Железнодорожный транспорт в Крайстчерче
Железнодорожный транспорт в Крайстчерче , крупнейшем городе на южном острове Новой Зеландии , состоит из двух основных железнодорожных линий багажника, пересекающихся в пригороде Аддингтона , несущих в основном грузовые дорожки с длинным иполированием, а также два пассажирских поезда, ориентированные на турист на длинные дистанции. Две линии являются основной северной линией и главной южной линией , коллективно, но неофициально известной как железная дорога главной багажники Южного острова . есть линия наследия В историческом парке Ferrymead , которая работает с услугами Steam , Electric и Diesel Motive Power, ориентированными на турист, ориентированные на турист.
Порт в Lyttelton является важным направлением для железнодорожных грузов, особенно для угля с западного побережья, транспортируемого по линии Мидленда . Большая часть груза, транспортируемых по железной дороге через Крайстчерч, в конечном итоге не предназначена для Крайстчерча.
История
[ редактировать ]В первом веке своего существования роль железных дорог в Крайстчерче состояла в том, чтобы соединить порт в Литтелтоне с продуктивными районами в Крайстчерче на Кентерберийских равнинах . Сеть филиалов соединяла эти области с главной южной линией и главной северной линией, которая обеспечивала доступ к порту через железнодорожный туннель Lyttelton , что позволяет поставлять сельскохозяйственные принадлежности, а также пищевые культуры, шерсть, мясо и домашний скот рынок. С 1930 -х годов Rail столкнулся с растущей конкуренцией со стороны дорожного транспорта, что привело к частичному закрытию сеть Lanch Line до 1960 -х годов.
Примечательные люди
[ редактировать ]Уильям Сефтон Мурхаус (1825–1881)
[ редактировать ]Уильям Сефтон Мурхаус, суперинтендант провинции Кентербери в 1857–63 и 1866–68 годах, был значительным сторонником развития железных дорог в Крайстчерче. Он участвовал в нескольких соответствующих и заметных событиях, в том числе открытие как железной дороги, так и железнодорожного туннеля Литтелтон, а также развитие Кентербери Великой Южной железной дороги (в настоящее время главная южная линия).
Эдвард Добсон (1816–1908)
[ редактировать ]Эдвард Добсон, провинциальный инженер провинции Кентербери в 1854–68 годах, отвечал за разработку и надзор за строительством многих важных общественных работ. Он разработал систему железных дорог для провинции, и к тому времени, когда он ушел в отставку, Великая Южная железная дорога Кентербери достигла Литтелтона и продвинулась до юга, как река Селвин .
Линии
[ редактировать ]Железнодорожные линии в Крайстчерче были сначала построены провинциальным советом Кентербери до уровня 5 футов 3 в ( 1600 мм ) из -за наличия каллинг и мотива из Австралии с использованием этого датчика, а эти линии достигают юга к Ракайи (в Июнь 1873 г.) и север до Амберли (в феврале 1876 г.).
Контроль над железными дорогами, переданными в колониальное правительство после отмены провинций 1 ноября 1876 года, и все линии были переоборудованы до нового национального стандарта 3 фута 6 в ( 1067 мм ).
Эйретон Бранч
[ редактировать ]Линия ветви Eyreton была построена по указанию приходских интересов в городе Кайапои и соединила город с сельскохозяйственными районами к западу. В попытке сделать его выгодным, учитывая ее близость к Оксфордскому филиалу, он был связан с Оксфордским филиалом и эффективно служил ярлыком для местного движения между Оксфордом и Крайстчерч, пока связь с Оксфордским филиалом не была закрыта в 1931 году. Это было Закрыт за пределами Wetheral в 1954 году (где он подал мельницу) и полностью закрылся в 1965 году.
Ферримедная железная дорога
[ редактировать ]Первой железной дорогой, открытой в Крайстчерче, была железная дорога Ferrymead, связывающая главный порт провинции с Крайстчерч, расстояние 7 км. С открытием железнодорожного туннеля Lyttelton в 1867 году и последующим подъемом Lyttelton в качестве порта региона Ferrymead потерял свое значение, и железная дорога была закрыта, пережив свою полезность. Железная дорога Ferrymead является первой общественной железной дорогой в Новой Зеландии, которая будет открытой и близкой.
Маленькая речная ветвь
[ редактировать ]Филиал «Маленькая река», соединяющаяся с отделением Саутбриджа в Линкольн -Джанкшн , была первоначально предназначена для достижения Акароа , но только сделала это так далеко, как маленькая река . Он был построен для доступа к одной из двух основных стендов древесины в то время.
Главная северная линия
[ редактировать ]Основная северная линия была построена для того, чтобы служить многим целям: предоставить пригородные пассажирские услуги в Крайстчерч; транспортные сельские поселенцы и их продукция из сельскохозяйственных районов к северу от Крайстчерча; и в конечном итоге обеспечивает связь с районами Мальборо , Нельсона и Западного побережья . В течение многих лет бушевали дебаты о лучшем маршруте для железной дороги, чтобы соединиться с Мальборо, причем две линии простираются на север от Вайфары . В конце концов был выбран прибрежный маршрут, и филиал Cheviot (который фактически прекращался в Парнассе ) был продлен на север, чтобы встретиться с линией от Пиктона в Кайкоре в 1945 году, в то время как значение отделения Вайау снизилась.
Главная южная линия
[ редактировать ]Основная южная линия была построена, чтобы связать порт в Литтелтоне с Крайстчерч и с сельскохозяйственными районами в районе Селвин . Строительные работы прекратились, в то время как работа над туннелем Lyttelton продолжалась и не перезапустилась, пока центральное правительство не стало вовлеченным. Оказавшись под контролем центрального правительства, эта линия была признана высокоприоритетной общественной работой и строительством, которые были связаны с продлением линии на юг в направлении Данидина .
Оксфордский филиал
[ редактировать ]Оксфордская линия филиала была построена, чтобы соединить город Рангиора с сельскохозяйственными районами на западе. Линия первоначально связана с линией Мидленда в Шеффилде (Малверн) и должна была быть северной частью предлагаемой внутренней линии Кентербери . Секция между Шеффилдом и Оксфордом закрылась в 1930 году, а остальные были закрыты в 1959 году.
Riccarton Racecourse Siding
[ редактировать ]Сайдинг Riccarton Racecourse был частным, владеющим, 1,4 километра (0,87 миль) длиной. Он покинул главную южную линию к западу от железнодорожного вокзала Сокберна, изогнув север, а затем возле ипподрома, изогнутого на запад, чтобы закончить на территории ипподрома. Он был построен и принадлежал Кентерберийскому жокей -клубу для повышения посещаемости на своих гоночных собраниях и работал с 1877 по 1954 год.
Саутбридж Филиал
[ редактировать ]Первоначально филиал Southbridge был построен для соединения богатых зон производительности зерна на южных равнинах Кентербери с Крайстчерч и соединен с главной южной линией в Крайстчерче в Хорнби . Теперь только небольшая часть линии остается для того, чтобы служить промышленным интересам в районе Хорнби / Сокберн в Крайстчерче и известна как промышленная линия Хорнби.
Операции
[ редактировать ]До 1950 -х годов большая часть грузового движения в Кентербери включала услуги между сельскими районами и основными центрами и портами. Производимый импорт был распределен в основном из Крайстчерч и Данидина, а сельскохозяйственная продукция экспортировалась из Порт -Чалмерса , Оамару , Тимару и Литтелтона. Главный багажник на Южном острове соединил основные центры с ветками, а не обрабатывать длительное движение. С 1950-х годов, с снижением сети отраслевой линии, роль главного сундука Южного острова изменилась, когда он теперь обрабатывает преимущественно на дальние грузы, что частично вызвало контейнеризация обработки грузовых перевозок и между островами. паромы.
Пригородные и региональные пассажирские службы работали в Термини, включая Ferrymead, Lyttelton, Rolleston, Burnham , Whitecliffs , Springfield , Little River, Southbridge , Rangiora и Ashburton . Некоторые из этих услуг были смешанными поездами , с пассажирскими вагонами и вагонами товаров, и они обычно работают там, где пассажирские поезда не могут быть оправданы, учитывая покровительство. Такие поезда были эксплуатированы в пункты назначения, включая Литтл -Ривер, Саутбридж и Спрингфилд. Услуги в Литтелтоне, Рангиоре и Эшбертоне оперировались с пассажирскими поездами с локомотивами. С 1926 по 1934 год эдисон батарея-электрический железнодорожный вагон управлял пассажирскими услугами между Крайстчерч и Литтл-Ривер. Случайные специальные или экскурсионные поезда работали, чтобы привлечь пассажиров на пикники, гоночные встречи или другие социальные функции.
Поскольку железнодорожная сеть Южного острова была постепенно расширена и в конечном итоге завершена, были введены и заменены различные пассажирские услуги на дальние расстояния. Ранние услуги на расстоянии включали Culverden Express; South Express, Крайстчерч - Инверкаргилл, открылась после завершения главной линии Южной; и Западное побережье, которое связано с западным побережью Южного острова. Некоторые из этих услуг были позже заменены на железные вагоны, так как пара был снят с конца; Другие с новыми услугами, которые, как можно было надеяться, оживят обширные состояния этих маршрутов. Так было в случае с South Express, который был заменен престижной South Island Limited в 1949 году и южным в 1970 году. Picton Expres На этом маршруте был заменен прибрежной частью Тихого океана. После запасной железнодорожной службы на западном побережье было заменено транзалпином. Прибрежная часть Тихого океана и транзалпин являются единственными пассажирскими поездами, которые отправляются из Крайстчерча.
После успеха электрификации линии Мидленда между проходом Артура и Отирой в 1925 году было решено ввести электрификацию в Литтелтон. 14 февраля 1929 года электрифицированная линия была открыта с использованием 1,5 кВ системы постоянного тока с электрической подстанцией в Вулстоне . Первоначально это было предназначено для того, чтобы стать первым этапом более крупного плана для пассажирских услуг Крайстчерч. Шесть EC Class Electric Locomotives управляли пассажирскими услугами между Крайстчерч и Литтелтоном, пока не достигли окончания своей трудовой жизни в 1970 году, а последняя служба электрических поездов работала 19 сентября 1970 года. С выводом из службы локомотивов EC Электрификация была удалена Поскольку стоимость замены замены локомотивов и поддержания электрической инфраструктуры не может быть оправдана. Электрическая группа Traction, базирующаяся в историческом парке Ferrymead, сохранила и вернулась в локомотив EC 7.
Пригородные пассажирские службы в Крайстчерче были в конечном итоге отменены из -за отсутствия покровительства. К 1951 году смешанные поезда до Литтл -Ривер и Саутбридж исчез, а в 1958 году после пассажиров в Эшбертоне после [ 1 ] и последний пробег смешанного поезда в Спрингфилд в июне 1968 года. [ 2 ] С открытием туннеля Lyttelton Road в 1964 году покровительство пассажирских поездов в Литтелтон медленно снизился до такой степени, что было отмечено, что количество пассажиров, использующих поезда, можно легко размещать на автобусе. [ 3 ] Вскоре это стало так: «Службы Крайстчерч» до Литтелтона закончились 28 февраля 1972 года. Службы Крайстчерч для Рангиора были отменены четыре года спустя, 30 апреля 1976 года, [ 4 ] А соединения Steamer Express между Lyttelton и Крайстчерч следовали 14 сентября 1976 года с отменой транспортных паромов Веллингтона-Lyttelton Inter-Island. [ 2 ]
Удобства
[ редактировать ]Железнодорожные станции
[ редактировать ]
Только одна пассажирская железнодорожная станция остается в регулярном использовании в городе Крайстчерч (за исключением музейных операций), недалеко от перекрестка главной южной линии и главной северной линии в пригороде Аддингтона. Киви -живописные службы также используют станции в Рангиоре и Ролстоне в соседних районах Ваймакарири и Селвина, соответственно. Станция Lyttelton иногда используется для чартерных услуг, хотя у нее больше нет платформы, обеспеченной железной дорогой. Большинство пригородных станций закрылись с пригородными пассажирскими поездами, хотя некоторые остались в качестве центральных центров в промышленных районах. Некоторые здания и другие удобства от закрытых станций остаются: станции Lyttelton и Papanui все еще находятся на месте. Из большинства закрытых станций не осталось очевидных признаков.
Аддингтон Железнодорожные мастерские
[ редактировать ]Аддингтонские железнодорожные мастерские были крупным новозеландским железнодорожным заводом для производства и технического обслуживания капеля. Открыты в 1880 году, они продолжали служить до тех пор, пока не считались избытком требований и не закрыты в 1990 году. Сегодня торговый центр Tower Junction и железнодорожный вокза Полем
Сегодня
[ редактировать ]Фрахт является основой железнодорожного движения в Крайстчерче. Расположение железнодорожных грузовых перевозок была централизована в терминале Middleton Fray, который открылся в 1998 году. Промышленные зоны в Сокберне и Вулстоне также служат в качестве железнодорожных грузовых центров. Перед открытием грузового терминала Миддлтона, груз ездили между несколькими участками вдоль главной южной линии через Крайстчерч.
Возможности предоставления межмодальных услуг рассматриваются на расширяющихся промышленных районах в Ислингтоне, Ролстоне и Саутбруке, и возможности также рассматриваются в районах болота/Шандс и Чейнис.
Согласно окружающей среде Кентербери, география Крайстчерч и модели использования общественного транспорта означает, что общественный транспорт в настоящее время лучше всего обслуживается с автобусной системой. Однако в ожидании будущего роста они намереваются рассмотреть другие транспортные способы с предварительными исследованиями, которые должны быть представлены в 2008 году. Ожидается, что другие критерии эффективности, которые будут исследовать, другие режимы транспорта, такие как тяжелые железные дороги или новые системы скоростных железных дорог. считается вариантами будущих требований общественного транспорта. Также предлагается гибридная автобусная/железнодорожная система, которая использует существующую тяжелую железнодорожную сеть вокруг Крайстчерча, чтобы предоставить услуги спутниковым городам с транспортными средствами, которые также могут бежать от рельсов в управляемой автобусе. [ 5 ]
Две пассажирские службы на длинные дистанции работают от Крайстчерча: Транзальпин в Греймут и прибрежная Тихого океана в Пиктон с отъездами каждое утро, возвращаясь вечером. Случайные экскурсионные поезда с паровами управляются Mainline Steam .
Покупка отделения железнодорожных операций в Новой Зеландии правительством Новой Зеландии возродила надежду на возвращение пригородной железнодорожной службы в Крайстчерч, связывая город со спутниковыми городами, такими как Lyttelton, Rangiora и Rolleston. [ 6 ] В то время как тяжелая железная железа по-прежнему считается лучшим долгосрочным вариантом, стоимость и население остаются значительными препятствиями для реализации этого варианта. Ожидается, что прогнозируемый рост Ролстона до 50 000 жителей станет популяционным уровнем, на котором железнодорожные рельсы можно считать жизнеспособным, но было отмечено, что как в регионах Веллингтона, так и в Окленде, где действуют пригородные железнодорожные сети, эти услуги часто не являются жизнеспособными без государственная субсидия. [ 5 ]
Тяжелые заторы для пассажиров из района Ваймакарири в Крайстчерч в результате значительного роста населения в Северных Кентерберийских городах пост-землевакки 2010–2011 годов побудили окружающую среду Кентербери рассмотреть возможность пригородной железнодорожной службы между Рангиоре и Крайстчерч. Такая услуга будет рассматриваться как временная мера до тех пор, пока не будет завершено долгосрочное решение модернизации автомагистрали. Совет согласился потратить 20 000 долларов на технико -экономическое обоснование, чтобы изучить расходы и различные другие связанные с этим вопросы. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] После рассмотрения отчета ECAN, введенного в эксплуатацию, новозеландское транспортное агентство отклонило предложение, ссылаясь на стоимость и наличие необходимой инфраструктуры в качестве основных проблем. [ 10 ]
Отчеты
[ редактировать ]Единственная железнодорожная деятельность
В плане определены те, которые местные власти или застройщики финансируют для облегчения
экономический рост. Нынешнее направление в Кентербери в течение некоторого времени было на объеме
груз, включая разработку использования железнодорожных перевозок через встроенные порты.
Кентербери Транспортный региональный план реализации 2008–2038 гг. [ 11 ]
В августе 2005 года было проведено небольшое исследование с участием трех фокус-групп, чтобы оценить общественный интерес к пригородной железной дороге для Крайстчерч. Исследование пришло к выводу, что был заинтересован в идее, если бы ожидания обслуживания могли быть оправданы. Окружающая среда Кентербери заказала дискуссионное документ ( Sinclair Knight Merz : будущее общественного транспорта в дискуссионном документе в Крайстчерче, июнь 2004 г.) пришел к выводу, что приоритет следует уделять общественному транспорту на базе автобусов, но это будущее планирование должно включать в себя предоставление других вариантов общественного транспорта. В отчете, заказанном в 2005 году окружающей средой Кентербери от консультантов GHD Limited (отчет по расследованию сетевого уровня - предложенное внедрение услуг для пригородных железнодорожных железнодорожных служб в город Крайстчерч, июнь 2005 г.), предположил, что Commuter Rail будет включать существенные расходы, и потребуется дальнейшее расследование, чтобы определить что -то требования.
С точки зрения пассажирских железных дорог, окружающая среда Кентербери провела ряд расследований
в тяжелые железнодорожные рельсы в последние годы без особых предложений. Несмотря на это, а
Дальнейшее изучение долгосрочного будущего пассажирского транспорта в Большом Крайстчерче (в
Ответ на UDS) должен быть введен в эксплуатацию в соответствии с этим докладом, и это будет
Рассмотрим все потенциальные способы для пассажирского транспорта, включая различные дорожные и железнодорожные
параметры.
Кентербери Транспортный региональный план реализации 2008–2038 гг. [ 11 ]
Отчет о консультациях за 2007 год «Исследование транспорта Крайстчерч Роллстон» показало, что 9% людей, которые предоставили обратную связь, разыскивались Rail, чтобы сыграть большую роль в транспортной сети и были обеспокоены возможностью потерять будущие варианты для разработки железнодорожных связей. Одним из выводов исследования было то, что Rail не является жизнеспособным вариантом для общественного транспорта в рамках исследования (до 2021 года). [ 12 ] В декабре 2007 года районный совет Селвин одобрил исследование транспорта Крайстчерч, Роллстон и Энгироны, из которого ключевым компонентом является защита железнодорожного коридора между Ролстоном и Центральным Крайстчерчем для будущего пригородного использования. [ 13 ]
Пит Ходжсон , как министр транспорта, указал, что, предоставляя пассажирские железные дороги в региональную стратегию земельного транспорта, центральное правительство будет готово удовлетворить 60% расходов на закупку каллинг и расширение инфраструктуры, если это так, и отметит, что Инициатива соответствует национальной железнодорожной стратегии. [ 14 ]
В 2013 году некоторые жители размышляли о возможной системе транспортировки пригородных железнодорожных железнодорожных железнодорожных работ для Крайстчерч. [ 15 ]
2005 предложение
[ редактировать ]После встречи, проведенного в апреле Canterbury Canterbury для обсуждения вариантов для пассажирских железных дорог в Крайстчерче, инженерные консультанты GHD Limited были заказаны для подготовки отчета. Цель отчета состояла в том, чтобы исследовать обсуждаемые варианты и предоставить оценки капитальных и эксплуатационных расходов. Пять вариантов были включены в окончательный отчет.
Вариант 1: Использование существующей сети
Этот вариант предусматривал введение частых услуг между Lyttelton и Islington, с более ограниченными услугами на юг до Ролстона/Дарфилда и Севера в Рангиоре.
Мало или нет нового трека, хотя ожидалось обновления существующего трека. Также потребуется покупка пассажирских капли и строительство новых станций.
Вариант 2: двойное отслеживание и уход в Белфаст
Как и в случае варианта 1, это будет включать введение частых услуг между Lyttelton и Islington, а также частые услуги между Белфастом и Ислингтоном.
В дополнение к двойному отслеживанию главной северной линии до Белфаста, также необходимо обновить перекресток Аддингтона, с возможным требованием также обновить существующий трек.
Вариант 3: двойное отслеживание и уход в Rangiora
Как и в случае с вариантом 2, это будет включать введение частых услуг между Lyttelton и Islington, в дополнение к частым услугам между Рангиоре и Ислингтоном. Ограниченные услуги будут предоставлены к югу от Ислингтона, а обновление станции Рангиора будет включено, чтобы удовлетворить пассажиров из Вуденда.
Трековые работы будут включать в себя двойное отслеживание главной северной линии от AddeNton Junction до Rangiora и обновление Addtonton Junction.
Вариант 4: двойное отслеживание и уход в Rangiora и Rolleston
Это будет включать введение частых услуг между Lyttelton и Rolleston/Darfield, а также частые услуги между Rangiora и Rolleston/Darfield. Также предполагалась возможность вновь открыть закрытые линии ветвления, чтобы поощрять рост или снижение трафика в/от, такие районы, как Prebbleton (ранее в отделении Southbridge ) и Оксфорд (ранее в Оксфордском отделении ) и т. Д.
Трековые работы будут включать в себя новые макеты в Addston и Rolleston, а также двойное отслеживание главной южной линии до Rolleston и двойное отслеживание главной северной линии до Рангиора.
Вариант 5: двойное отслеживание и уход в отставку в Рангиоре и Роллстон, а также строительство центральной подземной петли Центрального города
Как и в случае с вариантом 4, но услуги также будут предоставлены на центральную городскую станцию через туннель.
Этот вариант считался нежизнеспособным и не рассматривался для будущего исследования.
С 2014 по 2017 год предложения и комментарии
[ редактировать ]В 2014 и 2017 годах лейбористы объявили в рамках своего избирательного манифеста предложение о введении пассажирских пригородных служб Северного и Юга (2014) или Юга (2017) в Крайстчерче. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Были и другие предложения, чтобы вновь ввести услуги пассажиров пригородных пассажиров на север и/или юга Крайстчерча. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
2018-2021
[ редактировать ]В мае 2021 года министр транспорта Майкл Вудс заявил, что правительство стремится быстро пройти транзит в виде скоростных или автобусных коридоров, перемещающихся в Крайстчерче [ 26 ]
Работа над новым механическим центром Waltham для централизации технического обслуживания началась в 2020 году. [ 27 ]
2022 - ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ
[ редактировать ]16 февраля 2022 года было объявлено, что ECAN (Кентербери Экологи от города (CBD) -Rolleston до северного севера, как Амберли . [ 28 ]
18 февраля 2022 года было объявлено, что комитет попросил получить дополнительную информацию, прежде чем согласиться с уведомлением о предложении со всеми членами (всем От персонала до их следующей встречи в мае и что отчет должен будет рассказать о расходах, механизмах финансирования и то, как он был выстроен с аналогичными проектами, в консультации с сотрудниками районного совета, они сделали это, потому что первоначальное движение не прошло бы, а затем Эта возможность была потеряна, Тейн Апануи, который выдвинул первоначальное уведомление о движении, чувствовал, что может задержать проект и повредить его. [ 26 ]
Наследие
[ редактировать ]Несколько организаций железнодорожного наследия базируются в Крайстчерче, большинство из которых были созданы для сохранения каллингового состава из эпохи Steam. Наиболее известные из этих организаций, Кентерберийское железнодорожное общество , управляет железной дорогой Ferrymead в Парке наследия Ferrymead с паром, дизельным топливом и электрической мотивной мощностью. Он также имеет большую коллекцию хранимых или восстановленных каллинговых акций наследия на месте, а также несколько связанных с железнодорожными объектами, включая мастерские и две станции.
Другие организации железнодорожного наследия в Крайстчерче включают Кентерберийское общество сохранения паровых паров и Mainline Steam .
Смотрите также
[ редактировать ]- Окружающая среда Кентербери
- Литтелтон железнодорожный туннель
- Kiwirail , национальный оператор Roil.
- Великие путешествия Новой Зеландии , пассажирские услуги на расстоянии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Mahoney, JD (1987). «7: главные городские станции». Вниз на станции: изучение новозеландской железнодорожной станции . Palmerston North: Dunmore Press Limited. п. 112. ISBN 0-86469-060-6 Полем
... Поезда поезда, ориентированные на город из Литтл -Ривер и Саутбридж были совершенно уникальными. Они исчезли в 1951 году. Самая важная страновая служба, пассажир Эшбертона, сдался в 1958 году, ...
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Махони, JD "7: главные городские станции". Вниз на станции: изучение новозеландской железнодорожной станции . п. 114.
Отказ от последней страны, смешанного, в Спрингфилд, в июне 1968 года, ... Службы пригородной службы Рангиора в апреле 1976 года, конец соединения Steamer Express Сентябрь 1976 г., ...
- ^ Бромби, Робин (2003). «Вдоль треков». В Олферте, Лорейн (ред.). Рельсы, которые построили нацию: энциклопедия новозеландских железных дорог . Веллингтон: Grantham House Publishing. п. 130. ISBN 1-86934-080-9 Полем
К концу числа пассажиров в пригородной службе Lyttelton могли быть размещены в автобусе - и вскоре были - ...
- ^ «Рангиора-христчерч-пригородная служба поезда прекращается». Новозеландская железнодорожная наблюдатель . 33 (1). Новозеландское железнодорожное и локомотивное общество : 35. Осень 1976.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Гринхилл, Марк (13 июля 2009 г.). "Гибридная железнодорожная/автобусная система для Крайстчерч?" Полем Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 13 июля 2009 года .
- ^ Гейтс, Чарли (7 мая 2008 г.). «Цель мэра пригородной железы» . Пресса . Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 7 мая 2008 года .
- ^ Робинсон, Шелли (23 апреля 2014 г.). «Задержка трафика принудительно пробуждает зонд пригородных железнодорожных служб» . Пресса . Крайстчерч: Fairfax NZ News . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Робинсон, Шелли (24 апреля 2014 г.). «ECAN согласен расследовать вариант железной дороги» . Пресса . Крайстчерч: Fairfax NZ News . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Робинсон, Шелли (24 апреля 2014 г.). «Пригородная железная дорога может быть слишком дорогостоящим» . Пресса . Крайстчерч: Fairfax NZ News . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Робинсон, Шелли (18 июля 2014 г.). «Поезда исключали как решение северного коридора» . Пресса . Крайстчерч: Фэрфакс Новая Зеландия . Получено 24 апреля 2014 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Кентербери Транспортный региональный план реализации 2008–2038 гг.» . Региональный комитет по земельному транспорту . Крайстчерч: окружающая среда Кентербери. Ноябрь 2007 г. с. 10 Получено 1 апреля 2008 года .
- ^ "Крайстчерч Роллстон Транспортный исследование" . Connell Wagner Limited . Крайстчерч: окружающая среда Кентербери. п. 12 Получено 23 октября 2007 года .
- ^ Бристоу, Робин. «Реконструкция 245 миллионов долларов в плане дороги и железной дороги» . Пресса . Получено 4 ноября 2011 года .
- ^ «Большой Крайстчерч стратегия развития и плана действий 2007 года» . Форум стратегии городского развития . Большой Крайстчерч Удс. п. 156 Получено 23 октября 2007 года .
- ^ MacReady, Richard (4 ноября 2013 г.). "Пригородная железная дорога для Крайстчерч?" Полем Вещи/Fairfax . Получено 6 ноября 2013 года .
- ^ «Труд инвестирует в транспорт Крайстчерч» . Материал (Fairfax Media). 1 сентября 2014 года.
- ^ «Лейбористская партия совершает Крайстчерч, пригородную железу в пакете за 100 миллионов долларов» . Материал (Fairfax Media). 22 июня 2017 года.
- ^ «Редакционная статья: барьеры для Крайстчерч -пригородной железнодорожной службы» . Материал (Fairfax Media). 26 июня 2017 года.
- ^ «Поезда исключали как решение северного коридора» . Материал (Fairfax Media). 19 марта 2014 года.
- ^ «Железнодорожные службы Крайстчерч давно назрели» . Материал (Fairfax Media). 1 августа 2014 года.
- ^ «Городской совет Крайстчерча призвал посмотреть на пригородные железнодорожные рельсы» . Материал (Fairfax Media). 21 мая 2015 года.
- ^ «Совет стремится расследовать пригородные железнодорожные рельсы для северного Крайстчерча» . Материал (Fairfax Media). 14 августа 2015 года.
- ^ «Крайстчерч, пригородные железнодорожные рельсы обратно на повестку дня городских советов» . Материал (Fairfax Media). 14 декабря 2015 года.
- ^ «Пригородные поезда, предложенные для Крайстчерча, на долю предыдущих оценок затрат» . Материал (Fairfax Media). 19 марта 2017 года.
- ^ «Комитет Nixes Nixs Wasroots Commuter Rail План для Крайстчерча, но вариант не исключен полностью» . Материал (Fairfax Media). 18 мая 2017 года.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Вещи" . 18 февраля 2022 года . Получено 20 апреля 2022 года .
- ^ Макдональд, Лиз (28 июля 2020 года). «Крайсчерч Кэш Splash продолжается с средствами для проекта по восстановлению железной дороги» . Вещи . Получено 5 июня 2022 года .
- ^ "Stuff.co.nz" . 16 февраля 2022 года . Получено 20 апреля 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Церковь, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс -Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Dew, Leslie (2001). Великий север: история Железной дороги Вайау . Крайстчерч: Weka Pass Railway. ISBN 0-473-07188-6 .
- Данлоп, Робин (30 июня 2005 г.). «Годовой отчет 2004-2005» (PDF) . Палата представителей . Веллингтон: Министерство транспорта. ISSN 0085-4123 .
- Министерство транспорта (май 2005 г.). «Национальная железнодорожная стратегия» . Министерство транспорта . Веллингтон: Министерство транспорта. ISBN 0-478-10005-1 .