыми ракетами времен холодной войны . Лондон: Издательство Osprey. ISBN  978-1-47282-499-8 .
  • Павлов А.С. (1997). Боевые корабли СССР и России 1945–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-671-Х .
  • Полмар, Норман и Мур, Кеннет Дж. (2004). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-594-1 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-570-1 .
  • Вильчес Аларкон, Алехандро А. (2022). От Джульетты до Ясеня: развитие и история эксплуатации советских подводных лодок с крылатыми ракетами . Европа @ Война (22). Уорик, Великобритания: ISBN Helion & Co.  978-1-915070-68-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef4e1813c34586cab55f20622619aa9f__1685875620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/9f/ef4e1813c34586cab55f20622619aa9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet submarine K-68 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)