Железнодорожный вокзал Крайстчерча, Новая Зеландия
Крайстчерч | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | 1-я, 2-я станции: Мурхаус-авеню. 3-я станция: Труп Драйв, Аддингтон, Крайстчерч, Новая Зеландия. | ||||||||||||||
Координаты | 1-й, 2-й: 43 ° 32'25,18 "ю.ш., 172 ° 38'28" в.д. / 43,5403278 ° ю.ш., 172,64111 ° в.д. 3-й: 43 ° 32'23,74 "ю.ш., 172 ° 36'28,41" в.д. / 43,5399278 ° ю.ш., 172,6078917 ° в.д. | ||||||||||||||
Владелец | 1-е место: Железные дороги провинции Кентербери 2-е место: Департамент железных дорог Новой Зеландии 3-е место: КивиРейл | ||||||||||||||
Линия(и) | 1-е, 2-е: Главная южная линия 3-е место: Главная северная линия | ||||||||||||||
Платформы | Односторонняя | ||||||||||||||
Треки | Основная линия (1) Петля (1) | ||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 1: 1 декабря 1863 г. 2-й: 21 декабря 1877 г. 3-е: 5 апреля 1993 г. | ||||||||||||||
Закрыто | 1-е: 20 декабря 1877 г. 2-е: 4 апреля 1993 г. | ||||||||||||||
Восстановлен | 2-й: 1 ноября 1960 г. | ||||||||||||||
Электрифицированный | 2-й: 14 февраля 1929 г. - 18 сентября 1970 г. | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Крайстчерч находится в районе Кентербери Новой Зеландии на Южном острове . Он находится на главной северной линии на перекрестке Аддингтон и является единственной оставшейся пассажирской железнодорожной станцией в городе: пригородные пассажирские поезда были отменены из-за отсутствия спроса в 1970-х годах. Это конечная остановка двух оставшихся на Южном острове пассажирских поездов дальнего следования: Coastal Pacific в Пиктон и TranzAlpine в Греймут .
Нынешняя станция является третьей, обслуживающей Крайстчерч . Две предыдущие станции располагались рядом друг с другом на Мурхаус-авеню, недалеко к востоку от главной южной линии , ближе к центру города.
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция Крайстчерча была построена Советом провинции Кентербери для длиной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) ширококолейной железнодорожной линии между городом и пристанью в Ферримиде, открывшейся 1 декабря 1863 года. С 1867 года станция принимала движение из Литтелтона, и с запада, поскольку главная южная линия была продлена до Аддингтона, Роллстона, Селвина, Ракайи и пунктов назначения дальше на юг.
Помещения на станции изначально были скромными и состояли из платформы, здания вокзала, товарного депо, локомотивного депо, помещений для персонала, единственной магистральной линии и разъезда. Вскоре этого оказалось недостаточно: в январе 1864 года было получено разрешение на расширение товарного навеса и устройство буфета. Позже прибытие новых локомотивов привело к строительству дополнительных локомотивных складов, и покупка дополнительного вагонного парка вызвала необходимость строительства нового вагонного навеса. В октябре 1873 года был проложен новый запасной путь, а к 1874 году было пристроено здание склада с вышкой. [ 1 ]
Несмотря на эти улучшения, проблема нехватки мест для хранения товаров на станции сохранялась. Это привело к распространению практики хранения товаров в вагонах вне навесов. Это, в сочетании с высокой текучестью кадров, привело к тому, что воровство стало серьезной проблемой. Колониальное правительство получило множество жалоб, и, доведя это до сведения провинциальных железных дорог, ему напомнили об отсутствии складских помещений. [ 2 ] Также беспокойство вызывал износ подвижного состава. В конце 1867 года инженер сообщил, что срочно необходимы новые инженерные сооружения, чтобы можно было уделить должное внимание техническому обслуживанию. Была также использована возможность указать на неоправданно высокую стоимость обслуживания грузовых перевозок при неадекватных навесах и подъездных путях. К началу следующего года почти весь товарный склад использовался для таможенных перевозок. Ситуация дошла до того, что возникла необходимость в дополнительных складах для товаров, зерна и шерсти. Эти проблемы сохранялись, несмотря на переезд зданий из Ферримида в Крайстчерч, включая товарный сарай (переоборудованный в двухэтажное здание магазина) и буфет (переоборудованный в помещения для персонала). [ 3 ]
Объем перевозок увеличился до такой степени, что в 1874 году пассажирские перевозки из Литтелтона были отделены от грузовых перевозок. К этому времени станцию сочли несоответствующей требованиям. Генеральный управляющий провинциальными железными дорогами в августе 1874 года заметил: «Нынешняя станция в целом неудобна, слишком мала и тесна для нынешнего пассажиропотока. Ее необходимо расширить, чтобы она оставалась там, где она есть… Поскольку здание старое, расширение означало бы строительство заново». [ 1 ]
Закрытие первой станции Крайстчерч совпало с приведением провинциальных линий в соответствие с новыми колониальными стандартами. Для размещения поездов узкой колеи, эксплуатировавшихся совместно с существующим подвижным составом широкой колеи, в начале 1876 года между провинциальной станцией широкой колеи и местом новой станции была проложена временная платформа. Впервые она использовалась для отправления поездов широкой колеи. первый поезд в Тимару 6 марта 1876 года. [ 4 ]
В меморандуме от 12 декабря 1877 года комиссар железных дорог Мидл-Айленда поручил генеральному управляющему Крайстчерча приостановить все движение 20-го числа, чтобы можно было провести окончательные работы по перекалибровке. Это ознаменовало закрытие станции и замену ее новой станцией, построенной для узкоколейного движения. [ 5 ]
Предлагаемая городская станция Крайстчерча
[ редактировать ]Расстояние от вокзала Крайстчерча до центра города стало источником недовольства для многих, в результате чего The Press прокомментировала, что «станция Крайстчерч никогда не будет принята как Крайстчерч, кроме как по железнодорожному билету». Экономический спад привел к остановке строительства собора после завершения его фундамента, и поэтому Пресса заметила , что «линию рельсов следует провести в самое сердце города… Соборная площадь с каждым годом становится все больше и больше». заманчиво, ведь если у нас не будет собора, то, по крайней мере, у нас может быть железнодорожная станция». [ 6 ]
Обсуждались различные схемы, обеспечивающие доступ железных дорог к центру города, при этом места возле Соборной площади были особенно востребованы в качестве места для центрального городского вокзала. Пропаганда того, чтобы северная линия проходила по Папануи-роуд или, попеременно, от Риккартона по Роллстон-авеню, со станцией рядом с Ботаническим садом и разъездом по Вустер-стрит или Херефорд-стрит «в самое сердце города», была популярна среди «северян». [ 7 ]
Интерес к центральному городскому вокзалу оказался настолько велик, что группа местных бизнесменов была готова инвестировать в такой проект 31 500 фунтов стерлингов. В мае 1872 года они предложили Совету провинции построить ветку от главной южной линии (в том месте, где линия изгибается между Гассон-стрит и Уолтем-роуд) до новой станции, расположенной между Кашел-стрит и Личфилд-стрит. Линия должна была быть двухпутной и проходить между улицами Мадрас и Барбадос. Условия включали пункт о том, что при уведомлении за один год Совет провинции мог принять решение о покупке линии по согласованной цене в размере 37 000 фунтов стерлингов, если строительство произойдет в течение трех лет, или 25 000 фунтов стерлингов, если строительство произойдет в течение 21 года, с условием, что требующие покупки в течение 21 года. Провинциальный совет предложил опцион на покупку линии в любое время за 25 000 фунтов стерлингов. Однако более тщательное изучение прогнозов доходов от линии показало, что они в лучшем случае оптимистичны, и было решено, что любые разумные ожидания прибыли должны быть настолько малы, чтобы предприятие не стоило риска. [ 8 ]
Альтернативу предложил инженер Торнтон, его план включал однолинейную ветку, идущую к западу от Коломбо-стрит , поворачивающую на запад по 15-цепной кривой на Дарем-стрит и проходящую мимо муниципального двора на Вустер-стрит. Он предположил, что в какой-то момент в будущем линия может быть «продлена до Папануи-роуд, чтобы образовать узел с Северной железной дорогой». [ 9 ]
Учитывая уроки, извлеченные из предыдущих набегов на капитальные проекты, провинциальная администрация, не склонная к риску, в конечном итоге избежала участия в каких-либо предлагаемых внутригородских железнодорожных линиях, и, таким образом, идея центрального городского вокзала была отложена.
Вторая станция
[ редактировать ]Контракт на строительство новой станции был передан Джеймсу Тейту за 7072 фунта стерлингов. Начало работ ознаменовалось закладкой первого камня провинциальным суперинтендантом Уильямом Роллстоном 22 ноября 1876 года, что стало одной из его последних официальных обязанностей, всего за неделю до правительства провинции упразднения . Он был расположен на Мурхаус-авеню и без церемоний открыт для движения транспорта 21 декабря 1877 года. [ 10 ]
Станция была построена по спецификациям и проекту инженера Кентерберийских железных дорог Дж. Дж. Уорнера в викторианском неоготическом стиле с использованием дерева и красного кирпича в качестве основных строительных материалов. [ 11 ] Одно из соседних зданий раньше занимало таможню Ее Величества, но позже стало офисом диспетчера дорожного движения. [ 10 ] Помимо основной платформы, существовала отдельная островная платформа, соединенная с первой пешеходным мостом. Обе платформы были защищены от непогоды верандами. [ 11 ]
Службы с этой станции включали лодочные поезда , соединяющиеся с межостровными пароходами из Литтелтона (до 1976 года); пригородные перевозки до Литтелтона (до 1972 года) и Рангиоры (до 1976 года); междугороднее сообщение с Эшбертоном (до 1958 года) и Бернемом (до 1967 года); сельские пассажирские перевозки в Линкольн (до 1880 г.) и Калверден (позже Парнас); смешанные рейсы в Литл-Ривер (до 1951 г.), Саутбридж (до 1951 г.), Спрингфилд (до 1968 г.) и Данидин; железнодорожные перевозки до Данидина, Пиктона, Литл-Ривер и Западного побережья; и междугородние пассажирские перевозки в Данидин / Инверкаргилл, на западное побережье (с 1923 г.) и Пиктон-Экспресс (с 1945 г.).
Одним из наиболее примечательных событий в истории этой станции стал ввод в эксплуатацию первой электрифицированной пригородной железной дороги Новой Зеландии в 1929 году. Эта линия курсировала между станцией Крайстчерч и Литтелтоном с использованием локомотивов класса Ec. Это был второй проект электрификации железных дорог в Новой Зеландии после успешной электрификации туннеля Отира в 1923 году. Срок службы системы подошел к концу в 1970 году, и она была списана. Крайстчерч, будучи конечной станцией электрических операций, был местом, где поезда были выстроены для перевода локомотивов с электрических на паровые, а затем и на дизельные.
Планы замены станции разрабатывались еще в 1914 году, а одобрение проекта наконец было получено в 1936 году. Предлагаемый проект новой станции У. Грея Янга был включен в годовой отчет департамента за 1938 год, но начало война задержала дальнейшую работу над этой идеей. Фактическая станция, построенная на месте существующей станции, довольно сильно повторяла первоначальный дизайн, с отличием, в первую очередь, в том, что к фасаду главного здания был добавлен дополнительный этаж. Строительство велось поэтапно: первым этапом было завершение строительства новой главной платформы в 1953 году, за которым последовало окончательное завершение и официальное открытие 1 ноября 1960 года. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
Снижение популярности железнодорожного транспорта для пассажирских перевозок и изменение практики обработки грузовых перевозок в конечном итоге способствовали решению закрыть эту станцию и перестроить ее для других коммерческих интересов. Станционное кафе закрылось 25 мая 1990 года, а в следующем году сама станция была продана. [ 16 ]
Ущерб от землетрясения
[ редактировать ]4 сентября 2010 года башня с часами здания была повреждена во время землетрясения. [ 17 ] Часы были повреждены во время землетрясения и перестали работать. [ 18 ] Повреждения оказались поверхностными, и был произведен временный ремонт. [ 19 ]
Дальнейший ущерб был нанесен в результате землетрясения 22 февраля 2011 года. [ 20 ] Его состояние было оценено и признано требующим значительного ремонта и укрепления. Ожидалось, что стоимость этих работ определит судьбу здания с владельцем Science Alive! намерен покинуть этот объект и рассмотреть возможность переезда в новое специально построенное здание в центре города. [ 21 ] Пристройка к кинотеатру Хойтс также серьезно пострадала от землетрясения. [ 22 ]
Наука жива! решил, что отремонтировать здание невозможно, и принял решение снести его. [ 23 ] [ 24 ] Работы начались в августе 2012 года. [ 25 ] Ожидалось, что он будет завершен к концу года, а 31 октября будет снесена последняя часть «надземной» конструкции. [ 26 ] Обнародованы планы реконструкции территории, включая многозальный кинотеатр, гостиницу, ресторан и торговый центр. [ 27 ]
Третья станция
[ редактировать ]Было решено построить новую станцию, более соответствующую текущим требованиям пассажиропотока. Старый вокзал с многочисленными пассажирскими платформами и подъездными путями был спроектирован так, чтобы справляться с частыми прибытиями и отправлениями пассажирских поездов. Поскольку местных пассажирских поездов больше не было, а единственными оставшимися поездами дальнего следования были Southerner , Coastal Pacific и TranzAlpine , новая станция была спроектирована для обслуживания этих рейсов и их пассажиров, в основном туристов.
Поскольку железнодорожные мастерские Аддингтона недавно закрылись, было решено изменить конфигурацию узла Аддингтон и разместить новую станцию на месте бывших мастерских. Ориентированный на восток перекресток, который проходил мимо бывших складов Аддингтона и соединял главную северную линию с главной южной линией, был удален. Была установлена новая линия связи, ориентированная на запад, на которой и разместилась новая станция. [ 28 ] Он был открыт 5 апреля 1993 года. [ 16 ] и теперь делит территорию бывших мастерских с торговым центром Tower Junction. В 2002 году сообщение Southerner было отменено, на станции остались TranzAlpine и Coastal Pacific и единственными регулярными рейсами .
Сегодня
[ редактировать ]От станции широкой колеи провинциального совета не осталось и следа. Место, на котором он когда-то стоял, было разработано в коммерческих целях.
После продажи второй станции в начале 1990-х годов двор вокзала был переоборудован под торговый район. Здание вокзала простояло до тех пор, пока оно не было повреждено землетрясением 22 февраля 2011 года. В качестве коммерческого помещения в здании размещались магазины розничной торговли, в том числе Science Alive! выставка и многозальный кинотеатр «Хойтс» (для которого пришлось расширить здание). Здание было зарегистрировано в Фонде исторических мест Новой Зеландии и в настоящее время принадлежит Благотворительному фонду науки и технологий Новой Зеландии. [ 17 ] Бывшая дворовая территория сразу за зданием вокзала, где раньше располагались пассажирские платформы, стала клиентской автостоянкой. Остальная часть двора отведена под различные коммерческие помещения. На этом месте было несколько подсказок, напоминающих о прежнем назначении этого места, в том числе мемориальная доска, посвященная зданию, мемориал железнодорожникам и край главной платформы, обращенный к автостоянке за зданием.
Отчет 2005 года, подготовленный по заказу организации Environment Canterbury, о возможности восстановления пассажирских поездов в Крайстчерче, включал вариант, который включал бы подземный городской кольцевой путь и новую центральную железнодорожную станцию, но отклонял его как неоправданный по соображениям затрат и выгод. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пьер, Уильям Антонен (1964). «Общий вид». Кентерберийские провинциальные железные дороги . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 5.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Битва за контроль». Кентерберийские провинциальные железные дороги . стр. 28–29.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Общий вид». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 10.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Общий вид». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 6.
Новая платформа стала третьей построенной. Временный поезд длиной 100 футов был построен для узкоколейного южного движения к Новому 1876 году и использовался для отправления первого сквозного поезда в Тимару 6 марта того же года.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Общий вид». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 17.
Ширококолейные линии получили свое прекращение в меморандуме от 12 декабря 1877 года комиссара железных дорог Мидл-Айленда генеральному директору Крайстчерча: «Вам необходимо будет объявить, что все движение на Северная линия 20-го числа - а также 21-го числа и после него новая пассажирская станция будет использоваться для всех пассажирских перевозок - на север, юг и Литтелтон. (Сгд) У.М. Коньерс». Приостановка должна была позволить окончательное преобразование; новая пассажирская станция принимала узкоколейные поезда.
- ^ «Редакция». Пресса . 1 августа 1868 года.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Битва за локацию». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 56.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Битва за локацию». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 57.
- ^ Пьер, Уильям Антонен. «Битва за локацию». Кентерберийские провинциальные железные дороги . стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Пьер, Уильям Антонен. «Общий вид». Кентерберийские провинциальные железные дороги . п. 6.
- ^ Jump up to: а б Махони, доктор юридических наук (1987). «Главные станции города». Внизу на вокзале: исследование новозеландского железнодорожного вокзала . Пальмерстон Норт: Dunmore Press. стр. 108–110. ISBN 0-86469-060-6 .
- ^ Крайстчерча Новая станция железнодорожного транспорта , ноябрь 1960 г., стр. 4
- ^ World Report International Railway Journal , февраль 1961 г., стр. 7.
- ^ Пассажирский терминал и административный центр объединены в современное здание железнодорожного транспорта , июль 1961 г., страницы 27-29, 48.
- ^ Махони, Дж. Д. «Главные станции города». Внизу на вокзале: исследование новозеландского железнодорожного вокзала . п. 112.
- ^ Jump up to: а б Черчман, Джеффри Б. (2001) [1990]. «Глава тринадцатая: Кентербери». Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Веллингтон: Транспресс Новая Зеландия. п. 176. ИСБН 0-908876-20-3 .
В 1991 году сравнительно современная станция Крайстчерч была продана и заменена новой станцией на старой территории Addington Workshops, открытой 5 апреля 1993 года.
- ^ Jump up to: а б «Часы Мурхауса, застывшие во времени» . Пресса . Крайстчерч. НЗПА. 16 сентября 2010 г.
- ^ «Инженеры оценивают риск башни с часами» . Пресса . Крайстчерч. 20 сентября 2010 г.
- ^ ГЕЙТС, ЧАРЛИ (22 сентября 2010 г.). «Своевременный вердикт» . Пресса . Крайстчерч.
- ^ Уильямс, Филиппа; Каллен Смит (30 марта 2011 г.). «Судьба ратуши в равновесии» . Звезда Кентербери . Крайстчерч: Новости и СМИ APN. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ ГЕЙТС, ЧАРЛИ (29 июля 2011 г.). «Научный центр видит большие возможности» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 29 июля 2011 г.
- ^ ГЕЙТС, ЧАРЛИ (30 июля 2011 г.). «Треснувший пол вызывает опасения за кинематограф» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 3 августа 2011 г.
- ^ САЧДЕВА, СЭМ (30 мая 2012 г.). «Новый научный центр ЧЧ» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ ГРИНХИЛЛ, МАРК (26 июня 2012 г.). «Наука жива! защищает решение снести станцию» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Начинается снос старого вокзала» . Пресса . Крайстчерч. 15 августа 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал превращается в руины» . Пресса . Крайстчерч. 2 ноября 2012 г. с. А5 . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ ГЕЙТС, ЧАРЛИ (10 октября 2012 г.). «Новый план территории старого вокзала» . Пресса . Крайстчерч . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Черчман, Джеффри Б.; Херст, Тони (1992). «Развития с 1970 года». Главный ствол Южного острова . Веллингтон: Книги IPL. п. 32. ISBN 0-908876-78-5 .
... вполне вероятно, что как только в Аддингтоне будет установлена прямая линия север-юг...
- ^ Лич, Джеймс (23 июня 2005 г.). «Предлагаемое введение пригородного железнодорожного сообщения в Крайстчерч и его окрестности». Семинар по планированию пригородных железных дорог Большого Крайстчерча . Крайстчерч: Окружающая среда Кентербери.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Железнодорожный транспорт в Крайстчерче
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1863 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 1877 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1877 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 1993 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1993 году.
- Здания и сооружения в Крайстчерче
- 1863 заведения в Новой Зеландии