Крайстчерч -трамвайные маршруты
Трамвайные маршруты Крайстчерч разрабатывались на основе линий, которые были впервые установлены троайкой частных компаний трамвайных путей во второй половине 19 -го века, до значительно расширенной системы под муниципальным трамвайным советом Крайстчерч в городского совета округ . Эти маршруты были проработаны всеми тремя основными формами движущей силы трамвайной дороги (лошадь, пар, электрический) и значительно способствовали развитию города Крайстчерч Новой Зеландии на южном острове .
В настоящее время, [ когда? ] Трамвайные маршруты в Крайстчерче ограничены Центральным городским кругом и линией наследия в Парке наследия Ferrymead . Было запланировано двухэтапное расширение схемы наследия, с первым этапом в настоящее время [ когда? ] в разработке.
Частный был: 1880–1906
[ редактировать ]Кентерберийские трамвайные линии
[ редактировать ]Компания Canterbury Tramway впервые встретилась с городским советом 4 марта 1878 года, чтобы обсудить его планы. Компания сообщила, что намеревается построить и управлять следующими линиями:
- Линия от Папануи до Крайстчерча.
- Расширение этой линии на железнодорожную станцию Крайстчерч .
- Филиал до конца к югу от сельскохозяйственной шоу.
- Филиал, соединяющий Аддингтон с центром Крайстчерча.
- Расширение на Хиткот с представлением в конечном итоге продолжения строки до Самнера .
После нескольких заседаний компания достигла соглашения с Советом об условиях своей деятельности, а также успешно завершила переговоры в течение следующих месяцев с другими местными органами, в которых будут построены юрисдикция которых будут построены. Разрешение на продолжение было предоставлено компании в сентябре того же года.
В течение следующих 15 месяцев компания готовилась к началу своей деятельности. Было заказано оборудование, в том числе пять Steam Motors от Kitson и компании и девять двухэтажных трамчан от Джона Стивенсона и компании . В декабре 1879 года он позволил контракту на строительство линии от соборной площади на железнодорожную станцию Крайстчерч до Джона Барратта. Строительство официально началось с церемонии «вращающейся первой» 11 декабря 1879 года, на которой присутствовали различные представители заинтересованных советов и члены Компании. После завершения линии в начале нового года испытания недавно высаженных Steam Motors состоялись с конца февраля 1880 года.
Официальная государственная инспекция этой линии была проведена 6 марта, а через три дня последовала начало дохода. Некоторые проблемы стали очевидными в первый день работы, что привело к приостановлению услуг до 16 марта, когда проблемы были исправлены. Несмотря на эту незначительную неудачу, услуга быстро стала популярной среди общественности и была хорошо покровительственно.
К концу года сеть компании расширилась примерно на 4,5 мили (7,2 км), включая открытие новых линий для Папануи (24 июня), альтернативного маршрута на железнодорожную станцию Крайстчерч через высокие и Манчестерские улицы (24 июля) и и Линия на сельскохозяйственных выставках (6 августа).
Все услуги первоначально были выполнены с Steam Motors, для которых местность Крайстчерча была идеально подходит. Мощная сила лошади, часто вводимая в первую очередь в другом месте, не использовалась в Крайстчерче до 1882 года. После его введения лошади постепенно получали больше рабочей нагрузки, поскольку они были признаны более экономически эффективными для более коротких и легких покровительственных линий.
Ранние годы компании были довольно успешными с ростом в покровительстве, что требует покупки дополнительных прокатных акций. Расширение бизнеса также включало в себя открытие новых линий на железнодорожную станцию Аддингтона (5 января 1882 года), расширение на выставке Аддингтона (около 28 октября 1887 года), Вулстон (7 июля 1882 года), расширение на Хиткот (9 декабря 1882 года. и Самнеру (1 ноября 1888 г.). Из 17 миль (27 км) трамвайного пути в конце 1888 года линии папануи и Самнера оказались самыми прибыльными.
До завершения линии Sumner за пределами Heathcote компания запустила соединительную услугу между Heathcote и Sumner, использующим пароход Colleen . Это оказалось неудачным предприятием, но для компании было ясно, что либо она должна была предоставить услугу Sumner, либо кто -то еще. Он всегда намеревался построить линию для Самнера, и строительство этого расширения началось в середине 1888 года. Опытный подрядчик по строительству трамваев Джон Брайллинг и партнерство Knight и Honeybone выполнили работу. К октябрю линия была закончена, за исключением небольшого количества работой, непогашенной на Sumner Terminus, которая не была завершена до начала 1890 года.
Экскурсия для группы женщин из Самнера была первой публичной поездкой на линии 1 ноября 1888 года. После этого график запланировал десять услуг в день примерно через час, чтобы покрыть дистанцию 8 миль (13 км) между Самнером и городом.
Государственные праздничные дни и выходные в летние месяцы были лучшими временами для линии Самнер, когда жители Крайстчерча искали передышку от городской жизни с днем в приморском городе Самнер. Почти все услуги на линии Самнера были заложены в паре, хотя иногда лошади использовались для специальных услуг.
Корпорация
[ редактировать ]Создание кладбища в Линвуде и желание улучшить доступ к близлежащему заповеднику Совета побудили городской совет принять решение 31 марта 1884 года, что он построит свою собственную трамвайную линию из центрального города. Он стал известен как линия корпорации, и ее цель была тройной:
- Чтобы передать похоронное движение на кладбище Линвуда.
- Чтобы коррить мусор и ночной почвы в заповедник Совета.
- Чтобы запустить пассажирский сервис.
Мэр и избранный мэр, Чарльз Хульберт и Аарон Айерс , торжественно проложили первую рельс 26 ноября 1885 года на площади Латимер. [ 1 ] Строительный подрядчик Джон Брайллинг быстро закончил работу, завершив линию к марту 1886 года.
Линия началась во дворе совета на Оксфордской террасе, пробежала вдоль Вустер -стрит, Линвуд -авеню, Бакли -роуд, Баттерфилд -авеню и на кладбища. Другой филиал пробежал дальше вверх по Бакли -роуд на Руддс -роуд, а затем в заповедник Совета.
После пробного запуска 24 марта закончился неутешительно, были внесены модификации на одну из кривых, где трансляция сорвалась. Линия была официально открыта 23 апреля 1886 года.
Лошади, как правило, работали по линии, когда это используется через услуги, где это необходимо. В случае New Brighton Tramway Company их пришлось нанять из Canterbury Tramway Company .
New Brighton Tramway Company Line
[ редактировать ]Новости о том, что городской совет должен был построить линию корпорации, были благоприятно встречены жителями Нью -Брайтона , а затем небольшим и изолированным приморским городом. Они рассматривали это как возможность, наконец, получить связь с трамвайной дорогой с Крайстчерч, и с этой целью сформировала новую компанию по трамваям Брайтон в середине 1885 года с намерением построить и управлять линией от конца линии корпорации до конца в Нью-Брайтоне. Полем
Строительство вскоре началось в конце Линвуда с 2 милями (3,2 км), которые были завершены к 14 октября 1886 года. Работа началась вскоре после этого от нового Брайтонского терминала, и, несмотря на некоторые трудности, которые возникали, где проходила линия через песчаные холмы, линия была линией. завершено к январе 1887 года.
Маршрут, предмет многих дебатов, был окончательно урегулирован, начиная с перекрестка (с линией корпорации), подбегая по улице Коултер, Страйс -роуд и Seaview Road, прежде чем повернуть направо на проспект Орам, где находились конюшни компании, на расстоянии из 2 миль 61 цепочки (4,4 км).
Первая служба, пробная забега, состоялась с использованием Steam Motor, нанятого в Кентерберийской компании 8 января 1887 года. Никаких проблем не было зарегистрировано, и, таким образом, услуги по доходам начались 15 февраля, при этом запланировано пять поездок в день.
Компания никогда не владела мощностью паровой мотивы, предпочитая использовать лошадей, поскольку они были более экономичными. Тем не менее, Steam Motors использовались на линии из -за соглашения, которую компания, организованная с компанией Canterbury Tramway (затем оператором линии корпорации) для проведения услуг вдоль линии корпорации и линии New Brighton Tramway Company.
Линия оставалась в действии в соответствии с владельцем компании до приобретения Крайстчерчской трамвайной правлением в 1906 году.
Городская и пригородная трамвайная линия компании
[ редактировать ]Городская и пригородная трамвайная компания была сформирована с намерением построить две линии, начиная с пересечения улиц Манчестера, Хай и Личфилд, и заканчивались в северной части Спрингфилд -роуд и в Нью -Брайтоне. Как это было событием, только последний из этих двух линий был фактически построен.
Джон Брайтлинг выиграл тендер на строительство линии, пропустил три секции и начал работу 1 мая 1893 года, ожидая завершить линию к концу года. Он быстро добился успеха и к концу августа достиг школы Бервуда. Именно на данный момент компания сталкивалась с финансовыми проблемами и не смогла назначить оставшуюся часть линии. Брайлинг взял дело в свои руки и получил долговые обязанности по сравнению с компанией, что позволило ему завершить линию до Нью -Брайтона в августе 1894 года.
Маршрут, начиная с Манчестер -стрит, проходил вдоль улицы Кашел, Стэнмор -роуд, Северная Айвон -роуд, Северный парад и Нью -Брайтон -роуд. После пересечения Открытой страны он присоединился к Трэвис -роуд и пробежал вдоль Трэвис -роуд, снова пересек некоторую открытую страну и превратился в Боухилл -роуд, а затем на морской парад и прекратился на перекрестке с Seaview Road.
Услуги постепенно начались, так как разделы линии были завершены и готовы к использованию. Первая секция, на Стэнмор -роуд, была открыта 1 сентября 1893 года, после чего 17 октября 1894 года Бервуд и новый Брайтон -пирс 25 октября. Поскольку первые два транспортных средства компании не были готовы до октября 1893 года, изначально были предоставлены автомобиль с использованием автомобиля, нанятого в компании Canterbury Tramway . Порядок в соревновании, предоставленном компании только разрешил использование паровой мотивы между Burwood и New Brighton, но, как полагают, маловероятно, что компания когда-либо использовала Steam Motors.
После неудачи компании в 1895 году она была продана своему держателю долговых обязательств Джону Брайлинге, который продолжал эксплуатировать линию до продажи в Правление трамваев Крайстчерч в 1906 году.
Крайстчерч -трамвайная компания расширения
[ редактировать ]У трамвайной компании Крайстчерч было благоприятное начало с большого количества нового капитала, надеясь, что она преуспеет в том, что ее предшественник, Трамвайная компания Кентербери , потерпел неудачу. Он приобрел активы старой компании и рассказал о программе обслуживания и улучшений, включая следующие меры:
- Линия между центральным городом и железнодорожным вокзалом Крайстчерч вдоль Манчестер -стрит была поднята.
- Steam Motors были отозваны со всех линий, за исключением маршрута Самнера, в пользу лошадей.
- Линия папануи была перераспределена.
- Новые конюшни были построены на Вустер -стрит, чтобы разместить все большее число лошадей.
- Продолжающееся техническое обслуживание включало капитальный ремонт транспортных средств и передача других линий.
Именно во время пребывания компании было построено два расширения. до убежища Sunnyside концу 1895 года, когда доходные услуги начались с 1 января 1896 Во -первых, линия Аддингтона была продлена к г.
Когда в середине 1890-х годов возникла проблема с обновлением его уступок, компания искала расширения, поскольку они не только потребуются продолжать работать, но и обеспечить некоторую уверенность в своем будущем для принятия инвестиционных решений. Однако было решено муниципализировать трамвайные пути, чтобы компания продолжала работать до 1905 года, когда Правление Крайстчерча приобрела свои активы.
Крайстчерч -трамвайная эра: 1905–1954 гг.
[ редактировать ]Линия линии
[ редактировать ]Линия до Папануи была первоначально создана компанией Canterbury Tramway , а затем управлялась его преемником, The Cristchurch Tramway Company , прежде чем приобретена в Совете по трамваям Крайстчерч в 1905 году. Она предоставила прямую связь от железнодорожного вокзала Папануи с центральным городом и и был в работе с 1880 года.
Как одна из линий, приобретенных у частных компаний по трамваям, она была включена в первоначальный контракт на строительство и электрификацию . Судебные пробеги между уличным автомобилем Falsgrave и Papanui начались в конце мая 1905 года, включая репетицию вечером 2 июня для процессии открытия. Программа для дня открытия, 5 июня 1905 года, включала процессию из семи трамваев, проходящих от автомобильного сарая в Папануи через соборную площадь. Несмотря на несчастный случай в пути, который требовал удаления двух автомобилей из службы, официальная сторона достигла места назначения, где праздники были завершены в соответствии с планированием.
В августе 1922 года в Папануи была установлена петля для воздушного шара , чтобы сбросы трейлеров могли быть повернуты, не удерживая движение, избегая их в петле по дороге. Это должно было быть первым в Крайстчерче, предшествовавшей множеству Wyes и Cyples, которые позже были установлены, чтобы облегчить работу трамваев с одним человеком.
Расширение папануи в линии главной северной дороги на Норткот-роуд, недалеко от колледжа Сент-Бедес , было открыто 1913-28. Тем не менее, это оказалось самой короткой жилой линией в сети, когда в 1930 году Совет графства Вайайри решил восстановить часть главной северной дороги в своей юрисдикции в бетоне. Поскольку эта работа потребует замены трамвайных дорожек на пострадавшей части дороги, и это не может быть оправдано на основе доходов, полученного от линии, совет принял решение закрыть линию, на которую приказ Совет был подписан 1930-8-5. Несмотря на закрытие санкционированной линии, Правлению не было разрешено фактически закрывать линию до тех пор, пока не будет организовано запасное автобусное обслуживание. В отсутствие желающего частного оператора Правление предоставило саму услугу, и линия была должным образом закрыта в 1930-9-30, будучи первой линией, которая будет закрыта доска.
Следующей частью линии, которая будет рассмотрена, была короткая шпора, соединяющая город Папануи с железнодорожной станцией Папануи. Это была особенность линии, унаследованной от трамвайной компании Крайстчерч , и многие люди считали удобством соединиться с поездами на северной линии в Папануи и путешествовать по трамвае между там и соборной площадью. В рамках Spur была на земле железных дорог , что годовая плата была уплачена Советом Департаменту за привилегию. В свете экономических трудностей, с которыми сталкивается Совет в то время, и неуклонно сокращающееся покровительство линии, так как они приняли ее контроль, они задались вопросом в июне 1932 года, стоит ли продолжить обслуживание. Познавая, что Spur должен был быть закрыт, Департамент железных дорог протестовал, несмотря на то, что ранее проявил к нему мало интереса, в той степени, в которой они отказались от годовой платы за использование своей земли. Решение о будущем Spur было отложено, но к 1934 году вряд ли кто -то использовал его. Правление приступило к закрытию его, и с 1934-4-16 внедрил новый график, который связал линию Papanui с линией кашемиров и удалил службу железнодорожных станций. Линия Papanui ранее была связана со службами на железнодорожной станции Крайстчерч с момента ее открытия в 1905 году. Однако дорожка для Spur оставалась на месте и использовалась для хранения трейлеров, пока линия Papanui не была закрыта.
Последним трамвайным маршрутом в эксплуатации был Papanui-Cashmere, на котором последние службы доходов проходили в пятницу 1954-9-10. К тому времени, когда церемониальные «последние трамваи» пробежали на следующий день, запасная автобусная служба уже началась.
Короткий участок линии между Блигс -роуд и Терминал, переплаченная в бетоне в сентябре 1951 года, оставалась видимой, пока дорога не была реконструирована в 1966 году.
Маршрут, по которому линия пошла на север от центрального города, использовал дорогу, которая проходила по диагонали через площадь Виктории. Эта дорога была заблокирована и удалена в 1988 году, чтобы обеспечить строительство отеля Parkroyal. Землетрясения в Крайстчерче 2010 и 2011 годов привели к решению снести отель, теперь известный как отель Crowne Plaza, что может позволить восстановить дорогу. [ 2 ] [ 3 ]
Кашемирная линия
[ редактировать ]Линия кашемира была создана компанией Canterbury Tramway в 1880 году и продлена ее преемником, The Crustchurch Tramway Company , в 1898 году. Правление трамваев Крайстчерч приобрело его в 1905 году.
Как одна из линий, приобретенных советом директоров у частных трамвайных компаний, линия кашемира была включена в первоначальный контракт на строительство и электрификацию сети трамвайных путей совета директоров. На этом этапе услуги поддерживались с использованием Rolling Stock, приобретенных у частных компаний по трамваям. Электрические услуги начались в 1905-8-16 до нижней части улицы Коломбо.
Строительство продления кашемировых холмов началось несколько лет спустя, и к концу 1911 года достиг подножия дороги Хакторн. Работа началась на секции холмов в начале следующего года, и в течение нескольких месяцев достигла термина на знак такахе . Услуги начались 1 мая и быстро стали одним из самых популярных маршрутов во всей сети.
Расширение холмов, единственная такая часть линии, управляемой Правлением, представило его несколькими новыми проблемами. Такова была обеспокоенность по поводу опасностей остановки и начала на склоне, что дополнительное обучение необходимо для Motormen, который работал по маршруту, и они должны были проверить свои тормоза, прежде чем вывести свои трамваи на дежурстве. Кроме того, требования к мощности для трамваев, работающих на участке холмов, означали, что не более двух трамваев было разрешено быть в этом разделе в любое время, и прицепы не должны были быть отбуксированы в гору. Ситуация была несколько улучшена, когда в 1920 году в Кашмире (Баррингтон -стрит, рядом с рекой, была открыта новая автоматическая подстанция, чтобы обеспечить большую энергию сети для услуг на южной линии. Несмотря на это, трейлеры все еще не были разрешены на участке холма по соображениям безопасности.
Пять из комбинированных трамваев платы были оснащены дополнительными тормозами для использования в секции холмов. Позже, десять «холмов» были заказаны специально для использования на линии холмов, а также было установлено дополнительное тормозное оборудование. В конце концов было 13 автомобилей на холмах. Это были единственные трамваи, используемые в этом разделе.
Многие из трамвайных линий использовались в рамках «связанного маршрута», то есть службы перекрестного города между двумя пригородными терминами. Кашемир был одной из этих строк и первоначально был связан с линией парка Сент-Олбанс до 1932-10-2. С 1932-10-3 по 1934-4-15 он был связан с линией Даллингтона, а затем с линией Папануи с 1934-4-16, пока она не была закрыта.
Маршрут Papanui -Cashmere был последним трамвайным маршрутом в эксплуатации в Крайстчерче. Когда в 1953-4-13 секция Barrington Street-Hills закрылась в 1953-4-13, он был заменен автобусным автобусом, позже обслуживаемым автобусами Spreydon с 1953 по 6-21. Последние услуги по доходам были проведены в 1954-9-10, и к моменту церемониальной работы последнего трамвая на следующий день уже началось запасное автобусное обслуживание.
Сегодня маршрут № 12 (Northwood/Cashmere) экологической автобусной системы Canterbury Metro следует по старому трамвайному трамвайному маршруту к югу от Мурхаус -авеню.
Линия Самнер
[ редактировать ]Линия Sumner была построена компанией Canterbury Tramway и открыта для своего Ultimate Terminus в 1888 году. Совет по трамвалу Крайстчерч приобрел его в 1905 году у компании Tramway Company , преемника компании Кентербери.
Поскольку линия до Самнера была одной из исходных линий трамвайных путей, она была включена в первоначальный контракт на строительство и электрификацию сети трамвайных путей платы. В то время как строительство находилось в процессе развития, Правление продолжало запускать услуги, связанные с паровами вдоль старой линии, используя капли, которые он приобрел, когда он приобрел активы частных трамвайных компаний. Этот контракт также включал в себя строительство дорожной дороги только для трамвая через залив Маккормак, в первую очередь для ускорения услуг, предоставляя более прямой маршрут с меньшим количеством кривых и укрепление виадука через залив Клифтон, деревянную структуру, первоначально построенную Кентерберийским трамвайтом Компания.
McCormack's Bay Causeway, первоначально достаточно широкая для трамвайной линии, была построена с использованием камня из карьеры Эндрю. У него было три водопропускных труба, чтобы разрешить приливный поток и был разработан для сопротивления волновой действии и для обеспечения оседания в грязь. В 1936–1937 годах была построена дорога на сухопутной стороне Козуэй в рамках схемы помощи. Виадук был перестроен дважды в 1920 -х годах, и в 1950 -х годах была построена дорога на его земле. Вторая козова была построена в Клифтон -Хайтс и открылась в апреле 1916 года.
Электрические услуги трамвая начались в 1907-4-25 годах, хотя Steam Motors по-прежнему использовались иногда с длинными границами трейлеров в особых случаях. Линия была запущена как отдельная служба с трамваями, начинающимися и заканчивающими свои пробежки на Кафедральной площади. Когда в Ланкастер -Парке проводились большие мероприятия, большой флот трамваев будет использован для перевозки посетителей на место на улице Стивенс с площади. После этого некоторые службы направились прямо к пригородному термину, в то время как большинство вернулись к площади.
Последний трамвай длился 1952-12-6, когда маршрут был переведен на автобусы среди подходящего общественного прощания.
Хотя трамвайный маршрут Старого Самнера между центром города и Самнером остается в экологической Кентербери системе метро , номер маршрута № 3, первоначально назначенный для трамваев, был вытеснен реформой сети автобусов, введенной в 2014-12-08. [ 4 ]
Cranford Street Line
[ редактировать ]Линия до Крэнфорд-стрит от центрального города была построена на трамвайном совете после первоначального контракта на строительство трамваев и была открыта для электрических трамвайных услуг в 1910-7-1.
Одним из популярных мест на линии был английский парк , в котором проводились спортивные матчи.
Крэнфорд -стрит была одним из нескольких «связанных маршрутов», посредством которых трамваи проходили между двумя пригородными терминами, а не заканчивались на Кафедральной площади. Он был в сочетании с линией Сприйдона с 1911/8/3 по 1933-4-2, а затем дорожной линией Линкольна до закрытия. Совместно с началом маршрута Крэнфорд-стрит-Линкольн-роуд было введением трамваев с одним человеком. Чтобы облегчить эксплуатацию трамвайного трамвая, на конце линии был установлен поворот WYE, а затем продлен в 1939 году, чтобы справиться с поворотом нескольких транспортных средств. Wye на линии Cranford Street была одной из двух во всей сети, в которой правила позволяли управлять трамваями с ведущим троллейным шестом во время поворота трамваев.
Последние трамвайные трамваи пробежали без церемонии в воскресенье 1953-7-26. Запасное автобусное обслуживание началось на следующий день.
Брайтон Линия
[ редактировать ]Новая линия Брайтона была первоначально построена и управляется компанией New Brighton Tramway до тех пор, пока в 1905 году она не приобрела ее в 1905 году. По сути, она была расширением линии корпорации городского совета и была открыта для его тезнообразного терминала в 1887 году. Компания также получила Право на эксплуатацию услуг на линии корпорации дает ей полный маршрут от центрального города в Брайтон.
К тому времени, когда Tramway Poard принял управление активами New Brighton Tramway Company Company в своей сети отстала от графика из -за нехватки материалов. Чтобы поддерживать услуги на новой линии Брайтона, он нанял частного подрядчика для снабжения водителей и лошадей, чтобы продолжить службу трамвая лошадей в качестве временной меры. Только в 1906-3-26 годах электрические услуги начались до Линвуда, и 1906-8-6, прежде чем они достигли термина.
Услуги для Нью -Брайтона, под контролем Правления, первоначально побежали по Вустер -стрит, прежде чем превратиться в Линвуд -авеню, по маршруту линии старой корпорации (позже Нью -Брайтон -Трамвайная компания). С 1910-11-1 они перешли на бег по Кашель-стрит на Линвуд-авеню, отчасти-в части-маршрут старого города и пригородной линии. Они всегда начинали с соборной площади, так как линия Брайтона никогда не была частью какого -либо «связанного маршрута».
После того, как было решено заменить сеть трамвайных путей Крайстчерч на автобусах, Брайтон Линия была первой, кто закрылся. Последний трамвай пробежал днем 18 октября 1952 года, когда вскоре после этого вылетел первый автобус службы замены.
Номер маршрута № 5 исчезал, когда 8 декабря 2014 года окружающая среда Кентербери внедрила реформу системы Metro Bus System. [ 4 ]
Даллингтон Линия
[ редактировать ]Трасса вдоль Вустер -стрит была построена для линии корпорации городского совета Крайстчерч, а затем использовалась компанией Canterbury Tramway и New Brighton Tramway Company в качестве операторов этой линии. Правление по трамваям приобрело его в 1906 году, когда он приобрел активы частных компаний по трамваям.
Под управлением Tramway Board линия была впервые использована для услуг вдоль Вустер-стрит с марта 1906 года, а затем и New Brighton Trams также поделились линией с 1906 по 8-4. Новый маршрут Брайтона был переключен на Кашель-стрит с Уорстерской улицы 1910-11-1, после чего трамваи Вустер-стрит прекратились на пересечении Линвуд-авеню и Алдвинс-роуд. Два года спустя трамвайная доска открыла расширение линии на пригород Даллингтона 1912-11-1. Время от времени, когда на этом маршруте проводилось спортивное мероприятие, . проходило мимо железнодорожного вокзала до парка
Вустерская улица/линия Даллингтон была связана с несколькими другими линиями для формирования «связанных маршрутов» в разное время на протяжении всего его существования. До 1932-10-2 он был в сочетании с линией Аддингтона, затем линии Кашмир-Хиллз с 1932-10-3 по 1934-4-15 и, наконец, линии железнодорожной станции Крайстчерч с 1934-4-16 по 1936-11- 1 Трампы с одним человеком никогда не были представлены на этой линии, потому что на термине было невозможно установить поворотный объект.
Экономические ограничения в 1930-х годах заставили Правление трамваев внедрить различные экономичные меры, включая прекращение трансляционных услуг по низкопроизводительным линиям. Одним из жертв была линия Вустер-стрит/Даллингтон, которая была закрыта и заменена автобусным обслуживанием 1936-11-1.
Линкольн Роуд -Линия
[ редактировать ]Компания Canterbury Tramway изначально построила эту линию в 1887 году, и позже она была расширена преемником компании, The Crustchurch Tramway Company в 1896 году. Правление трамвайного пути приобрела его, когда приобрела активы компании в 1905 году.
В качестве бывшей частной трамвайной линии она была включена в первоначальный контракт на строительство и электрифицированной компанией по электротехнике Новой Зеландии . Электрические услуги трамвая начались 1906-2-8.
Одной из отличительной черты линии было то, что это была одна из трех линий для обеспечения трамвайных соединений на железнодорожных станциях . Трамвайные услуги до Железнодорожной станции Аддингтона начались в 1882 году, когда соединения с станцией продолжались под контролем совета директоров от прохождения электрических трамваев. Это был также один из нескольких трамвайных линий в Крайстчерче, который включает в себя переход с тяжелой железнодорожной линией. Другие популярные или примечательные направления на линии включали в себя Showgrounds, Spreydon Shool и Sunnyside Asylum.
Большинство линий в электрифицированной трамвайной сети Крайстчерча работали как «связанные маршруты», в результате чего маршрут состоял из двух линий с трамваями, проходящими через квадрат. Линкольн-роуд, первоначально Аддингтон, была одной из этих строк и впервые была связана с линией парка Сент-Олбанс с 1932-10-3 до 1933-4-2, а затем стала частью дороги Крэнфорд-стрит-Линкольн до закрытия. Совместно с этой линией, связывающейся с линией Крэнфорд-стрит, было внедрение трамваев с одним человеком на этом новом маршруте в качестве меры экономики. Чтобы облегчить работу трамваев с одним человеком, на конце линии был построен поворот WYE.
Служба трамвая Линкольн-роуд закончилась без церемонии в воскресенье 1953-7-26. Запасное автобусное обслуживание началось на следующий день.
Номер маршрута № 7, первоначально назначенный на эту трамвайную линию, был вышел на пенсию в результате реформы системы шины Metro, представленной 8 декабря 2014 года. Замена - это линия «оранжевого», которая проходит расширенный маршрут между Халсвеллом и Квинспарк. [ 4 ]
Riccarton Line
[ редактировать ]Линия до Риккартона была включена в первоначальный контракт на строительство и построена Новой Зеландией -строительной компанией . Он был готов к началу услуг, связанных с паровами, 1905-11-2 и полностью электрифицирован с 1906-3-12.
Стремясь дать этой линии крупный пункт назначения, совет завершил линию на ипподроме в Риккартоне , а затем популярную достопримечательность для развлечений и дискреционных путешествий. На терминах было представлено несколько подборов на территории ипподрома для размещения большого количества трамваев для крупных мероприятий, сарай для трамвамов, а в 1921 году была приобретена на главной южной дороге в Сокберне, из которой он смог найти строительные материалы. Также вдоль линии был один из нескольких переходов сети с тяжелой железнодорожной линией.
Расширение этой линии было завершено в декабре 1915 года в Plumpton Park (ныне Wigram Aerodrome ). Трампы работали в этом продлении к следующему месяцу.
Услуги совета директоров в Riccarton Racecourse были одним из двух случаев в Крайстчерче, где трамваи действовали в прямой конкуренции в отделе железных дорог. Департамент, который провел свои собственные поезда на участке ипподрома от железнодорожного вокзала Sockburn, также предоставил пассажирские услуги на ипподром для крупных мероприятий. Хотя сайдинг пережил трамвайную линию на ипподроме к 18 месяцам, это, как правило, трамваи были более популярными среди пассажиров.
Трамвай-одном из одного человека были введены на линии Риккартона в качестве экономической меры 1935-1-14. Это также включало промежуточное направление Clyde Road, единственного такого места назначения в сети, в которой представлены трамвайные работы с одним человеком. Чтобы облегчить эксплуатацию трамваев с одним человеком на Клайд-роуд, в этом месте была установлена петля для воздушного шара.
Последний трамвай с расчетом проходил на линии Риккартон без церемонии, в воскресенье 1953-6-14. Запасное автобусное обслуживание началось на следующий день.
Линия Фендальтон
[ редактировать ]Трамвайный совет построил линию до Фендальтона из центрального города после первоначального контракта на строительство трамваев. Службы были в первую очередь в паре с 1907 по 5-3, а затем были открыты для электрических трамваев с 1909-11-20.
В 1920 -х годах было предложено несколько новых линий, но никогда не построены. Одним из предложений была линия для Бриндра от линии Папануи, чтобы завершить на террасе Вайрарапа. В качестве альтернативы была также предложена ссылка от этой линии с линейкой Фендальтон вниз по улице Россалл.
Питание для сети было улучшено для северо -западных маршрутов в 1922 году, когда в Фендальтоне была заказана новая подстанция. Он был поставлен с электричеством по схеме гидроэнергетики штата и автоматически увеличивает электроэнергию в систему подачи накладных расходов, как диктовал спрос.
Отвечая на экономические проблемы в 1930-х годах, трамвайная совет экспериментировала и в конечном итоге представлена на нескольких маршрутах, трамваях с одним человеком. Одним из маршрутов, которые они надеялись перейти на операцию с одним человеком, был Fendalton-Opawa, на который они выделяли деньги на строительство поворотных объектов на обоих терминах. Предложение Совета 1935 года было решительно противостоять как местному совету, так и жителям, отчасти потому, что Клайд -роуд считалась слишком узкой для поворота, которую хотел построить Совет, даже после того, как Правление предложило расширить Клайд -роуд за свои расходы. Вся идея была окончательно отвергнута на публичном собрании на 1935-7-25, заставив Правление продолжать использовать трамваи на маршруте.
Fendalton был связан с линией Opawa на маршруте Fendalton-Opawa с момента открытия последней линии, пока обе линии не были закрыты в 1950-2-5. Запасное автобусное обслуживание началось на следующий день.
Северный пляжный линия
[ редактировать ]Трамвайный совет приобрел линию North Beach в ноябре 1906 года, когда приобрела активы городской и пригородной трамвайной компании . Правление не решалось использовать его подозрив, что из -за своей природы было бы трудно платить по -своему. Тем не менее, он предоставил конной службу в центральном городе для секции Ричмонда линии с последнего года и оставил оставшуюся часть.
Следуя запросам людей, проживающих по маршруту, линия была электрифицирована из центральной части города в церковь Бервуд, а службы, начавшиеся в августе 1910 г. На пляже и примерно через год до нового Брайтонского пирса. Общественное давление привело к тому, что к сентябрю 1914 года была полностью электрифицирована линия.
Трасса ухудшилась до такой степени, что трамваи были прекращены в церкви Бервуд с 1927-8-22. Служба смены, в которой Брайтонские трамваи пробежали на север до северного пляжа с расстоянием между там, и церковью покрыта автобусами. Те, кто затронут этими изменениями, считали их неадекватными и сильно преобладали на Правление, чтобы пересмотреть. Правление прислушалось к их опасениям и вновь открыло линию 1928-10-1.
Проблемы с трассой только ухудшились, и к 1930 -м годам считались опасными. Обновление трассы не может быть оправдано, таким образом, заставило Правление прекратить эксплуатацию трамваев по этому маршруту. Автобусы троллейбуса были представлены на Северном пляже с 1931 по 7-5 лет и в Ричмонде, Маршленд-роуд, с 1934-12-17.
Св. Мартинс
[ редактировать ]Линия до Сент-Мартинса из центрального города была построена на трамвайном доске после первоначального контракта на строительство трамваев и была открыта для электрических трамваев в 1914-4-7. Это была последняя новая линия, которая была открыта в сети Крайстчерч.
Правление трамвая экспериментировала с идеей трамваев с одним человеком в качестве экономической меры в конце 1920-х годов. Они выбрали слегка покровительственную линию St. Martins, чтобы проверить концепцию и преобразовать три стандартных прицепа BOON для операции с одним человеком, которые впоследствии стали известны как автомобили St. Martins. Эти трамваи, введенные в эксплуатацию с 1927 года, не были благоприятно приняты, а позже были сняты, но доказывали, что эта концепция может работать. Дальнейшие преобразования были проведены на других транспортных средствах и операции по одному человеку, впоследствии представленной на других линиях. Трампы с двумя людьми были вновь введены в линию Сент-Мартинса с 1938 по 7-11.
Плохое состояние трассы на линии Сент-Мартинс заставило его закрыть в 1941-1-5, поскольку ограничения военного времени означали, что его нельзя было отремонтировать и было введено запасное автобусное обслуживание. Трек не был немедленно удален, и это оказалось «Спасителем» линии, когда правительственные правила военного времени требовали, чтобы Правление сократило использование автобусов. Линия St. Martins была предоставлена отсрочкой в 1942-7-6 и перенесена на эксплуатацию, хотя проблемы с треком не были исправлены.
После того, как война закончилась, линия Сент-Мартинс была первой, которая была закрыта, прекратив трамвайные операции 1946-5-19. Запасное автобусное обслуживание началось на следующий день.
Opawa line
[ редактировать ]Трамвайная доска построила линию до Опавы из центрального города после первоначального контракта на строительство трамваев. Службы были в первую очередь в 1907-3-14 годах, а затем были открыты для электрических трамваев с 1909-9-21.
Линия Opawa была одним из нескольких «связанных маршрутов» в сети Крайстчерч, в сочетании с линией Fendalton в течение всего ее существования. Следовательно, когда попытка Правления ввести трамвайную операцию на трамвайном маршруте Fendalton-Opawa потерпела неудачу из-за противодействия местному совету и жителям Фендальтона, линии Опава также было отклонено в этом изменении.
Последние трамваи проходили по маршруту Fendalton-Opawa в 1950-2-5, когда на следующий день начинается запасная автобусная служба.
СПРИДОН ЛИНИЯ
[ редактировать ]Трамвайная доска построила линию в Спрейдон из центрального города после первоначального контракта на строительство трамваев, и первая часть была открыта для электрических трамваев с 1911-8-3.
Линия Spreydon изначально была отдельным маршрутом, заканчивающимся на соборной площади. С 1933-4-3 он был в паре с линией парка Сент-Олбанс как «связанный маршрут» до закрытия.
Последнее расширение в сети трамвай Крайстчерч было выдвижение линии Сприридона на Баррингтон-стрит, которая открылась в августе 1922 года. В новом конце в 1933 году была добавлена петля воздушного шара 3 апреля того года. , совпадает с созданием маршрута Парка Сент -Олбанс -Спрейдон.
Последние трамваи бежали без церемонии, в воскресенье 1953-6-21, когда на следующий день начинается запасная автобусная служба.
Сегодня маршрут № 20 (Burnside/Barrington) экологической автобусной системы Canterbury Metro следует по старому трамвайному маршруту Spreydon.
Железнодорожная линия
[ редактировать ]Трамвайный совет приобрел линию между железнодорожной станцией площади и Крайстчерч через Коломбо -стрит в 1905 году, когда приобрела активы компании Trumway Company Крайстчерч . Эта компания много лет ранее подняла еще одну линию, проходящую один и тот же маршрут, но через Манчестер -стрит. Линия Манчестер-стрит была восстановлена доской и открылась в 1905-6-6, в то время как маршрут улицы Коломбо не открылся через месяц спустя 1905-7-4. Хотя линия Манчестер-стрит была частью маршрута для процессии открытия, она не использовалась для служб дохода до 1905-12-15, поскольку трасса должна была быть реабилитирована, чтобы сделать его безопасным для трамвайной работы. Как только обе линии стали доступны, это стало стандартной практикой для служб железнодорожных станций, которые пробежали на юг от площади вдоль высоких и Манчестерских улиц, а затем вернулись на площадь вдоль улицы Коломбо.
Услуги на железнодорожной станции Крайстчерч осуществлялись как «связанный маршрут», посредством которых трамваи проходили через соборную площадь между двумя пригородными терминами. Первоначально линия работала как служба железнодорожных вокзалов Папануи -Чистчерч, эффективно конкурирующая с департаментом железных дорог за покровительство между этими двумя станциями. После прекращения трамвая службы на железнодорожной станции Папануи в 1934 году линия стала частью маршрута железнодорожной станции Даллингтон-Шристчерч с 1934 по 4-16.
Услуги с расчетом на железнодорожной станции через Манчестер-стрит прекратились в 1932-4-6 и не были сразу заменены. Трампы из Даллингтона продолжали бегать на железнодорожную станцию через улицу Коломбо, пока экономические условия не заставили Правление закрывать недостаточно эффективные линии, которые включали маршрут железнодорожного вокзала Даллингтон-Чистчерч в 1936-11-1. Запасное автобусное обслуживание на маршруте началось в 1936-11-2, но проходило через Манчестер-стрит вместо улицы Коломбо. Нерегулярная трамвайная служба на железнодорожной станции все еще была предоставлена трамваями, путешествующими в и обратно и обратно, особенно в часы пик.
Линия парка Сент -Олбанс
[ редактировать ]Линия парка Сент-Олбанс от центрального города была построена на трамвайном доске после первоначального контракта на строительство трамваев и была открыта для электрических трамвайных услуг в 1906-12-24 годах до Эджовер-роуд. Лишь в 1915-7-19 гг. Линия была открыта для его тезки-конца.
В 1920 -х годах было предложено несколько новых маршрутов, один из которых должен был связать линию парка Сент -Олбанс от его терминала к маршруту Северного пляжа на Маршленд -роуд. Эта линия никогда не была построена.
Многие строки в сети трамвай Крайстчерч работали как «связанные маршруты» с другими линиями. Парк Сент -Олбанс был одной из таких линий и был связан с несколькими другими линиями на протяжении всего его существования. Во-первых, он был в сочетании с линией Кашмир-Хиллз до 1932-10-2, а затем кратко с линией Аддингтона с 1932-10-3 до 1933-4-2, и, наконец, с линией Spreydon до закрытия. Совместно с созданием маршрута Парка Сент-Олбанс-Спрейдон было введением трамваев с одним человеком в этом заезде. Это потребовало строительства Wye на терминале парка Сент -Олбанс.
После решения прекратить трамвай в Крайстчерче в начале 1950 -х годов оставшиеся линии были закрыты по мере появления заменных автобусов. Маршрут Парка Сент-Олбанс-Спрейдон закрылся без церемонии, в воскресенье 1953-6-21. Автобусные услуги начались на следующий день.
Линия петли выставки
[ редактировать ]Международная выставка состоялась в Крайстчерче в период с ноября 1906 года по март 1907 года. Выставка, демонстрация для прогресса и процветания Новой Зеландии, получила около 2 миллионов посетителей за 5,5 месяцев, она была открыта. Крайстчерч был выбран отчасти потому, что его недавно наэлектризованные трамвайные пути были бы эффективным способом перевозки посетителей.
Места выставки находилась в парке Северного Хагли , где считается идеальным из -за доступного открытого пространства для выставочных зданий и его близости к транспортным звенам. На протяжении всего выставки как Департамент железных дорог, так и трамвайный совет проходил временные линии на место выставки.
Организаторы выставки обратились к совету в декабре 1905 года с предложением провести линию в парк, в котором согласился совет. Правительство заплатило за установку линии электрифицированной петли за понимание того, что Правление выкупит материалы в конце выставки.
Специальные тарифы были выпущены для пассажиров, ездящих на трамваях от железнодорожного вокзала или любой точки между ними, на выставку, в которой половина была переведена организаторам выставки. Около половины миллионов этих билетов было продано, предприятие, которое оказалось довольно прибыльным для Правления.
Линия петли была закрыта в 1907-4-16 и поднялась позже в том же месяце. [ 5 ]
Предлагаемые строки
[ редактировать ]Правление трамвайного пути предложила несколько новых линий в 1920 -х годах, но из -за экономических трудностей в то время, когда эти линии никогда не были построены. [ 6 ] К тому времени, когда экономические условия улучшились, стоимость строительства этих линий увеличилась до неоправданных уровней, и в некоторых случаях было обнаружено, что автобусы являются более экономичным решением.
-
Bryndwr: новая линия, которая служит пригороду Бриндра, бегущий от линии Папануи вдоль регби -стрит, Россалл -стрит и Вайрарапа Терраса до пересечения Гландоуй -роуд и Строуэн -роуд.
-
Короткий сокращение Бакстона: прямая линия через парк Бервуд.
-
Маршруты на северо-восточном городе: линия, проходящая на север вдоль Манчестер-стрит от Хай-стрит, затем превращается в Оксфорд-террасу и Килмор-стрит, чтобы закончить на Фитцджеральд-авеню.
-
Расширение South Brighton: расширение новой линии Брайтона вдоль всей длины проспекта Орам, затем превращается на улицу Шеклтон и Юнион -стрит, чтобы закончить на пересечении улицы Джервуа и устьевой дороги.
-
Парк Сент -Олбанс -Парк -Маршленд Линк: линия вдоль Уоррингтон -стрит и Ширли -роуд между Барбадос -стрит и Северной Парад/Маршленд -роуд.
Направления
[ редактировать ]Вывески назначения на трамваях прошли через несколько различных конструкций, прежде чем рулон (ниже) был установлен в 1921 году. [ 7 ] Номер маршрута был отображен на передней части трамвая и название пункта назначения сбоку.
1 л | Личфилд ул |
1 л | Leinster Rd |
1 р | Парк |
1 х | Эксплуат |
1 | Погрузитесь |
1 | Northcote Rd |
2 т | Теннисон ул |
2 б | Barr'ton St. |
2 o | Hills School |
2 | Хиллз Термин |
2 х | Hills Exp |
3 с | Смит ул |
3 Вт | Вулстон |
3 | Самнер |
3 х | Sumner Exp |
4 | Cranford St. |
5 C. | Кашель ул |
5 | Breezes Rd |
5 | Брайтон |
5 x | Брайтон Экс |
5 с | Южный Брайтон |
6 Вт | Вустер ул |
6 | Даллингтон |
6 | КЛАДБИЩЕ |
7 | Джерролд ул |
7 | Линкольн Р.Д. |
8 C. | Clyde Rd |
8 | Риккартон |
8 x | Riccarton Exp |
9 | Фендальтон |
10 т | Ричмонд |
10 м | Marshland Rd |
10 б | Бервуд |
10 | Северный пляж |
10 х | N. BCH Exp |
12 | Ул. Мартинс |
13 | Бесплодный |
14 C. | Коронация ул |
14 | Spreydon |
15 | Chch. Rly |
16 | Святой Олбанс Парк |
17 | Ярче |
Kilmore St. E. | |
ОСОБЕННЫЙ | ОСОБЕННЫЙ |
СБРАСЫВАТЬ | Автомобильный сарай |
Спорт | Ланкастер Парк |
ПОКАЗЫВАТЬ | Показать GD |
Спорт | Cricket Gd |
Гонки | ИППОДРОМ |
Кв | КВАДРАТ |
НЕСМОТРЯ НА | ИППОДРОМ |
Добавление письма после номера маршрута указывало на то, что было известно как «короткая работа». Маршрут 11 не использовался, чтобы избежать путаницы с маршрутом 1.
Маршруты в Южный Брайтон, Бриндвер и Килмор -стрит были предложены, но никогда не построены.
Эра сохранения: 1968 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
[ редактировать ]Первая часть трамвайного пути Ferrymead, который открыт 6 января 1968 года, пробежала от трамвайного сарая по дороге Bridle Pate до края резерва парома. Поздние расширения открылись через резерв (11 декабря 1971 года), до петли Паддока (23 марта 1974 года), на Трускоттс -роуд (1 августа 1976 года) и завершение городской линии и петли (17 сентября 1984 года). В настоящее время услуги работают только между трамвайным сараем дороги Bridle Path и Township Loop на Truscotts Road. Линия от трамвайного сарая до конца заповедника очень редко используется в наши дни из -за спора с соседом парка. [ 8 ] Линия включает в себя две проходящие петель (в трамвайном сарае и на конце линии резервной системы), поворотный Wye (в трамвайном сарае), петля для воздушного шара (в городке), двойная трека от церковного угла до петли воздушного шара и два посадки (в Зал колеса и заброшенный сайдинг с запланированным, но никогда не строил городской автомобиль). Все треки, в соответствии с оригинальной трамвайной сетью Крайстчерч, являются стандартными .
Другой вехой, достигнутый историческим обществом трамваев, стала инаугурация электрификации на его трамвайном пути 9 мая 1970 года. С тех пор электрификация постепенно распространялась на все трамвайные линии общества, включая заброшенную резервную линию. В настоящее время на площадке Bridle Path Road в дополнение к автобусному саралу общества в Truscotts Road Road в конце парка. [ 9 ]
Современная эпоха: 1995 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
[ редактировать ]
Трампы вернулись в Центральный Крайстчерч после решения, принятого Городским советом Крайстчерча в ноябре 1990 года, чтобы включить их в часть своего проекта в Вустерском бульваре. Строительство началось в 1991 году, изначально с намерением строить линию между проспектом Роллстон и Кафедральной площадью, но позже планы расширили это в петлю вокруг центрального города. [ 10 ] Другие предполагаемые расширения, такие как в парк Хагли и ботанические сады, не были включены. [ 11 ]
Схема открылась для бизнеса 4 февраля 1995 года с использованием парка исторических транспортных средств, арендованных из исторического общества трамваев. [ 12 ] Первоначально трамвай был управлял Christchurch Tramway Ltd. [ 13 ] но был приобретен в 2005 году и в настоящее время управляет Wood Scenic Line Ltd. в качестве ресторана. [ 14 ]
Как и в случае с оригинальным электрическим трамваем в Крайстчерче, его современный аналог также работает на 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Стандартная трасса с использованием транспортных средств, поставляемых через систему троллейбуса, с мощностью 600 В постоянного тока от верхней цепной категории. [ 14 ]
У трамвайного пути есть сарай на трамвайной полосе возле Кафедральной площади, где его транспортные средства стоят. Трампы движутся по часовой стрелке, начиная с соборного соединения, пробегают вдоль Вустерской улицы вокруг северной стороны собора до террасы Парк, до улицы Армг, вдоль Нью -Риджент -стрит и обратно на перекресток. [ 14 ]
В 2008 году было предложено расширение, со второй петлей, включающей оксфордскую террасу «полоску» и городской торговый центр на Кашель -стрит. [ 15 ] Это было строилось во время землетрясения в Кентерберийском землетрясении 2010 года и последующего землетрясения в Крайстчерче в феврале 2011 года , в результате чего работа была отложена. Часть второй петли, вдоль Оксфордской террасы, Кашельского торгового центра и части главной улицы была официально открыта 12 февраля 2015 года. [ 16 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Dew, Les (ноябрь 1977 г.). Папануи: строка номер один . Крайстчерч: Историческое общество трамваев.
- Александр, Марк (1985). Рельсы на дорогах: эпоха трамвая паровой и лошадей в Крайстчерче . На ходу: Крайстчерч транспортируется на протяжении многих лет. Тол. 3. Крайстчерч: Транспортный совет Крайстчерч.
- Александр, Марк (1986). Wire Web: The Tramway Tramway Tramway Cristchurch и его ранние электрические трамвайные пути 1903–1920 . На ходу: Крайстчерч транспортируется на протяжении многих лет. Тол. 4. Крайстчерч: Транспортный совет Крайстчерч.
- Александр, Марк; Dew, Les (1993). Трамвай до конца: Трамвайный доска Крайстчерч и его электрические трамвайные пути 1921–54 . На ходу: Крайстчерч транспортируется на протяжении многих лет. Тол. 7. Крайстчерч: издатели A & M. ISSN 1171-4298 .
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Городской трамвай и парк мост» . Пресса . Тол. Xlii, нет. 6304. 2 декабря 1885 г. с. 3 Получено 25 апреля 2012 года .
- ^ Гринхилл, Марк (19 августа 2011 г.). «Снос Crowne Plaza может открыть маршрут Victoria SQ» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 19 августа 2011 года .
- ^ «Сегодня начинается снос отеля Crowne Plaza» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия. 12 декабря 2011 года . Получено 12 декабря 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Манн, Бриттани (8 декабря 2014 г.). «Огромная встряска в Крайстчерч начинается» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 9 декабря 2014 года .
Каждая линия метро в конечном итоге будет идентифицирована по цвету.
- ^ Александр, Марк (1986). Wire Web: The Tramway Tramway Tramway Cristchurch и его ранние электрические трамвайные пути 1903–1920 . п. 19
- ^ Александр, Марк (1993). Трамвай до конца: Трамвайный доска Крайстчерч и его электрические трамвайные пути 1921–54 . п. 11
- ^ Стюарт, Грэм (1996). Всегда видно трамвай: электрические трамваи Новой Зеландии - с 1900 по 1964 год . Веллингтон: Grantham House Publishing. п. 183. ISBN 1-86934-056-6 .
- ^ Сахдева, Сэм (26 января 2011 г.). «Исторический дом может сорвать празднования трамвая» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 26 января 2011 года .
- ^ Стюарт, Грэм (1993) [1973]. Анна Роджерс (ред.). Конец секции пенни: когда трамваи управляли улицами Новой Зеландии . Веллингтон: Grantham House Publishing. п. 254. ISBN 1-86934-037-X .
- ^ Александр, Марк (1993). Трамвай до конца: Трамвайный доска Крайстчерч и его электрические трамвайные пути 1921–54 . п. 89
- ^ Стюарт, Грэм (1993). Конец секции пенни: когда трамваи управляли улицами Новой Зеландии . п. 227
- ^ Стюарт, Грэм (1999). Лорейн Олферт (ред.). Вокруг Крайстчерча трамвая в 20 -м веке . Веллингтон: Grantham House Publishing. п. 47. ISBN 1-86934-071-X .
- ^ «Трамвай Крайстчерч» . Наследство . Крайстчерч -городские библиотеки . Получено 7 ноября 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Синклер, Рой (2006). Крайстчерч из трамвая . Окленд: Новая Голландия Коухай. ISBN 978-1-86966-124-3 .
- ^ «Распространение городского трамвая через городской торговый центр» . Городской совет Крайстчерч. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Получено 22 мая 2011 года .
- ^ «Обновление восстановления Большого Крайстчерча, сентябрь 2014 года» (PDF) . Сера Получено 14 сентября 2014 года .